презентация к уроку истории в 5 классе "Вавилонский царь Хаммурапи"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Презентация "Вавилонский царь Хаммурапи" к уроку истории в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация " Вавилонский царь Хаммурапи" | 689.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Базальтовый 2-х метровый столб столб в Лувре, музее Парижа Как вы думаете, чем уникален этот столб? Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?
Учебная задача: узнать, о чем этот клинописный текст?
Рассмотрите фигуры на столбе. Как вы думаете, кто эти люди?
( начало клинописного текста) " владыка небес и земли… определили …Вавилон …и сделали его могучим среди частей света и основали в нем вечное царство … тогда меня, Хаммурапи, заботливого князя, почитающего богов, чтобы справедливость в стане заставить сиять, чтобы уничтожить преступников и злых, чтобы сильный не притеснял слабого… призвали меня для блага народа". -С какой целью Хаммурапи был призван править страной? -Каким образом поддерживал порядок? вывод: текст на столбе- это законы Хаммурапи.
Царь Хаммурапи (1792 по 1750 гг. до н.э) Решим хронологические задачи: 1) Сколько лет назад началось правление царя Хаммурапи? 2) Сколько лет правил царь Хаммурапи? 3) Какой год предшествует 1792 году и какой идет за ним?
1 .Покажите на карте Вавилонское царство 2.На берегу какой реки построен Вавилон? 3.Почему это было выгодно вавилонцам?
Царь Хаммурапи считал себя самым справедливым из царей а свои законы – самыми справедливыми . И чтобы узнать, так ли это, мы сейчас поработаем с документами, где записаны некоторые из законов царя Хаммурапи.
таблица «Законы Вавилонского царства во времена Хаммурапи". Что такое законы царя Хаммурапи? Основные слои населения Законы защищали Законы наказывали
Законы Хаммурапи Исследовательская работа с документами «Из законов царя Хаммурапи»: Документ : «(п. 1) Если человек клятвенно обвинил кого-то в убийстве, но не доказал это, то обвинитель должен быть наказан… (п. 3) Если человек выступил в суде для лжесвидетельства, то человек этот должен быть наказан… (п. 5) Если судья разобрал дело, вынес решение, а затем изменил его, то этого судью следует изгнать с судейского кресла и наказать большим штрафом.» Вопросы к документу : Придумайте заголовок для первого параграфа закона. Как вы думаете, почему именно с него начинает свои законы царь Хаммурапи? какие требования предъявлялись к судье? Какими качествами должен обладать судья?
Законы Хаммурапи Исследовательская работа с документами «Из законов царя Хаммурапи»: Документ : «(п. 218) Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и убил его, то лекарю нужно отрубить кисти рук… (п. 237) Если человек нанял лодочника и лодку и нагрузил её товарами, а этот лодочник потопил судно и погубил всё, что в нём было, то лодочник должен всё возместить… (п. 239) Если строитель построил дом, а он рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.» Вопросы к документу Сделайте вывод об уровне развития медицины в древнем Вавилоне. Какие сведения о занятиях жителей древнего Вавилона вы получили из документа? Применялись ли в Вавилонском царстве тяжелые наказания?
Законы Хаммурапи Исследовательская работа с документами «Из законов царя Хаммурапи»: Документ : «(п. 8) Если человек украл либо вола, либо овцу, либо раба, то он должен заплатить штраф. Если ему нечем платить, то он должен быть казнен… (п. 117) Если человек за долги продал в рабство свою жену, сына, дочь, то они должны быть в рабстве три года, а на четвертый их отпустят на свободу… (п. 282) Если раб сказал своему господину «Ты – не мой господин», то господин должен доказать, что это его раб, а затем он может отрезать рабу ухо.» Вопросы к документу : Кого в древнем Вавилоне могли назвать рабом? Какими путями можно было попасть в рабство? Каково было положение рабов в древнем Вавилоне?
Законы Хаммурапи (§ 26) Если редум …, которому было приказано идти в царский поход, не пошел, то этот редум или баирум должен быть казнен, а его наемник может забрать его дом. (редум и байрум низшие армейские чины) (§ 27) Если редум в крепости царя был взят в плен, и после него его поле и его сад отдали другому…, ему должны вернуть его поле и его сад; только он сам должен нести свою службу. (§ 34) Если сотник или десятник забрал добро редума, притеснил редума, отдал редума в наем, предал редума сильному в суде или забрал подарок, который царь дал редуму, то этот сотник или десятник должен быть убит. О какой организации говорится в данных законах? Как защищались права военнослужащих?
Законы Хаммурапи (§ 169) Если он нанес своему отцу тяжкую обиду, за которую полагается отвергнуть от наследства, то в первый раз они судьи должны отвести его намерения; если же он двукратно нанес тяжкую обиду, то отец может отвергнуть своего сына от наследства. (§ 170) Если человеку его супруга родила сыновей и его рабыня родила ему сыновей и отец при жизни своей сказал сыновьям, которых ему родила рабыня: "Мои сыновья", и он их причислил к сыновьям супруги, то после того, как отец умрет, сыновья супруги и сыновья рабыни должны поровну поделиться имуществом в доме их отца; при разделе наследник, сын супруги, может выбрать свою долю и взять. На основании статей сделайте вывод, кто был главным в семье? Какой из представленных законов защищают права детей?
Законы Хаммурапи (§ 197) Если человек переломил кость человеку, то должны переломить ему кость. (§ 198) Если он выколол глаз мушкенуму (человек не имеющий земельной собственности) или переломил кость мушкенуму, то он должен отвесить 1 мину серебра. (§ 200) Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб. (§ 201) Если он выбил зуб мушкенуму, то он должен отвесить 1/3 мины серебра. (§ 221) Если лекарь срастил сломанную кость у человека или же вылечил больной сустав, то больной должен заплатить лекарю 5 сиклей серебра. (§ 222) Если это сын мушкенума, то он должен заплатить 3 сикля серебра. (§ 223) Если это раб человека, то хозяин раба должен заплатить лекарю 2 сикля серебра. Можно ли по представленным законам сделать вывод о неравенстве людей? Какие категории населения можно выделить по тексту? Приведите доказательства неравенства различных категорий населения?
Законы Хаммурапи (§ 42)103 Если человек арендовал поле … Если он вовсе не обработал поле, а забросил его, то он должен отдать владельцу поля зерно в соответствии с урожаем у его соседей, а поле, которое он забросил, он должен разбить, вспахать, взборонить и затем вернуть хозяину поля. (§ 53) Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле, не укрепил свою плотину, и в его плотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, то человек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместить зерно, которое он погубил. (§ 232) Если строитель погубил имущество, то все, что он погубил, он должен возместить и, так как дом, который он построил, он не сделал прочно и тот рухнул, он должен также отстроить дом из собственных средств. Как вы можете сформулировать понятие нерадивости? Какие основные наказания предполагались за нерадивость? Почему нерадивость столь сурово наказывалась
Законы Хаммурапи (§ 8) Если человек украл либо вола, либо овцу, либо осла, либо свинью, либо же лодку, то, если это принадлежит богу или дворцу, он должен заплатить в тридцатикратном размере… Если вор не имеет чем платить, он должен быть убит. ( § 14) Если человек украл малолетнего сына другого человека, то он должен быть убит. (§ 15) Если человек вывел за городские ворота … раба, … рабыню, то он должен быть убит. (§ 200) Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб. 1.Какие преступления названы и какие наказания по ним предусмотрены? ( Кража…Укрывательство рабов…Драка… нанесение увечья…)
таблица «Законы Вавилонского царства во времена Хаммурапи". Что такое законы царя Хаммурапи? Основные слои населения Законы защищали Законы наказывали Правила, обязательные для всех жителей Крестьяне Ремесленники Врачи Воины Вельможи -частную собственность -семью и права детей -от продажи в долговое рабство За преступления
Рефлексия. Какая была тема урока? Проблема? Вывод по проблеме? Что понравилось? Что было сложным?
Законы царя Хаммурапи – правила, обязательные для всех жителей страны. Они защищали: честный и добросовестный труд; частную собственность; своих подданных от обращения в рабство; семью и права детей. Законы сурово наказывали за преступления. По воле Хаммурапи на каменном столбе было высечено: законы установлены для того, чтобы погубить беззаконных и злых, чтобы сильный не притеснял слабого. Это не были пустые слова, хотя бы отчасти они соответствовали действительности. Можно ли назвать справедливыми законы Хаммурапи? Вывод: одним из признаков перехода к цивилизации является наличие законов.
Повторяем изученный материал: Задание: вставьте пропущенные слова в предложениях Страна под названием Междуречье лежит между двумя реками …… и …… В Древнем Междуречье было особое письмо – ……………... Жителям страны приходилось строить насыпи вдоль рек, чтобы ………………. не смыло ……………... на полях. Государство возникло более ….. лет до н.э. В Древнем Вавилоне с ….. по ….. год до н.э. правил царь Хаммурапи, который создал первые ….. ТИГР ЕВФРАТ КЛИНОПИСЬ НАВОДНЕНИЕМ ПОСЕВЫ 5000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи"
Урок проводился 14 .11.2011 года в 5 "а"классе по технологии развития критического мышления...
Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Цели:Образовательные -закрепление и расширение полученных знаний, выявить причины возвышения Вавилона, познакомить учащихся с законами царя Хаммурапи, ввести понятия: закон, аренда, ростовщик.Развиваю...
Контрольная работа на курсах повышения квалификации: технологической карты урока по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы», в соответствии с ФГОС ООО
технологическая карта урока...
Урок в 5 классе по истории Древнего мира "Царь Хаммурапи и его законы"
Данный урок позволит учащимся в полной мере освоить данный материал и даст представление о появление первых письменных законов в истории....
Презентация к уроку истории в 5 классе по теме "Вавилонский царь Хаммурапи"
Данная презентация предназначенадля изучения законов вавилонского царя в интерактивном формате....
Урок по ФГОС "Законы царя Хаммурапи" в 5 классе
Урок в контексте требований ФГОС с использованием новых технологий деятельностного типа...
Технологическая карта урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 5 класс
Технологическая карта разработана к уроку по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". Цель данного урока сформировать представления обучающихся об организации общества и хозяйства Меж...