Календарно-тематическое планирование в 6 классе по истории
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
Представлено календарно-тематическое планирование в 6 классе по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_v_6_klasse.docx | 50.66 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история.
«История средних веков» 6 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
план | факт | |||||||||
Раздел I. Раннее средневековье 12 часов | ||||||||||
1 | . Введение | Вводная беседа; работа с «лентой времени» | Называть хронологические рамки « средневековья» | Задания на сравнение хронологических рамок «древнего мира» «средневековья» | Мини-сочинения «Путешествия в прошлое»; «Один день из жизни С.7-11 | |||||
2 | Образование варварских королевств. Государство франков
| Работа с историческим текстом, исторической картой. Комбинированный | Хронологические знания и умения; Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция): - излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты; - описывать историю становления и развития государств, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности - представлять формы политической власти в РФГ Западной и Центральной Европы; -социальную структуру, знать характерные черты различных групп населения, описывать образ их жизни и быт; - характеризовать религиозные верования, место и влияние христианства на жизнь людей; - характеризовать политических и государственных деятелей, Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками; Анализ, сравнение, оценки | Фронтальный опрос | .п.1. вопросы, з.1 стр.20 карта | |||||
3 | Христианская церковь и раннее средневековье | Урок изучения новых знаний | Устный опрос | П.2 . вопросы, З.4.4 стр.26 | ||||||
4 | Королевство франков: возникновение, расцвет. | Индивидуальная работа по карточкам; | Игра «Историческое лото» | П.3. . вопросы, карта | ||||||
5 | Империя Карла Великого | Парная и групповая работа.
| Фронтальный опрос | П.3 определения. Сост. х-ку Карла Великого | ||||||
6 | Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX – XI вв | Работа с историческим текстом, исторической картой, учебником, наглядными пособиями | Тест «Западная и Центральная Европа в VI – XI вв.»; | Творческие мини-проекты «Макеты архитектурных памятников Средневековья»; «Макеты орудий труда и оружия Средневековья «Костюмы эпохиСредневековья» и пр.;
| ||||||
7 | Англия в средние века | Комбинированный урок с элементами анализа исторических документов | Защита проектов | П.5. вопросы карта | ||||||
8 | Контрольно-обобщающий урок | Индивидуальная работа с контрольными тестами | Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду. | тестирование | Сообщения «Средневековье в лицах (полководцы, правители, вожди мыслители, герои, деятели культуры» | |||||
9 | Византия при Юстиниане. | Индивидуальная работа по карточкам; Парная и групповая работ | Хронологические знания и умения: Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция): - излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты; - описывать историю становления и развития государств, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности - представлять формы политической власти в Византии и Арабском халифате; -социальную структуру, знать характерные черты различных групп населения, описывать образ их жизни и быт; - характеризовать религиозные верования, место и влияние христианства и ислама на жизнь людей; - характеризовать политических и государственных деятелей, Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками; Анализ, сравнение, оценки. | П.6 вопросы, карта з.стр.59 | ||||||
10 | Образование славянских государств | Урок применения знаний (практикум) | Устный опрос | П.8 вопросы з.стр.67 таблица | ||||||
11 | Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат | Работа с историческим текстом, исторической картой, учебником, наглядными пособиями;
| Письменные задания по теме | П.9 вопросы карта З.4,5 стр.77 | ||||||
10 | Европейская культура раннего Средневековья. . | Работа с историческим текстом, исторической картой, учебником, наглядными пособиями; Индивидуальная работа по карточкам;
| Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция): - излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты; - характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние религии на жизнь людей; - характеризовать основные достижения культуры народов эпохи Раннего Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов; Работа с учебником, иллюстрациями и другими источниками; Анализ, сравнение, оценки | Защита проектов | ||||||
11 | Культура Византии и стран Арабского халифата | Парная и групповая работа. | Работа с таблицей с.84 | П.7,10 вопросы | ||||||
12 | Обобщающий урок по разделу I «Раннее Средневековье» | Индивидуальная работа с контрольными тестами | Срез знаний | Определения карта | ||||||
Раздел II. Расцвет Средневековья 16 часов | ||||||||||
13 | Средневековая деревня и ее обитатели. . | Индивидуальная работа по карточкам | Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция): - проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом обществе, представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества; -представлять формы политической власти в средневековых государствах; -социальную структуру, характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт; влияние католицизма, православия на жизнь людей; Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками; Анализ, сравнение, оценки. | П.11.12 определения, документ | ||||||
14 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Ремесло и торговля в средневековой Европе. | Парная и групповая работа. | П.13. сообщения о возникновении ср.городов | |||||||
15 | Работа с историческим текстом, исторической картой, учебником, наглядными пособиями; ;
| беседа | П.14,15 вопросы Составить план | |||||||
16 | Могущество папской власти. Католическая церковь | Урок изучения нового материала | Хронологические знания и умения: Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция): - излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты крестовых походов; - описывать историю становления и развития католицизма в Европе, возникновения ересей; - характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма на жизнь людей. | опрос | П.16 вопросы, докуметы | |||||
17 | Крестовые походы | Урок изучения нового материала | Работа с таблицей с.149 | П.17 вопросы карта | ||||||
18 | Объединение Франции и Англии
| Урок изучения нового материала | Хронологические знания и умения: Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция): - излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты; - описывать историю становления и развития централизованных государств в Европе; -социальную структуру, знать характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт; | Сравнить С.158,166 | П.18,19 вопросы карта | |||||
19 | . Столетняя война 1337 – 1453 гг. Крестьянские восстания | Урок изучения нового материала | Характеристика Жанны д Арк | П.20 вопросы карта, з. стр.178 | ||||||
20 | Усиление королевской власти во Франции и Англии | комбинированный | опрос | П.21 вопросы карта, з.4 стр.184 | ||||||
21 | Государства Южной и Центральной Европы. Реконкиста Гуситское движение в Чехии
| Урок изучения нового материала | Показывать на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове. Объяснять понятия «реконкисты» и рассказывать о ее ходе. Знать причины образования самостоятельных государств: Испания и Португалия. | сообщения | П.22,23,24 вопросы С.198 з.6 определения | |||||
22 | Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. | комбинированный | Уметь анализировать и сравнивать изученный материал, выделять общее и особенное | Фронтальный опрос | П24 вопросы | |||||
23 | Завоевание турками- османами Балканского полуострова. | Урок применения знаний и формирование умений | Уметь работать с текстом учебника | опрос | П.25 вопросы карта | |||||
24-25 | Образование и философия. Средневековое искусство. | 2 | Урок применения знаний и формирование умений | Хронологические знания и умения; Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция): - излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты; - описывать историю становления и развития культуры эпохи Возрождения в Европе; - характеризовать основные достижения культуры народов эпохи Раннего Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов; - характеризовать религиозные верования, место католической церкви в средневековом обществе; влияние католицизма на жизнь людей; Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками; Анализ, сравнение, оценки. | Защита проектов | П.26,27 проект | ||||
26-27 | Культура раннего Возрождения Италии. Научные открытия и изобретения. | 2 | Урок применения знаний и формирование умений | Защита презентаций | П.27,28 проекты «Непростая история простых предметов» (часы, стекло, зеркало, очки…) | |||||
28 | Китай и Индия в средние века
| Урок изучения нового материала | Рассказывать о внутренней и внешней политике династии манн в Китае, о политическом устройстве индийских княжеств до вторжения мусульман. Значение китайской и индийской культуры. Ее общечеловеческой значимости. | Работа с таблицей стр.264 видеоурок | П.31,32 вопросы | |||||
29 | Народы Америки и Африки в средние века | комбинированный | Рассказывать о возникновении государства у ацтеков, религии и государственном устройстве. Раскрывать особенности политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев. | Видеоурок Фронтальный опрос | П.32 вопросы | |||||
30 | Обобщающий урок Наследие истории Средних веков в истории человечества. | Урок закрепления знаний | Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду. | тест | С.277-279 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «История России. С древнейших времен до конца 16 века»
№ урока | Тема уроков | Кол.часов | Тип урока | Вид деятельности учащегося | Виды контроля | Планируемый результат | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
31 | Введение. Увлекательная и драматическая история.. | 1 | Урок открытия нового знания | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности Групповая работа | Беседа | Научиться доказывать, что история России является частью мировой истории. воспринимать текст с учетом поставленной цели; принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; называть хронологические рамки изучаемого периода | С.4-7 | ||
32 | Древнейшие народы на территории России. | 1 | Урок открытия нового знания | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности, работа с исторической картой; лентой времени. Коллективная работа | опрос | Принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определить границы и особенности жизни древних людей | П.1 Вопросы Р.т. стр.7карта | ||
33 | Первобытное общество на территории Среднего Древние тюрки и ранние тюркские государства в Евроазии .Поволжья. | 1 | Урок открытия нового знания | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; , работа с исторической картой; лентой времени. | Подготовка информации; кратких сообщений по теме | Принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определить границы и особенности жизни древних людей | П.1 вопросы таблица | ||
34 | Восточные славяне | 1 | Изучение нового материала | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; Фронтальная беседа; анализ иллюстрированного материала | Проверка карты;опрос | Научиться характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия в которых они жили; сопоставлять сложную систему управления с системой греческого полиса; систематизировать информацию в форме схемы. | П.2 вопросы определения | ||
35 | Образование Древнерусского государства | 1 | Урок открытия нового знания | Коллективная работа с текстом учебника; дискуссия с применением приема «Мозговой штурм» | Фронтальная беседа | Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути наших предков на основании летописи; применять понятийный аппарат; показывать на карте процесс объединения Киева и Новгорода,; путь «из варяг в греки», называть предпосылки создания государства | П.3 вопросы документ | ||
36 | Волжская Булгария. | 1 | Урок открытия нового знания | Составление плана параграфа; работа с таблицей; групповая работа | Индивидуальный опрос | Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути наших предков на основании летописи; применять понятийный аппарат; | П.2 вопросы;документы | ||
37 | Владимир Святославович. Принятие христианства.. | 1 | Урок открытия нового знания | Составление плана параграфа; индивидуальная работа с текстом учебника; решение проблемных ситуаций. | Фронтальная беседа | Научиться на основе текста учебника, исторической карты показывать походы, называть главные события правления В1;выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством; описывать памятники древнерусского зодчества и живописи. | П.4 подготовить пр. «Святая София-символ Руси» | ||
38 | Расцвет Древнерусского государства при Ярослава Мудрого и его сыновей. | 1 | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы по документу. | Фронтальная беседа; анализ иллюстрированного материала | Тестирование | Научиться объяснять предпосылки расцвета государства; объяснять мотивы, цели , результаты политики Ярослава Мудрого ; анализировать фрагмент документа «Русская Правда.» Составлять характеристику Ярослава Мудрого. | П.6 вопросы Р.т.стр.13-15 | ||
39 | Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси. | 1 | Урок открытия нового знания. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, мини-дискуссия по теме; работа в группах; анализ иллюстративного материала. | Самостоятельная работа | Научиться понимать, что целостное представление о культурном пути народа своей страны является необходимой основой миропонимания современного общества; владеть монологической контекстной речью; составить рассказ « Один день из жизни». | П.7-8 вопросы | ||
40 | .Хозяйственная жизнь волжских булгар. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальная и групповая работа с текстом учебника, проектная деятельность. | Фронтальная беседа | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; описывать быт, образ жизни разных слоев населения Руси и Волжской Булгарии | П3 вопросы | ||
41 | Повторение и проверка знаний по теме «Древняя Русь 8-12в.в.» | 1 | Урок развивающего контроля. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. | тест | Научиться актуализировать и обобщать знания по истории Древней Руси соотносить события истории по хронологическому признаку. | Стр.78-79;карта | ||
42 | Начало раздробления Древнерусского государства | 1 | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, мини-дискуссия по теме; работа в парах | Анализ документа; карточки | Научиться объяснять причины княжеских усобиц; применять понятийный аппарат; характеризовать положение отдельных групп населения Древней Руси. Показывать на карте крупнейшие русские земли; сравнивать политико-экономическое развитие центров; выявлять особенности политического развития каждого княжества Объяснять мотивы, цели , результаты политики князя; анализировать фрагмент документа «Поучение». | П9 вопросы; карта | ||
43-44 | Главные политические центры Руси | 2 | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, групповая работа по проблеме; с исторической картой; заполнение таблицы | Фронтальная беседа | Научиться объяснять социально-экономические причины раздробленности; выделять последствия раздробленности владеть общим приемом решения учебных задач; сопоставлять политическое устройство Римской республики Новгородской республики; выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом, культурном развитии удельных земель. | П.10-11; вопросы Р.т. стр.24-25 | ||
45-46 | Нашествие с Востока | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, с исторической картой; заполнение таблицы Индивидуальная работа | Фронтальная беседа тест | Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути монгольского народа; прослеживать причинно-следственные связи, выделяя особенности Монгольского государства; с помощью текстовых источников; иллюстраций определять черты сходства и различия русских воинов и кочевников. Знать карту, понятия, даты | П.12 вопросы документ Р.Т стр.26-27 | |||
47 | Борьба Руси с западными завоевателями | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ; составление алгоритма работы с картосхемами; Групповая работа | Фронтальная работа; создание презентации | Научиться овладевать знаниями об основных этапах развития Руси ; объяснять историческое значение побед над немецкими рыцарями; обмениваться знаниями Излагать суждения о причинах и последствиях зависимости Руси и Орды; подготовить презентацию об А.Невском. | П.13 вопросы; Р.Т. стр. 28-29 | |||
48 | Русь и золотая Орда | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; написание простого плана Индивидуальна я, групповая работа | Фронтальная работа; проверка таблицы | Научиться объяснять сущность и последствия ордынского ига, изучать и систематизировать информацию из различных источников4 применять понятийный аппарат. формирование познавательного интереса к изучению темы, способам обобщения и систематизации знаний. | П.14 определения | |||
49 | Русь и Литва | 1 | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, работа с исторической картой; составление сложного плана. | Индивидуальная разминка; тестирование | Научиться объяснять политическое устройство Литовско-Русского государства; сопоставлять ; составить рассказ на тему «Один день в городе Вильне» | П.15 вопросы; документ | ||
50 | Культура русских земель в 12-13в.в. | 1 | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; групповая работа | тестирование | Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для характеристики культуры 12-13в.в. и выявления новых черт в ней новых черт в ней4 выделять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества: Галицко-Волынское княжества; Великого Новгорода; Владимиро-Суздальского; сопоставлять их стили. | П.16 ; тест стр.146 | ||
51 | Повторение и проверка знаний по теме «Русь удельная я 12-13 в.в.» | 1 | Урок развивающего контроля. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритм проведения контроля и самоконтроля. | тест | Научиться актуализировать и обобщать знания об особенностях процесса развития Руси в 9-13в.в., искать, анализировать полученную информацию. | карта | ||
52-53 | Предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы. | 2 | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ; составление логической схемы4 работа с текстами исторических источников; работа в парах. | Устный опрос; выполнение творческих заданий. | Научиться объяснять предпосылки и следствия объединения русских земель вокруг Москвы; показать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты; изучать и систематизировать информацию из источников. | П17, вопросы, таблица | ||
54 | Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва | 1 | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; составление работы с картосхемами; составление простого плана. Групповая форма работы | Фронтальный опрос | Научиться составлять рассказ о Куликовской битве на основе учебника и источников; читать историческую карту и ориентироваться в ней; расширение оценочной роли Дмитрия Донского и Сергия Радонежского. | П.18 определения карта | ||
55 | Московское княжество и его соседи в конце 14-середине 15в. | 1 | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; составление алгоритма написания реферата. Групповая работа | Устный опрос | Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути Руси в конце 14-середине 14в.; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения политики Василия 1; объяснить причины новой усобицы между князьями и влияние ее на процесс объединения русских земель. | П.19; вопросы, Р.Т. стр.37 | ||
56 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | 1 | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; составление хронологической таблицы; самостоятельная работа с историческими источниками | Устный блицопрос, карточки | Научиться указывать причины, предопределившие неизбежность падения ордынского ига; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения создания единого Русского государства; называть особенности развития государства | П.20 вопросы | ||
57 | Московское государство в конце 15-начале16в.. | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; самостоятельная работа с текстом учебника; составление тезисов; коллективная работа | Опрос; карточки с индивидуальными заданиями | Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сути централизованного государства; указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства; изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая значение создания единого Русского государства;. | П.21 вопросы документ | |||
58 | Церковь и государство в конце 15-начале16в.. | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; проведение ролевой игры; заполнение сравнительной таблицы; работа в парах | Карточки с индивидуальными заданиями. Работа в рабочей тетради | Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для объяснения причин изменения в положении православной церкви и появления ересей ;прослеживать причинно-следственные связи и взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.. | П.22 Р.Т. | |||
59 | . Повторение и проверка знаний по теме «образование единого централизованного государства» | 1 | Урок развивающего контроля. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. | Игра «Интеллектуальный лабиринт» | Научиться актуализировать и обобщать знания по истории; воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину. Прошлое многонационального народа. | Стр.146 | ||
60 | Города и культура Золотой Орды. | 1 | Урок открытия нового знания | Групповая работа | Защита презентаций | Раскрывать особенности культуры русских земель | П.4,5 подготовить сообщения | ||
61 | Рождение нового государства на Средней Волге | 1 | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний Групповая работа | Опрос; | Научиться объяснять предпосылки и следствия рождение нового государства на Средней Волге; показать и аргументировать оценку деятельности хана; изучать и систематизировать информацию из источников. | П7,.8 таблица стр.65 | ||
62 | Хозяйство и культура Казанского ханства | 1 | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний Индивидуальная работа | викторина | Научиться овладевать целостными представлениями о культурном пути Казанского ханства в 14-16в.в. Раскрывать особенности культуры земель Казанского ханства в 16веке; составить описание памятников культуры; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для описания жизни и быта различных слоев населения . | П.9 таблица стр.80 | ||
63-64 | Реформы Избранной рады | 2 | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; самостоятельная работа с текстом | Сообщение, таблица, устный опрос | Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для объяснения для раскрытия сущности и значения реформ Избранной рады; изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников . | П.23 вопросы Составить схему | ||
65 | Внешняя политика Ивана 4. | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ; работа с исторической картой; составление алгоритма выполнения творческих заданий. | Работа в рабочей тетради. Проверка таблицы «Внешняя политика» | Научиться использовать историческую карту для характеристики увеличения территории Московского государства, хода Ливонской войны, объяснять какие цели преследовал Иван Грозный, организуя походы и военные действия . | П.24 вопросы д Р.Т.стр.41-43 | |||
66 | Опричнина | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; мини-дискуссия по теме; групповая форма работы | Карточки с индивидуальными заданиями. Работа в рабочей тетради | Научиться объяснять причины, сущность и последствия опричнины; Раскрывать причины падения избранной рады и введения опричнины; характеризовать сущность опричнины; выявлять последствия опричнины для развития страны; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия личности Ивана Грозного. | П.25 вопросы документ | |||
67 | Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16в.в.. | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; г с последующей проверкой выполнения творческого задания. групповая работа | Сообщения, Фронтальный опрос | Научиться овладевать целостными представлениями о культурном пути Руси в 14-16в.в. научиться составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их значение, оценивать их | П.26 проект на тему «Повседневная жизнь разных слоев населения в 14-15в.в» | |||
68 | Казанское ханство: от самостоятельности –к зависимости и гибели | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний Групповая работа | Устный опрос | Научиться объяснять причины, сущность и последствия причины зависимости Казанского ханства | П.10 вопросы и задания | |||
69 | Русская культура и быт 15- 16 века | Урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ; анализ иллюстративного материала; работа над проектом «Быт и нравы жителей Русского государства»Групповая работа | Защита проектов | Научиться овладевать целостными представлениями о культурном пути Руси в 14-16в.в. Раскрывать особенности культуры русских земель в 16веке; составить описание памятников культуры; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для описания жизни и быта различных слоев населения Русского государства. | П.27,28 Вопросы, документы | |||
70 | . Повторение и проверка знаний по теме «Московская Русь в 14-16в.в.» | 1 | Урок развивающего контроля. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. | Блицопрос | Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути Руси.; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения прошлого и современности в курсах всеобщей истории и истории России. | Стр.267-268 Проект на тему «Честь и слава Отечества» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно - тематическое планирование 8 класс новая история 2 часа в неделю
Календарно - тематическое планирование 8 класс новая история 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России
Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс Всеобщая история
laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изученияна ступени среднего (полного) общего образования.Курс включает учебный материал периода 1914 – 2020 ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Всеобщая история
laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса всеобщей истории на базовом уров...
Календарно-тематическое планирование 6 класс предмет "История России"
Календарно - тематическое планирование 6 класс "История России"...
Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"
Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"...