Бородинское сражение на шахматной доске
проект по истории (8 класс) на тему
На современном этапе образовательный и воспитательный процесс неразрывно связаны. Выполняют единые цели и ставят общие задачи.
Работая в летнем оздоровительном лагере при школе, я применяла различные формы активизации детей.
Мы возили детей на экскурсию в Бородинский музей, посещали Бородинское поле, где экскурсовод рассказывал, как проходило сражение, где располагались редуты. А так как мы являемся жителями Можайского района и неразрывно связаны с его историей. И я решила в форме игры разыграть данное сражение, применяя шахматные фигуры.
Ведь шахматы – это удивительная, древнейшая игра, которая доставляет детям много радости, удовольствия, в то же время оказывает огромное влияние на умственное развитие.
С Калининым Егором, который увлекается шахматами, мы разобрали сражение и соотнесли с ходом на шахматной доске. Мы Вам продемонстрируем это на практике. Калинин Егор покажет, а я разъясню значение каждого хода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
показать Бородинское сражение с использованием шахматной доски | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ НА ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ
21.12.2015
МОУ-СОШ п. Спутник
Иваненко Татьяна Валерьевна и ученик 11-го класса Калинин Егор Юрьевич под руководством Липодатенко Ольги Владимировны
Содержание.
Введение.
1.Цели и задачи проекта.
2.Этапы развития проекта.
3.Историческое значение Бородинского сражения.
4.Военные и шахматные баталии
4.1. Хронологическая последовательность Бородинского боя.
4.2. Составление шахматной партии.
4.3. Мое стихотворение «Бородинское сражение на шахматной доске».
5. Заключение.
6.Список литературы.
Введение.
На современном этапе образовательный и воспитательный процесс неразрывно связаны. Выполняют единые цели и ставят общие задачи.
Работая в летнем оздоровительном лагере при школе, я применяла различные формы активизации детей.
Мы возили детей на экскурсию в Бородинский музей, посещали Бородинское поле, где экскурсовод рассказывал, как проходило сражение, где располагались редуты. А так как мы являемся жителями Можайского района и неразрывно связаны с его историей. И я решила в форме игры разыграть данное сражение, применяя шахматные фигуры.
Ведь шахматы – это удивительная, древнейшая игра, которая доставляет детям много радости, удовольствия, в то же время оказывает огромное влияние на умственное развитие.
С Калининым Егором, который увлекается шахматами, мы разобрали сражение и соотнесли с ходом на шахматной доске. Мы Вам продемонстрируем это на практике. Калинин Егор покажет, а я разъясню значение каждого хода.
Игра в шахматы – это сражение «белой» и «черной» армий, в составе которых воины-фигуры разной силы. Сила каждой фигуры определяется тем, насколько полей одним ходом он может передвинуться, сколько полей находятся под ее «обстрелом», насколько она опасна для неприятельских фигур, как легко и быстро она может проникнуть в лагерь противника и создать угрозу королю. Все эти термины военной лексики, а значит, мы можем, играя в шахматы, разыграть какое-нибудь военное сражение двух неприятельских армий.
- Цель и задачи проекта.
Цель проекта: составить шахматную партию, соответствующую ходу исторического сражения под Бородином.
Задачи:
- Систематизация исторического материала по Бородинскому сражению с целью определения основных направлений реализации проекта;
- Изучение исторических документов, раскрывающих хронологическую последовательность движения русской и французской армии на Бородинском поле;
- Составление шахматной партии аналогичной хронике боя 7 сентября 1812 г.
- Развитие художественного воображения, творческих способностей;
- Воспитание патриотизма и любви к своей родине.
2.Этапы реализации проекта.
1 этап – поисково-исследовательский
- Выбор темы;
- Постановка цели и задач;
- Сбор, обработка и систематизация полученной информации.
2 этап – практический
- Поиск оптимального решения задач проекта
- Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимого материала
3 этап – обобщающий
- Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего соотношения исторических событий и шахмат.
БОРОДИНСКАЯ БИТВА
7 сентября (26 августа) 1812 года в 108 верстах от Москвы по Смоленской дороге и в 12 – к северо-западу от Можайска разыгралось одно из величайших сражений не только Отечественной войны, но всей эпохи наполеоновских войн.
Со дня приезда в действующую армию 29 августа и военного совета в Филях 13 сентября 1812 г. Кутузов твердо был намерен защищать Москву.
Первоначальный план обороны Москвы строился Кутузовым как серия сражений: первое – Бородино, второе – на полпути от Можайска к Москве и третье - у стен Москвы. Выбранная штабными офицерами позиция на Бородинском поле была 2 сентября лично осмотрена и одобрена Кутузовым. Благодаря умелому плану русские войска расположились на небольшой высоте, а французам как бы пришлось подниматься в гору, преодолевая овраги и искусственные инженерные сооружения. Линия обороны была расположена в три ряда.
Обычно, под Бородинским сражением понимается главный бой 7 сентября (26 августа по старому стилю) 1812 г. Однако этот не совсем точно. Сражение началось, 5 сентября, на первой линии и закончилось 7 сентября на третьей линии на третьей линии поздно вечером. Таким образом, оно фактически длилось три дня, и было самым кровопролитным со времени вторжения «великой армии» в Россию.
ГЕНЕРАЛЬНОЕ СРАЖЕНИЕ, 7 СЕНТЯБРЯ.
В 5 часов утра в бой пошла наполеоновская пехота.
В 6 часов. После сильного артиллерийского обстрела две дивизии французов пошли в первую атаку на Семеновские флеши.
В 6 часов 30 минут. Даву приказал повторить атаку, и сам возглавил атакующих.
В 8 часов. Видя, что силами двух-трех дивизий флеши не взять, Наполеон бросил в бой новые подкрепления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированное задание по теме "Бородинское сражение"
Дифференцированные задания по теме: «Бородинское сражение. Отечественная война 1812 года». Задание на «3»:I вариантЧто такое континентальная блокада?Когда произошло вторжение наполеон...
М.Ю.Лермонтов «Бородино» К 200-летию со Дня Бородинского сражения
Цель:познакомиться со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Бородино» Задачи: - вспомнить страницы героического прошлого нашей страны; - познакомиться с композицией стихотворения и особенностями п...
Презентация "Бородинское сражение"
Компьютерная презентация предназначена для использования на уроке литературы в 10 классе при изучении романа Л.Н.Толстого "Война и мир"....
презентация урока Бородинское сражение 8 класс
презентация по теме: "Бородинское сражение" 8 класс...
Бородинское сражение
Рассказать о масштабном, переломном сражении Отечественной войны 1812 года...
Роль Бородинского сражения в войне 1812 года
Войны оказывали влияние не только на жизнь людей, но и на природу. Для ведения войн необходимо использование огромных количеств дополнительных природных ресурсов. Бородинское сражени...
200 лет - Бородинскому сражению. Отечественная война 1812 года.
Цель: Ознакомить учащихся с элементами военной истории, особенностями военной стратегии, тактики, состоянием вооружения изучаемой эпохи.Задачи: Сформировать у учащихся понимание глубок...