рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

рабочая программа по истории 8 класс УМК Данилова, Косулиной и Юдовской, Баранова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_istoriya.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по Новой истории. 1800-1900.

 (8 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
  2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3.  Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4.   программы для общеобразовательных учреждений  Новая история 7-8 классы. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.Н.  М.,  «Просвещение»    2001 г. 

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

Рабочая программа рассчитана на 28 часов, при 2 часах в неделю.

Основное содержание

        Всеобщая история

Тема 1. Строительство индустриального общества (4 ч.)

Возникновение научной картины мира: атомная теория строения вещества, периодическая система химических элементов Д.Менделеева, клеточная теория строения живых организмов, эволюционная теория Ч.Дарвина. Изменение взгляда человека на общество и природу: «мир не храм, а мастерская!» Технический прогресс в Новое время как принципиальное расширение возможностей человечества: паровоз и пароход, телеграф и телефон, система электроосвещения и другие достижения.

Промышленный переворот и его социальные последствия: утверждение капиталистических отношений, развитие фабричного машинного производства и мирового рынка, классы буржуазии и пролетариата и противоречия между ними.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма: основные идейные отличия в целях и средствах. Марксизм (К.Маркс, и Ф.Энгельс) – вариант социалистического учения, коммунизм.

Культурное наследие Нового времени: смена основных художественных стилей западной цивилизации XIX века: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Их идейные отличия и основные достижения в литературе и искусстве.

Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч.)

    Наполеон Бонапарт (годы правления 1799–1815 гг.), судьба и особенности личности. Империя Наполеона во Франции (1804 г.), Гражданский кодекс. Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе.

Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и правил международных отношений Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз.

Варианты перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе: парламентские реформы и рабочее чартистское движение в Англии, революции в континентальной Европе. Восточный вопрос международных европейских отношений.

Европейские революции 1848–1849 гг.: причины, основные события в разных странах, результаты.

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов.(5 ч.)

Национальные идеи и образование единых государств в Германии (1871 г.) и Италии (1861 г.): причины, основные события и результаты (Итальянское королевство и Германская империя). Роль О. фон Бисмарка (особенности личности и политических взглядов). Роль Д.Гарибальди. Борьба народов Юго-Восточной Европы за независимость от Османской империи и образование национальных государств.

Ускорение модернизации и формирование индустриального общества в ведущих европейских странах. Социальный реформизм во второй половине XIX в.: расширение избирательных прав, появление профсоюзов рабочих и рост их влияния. Рост общественных противоречий: парламентская борьба в Англии, Парижская коммуна, социал-демократическая партия Германии.

Тема 4.Америка в 19 начале 20 в.(3 ч.)

Превращение США в великую державу. Гражданская война в США (1861–1865 гг.): причины противоречий Севера и Юга, основные события, результаты (отмена рабства и ускорение модернизации Юга). Роль А. Линкольна (особенности личности и политические взгляды).

Индустриальный Запад и аграрный Восток в XIX веке: колонизация и создание колониальных империй. Судьба Тропической Африки. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке (Симон Боливар, полуколониальное положение).

Тема 5. традиционные общества Востока.( ч.)

Нарастание кризисных явлений в традиционных аграрных обществах Востока: проникновение европейцев и их порядков в страны исламского мира, превращение Индии в колонию Британской империи (причины и последствия), принудительное «открытие» Китая и Японии для контактов с европейцами. Черты модернизации в странах Востока.

Начало модернизации в Японии: причины и цели, восстановление власти императора (Муцухито), основные реформы Мейдзи (с 1868 г.), первые результаты и особенности японской модернизации.

Кризис традиционного аграрного общества в странах Азии на рубеже XIX–XX вв. и рост антиколониальных выступлений: революции в Турции и Иране, массовое движение в Индии, революция в Китае (с 1911 г.).

Завершение колониального раздела мира и противоречия между великими державами в колониях и в Европе. Начало борьбы за передел мира: первые войны за передел мира, образование противостоящих блоков Тройственного союза (к 1882 г.) и Антанты (к 1907 г.). Гонка вооружений и усиление военных настроений.

Резерв  (2 ч.).

Учебно-тематическое планирование

по Новой истории 1800-1900 гг.

Класс – 8        

Учитель – Анфиногенова И.А.

Количество часов:

Всего – 28 часов, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков ___ административных контрольных уроков ___ тестов _______

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Программы для общеобразовательных учреждений  Новая история 7-8 классы. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.Н.  М.,  «Просвещение» 2001 г. 

Учебники

  • А.Я. Юдовская, П.А, Баранов, Новая история 1800-1900 гг. 8 кл., Просвещение,  2009 г.

Учебно-тематическое планирование

по Новой истории. 1800-1913.

8 класс

п/п

Тема

Кол-во

ча-

сов

ТСО и оборудование

Примечание

  Дата проведения

План

Факт

I «Строительство индустриального общества»

4

1.

Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века

1

Карта «Европа в начале 19 века»

2.

Изменения в социальной структуре индустриального общества

1

ПК презентация

3.

Наука и культура в индустриальном обществе

1

ПК презентация

4.

Политические течения и партии в первой половине XIX века

1

ПК презентация

II  «Строительство новой Европы»

8

5.

Консульство и образование наполеоновской империи

1

ПК диск №4 Карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона»

6.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона»

7.

Англия в первой половине XIX века

1

Карта «Европа в 1815 году»

8.

Франция на пути к новому политическому кризису

1

ПК диск №4  Карта «Европа в 1815 году»

9.

Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

1

Карта «Франция в первой половине 19 в.»

10.

Германия в первой половине XIX века

1

Карта «Германия в первой половине XIX века»

«Объединение Германии»

11.

Борьба за объединение Италии

1

Карта «Объединение Италии»

12.

Франко – прусская война. Парижская коммуна

1

Карта «Франко-прусская война»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Европа в перовой половине 19 века»

1

III «Европа: время реформ и колониальных захватов»

5

13.

Германская империя в конце XIX – начале XX века

1

ПК презентация. Карта «Европа во второй половине 19 начале 20 в.»

14.

Великобритания во второй половине XIX века

1

ПК презентация. Карта «Европа во второй половине 19 начале 20 в.»

15.

Третья республика во Франции

1

ПК Карта «Европа во второй половине 19 начале 20 в.»

16.

Италия в конце XIX – начале XX века

1

ПК диск №4

Карта «Европа во второй половине 19 начале 20 в.»

17.

Австрийская империя в конце XIX – начале XX века

1

ПК диск №4  Карта «Европа во второй половине 19 начале 20 в.»

IV «Америка в XIX – начале XX века»

3

18.

США в первой половине XIX века

1

ПК презентация. Карта «США в первой половине XIX века»

19.

США во второй половине XIX века

1

Карта «США во второй половине XIX века»

20.

Латинская Америка в XIX — начале XX в.

2

ПК презентация  Карта «Латинская Америка в XIX — начале XX в.»

V «Традиционные общества в XIX веке»

6

21.

Япония в XIX веке

1

ПК презентация Карта «Япония в 19 начале 20 в.»

22.

Китай в XIX веке

1

Карта «Китай в 19 начале 20 в.»

23.

Индия в XIX веке

1

Карта «Индия в 19 начале 20 в.»

24.

Африканские страны в XIX веке

1

Карта «Африка в 19 начале 20 в.»

25.

Международные отношения в конце XIX – начале XX века

1

ПК презентация Карта «Мир в 1871-1900 гг.»

26.

Итоговое повторение

1

27-28

Резерв

2

        

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

 

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  • Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
  • Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
  • Умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;
  • Умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);
  • Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Учебно-методическое обеспечение

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800г. 8 класс  – М.: «Просвещение», 2008.
  2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. 8 класс  М.: «Просвещение», 2004
  3. К.В. Волкова. Тесты по Новой истории. 8 класс – М.: «Экзамен», 2006
  4. Контрольно измерительные материалы новая история: 7 класс/ К.В. Волкова. – М,: ВАКО, 2011
  5. Диск №4 «Всеобщая история 8 класс»

 

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России. XIX век.

 (8 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

 2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

 3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4. программы для общеобразовательных учреждений «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006;

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;
  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
  2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
  3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
  4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Рабочая программа рассчитана на 42 часа, при 2 часах в неделю.

. 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (11 ч.)

Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие.

Внутренняя политика в 18011806 гг. Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике.

Внешняя политика в 18011812 гг. Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско-французского союза.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия.

Отечественная война 1812 г. Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Герои войны. Причины победы России в войне.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 1825 гг. Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка.

Внутренняя политика в 1815—1825 гг. Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественное движение при Александре I. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества. Конституционные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и тайные общества.

РОССИЯ В ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (9 ч.)

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. Попытки решения крестьянского вопроса, реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями, основные способы и методы борьбы.  

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

Внешняя политика Николая I в 18261849 гг. Россия и революционное движение в Европе. Польский вопрос. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Россия и Центральная Азия.

Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем России. Революционное движение. Кружки 1820-1830-х гг. Петрашевцы. Теория «общинного социализма» А. И. Герцена.

Крымская война 18531856 гг. Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона  Севастополя. П. С. Нахимов,  В. А. Корнилов, В. И. Истомин.  Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Образование и наука. Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции. Русское географическое общество.

Художественная культура. Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения. Театр. Становление национальной музыкальной школы. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру. 

Быт и обычаи. Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья и семейные обряды.

РОССИЯ В ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (10 ч.)

Начало царствования Александра II. Личность Александра II  и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России.

Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 18601870-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: формирование буржуазии, рост пролетариата.

Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х – начала 1860-х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.

Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг. Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра П.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

РОССИЯ В ЧЕТВЕРТОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (10 ч.)

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев общества. Социальная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество.

Общественное движение в 8090-х гг. XIX в. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России, зарождение российской социал-демократии.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Просвещение и наука. Развитие образования: достижения и проблемы.  Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. С. М. Соловьев и В. О. Ключевский.

Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Основные архитектурные стили. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Художественные промыслы, их хозяйственное и культурное значение.  

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Итоговое обобщение

Резерв 2 часа

Учебно-тематическое планирование

по истории России 19 в.

Класс – 8        

Учитель – Анфиногенова И.А.

Количество часов:

Всего – 42 часа, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков ___ административных контрольных уроков ___ тестов _______

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Программы для общеобразовательных учреждений  история 5-9 класс. Данилов А. А., Косулина Л. Г. М., Дрофа, 2006 г   

Учебники

  • Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России 19 в.. - М.: Просвещение, 2009 г.

Календарно -тематическое планирование

по истории России. XIX  век.

8 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

ча-

сов

Оборудование

Примечание

Дата проведения

I «Российская империя в I четверти XIX века»

11

1

Российская империя на рубеже 18-19 веков.

1

ПК презентация Карта Российская империя в начале 19в

2

Внутренняя политика Александра I в 1800-1812 гг.

1

ПК презентация Карта Российская империя в начале 19в

3.

Внешняя политика Александра I в 1800-1812 гг.

1

Карта: Внешняя политика России в первой половине 19в

4.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1

ПК презентация портреты Александра 1 и М.М.Сперанского

5

Национальная политика Александра I

1

ПК презентация

6.

Отечественная война 1812г.

1

ПК презентация Карта: Внешняя политика России в первой половине 19в

7.

Внешняя политика России 1813-1825 гг.

1

Карта: Внешняя политика России в первой половине 19в

8.

Внутренняя политика Александра I в1813-1825 гг.

1

ПК презентация

9.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

ПК презентация Карта Российская империя в начале 19в

10.

Общественное движение при Александре I

1

Портреты Александра 1 Николая 1

11

Россия в первой четверти 19 в. Урок обобщающего повторения

1

II Россия во 2 четверти XIX в.

9

12

Восстание декабристов

1

ПК презентация Портреты декабристов, Александра 1 Николая 1

13.

Внутренняя политика Николая I

1

ПК Портреты Николая 1 П.Д.Киселева, Е.Ф.Канкрина, А.Х.Бенкендорфа

14.

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века

1

ПК презентация Карта Российская империя в начале 19в

15.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

ПК Карта Внешняя политика в первой половине 19в

16.

Общественное движение в годы правления Николая I

1

ПК презентация Портреты славянорфилов и западников А.И.Герцена Н.П.Огарева

17.

Крымская война 1853-1856 гг.

1

Карта Крымская война 1853-1856г.

18.

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

1

Портреты ученых первооткрывателей, деятелей культуры;

19.

Художественная культура. Быт и обычаи.

1

ПК диск № 12 Репродукции картин, фото памятников архитектуры и скульптуры, иллюстрации

20.

Россия в I половине XIX века Урок обобщающего повторения

1

III Россия в 3 четверти XIX века

10

21

Накануне отмены крепостного права

1

Карта Отмена крепостного права в 1861г. Портреты Александра 2, Н.А.Милютина Я.И.Ростовцева

22

Крестьянская  реформа 1861 года

1

ПК презентация Карта Отмена крепостного права в 1861г. Портреты Александра 2, Н.А.Милютина Я.И.Ростовцева

23-24

Либеральные реформы 1860-70-х гг.

2

ПК презентация Карта Отмена крепостного права в 1861г. Портреты Александра 2, Н.А.Милютина Я.И.Ростовцева

25

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

ПК презентация Карта: Развитие капитализма в пореформенной России, Экономическое развитие России во второй половине 19в.

26

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

ПК презентация

27

Революционное народничество

1

ПК презентация Портреты Бакунина М.А. Лаврова П.Л. Ткачева П.Н. Нечаева С.Г. Каракозова Д.В.

28

Внешняя политика Александра II

1

ПК презентация

29

Русско-турецкая война 1877-78 гг.

1

Карта Русско-турецкая война 1877-1878г., Балканские государства после русско-турецкой войны,

30

Россия в 3 четверти 19 в. Урок обобщающего повторения

1

IY Россия в 4 четверти 19 в.

10

31

Внутренняя политика Александра III

1

ПК презентация Портрет Александра 3, Д.А. Толстого К.П. Победоносцева

32

Экономическое развитие в годы правления  Александра III

1

Портреты С.Ю. Витте, Александра 3

33

Положение основных слоев общества

1

ПК презентация

34

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX века

1

ПК презентация Портрет Плеханова Г.В.

35

Внешняя политика Александра III

1

Карта  Внешняя политика России во второй половине 19в.

36

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство

1

ПК диск № 12. Портреты ученых второй половины 19в.

37

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт народа

1

ПК диск № 12 Репродукции картин фото памятников архитектуры и скульптуры,  портреты деятелей культуры иллюстрации

38

«Россия в XIX веке» Урок обобщающего повторения

1

39

Итоговое обобщение по курсу «История России. 19 век»

1

40

Итоговый урок

1

41-42

Резерв

2

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).
  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.                                                                                  
  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.
  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Учебно-методическое обеспечение

  • Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006
  • Лопатюк Л.М. История России. XIX век. 8 класс. Часть I. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век». 8 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
  • Лопатюк Л.М. История России. XIX век. 8 класс. Часть II. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век». 8 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
  • Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс. В 2-х ч. – М.:ВАКО,2010.
  • Диск № 12 «История искусства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...