Урок по истории для 5 класса «Греческие полисы и великая колонизация»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Тип урока :комбинированный.
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель: Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями.
Задачи:
Образовательные:
в результате урока ученики должны знать, что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.
Развивающие:
ü Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;
ü Формирование умения делать оценочные выводы;
ü Формирование умений использовать различные источники информации;
ü Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;
ü Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели.
Воспитательные:
ü Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;
ü Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;
ü Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_grecheskie_polisy_i_velikaya_kolonizatsiya.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по истории для 5 класса «Греческие полисы и великая колонизация»
Учитель истории: Масалова Е.С.
Тип урока :комбинированный.
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель: Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями.
Задачи:
Образовательные:
в результате урока ученики должны знать, что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.
Развивающие:
- Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;
- Формирование умения делать оценочные выводы;
- Формирование умений использовать различные источники информации;
- Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;
- Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели.
Воспитательные:
- Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;
- Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;
- Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;
Ход урока:
Этапы урока и плана. | Деятельность учителя | Организация деятельности учащихся | ||
1Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих. Организация класса. | Приветствуют. Включаются в работу, отвечают. | ||
2. Актуализация знаний. | Проверка д.З. читают сообщения по рядам. | Зачитывают сообщения. Пересказывают параграф, отвечают на вопросы | ||
3. Постановка учебной задачи | Прежде, чем приступить к новой теме, вспомним, а что означают слова Религия и Миф, ведь сегодня мы их будем использовать их в своей речи часто. Религия-это вера человека в сверхъестественное (богов, духов, души, идолов) и поклонение им. Миф (в переводе с греческого - предание)- сказание о сотворении мира и человека, о деяниях древних богов и героев и других фантастических существах. И так ребята, предположите, какую тему сегодня мы будем изучать? | Отвечают на вопросы учителя. | ||
4. Открытие нового знания | Лет 300 Греция находилась в упадке развитие было замедленно (культура, забыли письмо, не умели строить корабли). Но у них было одно важное преимущество о котором мы сейчас послушаем. Ваша задача внимательно послушать, просмотреть иллюстрации и подумайте, что же ученые называют «Греческим чудом»? В следующие 300 лет греки смогли обогнать в развитии все соседние страны. Они сделали решающий шаг от первобытности к цивилизации, создали свою культуру, которая отличалась от всех культур Дальнего Востока и это назвали «Греческим чудом» В отличии от стран Востока Греция развивала по – своему. Каждый Греческий город стал центром небольшого самостоятельного государства (с правительством, войском, территорией..) | Участвуют в рассказе учителя. | ||
5.Первичное закрепление | Люди верили богам и уважали их. «Во имя богов Олимпа!»- это была самая святая клятва у людей. Мы уже говорили, что боги были похожи на людей, у них тоже были слабости, страсти, чувства. Они негодовали, ревновали, завидовали и влюблялись как люди. О них сложено много мифов. | Отвечают | ||
6.Самоанализ и самоконтроль | Вспомните, по каким историческим источникам ученые историки получают знания о прошлом? Что такое мифы и к какому виду исторических источников они относятся? Миф- это фантастическое сказание о богах и героях .Мифы Древней Греции передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. В настоящее время мы можем узнать их из произведений древнегреческих поэтов Гомера, Эсхила, Софокла. Одним из самых известных мифов, посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре. Записываем новые слова, объясняем их значение. | |||
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Просмотрите текст, найдите незнакомые слова. Давайте запишем их значения. | Ищут слова. Записывают в тетради. | ||
8.Рефлексия | Давайте, вместе сформулируем ответы на вопрос: Что такое греческое чудо? Что называется полисом? Каковы причины великой колонизации греков?1.Я познакомился с ...2 .Было непросто ...3 .Я добился ...4 .У меня получилось ... 5 .Хотелось бы ...6 .Мне запомнилось ...7.Я попробую ... Д.З. Подготовить сообщения о Зевсе - 1 ряд, Посейдоне – 2 ряд, о Геракле – 3 ряд. Поготовить мини-мифы. | Пар 25 в .2, 3. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Отвечают на вопросы. |
Новые слова:
Полис -город-государство со своим правительством, войском и территорией
Демос – простой народ Элины – греки так себя называли Варвары – так называли другие народы
Акрополь – верхний город Агора – рыночная площадь, Граждане – свободные люди Греции.
Великая колонизация – трехсотлетнее образование греческих полисов. Амфора – большие глиняные сосуды,
Аристократия – знатные, богатые, образованные люди. Тиран – единовластный правитель, пришедший ко власти военным путем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Греческие полисы и Великая колонизация
Конспект урока по истории Древнего мира по теме " Греческие полисы и Великая колонизация".План урока:1) «Греческое чудо».2) Древнегреческие полисы. 3) Великая колонизация.В процессе изучения ново...
Методическая разработка открытого урока по истории на тему: "Спартанский полис" для учащихся 5 классов.
Урок по типу комбинированный, в форме беседы, с использованием технологии дифференцированного обучения....
Разработка урока по Истории Древнего мира "Греческие полисы и Великая колонизация", 5 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению. нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ....
Разработка урока по Истории Древнего мира "Греческий Восток", 5 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала с использованием технологии индивидуализированного обучения и ИКТ, учебник Ф. А. Михайловского....
Конспект урока по истории 7 класс. Россия при Павле. Крестьянская и казачья колонизация
Конспект урока по истории 7 класс. Россия при Павле. Крестьянская и казачья колонизация...
«Греческие полисы и Великая колонизация»
Конспект урока по фгос к уроку истории в 5 классе по теме «Греческие полисы и Великая колонизация»...
Конспект урока по истории 10 класс "Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса."
Конспект урока по истории 10 класс "Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса."...