Национально-региональный компонент РА для уроков истории
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Хут Фатима Ахметечевна

Национальный компонен,т Республика Адыгея, для уроков истории в 5,6,7,классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natsionalno-regionalnyy_komponent.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Национально-региональный компонент для 6 класса по истории

месяц

тема

Элементы содержания

вид контроля

Тип урока

домашнее задание

Октябрь

Древние жители Кавказа.

Кто такие автохтоны Кавказа. Географическое месторасположение.

Работа с картой в группах

Фронтальный опрос

комбинированный

Работа с картой, сделать соответствующие записи в тетрадях, подготовить доклад

Декабрь

Верования, культура, быт  синдов, меотов, зихов, касогов.

Территория, соседи, культурный уклад.

Защита проектов(культура моих предков)

комбинированный

сделать соответствующие записи в тетрадях, подготовить доклад

Февраль

Занятия синдов, меотов, зихов, касогов.

Значение и влияние месторасположения на занятия.

Сельское хозяйство, охота, бортничество и пчеловодство, разведение мелкого и крупного рогатого скота

Использование карты, просмотр диска( Адыгэ хабзэ)

работа в группах

комбинированный

Работа с картой, подготовить доклад по теме «Занятия меотов»

Март

Редедя - касожский князь. Битва Редеди и Мстислава.

Деятельность Редеди, причины исторической битвы двух князей, последствия.

Защита доклада, работа с карточками

комбинированный

Повторить раннее изученное, поработать с картой

апрель

Адыгские племена и их географическое месторасположение.

Названия племен,  взаимоотношения между князьями племен. Придворные князей.

Работа с картой, самостоятельная работа по теме построение генеалогического древа адыгов

Урок путешествие-

Работа с картой

май

Взаимоотношения с Россией в 15-16 веках.

Кабардинские князья Инал, Идар, Гошевнай(Мария) Темрюковна.

Самостоятельно составляют список имен знаменитых черкесов, побывавших в России.

Урок-закрепление

Повторить раннее изученное

Национально-региональный компонент для 5 класса по истории

 

месяц

тема

элементы содержания

вид контроля

тип урока

домашнее задание

Октябрь

Древние жители Кавказа.  Откуда пришли первые люди Кавказа?

Кто такие автохтоны Кавказа. Географическое месторасположение.

Работа с картой в группах

фронтальный опрос

комбинированный

Работа с картой, сделать соответствующие записи в тетрадях, подготовить доклад

Декабрь

Откуда мы знаем о прошлом наших предков?

Самые великие раскопки на территории Адыгеи – Ошад, Майкопская плита, Уляпский курган

 

Использование карты, просмотр диска( Адыгэ хабзэ)

работа в группах

Урок - путешествие

Работа с картой, сделать записи

Январь

Эллинизация Черноморского побережья Кавказа.

Нартский эпос. Параллель между греческим и адыгским.

Фронтальный опрос

комбинированный

Работа с картой

Март

Генуэзские колонии на Черноморском побережье Кавказа.

Следы генуэзцев. Распространение христианства.

Фронтальный опрос

комбинированный

Работа с картой Повторить раннее изученное

май

Религия, занятия, межплеменные отношения синдов, зихов, меотов.

Сельское хозяйство, охота, бортничество и пчеловодство, разведение мелкого и крупного рогатого скота.

Фронтальный опрос

Урок-повторение

Работа с картой

                                       Национально-региональный компонент для 7 класса по истории

месяц

тема

элементы содержания

вид контроля

Тип урока

домашнее задание

Октябрь

Территория и население Черкесии конца 15-начала16 веков. Племена черкесские.

Географические границы Черкесии, соседи и племена черкесские.

Работа с картой в группах

фронтальный опрос

комбинированный

Работа с картой, сделать соответствующие записи в тетрадях, подготовить доклад

Декабрь

Основные сословия адыгского общества.

Составить таблицу, дать характеристику изменений в социальной структуре общества.

 

фронтальный опрос самостоятельное составление иерархической лестницы                

комбинированный

Повторить раннее изученное

Февраль

Отношения с Россией.

Участие в ливонской войне, политика царизма на Кавказе

фронтальный опрос работа с картой

комбинированный

Повторить раннее изученное

Март

Отношения с Турцией.

Политика Турции, распространение ислама в Черкесии

фронтальный опрос работа с картой

комбинированный

Повторить раннее изученное

май

Вооружение черкесов. Национальный костюм черкеса.

Типы орудия, кодекс чести горцев, национальный костюм и его характеристика.

фронтальный опрос, работа в группах

комбинированный

Нарисовать национальный костюм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национально-региональный компонент на уроках ИЗО

Статья опубликованная в сборнике  материалов   Межрегионального научно-методического семинара (г.Саранск  2010 г)...

Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков

Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...

Программа по национально-региональному компоненту "Национальные виды спорта.Северное многоборье"

Программа национально-регионального компонента по физической культуре для 5-11 классов . В  программе : пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание программного мат...

Использование национально-регионального компонента на уроках истории.

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001595 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001579 P { margin-bottom: 0.21cm; } Использование краеведческого материала на уроках истории и общество...

Краеведческий компонент программы на уроках истории «Россия на рубеже XIX-XX веков»

Методические рекомендации для проведения урока по теме "Россия на рубеже XIX-XX веков" с использованием элементов краеведения...

«Практика и реализация методики применения в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уроках физической культуры»

Материал содержит содержание применения национальных игр на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем школьном возрасте....