Внеклассное мероприятие "Великой Победе посвящается..."
методическая разработка по истории (10 класс) на тему
Методическая разработка для внеклассного мероприятия в 9,10,11 классах посвященная Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_teme_velikoy_pobede_posvyashchaetsya.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Своя игра по теме: «Великая Отечественная война»
(Внеклассное мероприятие по истории для 10 – 11кл.)
Автор: Вирясова Ирина Сергеевна
Место работы: МБОУ Комаровская СОШ
Должность: учитель истории
2015 г.
Цели и задачи мероприятия:
- образовательные: актуализация, а так же расширение и углубление знаний обучающихся о Второй мировой войне, Великой Отечественной войне, Сталинградской битве, Берлинской наступательной операции. Способствовать развитию интереса учащихся к истории;
в нестандартной форме проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- развивающая: развитие мышления, внимания, памяти обучающихся, умение сотрудничать в группе, формулировать и высказывать свои мысли;
- воспитательная: воспитание у обучающихся чувства гордости за свою Родину, патриотизма, гражданственности.
Форма проведения: игра, беседа.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, фишки с баллами, карточки для жеребьёвки.
Ход мероприятия
- Организационный момент
Учитель приветствует обучающихся, раздаёт жетоны разных цветов, с помощью которых участники игры делятся на команды.
- Звучит песня «Священная война» Музыка постепенно затихает.
Вводная беседа
История человечества насыщена войнами. Война во все времена была бедствием для людей. Глобальным потрясением для человечества стала - Вторая мировая война.
Её составной частью стала Великая Отечественная война. Сколько горя принесла она нашей стране и её гражданам! События тех грозных лет удаляются от нас во времени, но память должна сохраниться!
9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70–летие окончания Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) Звучит музыка «День Победы».
Учитель: Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути.
Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой Победы пройти.
Наше мероприятие посвящено одной из самых трагических страниц нашей истории - Великой Отечественной войне. Войне советского народа против фашистских захватчиков.
Войне, длившейся 1418 дней и ночей.
И сегодня нам предстоит вспомнить драматические и героические события этой войны, её имена и факты, чтобы понять, какой ценой далась советскому народу Великая Победа.
III. Игра
Учитель предлагает предварительно сформированным командам занять места и разъясняет правила игры.
Правила игры
- На выбор предлагают 5 рубрик: «Панорама войны», «Сталинградская битва», «Закодированная война», «Факты войны», «Берлинская операция». В каждой из рубрик есть 6 вопросов разной сложности и стоимости (см. приложение). Каждый из вопросов связан с историей Великой Отечественной войны. Путем жеребьёвки выбирают команду, которая начинает играть.
- Команда выбирает вопрос любой сложности из любой рубрики в течение 1 минуты, в ходе обсуждения, готовит на него ответ.
- Отвечать можно только после поднятия руки.
- При отсутствии ответа (правильного ответа) ход переходит к следующей команде по часовой стрелке.
- При несоблюдении правил игры с команды может взиматься штраф в размере 10 баллов.
- Существует специальный вопрос – «Кот в мешке». Если команде достался «Кот в мешке», то она передает ход любой команде – сопернице.
- Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
В конце игры ведущий объявляет команду-победительницу.
IV.Заключение
Никто не забыт, ничто не забыто!
Вечная слава героям! Вечная слава!
От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Их - миллионы: незабытых,
Убитых, не вернувшихся c войны.
Подведение итогов (рефлексия)
В завершение мероприятия учитель предлагает обучающимся поделиться впечатлениями.
Вопросы для беседы:
Вам понравилась игра? Узнали ли вы что-то новое? Встречались ли вопросы, которые вам показались трудными? Легко ли было сотрудничать в группе?
Учитель. А теперь я попрошу вас выполнить следующее задание: у каждой команды на столе листок, на котором один из участников обводит свою руку. На каждом из пальцев участники совместно пишут прилагательные, характеризующие их настроение на момент окончания игры. (например: интересный, полезный, скучный и т.д.)
Приложение
Панорама войны
- За форсирование этой реки в августе-сентябре 1943 года и проявленный при этом героизм, мужество и отвагу 2438 солдат, сержантов и офицеров были удостоены звания Героя Советского Союза. Что это за река? (Днепр) (5 б)
- Какой Приказ Народного Комиссара Обороны тов. Сталина стал следствием отступления советских армий в 1942г. (Приказ № 227 «Ни шагу назад!» (5б)
- О какой дороге идёт речь в стихотворении О. Бергольц? «О да – иначе не могли ни те бойцы, ни те шоферы, когда грузовики вели по озеру в голодный город».
(«дорога жизни» через Ладожское озеро). (5б) 4. С перых минут Великой Отечественной войны вся территория этой крепости буквально кипела от разрывов мин, снарядов, авиабомб. Многие участники простреливались ружейно-пулемётным огнём. По воинским казармам и жилым домам, паркам, мостам и воротам, ведущим в крепость, огонь вели особенно плотно. О какой крепости идёт речь? (Брестская крепость) (5б) 5. О каком сражении 1943 года генерал-полковник гитлеровских войск Гудериан сказал: «В результате провала наступления «Цитадель» мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя. Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже на Восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику». (Курская битва) (5 б) 6. В годы Великой Отечественной войны на протяжении 250 суток защитники этого города сдерживали натиск многократно превосходящего в живой силе и технике врага. На подступах к городу фашистские войска потеряли убитыми и ранеными свыше трёхсот тысяч человек. В честь этого события учреждена боевая медаль, которой были награждены около сорока тысяч участников героической обороны города. Что это за город? Как называется медаль? («За оборону Севастополя») (10 б)
Закодированная война
- Какое стихийное бедствие фашисты готовились обрушить на Москву зимой 1941 года? («Тайфун») (5 б)
- Какая война должна была завершиться с быстротой гигантского электрического искрового разряда? (Блицкриг – молниеносная война) (5 б)
- Это многолетнее травянистое растение семейства сложноцветных не встречается в горах Кавказа. В конце 1942 года фашисты захотели восполнить этот пробел в кавказской флоре, но их цветок зачах, так и не распустившись. Как он назывался? («Эдельвейс» - неудачная операция фашистов по захвату Кавказа) (10 б)
- В сердцах жителей какого города советские войска зимой 1943 года зажгли искру надежды на скорое избавление от ужасов блокады? («Искра» - операция Ленинградского и Волховского фронтов в январе 1943 года) (10 б)
- В какой битве выпущенные фашистами тигры, пантеры и слоны обломали клыки и бивни о советскую броню? (Летом 1943 года в Курской битве: «пантеры» - бронемашины T-V, «тигры» - танки, «слоны» - орудия «Фердинанд») (5 б)
- Какому морскому зверю не суждено было преодолеть Ла-манш и выбраться на английский берег? (Несостоявшаяся операция по высадке немецко-фашистских войск на Британские острова называлась «Морской лев») (5 б)
Сталинградская битва
- 2 февраля считается Днём воинской славы России. Почему? (2 февраля 1943 года завершилась Сталинская битва) (5 б)
- Чем прославился при обороне Сталинграда старшина Василий Зайцев из 284-й стрелковой дивизии? (Снайпер) (5 б)
- «От имени народа Соединённых штатов Америки я вручаю эту грамоту городу…, чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость, сила духа и самоотверженность которых во время осады с 13 сентября 1942 года по 13 января 1943 года будут вечно вдохновлять сердца всех свободных людей. Их сланная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны Союзных наций против сил агрессии!» Кто вручил эту грамоту? Какому городу? (Президент США Ф. Рузвельт – Сталинграду) (10 б)
- Во время обороны Сталинграда командиры воинских соединений нередко писали в своих донесениях: «Это – северо-западнее Дома Павлова», «Ориентир – Дом Павлова» и т.п. На фашистов этот дом нагонял суеверный ужас. Что вы знаете о доме Павлова? (Дом сержанта Якова Павлова стал неприступной крепостью. В течение 58 дней легендарный гарнизон удерживал позиции и не сдал их врагу). (10 б)
- Операция по контрнаступлению советских войск под Сталинградом получила название? («Уран») (5 б)
- На военных картах высота 102,0 – стал местом самых кровопролитных и ожесточенных боев в Сталинграде. Что это за место? (Малахов курган) (5 б)
Факты о войне
- Какому единственному человеку в нашей стране звание Героя Советского Союза было присвоено 4 раза? За что? (Г.К. Жукову: Халхин-Гол, операция «Багратион», Берлинская операция, 1956 год – на посту министра обороны). (10 б)
- Он командовал Парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 г. (К.К. Рокоссовский) (5 б)
- Этот военный лётчик стал первым трижды Героем Советского Союза. (Покрышкин А.И.) (5 б)
- Во время Прохоровской битвы 1943 г. советским танкам «Т-34» пришлось вести борьбу с новыми немецкими тяжелыми танками … . («Тигр») (5б)
- Партизанка специального отряда, красноармеец диверсионно-разведывательной группы, повешенная фашистами в деревне Петрищево (Зоя Космодемьянская) (5б)
- Эта операция занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное сражение в истории. С обеих сторон в сражении принимало участие около 3,5 миллионов человек, 52 тысячи орудий и минометов, 7750 танков и 11 тысяч самолётов. (Берлинская операция) (10б)
Берлинская операция
- Сколько дней продолжалась Берлинская стратегическая наступательная операция? (23 дня – с 16 апреля по 8 мая 1945 года) (5 б)
- Для проведения Берлинской операции привлекались силы трёх фронтов. Назовите их. ( 1-го Белорусского, 2-го Белорусского и 1-го Украинского) ( 5б)
- Кто водрузил Знамя Победы 30 апреля 1945 г. на крыше рейхстага на скульптуре конного рыцаря – кайзера Вильгельма? (разведчики сержант М.А. Егоров и младший сержант М.В. Кантария) (5б)
- Этот маршал руководил 1-м Украинским фронтом в апреле-мае 1945 г. и является автором книги «Сорок пятый». (Конев И.С.) (5б)
- Данная операция не только привела к уничтожению крупной немецкой группировки, но и не позволила противнику перебросить части 9-й армии в Берлин. Несомненно, в случае пополнения берлинского гарнизона за счёт 9-й армии, штурм Берлина стал бы намного более сложной и кровопролитной операцией. (Зеловско-Берлинская операция, или Сражение за Зееловские высоты (с 16 по 19 апреля 1945 года). (5б)
- Весной 1945 года, когда канонада советских орудий была слышна уже в Берлине, американцы стали спешно осуществлять операцию под названием «Канцелярская скрепка». Целью этой операции стал вывоз из Германии в США отнюдь не превосходных немецких канцтоваров. Что же вывозили американцы? (Операция «Канцелярская скрепка» предусматривала демонтаж и вывоз оборудования подземных немецких заводов, а также конфискацию технической документации, относящейся к созданию «оружия возмездия»). (10б)
Литература
- Данилов А.А. История России, XX- начало XXI века: учебн. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
- Шитов Е.В. Элективный курс по истории «Война Германии против Советского Союза: 1941 -1945 гг.»: Поиск ответов на проблемные вопросы: Для гуманитарного профиля обучения. – «Глобус», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дню Победы посвящается...
Цель:воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества. Форма:урок мужества. Методы:ра...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 1418 ДНЕЙ И НОЧЕЙ К ПОБЕДЕ.(72-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ)
Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.За...
Внеклассное мероприятие "Великой победе посвящается..."
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы...
Сценарий игровой программы .«Дорога к Победе» (Посвящается 75- летию Великой Победы .)
Сегодня будет день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвигах и доблести отцов. Наше мероприятие мы посвящаем, всем тем, кому обязаны: за мир...
Городская акция «Война. Победа. Память». Год памяти и славы. 75 годовщине победы посвящается...
http://eugene-center.ru/school_life/news/2020/5703/ В рамках проведения в Российской Федерации Года памяти и славы, наша школа приняла активное участие в городской акции «Война. Победа. Пам...
Городская акция «Война. Победа. Память». Год памяти и славы. 75 годовщине победы посвящается...
http://eugene-center.ru/school_life/news/2020/5703/ В рамках проведения в Российской Федерации Года памяти и славы, наша школа приняла активное участие в городской акции «Война. Победа. Пам...
Презентация "Великой Победе посвящается. Вклад ученых-химиков в Победу"
Целью данной работы было: ознакомление с вкладом ученых-химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной Войне, раскрытие патриотизма и героизма людей науки в тяжелое для страны время...