Национально-региональный компонент РА для уроков истории
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему
Национальный компонен,т Республика Адыгея, для уроков истории в 5,6,7,классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natsionalno-regionalnyy_komponent.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Национально-региональный компонент для 6 класса по истории
месяц | тема | Элементы содержания | вид контроля | Тип урока | домашнее задание |
Октябрь | Древние жители Кавказа. | Кто такие автохтоны Кавказа. Географическое месторасположение. | Работа с картой в группах Фронтальный опрос | комбинированный | Работа с картой, сделать соответствующие записи в тетрадях, подготовить доклад |
Декабрь | Верования, культура, быт синдов, меотов, зихов, касогов. | Территория, соседи, культурный уклад. | Защита проектов(культура моих предков) | комбинированный | сделать соответствующие записи в тетрадях, подготовить доклад |
Февраль | Занятия синдов, меотов, зихов, касогов. Значение и влияние месторасположения на занятия. | Сельское хозяйство, охота, бортничество и пчеловодство, разведение мелкого и крупного рогатого скота | Использование карты, просмотр диска( Адыгэ хабзэ) работа в группах | комбинированный | Работа с картой, подготовить доклад по теме «Занятия меотов» |
Март | Редедя - касожский князь. Битва Редеди и Мстислава. | Деятельность Редеди, причины исторической битвы двух князей, последствия. | Защита доклада, работа с карточками | комбинированный | Повторить раннее изученное, поработать с картой |
апрель | Адыгские племена и их географическое месторасположение. | Названия племен, взаимоотношения между князьями племен. Придворные князей. | Работа с картой, самостоятельная работа по теме построение генеалогического древа адыгов | Урок путешествие- | Работа с картой |
май | Взаимоотношения с Россией в 15-16 веках. | Кабардинские князья Инал, Идар, Гошевнай(Мария) Темрюковна. | Самостоятельно составляют список имен знаменитых черкесов, побывавших в России. | Урок-закрепление | Повторить раннее изученное |
Национально-региональный компонент для 5 класса по истории
месяц | тема | элементы содержания | вид контроля | тип урока | домашнее задание |
Октябрь | Древние жители Кавказа. Откуда пришли первые люди Кавказа? | Кто такие автохтоны Кавказа. Географическое месторасположение. | Работа с картой в группах фронтальный опрос | комбинированный | Работа с картой, сделать соответствующие записи в тетрадях, подготовить доклад |
Декабрь | Откуда мы знаем о прошлом наших предков? | Самые великие раскопки на территории Адыгеи – Ошад, Майкопская плита, Уляпский курган
| Использование карты, просмотр диска( Адыгэ хабзэ) работа в группах | Урок - путешествие | Работа с картой, сделать записи |
Январь | Эллинизация Черноморского побережья Кавказа. | Нартский эпос. Параллель между греческим и адыгским. | Фронтальный опрос | комбинированный | Работа с картой |
Март | Генуэзские колонии на Черноморском побережье Кавказа. | Следы генуэзцев. Распространение христианства. | Фронтальный опрос | комбинированный | Работа с картой Повторить раннее изученное |
май | Религия, занятия, межплеменные отношения синдов, зихов, меотов. | Сельское хозяйство, охота, бортничество и пчеловодство, разведение мелкого и крупного рогатого скота. | Фронтальный опрос | Урок-повторение | Работа с картой |
Национально-региональный компонент для 7 класса по истории
месяц | тема | элементы содержания | вид контроля | Тип урока | домашнее задание |
Октябрь | Территория и население Черкесии конца 15-начала16 веков. Племена черкесские. | Географические границы Черкесии, соседи и племена черкесские. | Работа с картой в группах фронтальный опрос | комбинированный | Работа с картой, сделать соответствующие записи в тетрадях, подготовить доклад |
Декабрь | Основные сословия адыгского общества. | Составить таблицу, дать характеристику изменений в социальной структуре общества.
| фронтальный опрос самостоятельное составление иерархической лестницы | комбинированный | Повторить раннее изученное |
Февраль | Отношения с Россией. | Участие в ливонской войне, политика царизма на Кавказе | фронтальный опрос работа с картой | комбинированный | Повторить раннее изученное |
Март | Отношения с Турцией. | Политика Турции, распространение ислама в Черкесии | фронтальный опрос работа с картой | комбинированный | Повторить раннее изученное |
май | Вооружение черкесов. Национальный костюм черкеса. | Типы орудия, кодекс чести горцев, национальный костюм и его характеристика. | фронтальный опрос, работа в группах | комбинированный | Нарисовать национальный костюм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национально-региональный компонент на уроках ИЗО
Статья опубликованная в сборнике материалов Межрегионального научно-методического семинара (г.Саранск 2010 г)...
Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков
Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...
Программа по национально-региональному компоненту "Национальные виды спорта.Северное многоборье"
Программа национально-регионального компонента по физической культуре для 5-11 классов . В программе : пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание программного мат...
Разработка урока английского языка для 6 класса с использованием ИКТ и национально-регионального компонента по теме «Еда. Особенности национальной кухни» («Food. The Peculiarities of National Cuisine»)
Разработка урока английского языка с использованием ИКТ и национально-регионального компонентапо теме "Еда"...
Использование национально-регионального компонента на уроках истории.
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001595 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001579 P { margin-bottom: 0.21cm; } Использование краеведческого материала на уроках истории и общество...
Краеведческий компонент программы на уроках истории «Россия на рубеже XIX-XX веков»
Методические рекомендации для проведения урока по теме "Россия на рубеже XIX-XX веков" с использованием элементов краеведения...
«Практика и реализация методики применения в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уроках физической культуры»
Материал содержит содержание применения национальных игр на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем школьном возрасте....