Календарно-тематическое планирование в 6 классе по истории
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме

Представлено календарно-тематическое планирование в 6 классе по истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история.

«История средних веков»  6 класс

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Раздел I. Раннее средневековье   12 часов

1

. Введение

Вводная беседа; работа с «лентой времени»

Называть хронологические рамки

  « средневековья»

Задания на сравнение хронологических рамок «древнего мира»   «средневековья»

Мини-сочинения «Путешествия в прошлое»; «Один день из жизни

С.7-11

2

Образование варварских королевств. Государство франков

 

Работа с историческим текстом, исторической картой. Комбинированный

Хронологические знания и умения;

Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития государств, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности

- представлять формы политической власти в РФГ Западной и Центральной Европы;

-социальную структуру, знать характерные черты  различных групп населения, описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место и влияние христианства на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей,

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями  и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки

 Фронтальный опрос

.п.1. вопросы, з.1 стр.20 карта

3

Христианская церковь и раннее средневековье

Урок изучения новых знаний

Устный опрос

П.2 . вопросы,

З.4.4 стр.26

4

 Королевство франков: возникновение, расцвет.

Индивидуальная работа по карточкам;

Игра «Историческое лото»

П.3. . вопросы,

карта

5

Империя Карла Великого

Парная и групповая работа.

 

Фронтальный опрос

П.3 определения. Сост. х-ку  Карла Великого

6

Феодальная раздробленность в Западной Европе  в IX – XI вв

Работа с историческим текстом, исторической картой, учебником, наглядными пособиями

Тест «Западная и Центральная Европа в VI – XI вв.»;

Творческие мини-проекты

«Макеты  архитектурных памятников

Средневековья»;

«Макеты орудий труда и оружия Средневековья

«Костюмы  эпохиСредневековья» и пр.;

 

7

Англия в средние века

Комбинированный урок с элементами анализа исторических документов

Защита проектов

П.5. вопросы

карта

8

Контрольно-обобщающий урок

Индивидуальная работа с контрольными тестами

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду.

тестирование

Сообщения

«Средневековье в лицах (полководцы, правители, вожди мыслители, герои, деятели культуры»

9

Византия при Юстиниане.

Индивидуальная работа по карточкам;

Парная и групповая работ

Хронологические знания и умения:

Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития государств, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности

- представлять формы политической власти в Византии  и Арабском халифате;

-социальную структуру, знать характерные черты  различных групп населения, описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место и влияние христианства и ислама на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей,

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями  и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки.

П.6 вопросы, карта з.стр.59

10

Образование славянских государств

Урок применения знаний (практикум)

Устный опрос

П.8 вопросы з.стр.67 таблица

11

 Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат

Работа с историческим текстом, исторической картой, учебником, наглядными пособиями;

 

Письменные задания по теме

П.9 вопросы карта

З.4,5 стр.77

10

Европейская культура  раннего Средневековья.

.

Работа с историческим текстом, исторической картой, учебником, наглядными пособиями;

   Индивидуальная работа по карточкам;

 

Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние религии на жизнь людей;

- характеризовать основные достижения культуры народов эпохи Раннего Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов;

Работа с учебником, иллюстрациями и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки

Защита проектов

11

Культура Византии и стран Арабского халифата

  Парная и групповая работа.

Работа с таблицей с.84

П.7,10 вопросы

12

 Обобщающий урок по разделу I «Раннее Средневековье»

Индивидуальная работа с контрольными тестами

Срез знаний

Определения карта

Раздел II. Расцвет Средневековья         16 часов

13

 Средневековая деревня и ее обитатели.

.

Индивидуальная работа по карточкам

Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

- проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом  обществе, представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества;

-представлять формы политической власти в средневековых государствах;

-социальную структуру, характерные черты  различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт;

 влияние католицизма, православия на жизнь людей;

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки.

П.11.12 определения,

документ

14

Средневековый город в  Западной и Центральной

Европе.

Ремесло и торговля в средневековой Европе.

Парная и групповая работа.

П.13. сообщения о

возникновении ср.городов

15

Работа с историческим текстом, исторической картой, учебником, наглядными пособиями;

  ;

 

беседа

П.14,15 вопросы

Составить план

16

Могущество папской власти. Католическая церковь

Урок изучения нового материала

Хронологические знания и умения:

Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты крестовых походов;

- описывать историю становления и развития католицизма в Европе, возникновения ересей;

- характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма на жизнь людей.

опрос

П.16 вопросы, докуметы

17

 Крестовые походы

Урок изучения нового материала

Работа с таблицей с.149

П.17 вопросы

карта

18

Объединение Франции и Англии

 

Урок изучения нового материала

Хронологические знания и умения:

Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития централизованных государств в Европе;

-социальную структуру, знать характерные черты  различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт;

Сравнить

С.158,166

П.18,19 вопросы карта

19

. Столетняя война 1337 – 1453 гг. Крестьянские восстания

Урок изучения нового материала

Характеристика Жанны д Арк

П.20 вопросы карта, з. стр.178

20

Усиление королевской власти во Франции и Англии

комбинированный

опрос

П.21 вопросы карта, з.4 стр.184

21

Государства Южной и Центральной Европы. Реконкиста

 Гуситское движение в Чехии

 

Урок изучения нового материала

Показывать на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове.

Объяснять понятия «реконкисты» и рассказывать о ее ходе.

Знать причины образования самостоятельных государств: Испания и Португалия.

сообщения

П.22,23,24

вопросы

С.198 з.6

определения

22

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

комбинированный

Уметь анализировать и сравнивать изученный материал, выделять общее и особенное

Фронтальный опрос

П24 вопросы

23

Завоевание турками- османами Балканского полуострова.

Урок применения знаний и формирование умений

Уметь работать с текстом учебника

опрос

П.25 вопросы карта

24-25

Образование и философия.

Средневековое искусство.

2

Урок применения знаний и формирование умений

Хронологические знания и умения;

Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития культуры эпохи Возрождения в Европе;

- характеризовать основные достижения культуры народов эпохи Раннего Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов;

- характеризовать религиозные верования, место католической церкви в средневековом обществе; влияние католицизма на жизнь людей;

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями  и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки.

Защита проектов

П.26,27 проект

26-27

Культура раннего Возрождения Италии.

Научные открытия и изобретения.

2

Урок применения знаний и формирование умений

Защита презентаций

П.27,28  проекты «Непростая история простых предметов» (часы, стекло,

зеркало, очки…)

28

Китай и  Индия в  средние века

 

Урок изучения нового материала

Рассказывать о внутренней и внешней политике династии манн в Китае, о политическом устройстве индийских княжеств до вторжения мусульман.

Значение китайской и индийской культуры. Ее общечеловеческой значимости.

Работа с таблицей стр.264

видеоурок

П.31,32 вопросы

29

Народы Америки и Африки в средние века

комбинированный

Рассказывать о возникновении государства у ацтеков, религии и государственном устройстве. Раскрывать особенности политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев.

Видеоурок

Фронтальный опрос

П.32 вопросы

30

Обобщающий урок

Наследие истории Средних веков в истории человечества.

Урок закрепления знаний

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду.

тест

С.277-279

                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ       «История России. С древнейших времен до конца 16 века»

№ урока

Тема уроков

Кол.часов

Тип урока

Вид деятельности учащегося

Виды контроля

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

31

Введение. Увлекательная и драматическая история..

1

Урок открытия нового знания

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности Групповая работа

Беседа

Научиться доказывать, что история России является частью мировой истории. воспринимать текст с учетом поставленной цели; принимать решения  и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; называть хронологические рамки изучаемого периода

С.4-7

32

Древнейшие народы на территории России.

1

Урок открытия нового знания

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности, работа с исторической картой; лентой времени. Коллективная работа

опрос

Принимать решения  и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  определить границы и особенности жизни древних людей

П.1

Вопросы

Р.т. стр.7карта

33

Первобытное общество на территории Среднего Древние тюрки и ранние тюркские государства в Евроазии .Поволжья.

1

Урок открытия нового знания

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; , работа с исторической картой; лентой времени.

Подготовка информации; кратких сообщений по теме

Принимать решения  и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  определить границы и особенности жизни древних людей

П.1 вопросы таблица

34

Восточные славяне

1

Изучение нового материала

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; Фронтальная беседа; анализ иллюстрированного материала

Проверка карты;опрос

Научиться характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия в которых они жили; сопоставлять сложную систему управления с системой греческого полиса; систематизировать информацию в форме схемы.

П.2 вопросы  определения

35

Образование Древнерусского  государства

1

Урок открытия нового знания

Коллективная работа с текстом учебника; дискуссия с применением приема «Мозговой штурм»

Фронтальная беседа

Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути наших предков на основании летописи; применять понятийный аппарат; показывать на карте процесс объединения Киева и Новгорода,; путь «из варяг в греки», называть предпосылки создания государства

П.3 вопросы документ

36

Волжская Булгария.

1

Урок открытия нового знания

Составление плана параграфа; работа с таблицей; групповая работа

Индивидуальный опрос

Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути наших предков на основании летописи; применять понятийный аппарат;

П.2 вопросы;документы

37

Владимир Святославович. Принятие христианства..

1

Урок открытия нового знания

Составление плана параграфа; индивидуальная работа с текстом учебника; решение проблемных ситуаций.

Фронтальная беседа

 Научиться на основе текста учебника, исторической карты показывать походы, называть главные события правления В1;выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством; описывать памятники древнерусского зодчества и живописи.

П.4 подготовить пр. «Святая София-символ Руси»

38

Расцвет Древнерусского государства при Ярослава Мудрого и его сыновей.

1

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы по документу.

Фронтальная беседа; анализ иллюстрированного материала

Тестирование

Научиться объяснять предпосылки расцвета государства; объяснять мотивы, цели , результаты политики Ярослава Мудрого ; анализировать фрагмент документа «Русская Правда.» Составлять характеристику Ярослава Мудрого.

П.6 вопросы

Р.т.стр.13-15

39

Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси.

1

Урок  открытия нового знания.

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний, мини-дискуссия по теме; работа в группах; анализ иллюстративного материала.

Самостоятельная работа

Научиться понимать, что целостное представление о культурном пути народа своей страны является необходимой основой миропонимания современного общества; владеть монологической контекстной речью; составить рассказ « Один день из жизни».

П.7-8 вопросы

40

.Хозяйственная жизнь волжских булгар.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальная и групповая работа  с текстом учебника, проектная деятельность.

Фронтальная беседа

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; описывать быт, образ жизни разных слоев населения Руси и Волжской  Булгарии

П3 вопросы

41

Повторение и проверка знаний по теме «Древняя Русь 8-12в.в.»

1

Урок развивающего контроля.

Формирование у учащихся  умений к осуществлению контрольной функции.

тест

Научиться актуализировать и обобщать знания по истории Древней Руси соотносить события истории по хронологическому признаку.

 Стр.78-79;карта

42

 Начало раздробления Древнерусского государства

1

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний, мини-дискуссия по теме; работа в парах

Анализ документа; карточки

Научиться объяснять причины княжеских усобиц; применять понятийный аппарат; характеризовать положение отдельных групп населения Древней Руси. Показывать на карте крупнейшие русские земли; сравнивать политико-экономическое развитие центров; выявлять особенности политического развития каждого княжества Объяснять мотивы, цели , результаты политики князя; анализировать фрагмент документа «Поучение».

П9 вопросы; карта

43-44

Главные политические центры Руси

2

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний, групповая работа  по проблеме; с исторической картой; заполнение таблицы

Фронтальная беседа

Научиться объяснять  социально-экономические причины раздробленности; выделять последствия раздробленности  владеть общим приемом решения учебных задач; сопоставлять политическое устройство Римской республики Новгородской республики; выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом, культурном развитии удельных земель.

П.10-11; вопросы

Р.т. стр.24-25

45-46

Нашествие с Востока

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний, с исторической картой; заполнение таблицы Индивидуальная работа

Фронтальная беседа

 тест

Научиться  овладевать  целостными представлениями об историческом пути монгольского народа; прослеживать причинно-следственные связи, выделяя особенности Монгольского государства; с помощью текстовых источников; иллюстраций определять черты сходства и различия русских воинов и кочевников. Знать карту, понятия, даты

П.12 вопросы документ Р.Т стр.26-27

47

Борьба  Руси с западными завоевателями

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний ; составление алгоритма работы с картосхемами; Групповая работа

Фронтальная работа; создание презентации

Научиться  овладевать знаниями об основных этапах развития Руси ; объяснять историческое значение побед над немецкими рыцарями; обмениваться знаниями  Излагать суждения о причинах и последствиях зависимости Руси и Орды; подготовить презентацию об А.Невском.

П.13 вопросы; Р.Т. стр. 28-29

48

Русь и золотая  Орда

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний; написание простого плана Индивидуальна я, групповая работа

Фронтальная работа; проверка таблицы

Научиться объяснять сущность и последствия ордынского ига, изучать и систематизировать информацию из различных источников4 применять понятийный аппарат. формирование познавательного интереса к изучению темы, способам обобщения и систематизации знаний.

П.14 определения

49

Русь и Литва

1

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний, работа с исторической картой; составление сложного плана.

Индивидуальная разминка; тестирование

Научиться объяснять политическое устройство Литовско-Русского государства; сопоставлять ; составить рассказ на тему «Один день в городе  Вильне»

П.15 вопросы; документ

50

Культура русских земель в 12-13в.в.

1

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний; групповая  работа

тестирование

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для характеристики культуры 12-13в.в. и выявления новых черт в ней новых черт в ней4 выделять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества: Галицко-Волынское княжества; Великого Новгорода; Владимиро-Суздальского; сопоставлять их стили.

П.16 ; тест стр.146

51

Повторение и проверка знаний по теме «Русь удельная я 12-13 в.в.»

1

Урок развивающего контроля.

Формирование у учащихся  умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритм проведения контроля и самоконтроля.

тест

Научиться актуализировать и обобщать знания об особенностях процесса развития  Руси  в 9-13в.в., искать, анализировать полученную информацию.

карта

52-53

Предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы.

2

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний ; составление логической схемы4 работа с текстами исторических источников; работа в парах.

Устный опрос; выполнение творческих заданий.

Научиться объяснять предпосылки и следствия объединения русских земель вокруг Москвы; показать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты; изучать и систематизировать информацию из источников.

П17, вопросы, таблица

54

Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

1

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний; составление работы с картосхемами; составление простого плана. Групповая форма работы

Фронтальный опрос

Научиться составлять рассказ о Куликовской битве на основе учебника и источников; читать историческую карту и ориентироваться в ней; расширение оценочной  роли Дмитрия Донского и Сергия Радонежского.

П.18 определения карта

55

Московское княжество и его соседи в конце 14-середине 15в.

1

Урок открытия нового  знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний; составление алгоритма написания реферата. Групповая работа

 Устный опрос

Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути Руси в конце 14-середине 14в.; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического  анализа для раскрытия сущности и значения политики Василия 1; объяснить причины новой усобицы между князьями и влияние ее на процесс объединения русских земель.

П.19; вопросы,

Р.Т. стр.37

56

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

Урок открытия нового  знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний; составление хронологической таблицы; самостоятельная работа с историческими источниками

Устный блицопрос, карточки

Научиться указывать причины, предопределившие неизбежность падения ордынского ига; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического  анализа для  раскрытия сущности и значения создания единого Русского государства; называть особенности развития государства

П.20 вопросы

57

Московское государство в конце 15-начале16в..

Урок открытия нового  знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний; самостоятельная работа с текстом учебника; составление тезисов; коллективная работа

Опрос; карточки с индивидуальными заданиями

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сути централизованного государства; указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства; изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая значение создания единого Русского государства;.

П.21 вопросы документ

58

Церковь и государство в конце 15-начале16в..

Урок открытия нового  знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний; проведение ролевой игры; заполнение сравнительной таблицы; работа в парах

Карточки с индивидуальными заданиями. Работа в рабочей тетради

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для  объяснения причин изменения в положении православной церкви и появления ересей ;прослеживать причинно-следственные связи и взаимоотношения церкви с великокняжеской властью..

П.22  Р.Т.

59

. Повторение и проверка знаний по теме «образование единого централизованного государства»

1

Урок развивающего контроля.

Формирование у учащихся  умений к осуществлению контрольной функции.

Игра «Интеллектуальный лабиринт»

Научиться актуализировать и обобщать знания по истории; воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину. Прошлое многонационального народа.

Стр.146

60

Города и культура Золотой Орды.

1

Урок открытия нового  знания

Групповая работа

Защита презентаций

Раскрывать особенности культуры русских земель

П.4,5 подготовить сообщения

61

Рождение нового государства на Средней Волге

1

Урок открытия нового знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний Групповая работа

Опрос;

Научиться объяснять предпосылки и следствия рождение нового государства на Средней Волге; показать и аргументировать оценку деятельности хана; изучать и систематизировать информацию из источников.

П7,.8 таблица стр.65

62

Хозяйство и культура Казанского ханства

1

Урок открытия нового  знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний Индивидуальная работа

викторина

Научиться овладевать целостными представлениями о культурном пути Казанского ханства в 14-16в.в. Раскрывать особенности культуры земель Казанского ханства в 16веке; составить описание памятников культуры; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для описания жизни и быта различных слоев населения .

П.9 таблица  стр.80

63-64

Реформы Избранной рады

2

Урок открытия нового  знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний;  самостоятельная  работа с текстом

Сообщение, таблица, устный опрос

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для  объяснения для раскрытия сущности и значения реформ Избранной рады; изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников .

П.23 вопросы

Составить схему

65

Внешняя политика Ивана 4.

Урок открытия нового  знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний ; работа с исторической картой; составление алгоритма выполнения творческих заданий.

Работа в рабочей тетради. Проверка таблицы «Внешняя политика»

Научиться использовать историческую карту для характеристики увеличения территории Московского государства, хода Ливонской войны, объяснять какие цели преследовал Иван Грозный, организуя походы и военные действия .

П.24 вопросы д

Р.Т.стр.41-43

66

Опричнина

Урок открытия нового  знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний; мини-дискуссия по теме;  групповая форма работы

Карточки с индивидуальными заданиями. Работа в рабочей тетради

Научиться объяснять причины, сущность и последствия опричнины; Раскрывать причины падения избранной рады и введения опричнины; характеризовать сущность опричнины; выявлять последствия опричнины для развития страны; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия личности Ивана Грозного.

П.25 вопросы документ

67

Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16в.в..

Урок открытия нового  знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний; г с последующей проверкой выполнения творческого задания. групповая работа

Сообщения,

Фронтальный опрос

Научиться овладевать целостными представлениями о культурном пути Руси в 14-16в.в. научиться составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их значение, оценивать их

П.26 проект на тему «Повседневная жизнь разных слоев населения в 14-15в.в»

68

Казанское ханство: от     самостоятельности –к  зависимости и гибели

Урок открытия нового  знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний Групповая работа

Устный опрос

Научиться объяснять причины, сущность и последствия причины зависимости Казанского ханства

П.10 вопросы и задания

69

Русская культура и быт 15- 16 века

 Урок открытия нового  знания

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний ; анализ иллюстративного материала; работа над проектом «Быт и нравы жителей Русского государства»Групповая работа

Защита проектов

Научиться овладевать целостными представлениями о культурном пути Руси в 14-16в.в. Раскрывать особенности культуры русских земель в 16веке; составить описание памятников культуры; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для описания жизни и быта различных слоев населения Русского государства.

П.27,28

Вопросы, документы

70

. Повторение и проверка знаний по теме «Московская Русь в 14-16в.в.»

1

Урок развивающего контроля.

Формирование у учащихся  умений к осуществлению контрольной функции.

Блицопрос

Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути Руси.; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического  анализа для раскрытия сущности и значения  прошлого и современности в курсах всеобщей истории и истории России.

Стр.267-268

Проект на тему «Честь и слава Отечества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно - тематическое планирование 8 класс новая история 2 часа в неделю

Календарно - тематическое планирование 8 класс новая история 2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России

Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс Всеобщая история

laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изученияна ступени среднего (полного) общего образования.Курс включает учебный материал периода 1914 – 2020 ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Всеобщая история

laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса всеобщей истории на базовом уров...

Календарно-тематическое планирование 6 класс предмет "История России"

Календарно - тематическое планирование 6 класс "История России"...

Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"

Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"...