ЭССЕ на тему: «Ирена Станислава Сендлерова (Ирена Сендлер)»
творческая работа учащихся по истории (11 класс) на тему
Война - это безумие, заставляющее усомниться в разуме человека. Я выбрала данную тему, поскольку подвиги женщин внесли огромный вклад в победу. Женщины больше всего хотели мира и спокойствия, и делали все возможное для этого.
В этом году мы празднуем 70летие победы русского народа в Великой Отечественной Войне. В годы войны было очень много женщин героев, защищавших свою страну. Я хочу рассказать о великой женщине Ирене Сендлер,которая спасала детей во время Второй мировой войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_irena_stanislava_sendlerova.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Московской области
« Электростальский техникум отраслевых технологий»
(ГБПОУ МО «ЭТОТ»)
ЭССЕ на тему:
«Народные герои»
Выполнила: студентка 2-ого курса,
группы 305-306
Погосян Сона Ервандовна
Руководитель: Воробьева С.А.
Ирена Станислава Сендлерова
(Ирена Сендлер)
Война - это безумие, заставляющее усомниться в разуме человека. Я выбрала данную тему, поскольку подвиги женщин внесли огромный вклад в победу. Женщины больше всего хотели мира и спокойствия, и делали все возможное для этого.
В этом году мы празднуем 70летие победы русского народа в Великой Отечественной Войне. В годы войны было очень много женщин героев, защищавших свою страну. Я хочу рассказать о великой женщине Ирене Сендлер ,которая спасала детей во время Второй мировой войны.
Ирена Сендлер активистка движения Сопротивления , спасшая 2500 еврейских детей из Варшавского гетто. Помимо того , она была сотрудницей Варшавского управления здравоохранения ,часто посещала гетто и ухаживала за больными детьми. Под эти прикрытием Ирена и ее товарищи вывозили детей. В организации было 20-25 человек, которые помогали ей.
Ирене приходилось зачастую с огромным трудом убеждать родителей расстаться с малышами.
Иногда родители не хотели расставаться с детьми, а когда Ирена приходила на следующий день – семей уже не было, их отправляли в концлагерь…
В варшавском гетто в месяц только от болезней и голода гибло по 5 тысяч человек. Со временем ужесточались меры контроля, все сложнее становилось вывозить детей.
Младенцам они давали снотворное и помещали в маленькие коробочки с дырками, чтобы дети не задыхались ,вывозили в машинах, которые доставляли в лагерь дезинфекционные средства. Ирена предпринимала различные меры для спасения детей. Многих детей вывозили через подвалы, водосточные люки, выносили их в мешках и корзинах. Младенцев она прятала в ящик из-под инструментов, а детей постарше – под брезентом в грузовике. В кузове грузовика она оставляла собаку, специально обученную лаять, когда машину выпускали из гетто. Лай собаки позволял заглушить шум и плачь , издаваемый детьми.
Ирена записывала все данные детей, которые были вывезены ею. Все бумаги она прятала в бутылку, и закапывала под яблоней. Позже оказалось, что записей этих было 2,5 тысячи.
Значительно позже, после окончания войны, Ирена Сендлер сказала: "Я могла бы сделать больше, спасти больше детей..и это сожаление по не сделанному будет следовать за мной до конца моей жизни".
20 октября 1943 года Ирену Сендлер арестовали по анонимному доносу и приговорили к смерти и долго ее пытали. Однако ей удалось спастись, но пришлось скрываться до конца войны. Несмотря на все трудности ,она продолжала помогать детям.
После войны она раскопала свой тайник и передала данные Центральному комитету польских Евреев. Сотрудники разыскали родственников детей, а сирот переправляли в приюты при католических монастырях, и отдавали в приемные семьи. Когда в 1949 году проходили допросы Сендлер, она была беременной. Мальчик (Анджей) родился (9.11.1949 г.) недоношенным и через 11 дней погиб.
Из-за политических разногласий польское правительство не выпускало Ирену Сендлер из страны по израильскому приглашению. Она смогла посетить Израиль только после падения коммунистического режима и смены правительства Польши.
В 1965 году израильский музей Холокоста присудил Ирене Сендлер звание «Праведника народов мира». Так же ей было присвоено множество наград и званий. В ее честь в 2009 году , американское телевидение сняло фильм «Храброе сердце Ирены Сендлер». В 2007 году польский президент и премьер-министр Израиля выдвинули ее кандидатуру на Нобелевскую премию мира за спасение почти 2500 детских жизней , однако премия была присуждена вице-президенту США Альберту Гроу за деятельность в области изучения глобального потепления , поскольку премия присваивается за действия , совершенные в течении последних двух лет.
Для меня эта женщина является символом мудрости, бесстрашия и храбрости. Она служит примером для многих людей нашего поколения. Спасти 2500 детей и не побоятся за свою жизнь – вот великое мужество и любовь к людям. Вся суть нашей жизни заключается в том, чтобы делать больше добра не только себе, но и в первую очередь, окружающим нас людям. Ирена Сендлер всегда будет моим героем и примером для подражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"
Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель». Данное эссе я написала, когда представляла себя на конкурсе «Воспитатель года 2007» . Когда меркнут дне...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
эссе на тему Преподавание химии в школе
Вот уже 4 года я работаю учителем химии в МОУ СОШ №14 г.Тайшета Иркутской области, учитель II квалификационной категории. Это мои ученики и мои коллеги, без которых я не представля...
Эссе на тему : «Что я хочу предпринять для повышения своего профессионального имиджа (профессионализма)».
Что я хочу предпринять для повышения своего профессионального имиджа (профессионализма)? В российском обществе данная тема приобрела особую актуальность...
Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе. Тема: «Анализ текста. Подготовка к сочинению в жанре эссе на тему «Память о военном лихолетье».
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему «Анализ текста» - один из вариантов уроков, которые способствуют подготовке к ГИА по русскому языку. Тема сочинения актуальна в год юбилея Поб...
Эссе на тему "Комплексные числа. Нужная или "лишняя" тема в школьном курсе?"
Мои рассуждения на тему: "Комплексные числа. Нужная или "лишняя" тема в школьном курсе?"...