Дискуссия "Цена Победы"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Тарасова Валентина Ивановна

Этот материал можно использовать в работе исторического  клуба,  для проведения внеклассного мероприятия,  на уроке истории. Выдвигается  три версии по вопросу:"Почему в Великой Отечественной войне победу одержал Советский Союз?" Формируется три группы. Каждая группа аргументированно доказывает свою позицию, используя фактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussiya_tsena_pobedy.docx321.12 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание клуба "Прометей!

дискуссия по теме:  «Цена Победы»

15  декабря 2015 года

Цель: Создать условия для развития продуктивного мышления и исследовательских способностей обучающихся.

Вступительное слово учителя.

 Здравствуйте уважаемые гости, ребята. Приглашаем вас принять участие в дискуссии по теме "Цена Победы".  

В этот знаменательный год, посвященный 70-летию Победы, участниками клуба  "Прометей" проведено много замечательных мероприятий. И сегодня мы постараемся понять какой же была цена Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Эта война, в той или иной степени, затронула каждую семью. Наши деды и прадеды с оружием в руках отстояли свободу и независимость Родины, своей кровью завоевали право на мирную жизнь будущим поколениям. Годы сгладили боль утрат, но не умаляют значения этого события, не меркнет Память о тех, кто завоевал нам мирную жизнь.

Я прошу вас вслушаться в слова песни из кинофильма «Белорусский вокзал»)

Здесь птицы не поют,

Деревья не растут,

И только мы лицом к лицу

Врастаем в землю тут.

Горит и кружится планета,

Над нашей Родиною дым.

И значит нам нужна одна Победа,

Одна на всех - мы за ценой не постоим!

«Цена победы» - какова она?

Создание проблемной ситуации.

В знаменательный год 70-летия Победы над фашизмом 80% граждан современной Германии не имеют понятия о потерях СССР во Второй мировой войне. 82% французов не знают о гибели более 17 миллионов мирных граждан СССР в ходе войны. Из статистического опроса, проводившегося в четырех странах: Великобритании, Франции, Польше и Нидерландах ни один человек не смог назвать точное число жертв во Второй мировой войне.

На сегодняшний день в исторической науке ведется дискуссия о цене и причинах победы СССР в ВОВ. Чтобы осмыслить цену победы, мы должны понять причины.

Формулирование проблемы.

Существует несколько версий   Причина победы -

  1. Огромное географическое пространство и большие людские потери.
  2. Героизм советских солдат на фронтах и военное искусство советских полководцев.
  3. Героизм тружеников тыла.

Какой версии придерживаетесь вы, свой ответ аргументируйте.

Деление обучающихся на 3 группы по принципу приверженности к одной из

гипотез.  Группам вручается (знаки- знамя победы, орден трудового красного знамени, красной звезды)

Поиск решения проблемы.

Я предлагаю каждой группе изучить и обсудить  отдельные документы  для доказательства своей точки зрения на данную проблему.

Версия №1 «Огромное географическое пространство и большие людские потери.»

Предоставляю слово представителям первой группы.

Документ №1 «Потери стран-участниц во Второй мировой войне»

http://bikol.narod.ru/tab.20.jpg

Документ № 2.

Из интервью Н.Павленко корреспонденту журнала «Родина».

«Мне, как участнику и историку войны, горько об этом говорить, но надо признать, что решающую роль играли два фактора: наш народ и огромное географическое пространство. Говоря о народе, я в первую очередь имею в виду численность населения. Миллионы советских людей своей грудью защитили свою страну.

 Божьей милостью нам досталась огромная территория, которая и сыграла спасительную роль.»

Уважаемые участники круглого стола что вы можете сказать  по данному вопросу.

Учитель

Великая Отечественная война стала составляющей самой жестокой Второй мировой войны,  в которой мир потерял 24 437 785  солдат, ранения получили 37 477 418 солдат, пополи в плен 28 740 052 военнослужащих, погибло  46 733 062 мирных жителей.  Наша страна потеряла 27 миллионов.  Эти цифры потрясают.

Учитель

Вторая  версия  «Героизм советских  солдат и военное искусство советских полководцев».

Я прошу вторую группу привести свои доказательства

Документ №3.

«В целом можно заключить, что ни Жуков, ни другие наши генералы и маршалы не обладали полководческим гением. Заместитель Верховного Главнокомандующего действительно успешно замещал его во всех областях... ни он, ни другие военные деятели не могли проявить себя как талантливые полководцы. Установившаяся в нашей стране общественная система, наиболее яро материализовавшаяся в Сталине, не допускала по-настоящему талантливых людей на верх общественной пирамиды. Любой рискнувший проявить полководческие задатки мог бесследно исчезнуть в лагерях. Кроме того, все наши военные руководители, кроме Сталина, были лишены необходимой самостоятельности в принятии решений, без чего настоящий полководец не может состояться... В рамках сталинской системы задатки настоящих полководцев (а у Жукова, очевидно, такие задатки были)не могли реализоваться должным образом. Советские маршалы и генералы могли одерживать победы, лишь проливая целые реки солдатской крови». (Соколов Б. Цена победы. Великая Отечественная: Неизвестное об известном. М.,1991, с.174)

Документ № 4

А вот что пишет Франц Гальдер - начальник генерального штаба германских сухопутных войск с сентября 1938 по сентябрь 1942 года: «Исторически небезынтересно исследовать, как русское военное руководство, потерпевшее крушение со своим принципом жесткой обороны в 1941 году, развивалось до гибкого оперативного руководства и провело под командованием маршалов ряд операций, которые по немецким масштабам заслуживают высокий оценки, в то время как немецкое командование под влиянием полководца Гитлера, отказалось от оперативного искусства и закончило его, бедной по идее, жесткой обороной, в конечном итоге пришедшей к полному поражению. (Цит. По: Василевский A.M. Дело всей жизни. М., 1974,с.538)

Учитель:

 Действительно в начале войны, наши войска несли огромные потери, потому что враг вероломно напал на страну летом, когда многие командиры находились в  отпусках. Свою роль сыграли репрессии командного состава, в ходе которых было уничтожено 70 %  командиров, знавших отлично военное дело, прошедших  гражданскую войну. На их месте оказались  молодые  командиры у которых не было практики ведения боевых операций.  Многие командиры не решались брать командование на себя. Но война требовала решать сложнейшие задачи.

Для того чтобы эффективно управлять подчинёнными войсками командующий армией должен был обладать ярким умом, выдающимися организаторскими способностями, твёрдым характером. В сочетании с глубокой военно-теоретической подготовкой, творческим мышлением, способностью предвидеть ход событий эти качества позволяли добиваться победы над врагом. В декабре 1941 года  битва за Москву, под командованием Георгия Константиновича  закончилась победой советской армии. Сталинградская битва, Курская дуга,  форсирование Днепра, освобождение Украины, Белоруссии, взятие Берлина - этими операциями руководили  выдающиеся полководцы.

Буденный Семён Михайлович, Конев Иван Степанович, Малиновский Родион Яковлевич,  Чуйков Василий Иванович,  Вавильев Василий Петрович, Ерёменко Андрей Иванович,

Многие командующие армий показали высокий профессионализм и способность в любых условиях решать самые сложные задачи, поставленные вышестоящим командованием. За успехи в планировании и осуществлении операций во время войны и сразу по её окончании 72 военачальника были удостоены звания Героя Советского Союза, 9 из них  Дважды.

Какие доказывающие факты по данному вопросу вы можете еще представить?

Документ №  5.

Зоя Космодемьянская - первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. В 1941 года Зоя  добровольно вступила в партизанский отряд.   Сл своими товарищами Зоя Космодемьянская подожгли в Петрищеве дома, в которых располагались немецкие офицеры и солдаты. Задание было успешно выполнено. Зоя, разминувшись с товарищами и оставшись одна, решила вернуться в Петрищево и продолжить поджоги. Была схвачена немцами. На допросе она назвалась Таней. Девушку жестоко пытали. Отважная партизанка ничего не сказала фашистам.  К месту её казни согнали всех жителей с. Петрищева. В свой смертный час отважная партизанка презрительным взглядом окинула фашистов, толпившихся у виселицы. И сказала " Будьте смелее, боритесь, бейте фашистов, жгите, травите!  Сколько нас ни вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов.

Известно, что, узнав о казни Зои Космодемьянской, И. Сталин приказал солдат и офицеров 332-го пехотного полка вермахта в плен не брать, а только расстреливать.

 

Документ №  6.

Гуля  Королева, санинструктор  780-го полка.  23 ноября 1942 года во время ожесточенной схватки за высоту 56, 8 около хутора Паньшино она под огнем неприятеля вынесла с поля боя 50 тяжелораненых бойцов. К исходу дня, когда в строю осталось мало солдат, Гуля Королева с группой бойцов пошла в атаку на высоту. Она первой ворвалась во вражеские окопы и несколькими бросками гранат уничтожила 15 солдат и офицеров противника. Несмотря на смертельное ранение, Гуля сражалась, пока оружие не выпало из рук. Подоспевшие советские воины все же успели закрепиться на высоте.

Александр  Матросов.

Александр Матвеевич Матросов      в сентябре 1942 года был  направлен в Краснохолмское пехотное училище.    С ноября 1942 года вчерашний курсант - в действующей армии. В феврале 1943 года сибиряки - воины 254-го гвардейского стрелкового полка - действовали в окрестностях деревни Чернушки. Это был сильный опорный пункт врага. Среди воинов был и 19-летний Саша Матросов.    Бой, развернувшийся за деревню, то утихал, то разгорался с новой силой. Гвардейцы, преодолевая шквальный огонь, вытеснили гитлеровцев с опушки ближнего леса. Но занять окончательно Чернушки не удалось - бойцов встретил шквальный пулеметный огонь. Выяснилось, что уцелели три фашистских дзота, огонь которых и мешал нашей атаке.      Судьба двух дзотов была решена в короткое время - их забросали гранатами. А средний дзот продолжал прижимать гвардейцев к заснеженной целине. Многие бойцы навсегда застыли на снегу, так и не добравшись до врага...


     - Разрешите мне, - тихо, но настойчиво обратился Матросов к комбату Артюхову.
     - Иди!

     Саша взял две гранаты, автомат и пополз вперед. Полз и чувствовал на себе взгляды боевых товарищей. Он подобрался к амбразуре с фланга, бросил гранаты. Пулемет замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемет ожил снова. И тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и закрыл амбразуру своим телом. Ценой своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.  

     К дзоту подбежали гвардейцы. Командир встал на колени, вынул из кармана гимнастерки погибшего Саши комсомольский билет, развернул и тут же сделал надпись: «Лег на огневую точку противника и заглушил ее, проявив геройство».      Через несколько дней имя Александра Матросова стало известно всей стране. Подвиг Матросова стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине.

Документ №  7.

23 июня на безымянной высоте близ хутора Калмыков в районе станицы Клетской четыре бронебойщика: П.Болото, Г.Самойлов, А.Беликов, И.Алейников отражали атаки 30 немецких танков. 15 танков были уничтожены, остальные повернули назад.

Дом сержанта Павлова стал неприступной крепостью. В течение 58 дней легендарный гарнизон удерживал его и не отдал врагу. Геройски сражался в знаменитом доме командир пулеметного расчета Илья Воронов. Отбивая атаки гитлеровцев, он получил 25 ран. Истекая кровью, пулеметчик зубами срывал кольца гранат и посылал их в гущу врагов.

Документ №  8.

Юный пионер Костя  Кравчук  спас и сохранил два боевых знамени стрелковых полков в период оккупации города Киева…Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамёна. И Костя обещал сохранить их. Сначала  закопал  в  саду  под  грушей:  думалось,  скоро  вернутся наши. Но война затягивалась, и, откопав знамена, Костя хранил их в сарае,  пока  не  вспомнил  про  старый,  заброшенный  колодец  за городом,  у  самого  Днепра.  Завернув  свой  бесценный  клад  в мешковину,  обваляв  соломой,  он  на  рассвете  выбрался  из  дому  и  с холщовой сумкой через плечо повел к далекому лесу корову. А там, оглядевшись,  спрятал  сверток  в  колодец,  засыпал  ветками,  сухой травой, дерном…И  всю  долгую  оккупацию  нёс  пионер  свой  нелегкий  караул  у знамени,  хотя  и  попадал  в  облаву,  и  даже  бежал  из  эшелона,  в котором угоняли киевлян в Германию. Когда  Киев  освободили,  Костя,  в  белой  рубахе  с  красным галстуком,  пришел  к  военному  коменданту  города  и  развернул знамена перед повидавшими виды и всё же изумлёнными бойцами. 11  июня  1944  вновь  сформированным  частям,  уходившим  на фронт, вручили спасённые Костей замена.

Документ №  9.

Тяжелые бои шли в Сталинграде. Подвиги совершенные советскими солдатами и жителями этого города заставляют нас вновь и вновь задуматься о цене победы.

Известен подвиг Саши Филиппова, которому шел 17-й год. Из-за возраста его не взяли на фронт. Тогда он организовал товарищей на сбор бутылок для зажигательной смеси, а во время бомбежки Сталинграда собирал осиротевших детей на сборный пункт. Затем перешел линию фронта и связался с воинской частью, стал разведчиком. 12 раз Саша переходил линию фронта. При выполнении задания был схвачен. После попыток казнен.

Поражает смелость «босоногого батальона»...Бойцами его были хуторские ребята 10-14 лет: братья Аксен и Тимофей Тимонины, Василий и Николай Егоровы, Максим Церковников, Федор Силкин, Емельян Сафонов и другие, всего 20 человек. Они, как могли, боролись с врагом. Опровергли ложь о падении Сталинграда с помощью листовок, совершил дерзкий налет на почту и похитили мешки с ценными документами и письмами. Стало известно в хуторе и об исчезновении продуктов из хорошего охраняемого немецкими часовыми амбара. Пропадало оружие. Все это сеяло страх и панику среди фашистов. Они были уверены, что действуют партизаны. Мальчишки укрыли и выхаживали советского офицера, бежавшего из Калачевского лагеря военнопленных. Они готовились уйти к партизанам, но не успели... 4 ноября 1942 года мальчишек схватили. Трое суток жестоко пытали...затем расстреляли.

Документ № 10

Летом 1942 г. фашисты прорвались на Кавказ. Битва за Кавказ стала одним из крупнейших событий Великой Отечественной войны. 5 Августа 1942 немецкие войска овладели Невинномысском, городами Кавминводской группы. 3 Августа г. Ворошиловск (Ставрополь) был, подвернут интенсивной бомбежке. Свыше 100 тыс. человек мирных советских граждан уничтожили гитлеровцы на окулированной территории Северного Кавказа, 31 тыс. на Ставрополье.          

Отделение гестапо в г. Пятигорске над входом надпись « Входящий оставь надежду, выходящий — не радуйся» дверь к которой со двора подходила знаменитая гитлеровская «пекарня». Это большая грузовая машина. В коридоре слышны вопли женщин и детей. Их раздевают и вталкивают в машину 30-35 человек. Дверь плотно закрывается. Офицеры вынимают часы и заглядывают по машину. Шофер включает мотор, помешенный под кузовом. В машине раздаются душераздирающие крики. Удушаемые газом мотора, жертвы бьются о стенки кузова, царапают ногтями железо, машина вздрагивает от конвульсий. Крики страшны, что даже некоторые офицеры затыкают уши. Наконец все стихает. Шофер выключает мотор. Офицеры смотрят на часы — всего 7 минут. Замечательно! Гуманно!

 Учитель: 5, 7, 10 августа гитлеровцы умертвили в душегубках 660 больных психиатрической больницы г. Ставрополя. 12 августа под предлогом переселения 3,5 тыс. евреев гестаповцы перевезли их на окраину Ставрополя и расстреляли всех: стариков, женщин, детей. В ночь с14 на 15 августа было убито еще 500 евреев. В Ставрополе от рук фашистских палачей погибло 8 тыс. человек в Минеральных Водах — 10 тыс. в Пятигорске 3 тыс. в Кисловодске — 3 тыс. В нашем селе были  убито 48 евреев.

Уважаемые  участники дискуссии, какие доказательства вы можете представить ещё?

Документ № 11

Фашисты стремились к Грозному, им нужна была нефть. Вдоль всего Терека Красная армия остановила движение немцев. И тогда, озверевшие, они начали свои карательные операции. Один из отрядов немцев остановился в с.Новая Деревня. Фашисты грабили жителей, глумились над ними, за малейшее ослушание людей ждала смерть. Это случилось 26 августа. День был солнечный и тихий. Внезапно во дворе школы раздались крики, топот ног. Фашисты избивали прикладами двух мальчиков. Витю Зелёного и его друга Андрюшу Гончарова. Андрюша вырвался и убежал, щель забора, к себе домой. Мальчика вытащили из дома и погнали к школе. В пустом классе стояли Витя, Андрюша, и Гриша Карпенко, который во дворе школы оказался случайно. Офицер спросил: «Кто из вас взял пистолет с окна сарая?» Мальчики молчали. Офицер сделал знак. Вошли солдаты с веревками в руках, накинули петли на шеи ребят. Повели их во двор. Переводчик предупредил, чтобы они говорили правду. Хуторян согнали во двор школы, их окружили солдаты с автоматами. Всё было готово к казне. «Кто взял пистолет?» - спросил переводчик. Андрюша и Гриша отрицательно покачали головами. А Витя не покачал. Мальчиков начали бить на глазах хуторян, они ничего не говорили. Тогда вывели из толпы мужчину и спросили: «Чего ты пожелаешь этим мерзавцам?» Александр Иванович ответил: «Хорошие, ведь, ребята. Они очень хорошие» и заплакал. Фашисты подняли Витю и привязали к парте. Они спили от акации палку с шипами и ей стали бить Витю. Таких мук не вынес бы и взрослый. Витю били, и тогда он закричал: «Я знаю где пистолет». Маленький окровавленный мальчик шёл впереди злодеев. Он вёл их по холмам к лесу, казалось, он хотел впитать в себя мир, которой его окружал. Маленький Сусанин! Враги поняли, что Витя их обманул, и опять стали его избивать. Мальчик потерял сознание. Фашисты бросили его в болото и вытянули. И так несколько раз... Смерть заглядывала в глаза мальчику. Витю опять привели во двор школы, его бросили на кучу сломанных парт. Принялись за Андрюшу и Гришу. Мать Вити стояла в толпе, её покидало сознание. Она видела своего ребёнка окровавленного. И одно желание было у неё, обмыть своего ребёнка и проводить его в последний путь. Она думала, что её ребёнок мёртв. Но, увидев, что начали бить ребят, она вырвалась из толпы и бросилась к извергам, отчаянно закричала: «Не бейте их, не бейте их, не бейте. Мой сын мой Витя взял пистолет!» Гитлеровцы отвели мальчиков в сторону и стали избивать мать Вити. От стонов и криков матери Витя очнулся. Сделав усилие, он приподнялся и крикнул: «Подлецы, вы, подлецы! Убийцы! Скоро придёт Красная Армия, она вам за всё отомстит!» Гитлеровцы прекратили казнь. Почему? Они были зверями. И зверь напился крови, заполз в своё логово. Хуторяне оттащили мать Вити, Гришу и Андрюшу и унесли их собой. А Витю Зелённого немцы бросили в сарай. Ночью двое немецких солдат и предатель Парахин повесили мальчика во дворе школы. А было герою всего лишь двенадцать лет.

Учитель:

За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек (часть – посмертно), из них 104 – дважды, трое – трижды (Георгий Константинович Жуков, Иван Никитович Кожедуб и Александр Иванович Покрышкин).

Первыми в годы войны этого звания были удостоены советские летчики Михаил  Петрович Жуков, Степан  Иванович Здоровцев и Пётр Тимофеевич Харитонов, таранившие фашистские самолеты на подступах к Ленинграду.

Полными кавалерами ордена Славы трех степеней стали свыше 2500 человек, в том числе 4 женщины. В годы войны за мужество и героизм защитникам Родины вручено свыше 38 млн. орденов и медалей.

Переходим к обсуждению третьей версии Героизм тружеников тыла.

Слово предоставляется представителям, согласным с этой точкой зрения.

Документ № 10  

Из воспоминаний наших земляков.

- Тяжёлым временем стала война для жителей нашего села. Почти все мужчины ушли на фронт. В нашем селе остались женщины, старики, дети. Нужно было растить хлеб, чтобы накормить страну. Дети во всём помогали взрослым. Они вязали снопы, косили серпами пшеницу, возили воду на поля, чтобы напоить всех там работающих. Выращивали зерно, собирали колоски. По осени ходили срывать кукурузу и подсолнечник, молотили их, свозили их в бригаду. Всё старались отправить на фронт, поэтому сами ели не досыта. За работу взрослые старались отблагодарить детей, давали горсточку семечек или мучную похлёбку.

Документ № 11

Из воспоминаний  Пчелиновой Антонины Васильевны

Когда началась война мне 13 лет. Как и все дети старалась, помочь старшим. Нянчила детей, когда женщины работали  (детских садов не было). Когда начинались холода, нужно было заготавливать топливо. Дров, угля не было, чтобы поддерживать хоть маломальское тепло, ездили за кураем. На обратном пути надо было переезжать овраг. Телега без конца падала, и надо было поднимать и налаживать курай. Помогали убирать хлеб. Тракторов не было, косили серпами, после этого ученики ходили по полю собирали колоски, относили их в бригаду. Однажды, на поле, зимой оказался не убранным оказался хлопок и ученики пошли на поле, чтобы его убрать. После этого они несли его домой, сушили и сдавали в колхоз.

Учитель

 Родина высоко оценила трудовой подвиг советских людей в тылу. За годы войны звания Героя Социалистического Труда был удостоен 201 человек, около 200 тыс. награждены орденами и медалями.

Подведение  итогов  обсуждения:

СССР внёс решающий вклад в победу над фашизмом во Второй мировой войне.

Победа СССР над фашизмом во Второй мировой войне закономерный результат:

  • Общие людские потери СССР во Второй мировой войне составили 27 миллионов человек.
  • Героизм советских  солдат и военное искусство советских полководцев.
  • Героизм тружеников тыла.

Я попрошу представителей групп прикрепить  символы победы на доску.

Позвольте задать вам вопрос, а стоит ли ворошить это страшное былое, в очередной раз бередить раны? ………………

Сегодняшний наш разговор тому яркий пример! Может, кто-то из нас впервые задумался о том, как и почему пришла к нам победа... Какую цену мы за нее заплатили.

Проходят зимы и весны, сменяются поколения, звенят над Россией новые грозы и новые песни, а они, не пришедшие с кровавых полей той  страшной войны, совершившие свои подвиги во имя мира и жизни новых поколений, остаются все такими  же, какими ушли в огонь. Они вечно живы – пока жива Россия, пока не иссякла наша светлая память о них.

Фильм "Знамя Победы!"

Жизнь убеждает нас о том, что, каким будет взгляд нашего поколения на войну, таким и будет завтрашний день всех нас. Стирая прошлое, мы можем стереть и будущее.

Размышляя над услышанным, мы учимся рассматривать исторические события с разных точек зрения, оценивать и анализировать их. Так мы становимся ближе к дедам и прадедам.

Я предлагаю закончить наш разговор гимном Победы.

Звучит песня "День победы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"

Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...