Экономика и политика второй половины 50-х – начала 80-х годов: от реформ – к «застою».
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Экономика и политика 50-80-х годов " от реформ к застою"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по истории России в 11 классе
Тема урока: Экономика и политика второй половины 50-х – начала 80-х годов: от реформ – к «застою».
Цели урока:
- Учащиеся должны повторить и закрепить знания, полученные при изучении тем «Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг.» и «СССР в годы коллективного руководства».
- Отработка умений и навыков анализа и интерпретации исторических фактов, использования статистических данных, умения давать характеристику историческим деятелям.
- Закрепление навыков ведения полемики.
- Формирование гражданской позиции, чувства патриотизма и сопричастности к истории своей страны.
Тип урока: повторительно-обобщающий в форме политдебатов.
Оборудование: мультимедийная презентация, карта «Россия в составе СССР», портреты лидеров СССР.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
- Проведение дебатов по плану:
- Роль личности в истории: малоизвестные факты из жизни Н.С. Хрущева и Л.И. Брежнева.
- Экономическое развитие страны в эпоху хрущевской оттепели и брежневского 18-летия.
- Достижения и проблемы общественно-политического развития СССР в 50-х – начале 80-х годов.
- Аспекты международных отношений и внешней политики Советского Союза в период оттепели и брежневскую эпоху.
- Объявление результатов мониторинга и результатов общественного мнения.
- Заключительное слово учителя. Подведение итогов урока.
Алгоритм действий:
| Учащихся |
|
А) Выступление биографов. Б) Выступление экспертов по экономическим вопросам команд. Ответы на вопросы аналитиков. В) Выступление и вопросы экспертов по социально-политическим проблемам. Г) Международная проблематика рассматривается в форме вопросов и ответов. |
|
|
Краткий конспект урока:
Вступительное слово учителя:
Роль личности в истории весьма велика. Каждая эпоха так или иначе несет на себе отпечаток личности того человека, который правит страной. Какими же были лидеры СССР в эпоху первой половины 50-х – начала 60-х годов, которую принято называть «оттепелью» и в 70-е годы – период, который с легкой руки М.С.Горбачева получил название «застой»? Об этом нам сейчас расскажут биографы.
Вопросы учителя команде 60-десятников:
- Летом 1962 года в Новочеркасске была разогнана демонстрация рабочих с применением войск. Итог – 24 убитых. Чем объясняется этот беспрецедентный случай?
- В 60-е годы появилось довольно необычное имя для мальчика – Догнат-Перегнат. Объясните его происхождение.
- Только в хрущевскую эпоху в странах 3-го мира при содействии СССР было построено около 6000 промышленных предприятий. Чем вы объясните такой широкий масштаб экономической помощи СССР развивающимся странам?
Вопросы учителя команде 70-десятников:
- Прокомментируйте цифры таблицы «Темпы экономического роста», объясните причины нарастания кризисных явлений в экономике страны.
- Почему в нашей стране так легко рождаются культы личности вождя? При этом каждый правитель развенчивает культ личности своего предшественника, но тут же создает свой собственный культ.
- Почему в СССР в годы афганской войны не было антивоенных демонстраций? Как воспринимали эту войну жители нашей страны и ветераны афганцы? Какой была реакция мирового сообщества?
Заключительное слово учителя:
Древние считали, что история – учительница жизни. В настоящее время бытует мнение, что история никого ничему не учит. Давайте относиться к истории рационально, оценивать давно минувшие события без злобы и очернения. Вам жить в России XXI века и добиваться ее процветания. Помните, что без знания прошлого невозможно понять и правильно оценить то, что происходит с Россией в наши дни и тем более нельзя прогнозировать ее будущее. Давайте делать выводы из прошлого, чтобы не наступать дважды не одни и те же грабли, давайте учить историю и учиться избегать ошибок своих предшественников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План семинара по Всеобщей истории для 11 класса на тему "Ведущие мировые политики второй половины XX – начала XXI века"
План семинара без текстов докладов и сообщений учащихся....
Внешняя политика второй половины 19 века
Урок истории для 11 класса...
Россия во второй половине XIX века (Александр II и Эпоха Великих реформ)
Разработка уроков по теме Россия во второй половине XIX века (Александр II и Великие реформы)...
Технологическая карта урока истории в 11 классе по теме "Политика и экономика: от реформ к застою"
Технологическая карта урока истории в 11 классе по теме "Политика и экономика: от реформ к застою"...
конспект урока истории в 11 классе "Политика и экономика: от реформ к застою"
конспект урока истории в 11 классе "Политика и экономика: от реформ к застою"...
Тема 7. Россия в послепетровское время. Внешняя и внутренняя политика России во второй четверти-второй половине XVIII века. Эпоха дворцовых переворотов.
Материал для подготовки к ЕГЭ...
ВАК-статья " Государственная политика в области охраны материнства и детства во второй половине 1940-х - первой половине 1960-х годов (на примере Башкирской АССР)
Вестник Челябинского государственного университета. 2014. №8. Вып. 59....