Внеурочное мероприятие "О доблести, о воинах , о славе"
методическая разработка по истории (10, 11 класс) по теме

Данное мероприятие  разработано для проведения  внеаудиторного мероприятия по истории и ОВС. Содержание включает вопросы по отечественной истории и  основам  военной службы. Мероприятие может быть проведено среди старшеклассников средней школы  и среди студентов.    Проведение данного мероприятия направлено на осуществление следующих задач:

- повышения интереса  к изучаемым предметам;

- воспитание патриотизма на примерах героизма прошлого;

- воспитание уважительного отношения к старшему поколению;

-чувства  гордости за свою страну;

- выработка умения работать в группе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka2.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ   «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н Королева»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия на тему:

« О доблести, о  воинах, о славе »

 

Нижнекамск

2015

Пояснительная записка

Мероприятие проводится как соревнование между командами (в данном случае это студенты первых курсов механического, строительного и электротехнического отделений)

Мероприятие состоит из различных конкурсов, которые должны вызвать интерес к истории и основ военной службы. Задания отличаются различным уровнем сложности, поэтому требуется  предварительная подготовка: поиск конкретной информации, знакомство с биографическими данными крупнейших полководцев, знание картосхем,  использование интернет ресурсов.

В оформление мероприятия  возможно использование  плакатов по военной тематике, портретов крупнейших военачальников,  прослушивание песен военных лет.  Часть заданий проецируется на экран (знаки различия, портреты военачальников, фотографии военной техники, видеоролик «смена караула).

Ход мероприятия  

       

1       Вступительное слово  преподавателя

  1. Конкурс №1 - представление команд
  2. Конкурс №2 -  видео вопросы и общие вопросы по истории Великой Отечественной войны
  3. Конкурс №3 -  знаки различия и эмблемы различных родов войск.(демонстрируются на экране)
  4. Конкурс №4 - военных портретов.
  5. Конкурс №5 -  картосхемы крупнейших сражений.(демонстрируются на экране)
  6. Конкурс №6 - внимательных и сообразительных.
  7. Конкурс №7 -блицтурнир.
  8. Подведение итогов жюри.

Ведущие:

Дорогие ребята, гости, жюри!  Мы рады приветствовать всех вас  на нашем мероприятие.

Оно  проходит  накануне очередной годовщины победы в Великой Отечественной войне и посвящено  военной тематике.

В наше непростое время, когда нередки попытки переписать историю, исказить недавнюю историю нашей страны и всего мира, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связей поколений. У каждого поколения своя война: Великая Отечественная, Афган, Нагорный Карабах, Чеченская… Все эти войны болью отзываются в наших сердцах. Но  Великая Отечественная война –это славная страница в истории нашей страны, показавшая всему миру и нам самим , как мы сильны, и, прежде всего духом.

Современную молодежь часто упрекают в том, что она не знает историю нашей страны, в том числе и историю Великой Отечественной. Наша задача показать, что ребята немало знают о  войнах в истории нашего государства, в том числе и о Великой Отечественной.

Ведущие: Первое наше задание было домашним. Вы должны были придумать название вашей команды и девиз. А жюри даст оценку насколько название соответствует тематике нашего мероприятия.

(Каждая команда представляют свою команду, девиз.

Жюри оценивает)

Ведущие: А теперь переходим во второму конкурсу. На экране появятся репродукции, снимки из истории Великой Отечественной  войны. Вы должны отгадать что за изображение на экране. Кроме видеовопросов,  прозвучат вопросы из истории Великой Отечественной войны. Болельщики ваших команд могут помогать.

2 Конкурс « Разминка».

1.Видео вопрос: Как называется подразделение и что оно охраняет?

2. Что изображено: Катюша, противотанковые ежи, монумент  в Волгограде «Родина- мать» на Мамаевом кургане, памятник воину-освободителю в Трептов парке в Берлине.

3. На фронтах войны сражались не только люди, но и  «яки», «тигры», «пантеры»,   «леопарды». Что это было?

4.После какой битвы был развеян миф  о непобедимости германской армии

 5. Это был первый советский город, который, даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска.

 6.Победа принесла  Сталину высшее воинское звание. Какое?

 7 .Этот предмет спас жизни многих солдат  в годы войны. В переводе с испанского слово это означает «череп». Что это?

 8. Союзные или советские войска брали столицу Германии в 1945 году?

9.»Невский», «Кутузов», «Суворов»  тоже воевали на фронтах Великой Отечественной, но в виде… Чего?

10.Для нападения на Советский Союз гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий: «Север», «Юг» и …  Как называлась третья?

11. Название советского  танка КВ расшифровывается как Клим Ворошилов. А  в честь кого был назван танк ИС

12.До войны этот город назывался Кенигсберг и принадлежал Германии, а после войны он отошел СССР. Как он стал называться?

13. Сколько дней шла Великая Отечественная  война?

14. За годы войны ими стали 11600 человек, 86 из них – женщины. Кто они?

15. Прекращение вооруженной борьбы и сдача вооруженных сил одного из воюющих государств

16. Диктор Всесоюзного радио в годы Великой Отечественной войны, читал сводки советского информбюро.

Ведущие: следующий конкурс касается знаков различия   современной армии РФ. Ваша задача определить, к какому роду войск относится тот или иной знак различия.

Задание 3 конкурса

(демонстрируются на экране)

Погоны:

1 команда: Младший сержант, ефрейтор, рядовой

                    Маршал РФ, Генерал армии, Генерал-полковник

2 команда: Генерал-лейтенант, Генерал-майор, Генерал-майор

                    Старшина, старший сержант, сержант

3 команда: Капитан, старший лейтенант, лейтенант

                    Полковник, подполковник, майор  

         

Эмблемы различных родов войск:

1 команда: а) Сухопутные войска, Военно-воздушные силы

2 команда: а) Воздушно-десантные воска, мотострелковые войска

3 команда: а) Танковые войска, Ракетные войска и артиллерия

1 команда   б) Инженерные войска, Войска радиационной,

                   химической  и биологической защиты, войска связи

2 команда  б) Автомобильные войска, Дорожные войска,

                   Топографической службы

3 команда  б) Медицинская служба, ветеринарно-санитарная

                  служба, военно-оркестровая служба

Ведущие: Следующий конкурс посвящен  крупнейшим военачальникам в истории. Ваша задача –определить о ком идет речь. Каждая команда прослушает по 2 портрета. С каждой последующей подсказкой количество баллов уменьшается.

Военные портреты

Портрет №1

1. Он рано научился  читать и писать, знал русские летописи и переводы византийских хроник с описанием походов Александра Македонского.

2.С малых лет познакомился с Русской правдой.

3.Бывая с отцом в Новгороде, присматривался к боярскому и купеческому правлению, наблюдал за деятельностью веча.

4. В 16 лет стал новгородским князем.

5 Хан Батый сказал о нем «Все, что мне говорили о нем, все, правда: нет подобного этому князю»

6. В 20 лет одержал победу в битве со шведами в устье реки Невы

 Портрет №2

1. Он стал активным последователем Суворова и был отмечен за решительные действия  в сражение при Ларге.

2.В 1795 году Екатерина 11 назначила его начальником сухопутного Шляхетского корпуса.

3. Александр 1 его недолюбливал, но совершенно иначе  относили к нему русские солдаты и народ.

4.За всю военную карьеру пуля дважды попадала ему  в голову

5.Под его началом русская армия сражалась против Наполеона.

6. Он был захоронен как национальный герой  в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, а над его могилой были повешены ключи от всех захваченных им городов.

Портрет №3

1.Он родился в крестьянской семье

2.Заслужил в Первую мировую войну два георгиевских креста и звание унтер-офицера.

3.Специального военного образования не получил, но по словам американского исследователя К.Кайдена « нанес немцем больше потерь, чем любой другой военачальник  во второй мировой войне».

4. В каждой битве командовал более  чем миллионом людей.

5. Именно он принял капитуляцию вооруженных сил фашистской Германии.

6. Четырежды Герой Советского союза.

Портрет №4

  1. Он был сыном железнодорожного машиниста, начал свой путь с каменотеса.
  2. В годы первой мировой вступил в армию добровольцем, заслужил 4 георгиевских креста.
  3. За годы гражданской войны был награжден двумя орденами Красного знамени.
  4. В годы  Великой отечественной войны, не имея специального образования, командовал фронтами во всех крупнейших  сражениях.
  5. Среди солдат ходили легенды о его особой  «заговоренности».
  6. Командовал парадом Победы в Москве.

Портрет №5

  1. Он родился в бедняцкой семье Вологодской губернии.
  2. Служил артиллеристом в первую мировую войну.
  3. В годы гражданской  войны он был комиссаром бронепоезда.
  4. Закончил военную академию имени М.Фрунзе.
  5. Его отличала тяга к нестандартным решениям, к смелому маневру.
  6. Не случайно   войска под его командованием  совершили в последние дни войны молниеносный марш-бросок к Праге.

Портрет №6

  1. Родился в семье генерал-аншефа, сенатора, автора первого русского военного словаря.
  2. Военную службу начал в 1748 году.
  3. Первый боевой опыт получил в ходе Семилетней войны.
  4. Он не проиграл ни одного сражения.
  5. В годы великой  отечественной  войны был учрежден орден его имени 3-х степеней.
  6. Написал свою знаменитую книгу «Наука побеждать»

Ведущие:  Наш следующий №5  конкурс посвящен крупнейшим битвам из военной истории. Определите, пожалуйста,  о каком сражение идет речь, когда оно состоялось, кто участвовал, чем закончилось. Внимание на экран.

(На экране демонстрация картосхем крупнейших сражений Великой Отечественной войны: битвы за Москву, Сталинградской битвы, битвы  на Курской дуге, обороны Ленинграда, Берлинской операции и т.д.)

Ведущие: Наш 6 конкурс называется : внимательные и сообразительные. Сейчас мы сможем это проверить. Каждая команда получает по 2 листа с заданиями. Попробуйте дать правильный ответ. У вас 3 минуты на размышление.

1.  В 1941 году в снабжении Красной Армии наступил очевидный кризис. Рассказывают даже, что пришлось обратиться за советом  к бывшему интенданту  царской армии. Старика будто бы привезли к Сталину, и он выдал  вождю рецепт: «Русскую армию спасут три «с»: сало, сухари и …..» А каково третье «с»?

2.  «В Польше Бог сотворил пятую стихию»,- воскликнул Наполеон. Традиционные четыре стихии – это огонь, вода воздух, земля. Что же имел в виду император?

3.  Знаменитый оружейник Федор Токарев всю жизнь делал оружие.      Звездный  час Токарева пробил в 1930 году. Самозарядный пистолет  его конструкции был принят на вооружении Красной Армией и прослужил до начала 1950-х годов под названием ТТ. Одно «Т» -Токарев-фамилия изобретателя. А что означает второе «Т»?

4.  В 1916 году английская промышленность освоила производство секретной новинки. Секрет долго удавалось хранить в тайне благодаря удачной маскировке под перевозку цистерн, что и было написано на брезентовой оболочке. А как мы сейчас называем эти цистерны?

5. С 1700 года по инициативе  Петра 1 вводятся коллективные награды для отличившихся в сражениях полков русской  армии. Особо отличившиеся полки награждались серебряными трубами, литаврами, специальными наградными знаками, особой униформой и т.д. Предположите, чем был награжден Апшеронский  полк за битву при Кунерсдорфе, где он, по приданию, своим порывом увлек другие полки  и дрался по  «колено в крови».

6.  К сожалению,  в ходе Отечественной войны 1812 года русские солдаты, воюя с французами, иногда, как правило, ночью, по ошибке убивали своих же офицеров – выходцев из дворянских семей. Предположите, по какой причине происходили подобные трагические ошибки?

Наш последний конкурс. Каждая команда прослушает по 20 вопросов. В этом конкурсе можно  получить 20 баллов.

 Блицтурнир.

Вопросы для первой команды.

  1. Кого в Греции называли стратегами (военачальников)
  2. Военного вождя на Руси называли (князь)
  3. Часть доспехов, защищающая голову(шлем)
  4. Эпоха, в которую жили рыцари  (средневековье)
  5. Какую войну выиграла одна лошадь ( троянскую)
  6. Стремительное нападение на противника ( атака)
  7. Воздушный флот (авиация)
  8. Самый главный род войск в древности (конница)
  9. Летний головной убор солдата (пилотка)
  10. Сколько лошадей в эскадроне (100)
  11. Старинное название русского войска (рать)
  12. Воин-профессионал  в Древней Руси (Дружинник)
  13. Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу (юнга)
  14. Личный состав корабля, танка, самолета (экипаж)
  15. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника (разведчик)
  16. Имя  бойца, героя поэмы А. Твардовского (Василий Теркин)
  17. Как называются лучшие, отборные войска  или армейскую элиту (гвардия)
  18. Воспитанник военного училища  в дореволюционной России (юнкер)
  19. Удар по вражескому самолету крылом или винтом (таран)
  20. Холодное оружие, атрибут формы морских офицеров (кортик)

Вопросы для 2 команды

  1. Военное состязание рыцарей (турнир)
  2. Город оружейников (Тула)
  3. Какой из отечественных танков стал легендой второй мировой войны (Т-34)
  4. Где солдат прячется от пуль (окоп)
  5. Рубашка солдата (гимнастерка)
  6. Торжественное шествие войск (парад)
  7. Секретное слово (пароль)
  8. Данные о ходе боев (сводка)
  9. Кто сражался на арене цирка  в Древнем Риме (гладиаторы)
  10. Корабельный повар (кок)
  11. Защитные доспехи из металлических колец (кольчуга)
  12. Вооружение Ивана – царевича  (лук)
  13. Про кого справедливо говорят, что они ошибаются только один раз (саперы)
  14. Корабельное рулевое колесо (штурвал)
  15. Место размещения войск (лагерь)
  16. Башня с сигнальными огнями на берегу моря (маяк)
  17. При каком императоре в России возник военно-морской флот (Петр 1)
  18. Опытный воин, участник боевых действий (ветеран)
  19. Кем мечтает стать любой солдат (генералом)
  20. Какой полководец сказал «тяжело  в учение, легко в бою» (А.В.Суворов).

Вопросы для 3 команды.

  1. В какой стране был изобретен порох (Китай)
  2. Какого полководца назвали « властелином океана» (Чингизхана)
  3. Какой русский полководец не проиграл ни одного сражения (.А.В.Суворов)
  4. В  какой стране произошла война Алой и Белой роз? (в Англии)
  5. Какое оружие связано с именем Дамокла (меч)
  6. Крест какого цвета изображен на полотнище Андреевского флага (голубого)
  7. Где носят эполеты (на плечах)
  8. Кому принадлежат слова «кто с мечом к нам придет—от меча и погибнет» (Александр Невский)
  9. Чем заряжается арбалет (стрелой)
  10. Что, согласно обычаю, в знак примирения индейцы делали с оружием (закапывали)
  11. Награда римских воинов (венок)
  12. Главный герой русских былин (Илья Муромец)
  13. Орудийный снаряд пушки (ядро)
  14. Назовите флаг другим словом  (знамя)
  15. Как называются правая и левая части фронта (фланги)
  16. Какие войска называют себя « голубыми беретами» (десантники)
  17. Последнее сражение в истории парусного флота (в Синопской бухте)
  18. Приспособление для уменьшения шума при выстреле (глушитель)
  19. Что такое калибр орудия (внутренний диаметр ствола)
  20. Реактивная установка, впервые использованная в ходе Сталинградской битвы («Катюша»)

 

Жюри подводит итоги конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "О доблестях, о подвигах, о славе" для учащихся 7 класса

Данная методическая разработка предназначена для использования в 7 классе с целью воспитания у учащихся чувства патриотизма, высоких мечтаний и доброго сердца....

Литературно-музыкальная композиция "О доблести, о подвигах, о славе", посвященная 71 годовщине Сталинградской битвы.

Данная методическая азработка использовалась при проведении конкурса чтецов художественных произведений в 5-11 классах, посвященных подвигу народа в Великой Отечественной войне и звучена видео и музык...

«О ДОБЛЕСТЯХ, О ПОДВИГЕ, О СЛАВЕ…» (торжественная встреча, посвященная Дню защитника Отечества)

Мероприятие проводится с целью воспитать чувство сопричастности к истории своей страны, чувство ответственности за свою страну и перед своей страной; с...

"О доблести, о подвигах, о славе"

Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества...

Конспект к классному часу по теме "О доблести, о подвигах, о славе..."

Данный классный час проводился в течение месячника военно-патриотического воспитания. К нему есть аудио, видео и мультимеда сопровождение, которое будет прикреплено отдельными файлами....

Классный час "О доблести, о подвиге, о славе..."

Возрастная категория: 9-11 классы.Направление: гражданско-патриотическое воспитание молодёжи....

Внеклассное мероприятие «Подвигу доблести – слава и честь», посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Основной целью разработки внеклассного мероприятия является воспитание у воспитанниц патриотизма на примере выполнения интернационального долга участниками афганской войны. Воспитатель объясняет значе...