Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Курс история Древнего мира входит в структуру предметной области «История». Программа составлена для 5 класса – первого года обучения по предмету.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по истории для 5-9 классов (2011 г., стандарты второго поколения), Рабочей программы Уколовой И.Е. (М.: Просвещение, 2012 г.) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
Курс ориентирован на работу учащихся с УМК:
История. Древний мир, 5 класс, Уколова И.Е., М.: Просвещение, 2015
История. Древний мир. Тетрадь-тренажер, Уколова И.Е., М.: Просвещение, 2015
История. Древний мир. Тетрадь-экзаменатор, Уколова И.Е., М.: Просвещение, 2015
История древнего мира. Атлас с контурными картами, М.: Дрофа, 2015
Курс входит в инвариантную часть учебного плана школы, отводящего на изучение истории с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю (34 учебные недели, 68 часов). В планировании определены как содержание и последовательность изучения исторического материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения истории). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.
Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5.docx | 162.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории Древнего мира
5 класс
Разработчик: Антонов А.С.
учитель истории и обществознания
Пояснительная записка
Курс история Древнего мира входит в структуру предметной области «История». Программа составлена для 5 класса – первого года обучения по предмету.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по истории для 5-9 классов (2011 г., стандарты второго поколения), Рабочей программы Уколовой И.Е. (М.: Просвещение, 2012 г.) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
Курс ориентирован на работу учащихся с УМК:
История. Древний мир, 5 класс, Уколова И.Е., М.: Просвещение, 2015
История. Древний мир. Тетрадь-тренажер, Уколова И.Е., М.: Просвещение, 2015
История. Древний мир. Тетрадь-экзаменатор, Уколова И.Е., М.: Просвещение, 2015
История древнего мира. Атлас с контурными картами, М.: Дрофа, 2015
Курс входит в инвариантную часть учебного плана школы, отводящего на изучение истории с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю (34 учебные недели, 68 часов). В планировании определены как содержание и последовательность изучения исторического материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения истории). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.
Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толе- рантности и мира между людьми и народами, в духе демо- кратических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Результаты освоения предмета
Личностные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Предметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:
- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Введение | 2 |
|
|
2. | От первобытности к цивилизации | 7 | ||
3. | Древний Восток | 18 | ||
4. | Древняя Греция | 19 | ||
5. | Древний Рим | 21 |
- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
Содержание учебного курса
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Формы контроля | СОТ |
1. Введение | 2 | Называть и правильно использовать историческую терминологию и хронологию; характеризовать и объяснять исторические события, явления и процессы в их причинно-следственной связи; классифицировать и сравнивать исторические явления, события, процессы, персоналии; понимать основные принципы работы с историческими источникам разных видов (письменные, изобразительные, вещественные), работать в группе, выступать с диалогической и монологической речью | Познавательные УУД: – находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
– классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, – устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в учебной деят-ности; – выдвигать версии; – планировать учебную деятельность; – работать по плану, сверяясь с целью; – находить и исправлять ошибки; – оценивать степень достижения цели. Коммуникативные УУД:
– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории, – корректировать своё мнение под воздействием контраргументов Личностные УУД: – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | взаимоконтроль, фронтальный опрос, устный опрос, творческая работа, тест, беседа | ИКТ, ТРКМ, дискуссия, учебное сотрудничество, уровневая дифференциация | |
1 | Что такое история? | |||||
2 | Счет лет в истории | |||||
2. От первобытности к цивилизации | 7 | |||||
3 | Древнейшие люди | |||||
4 | Появление «человека разумного» | |||||
5 | Рождение религии и искусства | |||||
6 | Древние земледельцы и скотоводы | |||||
7 | От неолита к медному веку | |||||
8 | Зарождение первых цивилизаций | |||||
9 | Первобытный мир: обобщение | |||||
3. Древний Восток | 18 | самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный опрос, устный опрос, творческая работа, тест, беседа, индивидуальный опрос, защита проекта | ИКТ, ТРКМ, дискуссия, учебное сотрудничество, уровневая дифференциация, создание учебных ситуаций, обучающие игры, метод проектов | |||
10 | Шумер: рождение цивилизации | |||||
11 | Культура Шумера | |||||
12 | Древний Вавилон | |||||
13 | Страна на берегах Нила и ее жители | |||||
14 | Мир пирамид | |||||
15 | Могущество Древнего Египта | |||||
16 | Верования древних египтян | |||||
17 | Финикия – страна мореплавателей | |||||
18 | Древняя Палестина | |||||
19 | Библейские пророки | |||||
20 | Ассирийская империя | |||||
21 | Нововавилонское царство | |||||
22 | Древняя Персия | |||||
23 | Ранние цивилизации Древней Индии | |||||
24 | Общественное устройство Древней Индии | |||||
25 | Первые китайские государства | |||||
26 | Древняя мудрость и изобретения китайцев | |||||
27 | Древний Восток: обобщение | |||||
Древняя Греция | 19 | самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный опрос, устный опрос, творческая работа, тест, беседа, индивидуальный опрос, защита проекта | ИКТ, ТРКМ, дискуссия, учебное сотрудничество, уровневая дифференциация, создание учебных ситуаций, обучающие игры, метод проектов | |||
28 | Природа и население Греции | |||||
29 | Боги и герои греков | |||||
30 | Первые государства на Крите | |||||
31 | Ахейская Греция | |||||
32 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | |||||
33 | Возникновение полиса | |||||
34 | Великая греческая колонизация | |||||
35 | Рождение демократии в Афинах | |||||
36 | Древняя Спарта | |||||
37 | Греко-персидские войны | |||||
38 | Афины при Перикле | |||||
39 | Греческая культура эпохи классики | |||||
40 | Философия, наука и образование в Древней Греции | |||||
41 | Олимпийские игры | |||||
42 | Повседневная жизнь греков | |||||
43 | Города Греции подчиняются Македонии | |||||
44 | Восточный поход Александра Македонского | |||||
45 | Восток и Греция после Александра Македонского | |||||
46 | Древняя Греция: обобщение | |||||
Древний Рим | 21 | самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный опрос, устный опрос, творческая работа, тест, беседа, индивидуальный опрос, защита проекта | ИКТ, ТРКМ, дискуссия, учебное сотрудничество, уровневая дифференциация, создание учебных ситуаций, обучающие игры, метод проектов | |||
47 | Предшественники римлян | |||||
48 | Рим эпохи царей | |||||
49 | Ранняя республика | |||||
50 | Римская семья, нравы и религия | |||||
51 | Рим завоевывает Италию | |||||
52 | Пунические войны | |||||
53 | Рим превращается в мировую державу | |||||
54 | Земельные реформы братьев Гракхов | |||||
55 | Рабство в эпоху Поздней республики | |||||
56 | Гибель республики | |||||
57 | Диктатура Цезаря | |||||
58 | Рим становится империей | |||||
59 | Преемники Августа | |||||
60 | Возникновение христианства | |||||
61 | «Золотой век» Римской империи | |||||
62 | Римляне в повседневной жизни | |||||
63 | Империя в 3 – начале 4 века | |||||
64 | Падение Западной Римской империи | |||||
65 | Древний Рим: обобщение | |||||
66-68 | Итоговое повторение |
Перечень учебного и компьютерного оборудования
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | В наличии |
1 | Комплект карт «История древнего мира» | Д |
2 | Электронное приложение к учебнику «История древнего мира» (Просвещение) | Д |
3 | Хрестоматия «История древнего мира» (Новый учебник) | П |
4 | Компьютер с выходом в Интернет; проектор, интерактивная доска | Д |
5 | Атлас «История древнего мира» (АСТ) | П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...