Внеклассное мероприятие "Великой Победе посвящается..."
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Вирясова Ирина Сергеевна

Методическая разработка для внеклассного мероприятия в 9,10,11 классах посвященная Великой Отечественной войне 1941-1945гг. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Своя игра по теме: «Великая Отечественная война»

 (Внеклассное мероприятие по истории для 10 – 11кл.)

Автор: Вирясова Ирина Сергеевна

     Место работы: МБОУ Комаровская СОШ  

Должность: учитель истории

2015 г.

Цели и задачи мероприятия:

- образовательные: актуализация, а так же расширение и углубление знаний обучающихся о Второй мировой войне, Великой Отечественной войне, Сталинградской битве, Берлинской наступательной операции. Способствовать развитию интереса учащихся к истории;

в  нестандартной  форме  проверить знания учащихся  о  Великой  Отечественной войне;

- развивающая: развитие мышления, внимания, памяти обучающихся, умение сотрудничать в группе, формулировать и высказывать свои мысли;

- воспитательная: воспитание у обучающихся чувства гордости за свою Родину, патриотизма, гражданственности.

Форма проведения: игра, беседа.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, фишки с баллами, карточки для жеребьёвки.

                                                       

                               

      Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, раздаёт жетоны разных цветов, с помощью которых участники игры делятся на команды.  

  1. Звучит песня «Священная война» Музыка постепенно затихает.

          Вводная беседа

          История человечества насыщена войнами. Война во все времена была бедствием для людей. Глобальным потрясением для человечества стала - Вторая мировая война.

Её составной частью стала Великая Отечественная война. Сколько горя принесла она нашей стране и её гражданам! События тех грозных лет удаляются от нас во времени, но память должна сохраниться!

         9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70–летие окончания  Великой Отечественной войны (1941-1945гг.)  Звучит музыка  «День Победы».

Учитель: Прошла война,

                Прошла беда,

                Но боль взывает к людям.

                Давайте, люди, никогда

                Об этом не забудем!

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути.

Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой Победы пройти.

Наше мероприятие посвящено одной из самых трагических страниц нашей истории - Великой Отечественной войне. Войне советского народа против фашистских захватчиков.

Войне, длившейся 1418 дней и ночей.

И сегодня нам предстоит вспомнить драматические и героические события этой войны, её имена и факты, чтобы понять, какой ценой далась советскому народу Великая Победа. 

III. Игра

Учитель предлагает предварительно сформированным командам занять места и разъясняет правила игры.

Правила игры

  1. На выбор предлагают 5 рубрик: «Панорама войны», «Сталинградская битва», «Закодированная война», «Факты войны», «Берлинская операция». В каждой из рубрик есть 6 вопросов разной сложности и стоимости (см. приложение). Каждый из вопросов связан с историей Великой Отечественной войны. Путем жеребьёвки выбирают команду, которая начинает играть.
  2. Команда выбирает вопрос любой сложности из любой рубрики в течение 1 минуты, в ходе обсуждения, готовит на него ответ.
  3. Отвечать можно только после поднятия руки.
  4. При отсутствии ответа (правильного ответа) ход переходит к следующей команде по часовой стрелке.
  5. При несоблюдении правил игры с команды может взиматься штраф в размере 10 баллов.
  6. Существует специальный вопрос – «Кот в мешке». Если команде достался «Кот в мешке», то она передает ход любой команде – сопернице.
  7. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

В конце игры ведущий объявляет команду-победительницу.

IV.Заключение

Никто не забыт, ничто не забыто!

Вечная слава героям! Вечная слава!

От неизвестных и до знаменитых,

Сразить которых годы не вольны,

Их - миллионы: незабытых,

Убитых, не вернувшихся c войны.

Подведение итогов (рефлексия)

В завершение мероприятия учитель предлагает обучающимся поделиться впечатлениями.

Вопросы для беседы:

Вам понравилась игра? Узнали ли вы что-то новое? Встречались ли вопросы, которые вам показались трудными? Легко ли было сотрудничать в группе?

Учитель. А теперь я попрошу вас выполнить следующее задание: у каждой команды на столе листок, на котором один из участников обводит свою руку. На каждом из пальцев участники совместно пишут прилагательные, характеризующие их настроение на момент окончания игры. (например: интересный, полезный, скучный и т.д.)

Приложение

Панорама войны

  1. За форсирование этой реки в августе-сентябре 1943 года и проявленный при этом героизм, мужество и отвагу 2438 солдат, сержантов и офицеров были удостоены звания Героя Советского Союза. Что это за река? (Днепр) (5 б)
  2. Какой Приказ Народного Комиссара Обороны тов. Сталина стал следствием отступления советских армий в 1942г. (Приказ № 227 «Ни шагу назад!» (5б)
  3. О какой дороге идёт речь в стихотворении О. Бергольц? «О да – иначе не могли ни те бойцы, ни те шоферы, когда грузовики вели по озеру в голодный город».

(«дорога жизни» через Ладожское озеро). (5б)                                                                                                                                                                                4.      С перых минут Великой Отечественной войны вся территория этой крепости буквально кипела от разрывов мин, снарядов, авиабомб. Многие участники простреливались ружейно-пулемётным огнём. По воинским казармам и жилым домам, паркам, мостам и воротам, ведущим в крепость, огонь вели особенно плотно. О какой крепости идёт речь? (Брестская крепость) (5б)                                                                                                                                                                                 5.     О каком сражении 1943 года генерал-полковник гитлеровских войск Гудериан сказал: «В результате провала наступления «Цитадель» мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя. Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже на Восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику». (Курская битва) (5 б)                                                                 6.     В годы Великой Отечественной войны на протяжении 250 суток защитники этого города сдерживали натиск многократно превосходящего в живой силе и технике врага. На подступах к городу фашистские войска потеряли убитыми и ранеными свыше трёхсот тысяч человек. В честь этого события учреждена боевая медаль, которой были награждены около сорока тысяч участников героической обороны города. Что это за город? Как называется медаль? («За оборону Севастополя») (10 б)

Закодированная война

  1. Какое стихийное бедствие фашисты готовились обрушить на Москву зимой 1941 года? («Тайфун») (5 б)
  2. Какая война должна была завершиться с быстротой гигантского электрического искрового разряда? (Блицкриг – молниеносная война) (5 б)
  3. Это многолетнее травянистое растение семейства сложноцветных не встречается в горах Кавказа. В конце 1942 года фашисты захотели восполнить этот пробел в кавказской флоре, но их цветок зачах, так и не распустившись. Как он назывался? («Эдельвейс» - неудачная операция фашистов по захвату Кавказа) (10 б)
  4. В сердцах жителей какого города советские войска зимой 1943 года зажгли искру надежды на скорое избавление от ужасов блокады? («Искра» - операция Ленинградского и Волховского фронтов в январе 1943 года) (10 б)
  5. В какой битве выпущенные фашистами тигры, пантеры и слоны обломали клыки и бивни о советскую броню? (Летом 1943 года в Курской битве: «пантеры» - бронемашины T-V, «тигры» - танки, «слоны» - орудия «Фердинанд») (5 б)
  6. Какому морскому зверю не суждено было преодолеть Ла-манш и выбраться на английский берег? (Несостоявшаяся операция по высадке немецко-фашистских войск на Британские острова называлась «Морской лев») (5 б)

Сталинградская битва

  1. 2 февраля считается Днём воинской славы России. Почему? (2 февраля 1943 года завершилась Сталинская битва) (5 б)
  2. Чем прославился при обороне Сталинграда старшина Василий Зайцев из 284-й стрелковой дивизии? (Снайпер) (5 б)
  3. «От имени народа Соединённых штатов Америки я вручаю эту грамоту городу…, чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость, сила духа и самоотверженность которых во время осады с 13 сентября 1942 года по 13 января 1943 года будут вечно вдохновлять сердца всех свободных людей. Их сланная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны Союзных наций против сил агрессии!» Кто вручил эту грамоту? Какому городу? (Президент США Ф. Рузвельт – Сталинграду) (10 б)
  4. Во время обороны Сталинграда командиры воинских соединений нередко писали в своих донесениях: «Это – северо-западнее Дома Павлова», «Ориентир – Дом Павлова» и т.п. На фашистов этот дом нагонял суеверный ужас. Что вы знаете о доме Павлова? (Дом сержанта Якова Павлова стал неприступной крепостью. В течение 58 дней легендарный гарнизон удерживал позиции и не сдал их врагу). (10 б)
  5. Операция по контрнаступлению советских войск под Сталинградом получила название? («Уран») (5 б)
  6. На военных картах высота 102,0 – стал местом самых кровопролитных и ожесточенных боев в Сталинграде. Что это за место? (Малахов курган) (5 б)

Факты о войне

  1. Какому единственному человеку в нашей стране звание Героя Советского Союза было присвоено 4 раза? За что? (Г.К. Жукову: Халхин-Гол, операция «Багратион», Берлинская операция, 1956 год – на посту министра обороны). (10 б)
  2. Он командовал Парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 г. (К.К. Рокоссовский) (5 б)
  3. Этот военный лётчик стал первым трижды Героем Советского Союза. (Покрышкин А.И.) (5 б)
  4. Во время Прохоровской битвы 1943 г. советским танкам «Т-34» пришлось вести борьбу с новыми немецкими тяжелыми танками … . («Тигр») (5б)
  5. Партизанка специального отряда, красноармеец диверсионно-разведывательной группы, повешенная фашистами в деревне Петрищево (Зоя Космодемьянская) (5б)
  6. Эта операция занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное сражение в истории. С обеих сторон в сражении принимало участие около 3,5 миллионов человек, 52 тысячи орудий и минометов, 7750 танков и 11 тысяч самолётов. (Берлинская операция) (10б)

Берлинская операция

  1. Сколько дней продолжалась Берлинская стратегическая наступательная операция? (23 дня – с 16 апреля по 8 мая 1945 года) (5 б)
  2. Для проведения Берлинской операции привлекались силы трёх фронтов. Назовите их. ( 1-го Белорусского, 2-го Белорусского и 1-го Украинского) ( 5б)
  3. Кто водрузил Знамя Победы 30 апреля 1945 г. на крыше рейхстага на скульптуре конного рыцаря – кайзера Вильгельма? (разведчики сержант М.А. Егоров и младший сержант М.В. Кантария) (5б)
  4. Этот маршал руководил 1-м Украинским фронтом в апреле-мае 1945 г. и является автором книги «Сорок пятый». (Конев И.С.) (5б)
  5. Данная операция не только привела к уничтожению крупной немецкой группировки, но и не позволила противнику перебросить части 9-й армии в Берлин. Несомненно, в случае пополнения берлинского гарнизона за счёт 9-й армии, штурм Берлина стал бы намного более сложной и кровопролитной операцией. (Зеловско-Берлинская операция, или Сражение за Зееловские высоты  (с 16 по 19 апреля 1945 года). (5б)
  6. Весной 1945 года, когда канонада советских орудий была слышна уже в Берлине, американцы стали спешно осуществлять операцию под названием «Канцелярская скрепка». Целью этой операции стал вывоз из Германии в США отнюдь не превосходных немецких канцтоваров. Что же вывозили американцы? (Операция «Канцелярская скрепка» предусматривала демонтаж и вывоз оборудования подземных немецких заводов, а также конфискацию технической документации, относящейся к созданию «оружия возмездия»). (10б)

Литература

  1. Данилов А.А. История России, XX- начало XXI века: учебн. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Шитов Е.В. Элективный курс по истории «Война Германии против Советского Союза: 1941 -1945 гг.»: Поиск ответов на проблемные вопросы: Для гуманитарного профиля обучения. – «Глобус», 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дню Победы посвящается...

Цель:воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности,           памяти к защитникам Отечества. Форма:урок мужества. Методы:ра...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 1418 ДНЕЙ И НОЧЕЙ К ПОБЕДЕ.(72-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ)

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.За...

Внеклассное мероприятие "Великой победе посвящается..."

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы...

Сценарий игровой программы .«Дорога к Победе» (Посвящается 75- летию Великой Победы .)

Сегодня будет день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвигах и доблести отцов.  Наше мероприятие мы посвящаем, всем тем, кому обязаны: за мир...

Городская акция «Война. Победа. Память». Год памяти и славы. 75 годовщине победы посвящается...

http://eugene-center.ru/school_life/news/2020/5703/ В рамках проведения в Российской Федерации Года памяти и славы, наша школа приняла активное участие в городской акции «Война. Победа. Пам...

Городская акция «Война. Победа. Память». Год памяти и славы. 75 годовщине победы посвящается...

http://eugene-center.ru/school_life/news/2020/5703/ В рамках проведения в Российской Федерации Года памяти и славы, наша школа приняла активное участие в городской акции «Война. Победа. Пам...

Презентация "Великой Победе посвящается. Вклад ученых-химиков в Победу"

Целью данной работы было: ознакомление с вкладом ученых-химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной Войне, раскрытие патриотизма и героизма людей науки в тяжелое для страны время...