урок обществознания в 6 классе: Эмоциональный мир человека.
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Материал включает в себя технологическую карту урока и презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnyy_mir_cheloveka.doc | 49 КБ |
emotsionalnyy_mir_cheloveka.pptx | 166.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
- Обществознание
- 6 класс
- Тема урока: Эмоциональный мир человека
- Учебник: Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. акад РАО Бордовского, - М. : Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил.
- Цель урока: Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.
- Результативность обучения: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
- Тип урока: урок усвоения новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая самостоятельная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка наличия на столах у учащихся учебников, тетрадей, дневников. | Настраиваются на работу |
Актуализация знаний | Ребята, скажите: слайд №1 Посмотрите на картинки, попробуйте понять состояние людей | Ответ: это эмоции |
Постановка проблемы | Слайд №2 По каким признакам вы поняли состояние, настроение людей? А как проявляют настроение животные? Как называют человека, который может легко заплакать при просмотре фильма или чтении книги? Проблема: зачем человеку эмоции? | Записывают в тетрадь Эмоции – это наши реакции на приятные или неприятные воздействия окружающего мира. Записывают тему урока в тетради. Эмоциональный мир человека |
Реализация проекта | Слайды 4-5 выполнение заданий Давайте обратимся к схеме, о каких средствах выражения эмоций мы сегодня узнали? Подумайте, это свойственно животным и человеку, или только человеку? Слайд 6-7 Овидий сказал: «Спутница радости – печаль». А Джон Голсуорси «Всякая эмоция только обогащает жизнь» Объясните значение этих слов. Слайд 8 Рабочая тетрадь стр. 27. Фото эмоций животных. Какие эмоции на ваш взгляд, выражают эти животные? Слайд 9-10 Особенности проявления эмоций в разных странах (Япония, Италия, Англия, Грузия). Стр.53 учебника прочитать. Слайд №11 Давайте ответим на вопрос: Так зачем человеку эмоции? | Выполнение заданий в рабочих тетрадях стр. 26 Отвечают на вопросы. Выполнение заданий. Таблица «Физиологические проявления при эмоциях» Ответы учащихся. Выполнение задания «Положительные и отрицательные эмоции» Ответы учащихся. Выполнение заданий. Задание №8 в рабочей тетради стр. 28. Формулируют вывод Вывод: Все, что происходит в нашей жизни, сопровождается эмоциями. Человек ежедневно испытывает множество положительных и отрицательных эмоций. Самые глубокие эмоциональные переживания перерастают в чувства. Записывают определение понятия чувства. Чувство – глубокое эмоциональное переживание, особое отношение к кому-либо, чему-либо. |
Закрепление | ||
Продукт проекта | Вывод: Эмоции необходимы человеку. Без них жизнь была бы очень скучной и безрадостной. | |
Закрепление изученного материала | Работа с учебником стр.52 Какие настроения удалось передать художникам на своих полотнах |
Отвечают6 радость, печаль, презрение |
Подведение итогов | Учитель консультирует | Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей). |
Домашнее задание | П.7 В рабочей тетради на стр.29 | Записывают задание в дневник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определяем проблему Посмотрите на картинки, попробуйте понять состояние людей
Определяем проблему По каким признакам вы поняли состояние, настроение людей? А как проявляют настроение животные? Как называют человека, который может легко заплакать при просмотре фильма или чтении книги? Проблема: зачем человеку эмоции?
Задание 1. + Прочтите пункт 1. и найдите определение эмоций. Выпишите в тетрадь. Эмоции – наши реакции на приятные или неприятные воздействия окружающего мира.
Задание 2. + Заполните схему: СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ ЖЕСТЫ ГОЛОС МИМИКА ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА СЛЕЗЫ
Задание 3. + Определите, какие эмоции соответствуют таким проявлениям Физиологические проявления Эмоции Покраснение Побледнение Затаённое дыхание Учащённое дыхание Слёзы
Задание 3. + Определите, какие эмоции соответствуют таким проявлениям Физиологические проявления Эмоции Покраснение Стыд Побледнение Страх Затаённое дыхание Удивление Учащённое дыхание Радость Слёзы Горе
Задание 4. + Приведите по 3 примера положительных и отрицательных эмоций. Положительные эмоции: радость, удивление, интерес. Отрицательные эмоции: гнев, презрение, отвращение.
Задание 5. + «Присвойте места» эмоциям, чувствам и настроению в порядке уменьшения: в левом столбце – сила их проявления, в правом – продолжительность. ___________эмоции___________ ___________чувства____________ __________настроения_________
Задание 5. + «Присвойте места» эмоциям, чувствам и настроению в порядке уменьшения: в левом столбце – сила их проявления, в правом – продолжительность. _____1______эмоции_______3____ _____2______чувства _______1____ _____3____настроения _____ 2____
Задание 6. + Нужно ли контролировать эмоции? Придумайте ситуацию, когда нужно контролировать отрицательные эмоции Когда нужно контролировать положительные эмоции
Ответим на проблемный вопрос Д.з . §7, вопросы 1-3 (устно), 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.
Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на базовом уровне....
"Человек и экономика" Повторительно-обобщающий урок Обществознание 7 класс
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр....
"Человек славен добрыми делами" урок обществознания 6 класс
Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова "Человек славен добрыми делами" с презентацией и приложениями...
Урок обществознания 6 класс."Как человек познаёт мир"
1. Тема урока: Как человек познаёт мир. Глава 2. Познавая мир и самого себя.2. Учебник: Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для общеобразоват...
презентация к уроку обществознания 9 класс "Права человека"
Данная презентация позволяет раскрыть вопрос об истории формирования прав человека, показать место, которое занимает этот вопрос в современном мире. Используя презентацию на уроке можно сформировать п...
ПЛАН – КОНСПЕК УРОКА.Обществознание 9 класс. Тема: ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
Цели урокаОбразовательная: Создание условий для формирования у учащихся системы знаний о духовной жизни человека, освоение понятий (духовная жизнь, убеждения, право на свободу ...
Урок обществознания. 6 класс "Человек славен добрыми делами".
Представлен конспект урока на тему "Человек славен добрыми делами"...