Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Курс история Древнего мира входит в структуру предметной области «История». Программа составлена для 5 класса – первого года обучения по предмету.

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, (в соответствии с требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по  истории  для 5-9 классов (2011 г., стандарты второго поколения), Рабочей программы Уколовой И.Е. (М.: Просвещение, 2012 г.) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной  образовательной программы.

Курс ориентирован на работу учащихся с УМК:

История. Древний мир, 5 класс, Уколова И.Е., М.: Просвещение, 2015

История. Древний мир. Тетрадь-тренажер, Уколова И.Е., М.: Просвещение, 2015

История. Древний мир. Тетрадь-экзаменатор, Уколова И.Е., М.: Просвещение, 2015

История древнего мира. Атлас с контурными картами, М.: Дрофа, 2015

Курс входит в инвариантную часть учебного плана школы, отводящего на изучение истории с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю (34 учебные недели, 68 часов). В планировании определены как содержание и последовательность изучения исторического материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения истории). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5.docx162.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории Древнего мира

5 класс

Разработчик: Антонов А.С.

учитель истории и обществознания

Пояснительная записка

Курс история Древнего мира входит в структуру предметной области «История». Программа составлена для 5 класса – первого года обучения по предмету.

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, (в соответствии с требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по  истории  для 5-9 классов (2011 г., стандарты второго поколения), Рабочей программы Уколовой И.Е. (М.: Просвещение, 2012 г.) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной  образовательной программы.

Курс ориентирован на работу учащихся с УМК:

История. Древний мир, 5 класс, Уколова И.Е., М.: Просвещение, 2015

История. Древний мир. Тетрадь-тренажер, Уколова И.Е., М.: Просвещение, 2015

История. Древний мир. Тетрадь-экзаменатор, Уколова И.Е., М.: Просвещение, 2015

История древнего мира. Атлас с контурными картами, М.: Дрофа, 2015

Курс входит в инвариантную часть учебного плана школы, отводящего на изучение истории с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю (34 учебные недели, 68 часов). В планировании определены как содержание и последовательность изучения исторического материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения истории). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толе- рантности и мира между людьми и народами, в духе демо- кратических ценностей современного общества;

· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Результаты освоения предмета

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Предметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:

- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

  1.

  Введение

2

 

 

2.

От первобытности к цивилизации

7

3.

Древний Восток

18

4.

Древняя Греция

19

5.

Древний Рим

21

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

Содержание учебного курса

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

СОТ

1. Введение

2

Называть и правильно использовать историческую терминологию и хронологию; характеризовать и объяснять исторические события, явления и процессы в их причинно-следственной связи; классифицировать и сравнивать исторические явления, события, процессы, персоналии; понимать основные принципы работы с историческими источникам разных видов (письменные, изобразительные, вещественные), работать в группе, выступать с диалогической и монологической речью

Познавательные УУД:

находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

  • анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

устанавливать причинно-следственные связи  на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деят-ности;

выдвигать версии;

планировать учебную деятельность;

работать по плану, сверяясь с целью;

находить и исправлять ошибки;

оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные УУД:

  • излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории,

корректировать своё мнение под воздействием контраргументов

Личностные УУД:

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

взаимоконтроль,  фронтальный опрос, устный опрос, творческая работа, тест, беседа

ИКТ, ТРКМ, дискуссия, учебное сотрудничество, уровневая дифференциация

1

Что такое история?

2

Счет лет в истории

2. От первобытности к цивилизации

7

3

Древнейшие люди

4

Появление «человека разумного»

5

Рождение религии и искусства

6

Древние земледельцы и скотоводы

7

От неолита к медному веку

8

Зарождение первых цивилизаций

9

Первобытный мир: обобщение

3. Древний Восток

18

самоконтроль,  взаимоконтроль,  фронтальный опрос, устный опрос, творческая работа, тест, беседа, индивидуальный опрос, защита проекта

ИКТ, ТРКМ, дискуссия, учебное сотрудничество, уровневая дифференциация, создание учебных ситуаций, обучающие игры, метод проектов

10

Шумер: рождение цивилизации

11

Культура Шумера

12

Древний Вавилон

13

Страна на берегах Нила и ее жители

14

Мир пирамид

15

Могущество Древнего Египта

16

Верования древних египтян

17

Финикия – страна мореплавателей

18

Древняя Палестина

19

Библейские пророки

20

Ассирийская империя

21

Нововавилонское царство

22

Древняя Персия

23

Ранние цивилизации Древней Индии

24

Общественное устройство Древней Индии

25

Первые китайские государства

26

Древняя мудрость и изобретения китайцев

27

Древний Восток: обобщение

Древняя Греция

19

самоконтроль,  взаимоконтроль,  фронтальный опрос, устный опрос, творческая работа, тест, беседа, индивидуальный опрос, защита проекта

ИКТ, ТРКМ, дискуссия, учебное сотрудничество, уровневая дифференциация, создание учебных ситуаций, обучающие игры, метод проектов

28

Природа и население Греции

29

Боги и герои греков

30

Первые государства на Крите

31

Ахейская Греция

32

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

33

Возникновение полиса

34

Великая греческая колонизация

35

Рождение демократии в Афинах

36

Древняя Спарта

37

Греко-персидские войны

38

Афины при Перикле

39

Греческая культура эпохи классики

40

Философия, наука и образование в Древней Греции

41

Олимпийские игры

42

Повседневная жизнь греков

43

Города Греции подчиняются Македонии

44

Восточный поход Александра Македонского

45

Восток и Греция после Александра Македонского

46

Древняя Греция: обобщение

Древний Рим

21

самоконтроль,  взаимоконтроль,  фронтальный опрос, устный опрос, творческая работа, тест, беседа, индивидуальный опрос, защита проекта

ИКТ, ТРКМ, дискуссия, учебное сотрудничество, уровневая дифференциация, создание учебных ситуаций, обучающие игры, метод проектов

47

Предшественники римлян

48

Рим эпохи царей

49

Ранняя республика

50

Римская семья, нравы и религия

51

Рим завоевывает Италию

52

Пунические войны

53

Рим превращается в мировую державу

54

Земельные реформы братьев Гракхов

55

Рабство в эпоху Поздней республики

56

Гибель республики

57

Диктатура Цезаря

58

Рим становится империей

59

Преемники Августа

60

Возникновение христианства

61

«Золотой век» Римской империи

62

Римляне в повседневной жизни

63

Империя в 3 – начале 4 века

64

Падение Западной Римской империи

65

Древний Рим: обобщение

66-68

Итоговое повторение

Перечень учебного и компьютерного оборудования

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

В наличии

1

Комплект карт «История древнего мира»

Д

2

Электронное приложение к учебнику «История древнего мира» (Просвещение)

Д

3

Хрестоматия «История древнего мира» (Новый учебник)

П

4

Компьютер с выходом в Интернет; проектор, интерактивная доска

Д

5

Атлас «История древнего мира» (АСТ)

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...