« Заграничный поход русской армии .Внешняя политика в 1813 -1825гг.» (8 класс)
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
методическая разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kmetodicheskaya_razrabotka_uroka_po_teme.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме: « Заграничный поход русской армии .Внешняя политика в 1813 -1825гг.» (8 класс)
Разработан учителем истории и обществознания МКОУ СОШ № 2
г. Дигора Туаевой Ж.Р.
Цель: Способствовать формированию представлений о международных отношениях в начале 19 века. Рассмотреть основные направления внешней политики России в 1813-1825 гг.
Задачи:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах, группах; воспитание интереса к истории как науки.
Метапредметные : Проявляют способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные: Узнают, что в 1813 г. началась война за освобождение Европы от власти Наполеона ; овладение понятиями заграничные походы русской армии, 1813-1815 г.г.; «Битва народов», 4-7 октября 1813г.; Венский конгресс, сентябрь 1814 г. – июль 1815г.; Священный союз, 1815 г.; знакомятся с отношениями России и Америки .
Методы обучения: комбинированный ,объяснительно-иллюстративный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, работа в малых группах, коллективная.
Образовательные ресурсы : учебник «История России XIX век» Данилов А.А.. Косулина Л.Г. , рабочие тетради, карточки с заданием для самостоятельной работы в группах, ленты от ордена Кутузова , проектор, презентации, карта «Заграничный поход русской армии 1813-1815 гг.»
Содержание темы, основные понятия, даты, персоналии, термины, изучаемые на уроке:
- начало заграничных походов русской армии, 1813-1815 г.г.;
- смерть М.И.Кутузова.
- «Битва народов», 4-7 октября 1813г.;
- Венский конгресс, сентябрь 1814 г. – июль 1815г.;
- Священный союз, 1815 г.
- Россия и Америка
Личностно значимая проблема: Понимание бесчеловечности войн и их непригодности в качестве средства для разрешения конфликтов.
Структура урока
1.Организационный момент .Учитель сообщает тему урока, ставит цель
урока и знакомит учащихся с основными этапами изучения темы, которые в виде плана записаны на доске
2. Актуализация знаний учащихся.
1. Назовите причины войны 1812 г.
2. Какие проблемы встали перед русской армией в начале войны?
3. Какие военные формирования были созданы в помощь русской армии?
4. Какую задачу ставил перед собой Наполеон в начале войны?
5. Когда и где произошло объединение русских армий? Каково значение этого объединения?
6. Когда произошло Бородинское сражение? Какое значение оно имело?
7. Назовите последнее сражение русской и французской армий?
Словарная работа
№ | Слово | Пояснение |
1 | Амнистия | освобождение от судебного наказания |
2 | Манифест | торжественное письменное обращение верховной власти к населению |
3 | Адьютант | офицер, состоящий при военном начальнике для выполнения его поручений |
4 | Маневр | передвижение войск на театре военных действий |
5 | Инфантерия | пехота |
6 | Ополчение | войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах |
7 | Флеши | земляные укрепления |
8 | Фураж | корм для лошадей |
3. Постановка учебной задачи.
Учащимся предлагается для обсуждения следующий проблемный вопрос: «Была ли реальная необходимость участия нашей армии в заграничных походах 1813-1814 гг. и можно ли было отказаться от такой крупномасштабной военной операции?»
На материале полученных знаний, на прошлом уроке и в ходе данного урока, работая с текстом учебника, с исторической картой, с историческими документами, ответить на поставленный вопрос.
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
1.Демонстрация презентации « Заграничный поход русской армии в 1813 -1815гг.» и объяснение материала учителем.
2.Рассмотрение проблемы. Учитель предлагает учащимся объединиться
в пять групп ,раздает заранее приготовленные задания, готовит необходимые литературные источники (справочники, словари, учебники, карточки и т.д.). Он регламентирует время работы групп, выступает в роли консультанта, оказывая помощь по просьбам учащихся, но при этом не дает готовых ответов.
Для организации работы в группах необходимо, чтобы учащиеся соблюдали следующую последовательность действий:
1.Избрать лидера, который будет организовывать обсуждение и следить за тем, чтобы все были вовлечены в этот процесс и участвовали в принятии решений.
2.В конце урока лидер должен оценить деятельность каждого члена группы и вручить ленты от ордена Кутузова .Набравшим большее количество лент ,выставляется оценка 5 и т.д.
Задания для групп (работа в группах):
Группа 1 | Завершение разгрома Наполеона. 5-я антифранцузская коалиция
|
Группа 2 | Венский конгресс:
|
Группа 3 | Священный союз (СС):
|
Группа 4 | Восточный вопрос (ВВ.):
|
Группа 5 | Россия и Америка.
3.Каковы были интересы России в Северной Америки? 4.Каковы итоги Заграничных походов русской армии? |
Объяснение учащимися изученного материала.
Вывод:
Отечественная война и заграничные походы русской армии, закончившиеся полным разгромом крупнейшей и самой сильной европейской и мировой державы начала XIXвека- наполеоновской Франции,- привели к тому, что Россия на несколько десятилетий стала ведущей мировой державой, оказывавшей определяющее воздействие не только на европейскую, но и на мировую политику.
5.Применение новых знаний: Подведение итогов , заполнение хронологической таблицы в тетрадях.
6.Рефлексия
1.На уроке я работал …
2.Урок для меня показался…
3.За урок я…
4.Мое настроение…
7.Домашнее задание: Параграф 5 , конспект.
Использованная литература:
1. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. Учебник 8 класс.
2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Поурочные разработки по истории России XIX века. 8 класс.
3. Е. В. Тайкова. Инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры. История 5 – 11 классы. Издательство «Учитель».
4. В. Соловьев. История России для детей и взрослых. «Белый город», М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заграничный поход русской армии.Внешняя политика России в 1813-1825 гг
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг...
Урок по истории:“Отечественная война 1812г. Заграничные походы русской армии 1813-1814гг.”
Рассказать о ходе и значении Отечественной войны 1812г. и заграничных походов русской армии 1813-1814гг....
История России 8 класс Конспект урока "Заграничные походы русской армии"
Конспект содержит задания для проверки знаний учащихся по теме "Война 1812 года" и план - задание для класса по изучению новой темы "Заграничные походы русской армии" . В зависимости от работоспособно...
Конспект урока по предмету «История России» в 8 классе «Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 г.г.»
Цель: определить основные направления внешней политики России в 1813-1825 г.г.Задачи:Личностные:- воспитать чувство само- и взаимоуважения;- развивать сотрудничество при работе в парах, группах...
25_01_история_8класс_заграничные походы русской армии Внешняя политика 1813 1825
25_01_история_8класс_заграничные походы русской армии Внешняя политика 1813 1825...
презентация к уроку истории 8 класса "Заграничный поход русской армии"
Презентация к уроку истории нового времени 8 класса "Заграничный поход русской армии...
Презентация по истории России "Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг.."
Презентация по истории России. 9 класс....