Контрольная работа по истории в 5 классе по теме "Древний Восток"
тест по истории (5 класс) на тему

Контрольная работа по истории в 5 классе по теме " Древний Восток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_r_drevniy_vostok_5_kl.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

     5 класс.    Контрольная работа « Древний Восток».  Вариант 1.

1.К какому году  относится начало правления Хаммурапи?

1. 2600г. до н.э.           2.  1792г. до н. э.          3.1500г. до н.э.

2.Как называется самая древняя часть Библии?

1.Веды             2. Ветхий Завет            3.Евангелие.

3.Дорога , соединившая крупные города Персидской державы, называлась

1.священной      2.царской      3.великой

4.Правитель,  объединивший Индию

1.Ашока       2. Рама     3.Цинь  Шихуан

5.Какие реки протекают по территории Индии ?

1.Хуанхэ и Янзцы              2. Инд и Ганг                3.Тигр и Ефрат

6.Первые государства появились:

1. В труднодоступных джунглях .  2. Около месторождений  медной руды.

3. Возле больших рек.

7.Финикийская колония в Северной Африке-

1. Тир                                  2.Мемфис                          3.Карфаген

8.Финикию можно назвать

1. страной Большого Хапи        2. Поднебесной      3.Пурпурной страной

9.Что являлось недостатком финикийского алфавита?

1. Большое количество букв  2. Отсутствие согласных букв 3.Отсутствие гласных букв

10.Древняя форма египетской книги.

1.Тетрадь  2.Альбом  3. Свиток.

11.О сооружении пирамид рассказал древнегреческий историк

1.Фукидид  2. Плутарх 3.Геродот.

12.Укажите три великих царства Западной Азии, завоеванных персами. Запишите цифры , под которыми они указаны.в строку ответов.

1.Египет        2.Лидия        3.Вавилон        4 .Мидия        5. Индия.

Ответ ____________.

13.Какие три изобретения из названных были сделаны в Финикии? Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

1.Иероглифы      2. Алфавит     3.Стекло     4. Клинопись      5.Пурпур

Ответ     ____________.

14.Установите  соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А. Папирус

Б.Рельеф

В. Амулет

1.тростник, материал для письма.

2.предмет, защищающий от злых духов и несчастий.

3.выпуклое изображение на камне.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

15.Установите  соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А.Жрец

Б. Саргофак

В. Храм

1.Гроб в виде человеческой фигуры, украшенный рисунками и надписями.

2.Жилище Бога

3.Служитель Бога.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

16.Установите  соответствие между странами и их достижениями.

Страна

Достижение

А.Финикия

Б. Китай

В.Египет

1Шелк.

2.Пурпур.

3.Пирамиды.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

17.По легенде  индийский царевич Гаутама покинул дворец, долго скитался и решил стать монахом. Он понял, что главное в человеке не происхождение. а личные достоинства Нужно отказаться от насилия и совершенствовать свою душу. Его прозвали Просветленным. Его учение распространилось по всей Индии , а потом и по всему миру.

Как называется его учение (религия)?

Ответ ______________.

 5 класс.    Контрольная работа « Древний Восток».  Вариант 2.

1. Успешные завоевательные  походы фараона Тутмоса были совершены около

1. 1500 г. до н. э.              2. 3000 г. до н.э.                            3. 5000 г. до н. э.

2.Египетское письмо –     это

1.Клинопись                       2. Пиктография                3. Иероглифы

3.Кто помогал вельможе вести учет налогов?

1.Воины.                 2.Стражники.                              3.Писцы.

4.В Индийской мифологии  бог с головой слона

1.Вишну                     2.Ганеша                   3.Брахма.

5.Какое растение связано  с производством  тканей в древней Индии?

1.бамбук              2. хлопчатник          3.тростник

6.Какое из животных индийцы считали священным?

1.козу                  2. корову             3. лошадь.

7.Дорога, соединившая крупные города Персидской державы, называлась

1.священной      2.царской      3.великой

8.Правитель,  объединивший Индию

1.Ашока       2. Рама     3.Цинь  Шихуан

9.Царь и судья в « стране мертвых»

1. Сет                                             2.Гор                                       3.Осирис

10.Густые труднопроходимые леса в Индии называются

1. джунглями           2. тропиками          3. оазисами.

11.Материал  для письма в Египте.

1. Бамбук   2. Папирус    3. Глина

12.Укажите три великих царства Западной Азии, завоеванных персами. Запишите цифры , под которыми они указаны.в строку ответов.

1.Египет        2.Лидия        3.Вавилон        4 .Мидия        5. Индия.

Ответ ____________.

13.Выберите три верных суждения.  Запишите цифры, под которыми  они указаны, в строку ответов.

1.Дельта – это место, где река Нил  разделялась на несколько рукавов.

2.Оазисы – это островки пустыни, непригодные  для растений.

3.Речной ил  является  хорошим природным удобрением.

4.Июнь  и июль – самые благоприятные у древних египтян месяцы для земледелия.

5.Египтяне  обрабатывали  почву и начинали производить  сев в ноябре.

Ответ ____________.

14.Установите  соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А.налог

Б. шадуф

В.оазис

1.Сооружение для подъема воды.

2.Островок зелени среди пустыни.

3.Платеж в казну государства.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

15.Установите  соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А.Жрец

Б. Храм

В. Саргофак

1.Гроб в виде человеческой фигуры, украшенный рисунками и надписями.

2.Жилище Бога

3.Служитель Бога.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

16.Установите  соответствие между странами и их достижениями.

Страна

Достижение

А.Финикия

Б. Китай

В.Египет

1Шелк.

2.Пурпур.

3.Пирамиды.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

17.По легенде  индийский царевич Гаутама покинул дворец, долго скитался и решил стать монахом. Он понял, что главное в человеке не происхождение. а личные достоинства Нужно отказаться от насилия и совершенствовать свою душу. Его прозвали Просветленным. Его учение распространилось по всей Индии , а потом и по всему миру.

Как называется его учение (религия)?

Ответ ______________.

5 класс.    Контрольная работа « Древний Восток».  Вариант3.

1.К какому году  относится начало правления Хаммурапи?

1. 1792г. до н. э.           2.  2600г. до н.э.          3.1500г. до н.э.

2.Ученый, разгадавший тайну иероглифов, -это

1. Г. Роулинсон            2.Г.Шлиман         3. Ф.Шампольон

3.Материалом для письма в Двуречье служил (и)

1.глиняные таблички                2. папирус               3.пергамент

4.Двуречье – это территория между реками

1.Хуанхэ и Янзцы              2. Инд и Ганг                3.Тигр и Ефрат

5.Особое письмо Двуречья называют

1.Клинописью                  2.Скорописью               3. Иероглифами

6.Как называется самая древняя часть Библии?

1.Веды             2. Ветхий Завет            3.Евангелие.

7.Какие реки протекают по территории Индии?

1.Хуанхэ и Янзцы              2. Инд и Ганг                3.Тигр и Ефрат

8.Материал для письма в Китае до изобретения бумаги

1.Глиняные таблички    2. Папирусные свитки   3. Бамбуковые дощечки.

9.« Игра для царей « придуманная в Индии – это:

1.Шашки         2. Шахматы      3 . Футбол

10.Иероглифы –     это:

1.Врата Бога.                         2. Росписи                                3.Знаки письменности

11.Какой напиток китайцы считали целительным, а потому полезным для человека?

1.Какао       2. Чай       3.Кофе

12.Какие три изобретения из названных были сделаны в Финикии? Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

1.Иероглифы      2. Алфавит     3.Стекло     4.Стекло     5. Клинопись      6.Пурпур

Ответ     ____________.

13. Выберите два признака государства. Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

1.Для ведения военных действий избирался вождь.

2.Правителем был царь, власть которого передавалась по наследству.

3.Определенная территория.

4.Каждая семья имела свое хозяйство.

Ответ  ____________.

14.Установите  соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А.Мумия

Б. Миф

В.Гробница

1.Высушенное и обмотанное бинтами тело умершего.

2.Сказание о богах и героях.

3.« Дом покойного».

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

15.Установите  соответствие между странами , в которых они жили, и именами мудрецов.

Страны

Имена мудрецов

А.Израиль

Б. Китай

В.Индия

1.Конфуций.

2.Будда.

3.Соломон.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

16.Установите  соответствие между странами и их достижениями.

Страна

Достижение

А.Индия

Б. Китай

В.Египет

1Компас.

2.Папирус.

3.Шахматы.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Китайский мудрец  считал главными достоинствами воспитанного человека - поклонение старшим , почитание героев, заботу о младших. И как в семье все подчиняются старшему , так и в государстве, все подчиняются императору, а император должен заботиться о подданных. Его учение стало религией. Как называется его религия?

Ответ ______________.

Ключи  

 5 класс.

 Контрольная работа « Древний Восток».  

Вариант-1

Вариант-2

Вариант-3

1

1

1

1

2

2

3

3

3

2

3

1

4

1

2

3

5

2

2

1

6

3

2

2

7

3

2

2

8

3

1

3

9

2

1

2

10

3

1

3

11

3

2

2

12

234

234

236

13

235

135

23

14

132

312

123

15

312

321

312

16

213

213

312

17

Буддизм

Буддизм

Конфуцианство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории.5 класс

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса....

Контрольные работы по истории 11 класс

Тексты контрольных работ по истории. Разные темы. 2 варианта. С ответами....

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс

контрольная работа в форме ЕГЭ...

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс.

Данная разработка предназначена для проверки знаний учащихся 5 класса.Работа состоит из 3 заданий.Задания составлены в формате подготовки к ГИА. Например :"Соотнесите имена правителя с историческим фа...

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...