урок истории в 5 классе "Земельный закон братьев Гракхов"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Это открытый урок по ФГОС ООО. Содержит разные виды работ: работа с учебником, с историческими документами, с иллюстрациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemelnyy_zakon_bratev_grakhov.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Учебный предмет: история
Учитель: Игнатенко Светлана Михайловна, учитель истории и обществознания
Школа: МБОУ «Гуселетовская средняя общеобразовательная школа » Романовского района Алтайского края
Регион: Алтайский край
Класс: 5.
Автор УМК: А. А. Вигасин, Г. И. Годер
Тема урока: Разработка урока по теме «Земельный закон братьев Гракхов»
Тип урока: комбинированный
Планируемый результат:
Личностные УУД: осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому учебному материалу; формирование ответственного отношения к учению, формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, уважение к другим народам.
Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока; выполнять индивидуальные задания и задания различного вида в соответствии с поставленной целью; оценивать данную учебную ситуацию.
Познавательные УУД: учащиеся исследуют разные источники учебной информации; определяют понятия; делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи
Коммуникативные УУД: взаимодействие в ходе работы в парах, умение вести диалог, слушать друг друга, уважать мнение товарища
Задачи:
Обучающая: познакомить учащихся с борьбой римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов
Развивающая:
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, исторической картой; отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим; умение работать в парах; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
- Воспитательная: воспитание патриотических чувств, воспитание уважения к истории и традициям других наций, народностей и государств.
Организация пространства | Межпредметные связи обществознание | Формы работы | Ресурсы | |||||||
Индивидуальная, парная, фронтальная | - Учебник История Древнего мира. 5 класс/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая) - Рабочая тетрадь № 2 по истории Древнего мира -Методическое пособие О.В.Араслановой к ученику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой - Методические рекомендации Н.И. Шевченко по истории Древнего мира - интерактивная доска, проектор, презентация по теме | |||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Учебные действия | Получаемый результат | Учебные действия | Получаемый результат | Учебные действия | Получаемый результат | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1.Самоопределение деятельности | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Моральная подготовка к уроку, настрой на урок | Волевая саморегуляция | Организация рабочего места. | |||||
2. Проверка домашнего задания | Организация проверки домашнего задания - работа с понятиями: триумф, провинция, пуническая война, легион, гладиатор, амфитеатр. - решение исторических задач (3 штуки) - устно: Каковы источники рабства в Риме? (слайды 1,2,3) | Отвечают на вопросы | Обосновывают ответы, исправляют, дополняют. | Слушают ответы одноклассников | Строят свои ответы | |||||
3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности | 1.В результате победы Рима во второй Пунической войне появляется огромная римская империя, и в самом Риме наступают трудные времена – Гражданские войны. Но найдутся люди, которые изменят ситуацию в стране. Загадаю вам ребятки одну интересную загадку, ответ на которую будет подсказкой темы урока. «Она богаче всех на свете, Тема урока: «Земельный закон братьев Гракхов» (слайд 5) 2. Просит поставить цель и задачи урока (слайд 6) 3. Предлагает составить план урока. Скажите, а что вы хотите узнать по теме урока? -Причины гражданской войны в Риме? – Суть земельного закона братьев Гракхов? – Характеристика Тиберия и Гая Гракхов. 1.Почему в Риме начались гражданские войны? 2. Почему земельный закон братьев Гракхов был обречен на провал? (слайд 7) | Выдвигают предположения о теме, цели и задачах урока, вопросах плана | Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. | Взаимодействуют с учителем во время постановки темы, цели и задач урока, а также при составлении вопросов плана. | Слушать собеседника, строить высказывания | Выбор пути решения поставленной задачи | Принимать и сохранять учебную цель и задачу, самоопределение в достижении цели, планируют учебные действия | |||
4. Изучение новой темы 5. Физминутка 6. Первичное закрепление 7. Первичное закрепление 8. Подведение итогов урока 9. Рефлексия. Выставление оценок. 10. Домашнее задание | Ребята, давайте дадим формулировку понятия «Гражданские войны». От какого слово происходит это понятие? Причины гражданской войны в Риме? (слайд 8) Работа с историческим документом. Каждая пара получает задание: определить причины гражданских войн в Риме? (слайд 8) Задание на установление причинно – следственных связей (слайд 9) Прочитать п 2 стр. 230-231. - Кто такой Тиберий Гракх? Какие качества помогли Тиберию Гракху стать лидером и защитником бедняков? - Почему он решил стать народным трибуном? - Что поразило и удивило его, когда он проезжал по Италии? - Чем это было опасно для страны? - Что требовали от него плебеи? Суть земельного закона братьев Гракхов? (слайд 10) Прочитать: 1 ряд - п 3 2 ряд – п.4,5 - в чем суть земельного закона Тиберия Гракха? - поддержал Сенат проект Тиберия? Почему? - Был принят закон Тиберия? - Что случилось с Тиберием Гракхом? Историческая задача: (слайд 11) - Кто такой Гай Гракх? - В чем заслуга Гая перед римским плебсом? - Как погиб Гай Гракх? - Что произошло в Риме после смерти братьев Гракхов? (слайд 12,13) Историческая задача: (слайд 14) Вот и пришло время ответить на вопрос: - Почему в Риме начались гражданские войны? - Почему братья Гракхи не смогли претворить в жизнь свои начинания? (слайд 15) Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Объясняет сущность домашнего задания: а) Прочитать §50 учебника; б) на «5» - Подготовить развернутый ответ на вопрос: на «4» - опиши рисунок «гибель Тиберия Гракха» на стр. 233 - на «3» ответь на вопросы в конце параграфа | Учащиеся пытаются ответить на поставленный вопрос Работа с учебником Работа с учебником Чтение задачи, ее обдумывание Чтение задачи, ее обдумывание 1.Что я знаю, чего не знал раньше? 2. Что я умею делать, чего не умел ранее? 3. Я бы еще хотел узнать о том, что…… Работают с дневниками, фиксируют домашние задание | Самостоятельно формулируют ответы на вопросы. Высказывают свое мнение Демонстрируют свои знания Демонстрируют свои знания Осуществлять анализ приводимых фактов с выделением существенных признаков и на основе этого делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Анализируют свою деятельность на уроке и содержание урока | Участвуют в обсуждении вопросов В паре кооперируют усилия по решению учебной задачи Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Выслушивают мнения других Взаимодействуют с учителем уточняя дом. задание у учителя | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Строить высказывания, понятные для партнера по парте Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения. Слушать собеседника, строить высказывания Слушать собеседника, строить высказывания Слушать собеседника, строить высказывания Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания прочитанного Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, взаимопроверку работ Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, взаимопроверку работ Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, взаимопроверку работ Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель и задачу Осознание уровня и качества усвоения Самооценка на основе критерия успешности организуют себя для фиксирования дом. заданий, их уточнения и конкретизации, принимают учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку истории по теме: "Земельный закон братьев Гракхов"
данная работа содержит материал, который расскажет учащимся о бедственном положении римлян, о том, чтоо братья Гракхи Тиберий и Гай разработали земельный закон, как он был встречен римлянами и почему ...
Урок по истории Древнего мира "Земельный закон братьев Гракхов"
Разработка урока предназначена для учащихся 5 класса...
Разработка урока по истории в 5 классе "Земельный закон братьев Гракхов"
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода....
презентация к уроку истории 5 класс "земельный закон братьев Гракхов"
презентация к уроку истории 5 класс "земельный закон братьев Гракхов"...
Разработка урока на тему "Земельный закон братьев Гракхов"
Разработка урока по истории Древнего мира 5класс....
Презентация к уроку на тему "Земельный закон братьев Гракхов"
Презентация к уроку на тему "Земельный закон братьев Гракхов"...
Открытый урок по истории в 5 классе "Земельный закон братьев Гракхов".
Материалы к уроку...