Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Содержит программу и тематическое планирование по истории Древнего мира для 5 класса по А.А.Вигасин, Г.И.Годер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по фгос | 38.97 КБ |
планирование | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 580
Приморского района Санкт – Петербурга
Разработано и принято Педагогическим советом ГБОУ школы №580 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол от 10.06 № 14 | Утверждено приказом директора школы от 11.06 № 35/2-0 Головченко Ю. В. |
Рабочая программа
по «Истории» для обучающихся 5 «А», «Б», «В», «Г» классов
(68 часов)
Учитель истории
Логинова А.Н.
Санкт-Петербург
2015
- Пояснительная записка
Рабочая программа по «Истории» для 5 «А», «Б», «В», «Г» классов ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Примерными программами по учебным предметам. Всеобщая история 5 класс: рабочая программа общеобразовательных учреждений, А.А. Вигасин, О.С. Сорока-Цюпа М.: 2-е издание, Просвещение. 2013.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 октября 2010 года « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Уставом ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга;
- Основной образовательной программой - Образовательной программой основного общего образования ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга;
- Учебным планом ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год;
- Положением «Об осуществлении текущего контроля успеваемости, формах, периодичности, порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс» ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга;
- Положением «О рабочей программе по учебному предмету, курсу» ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга.
- Рабочая программа по «Истории» для обучающихся 5 «А», «Б», «В», «Г» классов составлена на основании рабочей программы по Всеобщей истории общеобразовательных учреждений, А.А. Вигасин, О.С. Сорока-Цюпа М.: 2-е издание, Просвещение. 2013
Рабочая программа по «Истории» для 5 «А», «Б», «В», «Г» классов ориентирована на использование учебника А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая «История Древнего мира» 5 класс М.: 2-е издание, Просвещение, 2013. № 1.2.2.2.1.1
Программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часов в неделю).
Программой предусмотрено проведение в год: контрольных работ - 6.
Целью рабочей программы истории Древнего мира для 5 «А», «Б», «В», «Г» классов является формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В соответствии с данной историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Реализации рабочей программы способствует решение следующих задач:
- Осветить вопросы взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.
- Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.
- Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизм и христианство).
- Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения.
- Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.
Педагогические технологии.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий:
- развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-коммуникативное обучение;
-проектная технология;
-игровые технологии;
-диалог культур;
-информационно-коммуникативные технологии;
-дидактическая многомерная технология;
-групповые технологии;
-компетентностный подход;
-деятельностный подход;
-личностно-ориентированный подход.
- учебная исследовательская деятельность;
-изготовление учебных продуктов;
-работа в системе погружения.
Применение данных педагогических технологий обусловлено специфическими особенностями ученических коллективов классов.
Для 5 «А» класса характерен такой вид деятельности, как решение познавательных и творческих задач с представлением результатов в различных формах. Поэтому особое внимание в 5 «А» классе следует уделить способности самостоятельно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.
У обучающиеся 5 «Б» класса в рамках информационно-коммуникативной деятельности целесообразно формировать умения и навыки: проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.
Особое внимание в 5 «В» классе следует уделить формированию способности обучающихся определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе, а также умению изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
В 5 «Г» классе следует уделить особое внимание способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
3.Место учебного предмета, курса в учебном плане.
Учебный план ГБОУ школы № 580 отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» в 5 «А», «Б», «В», «Г» классах из расчета 2 учебных часа в неделю на 2015-2016 учебный год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Предметные: овладение целостным представлением об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений прошлого; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией ( анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т.д.) использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и религиозной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
5. Основное содержание учебного предмета, курса.
(68 ЧАСОВ)
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ ( 6 ч.)
Ход времени и способы его измерения[1].Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.
Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
Первобытное общество ( 6ч.)
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток (20 ч.)
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Древняя Греция и эллинистический мир (19 ч.)
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим (17 ч.)
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Для учеников:
- История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных заведений /Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2014
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2-х ч. / Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2014.
Для учителя:
1. Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 2013;
2. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2013.
3. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2012
4. Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2013
5. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2013.
6. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение - 2012.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Аудиоколонки колонки.
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Экран.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Должен знать обучающийся:
- основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников.
Должен уметь обучающийся:
- определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая значение необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написание творческих работ;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории и, достижениям культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений ( в споре и т.д.) об историческом наследии народов мира; объяснение исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
- Тематическое планирование по «Истории» для 5 «А», «Б», «В», «Г» классов.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Что изучает история | 6 | 2 | 4 |
2 | Первобытное общество | 6 | 3 | 3 |
3 | Древний Восток | 20 | 10 | 10 |
4 | Древняя Греция | 19 | 9 | 10 |
5 | Древний Рим | 17 | 8 | 9 |
Итого: | 68 | 32 | 36 |
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по «Истории» для 5 «А», «Б», «В», «Г» классов.
№ урока | Основное содержание по темам (урокам) | Тип/форма урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | Виды деятельности(элементы содержания, контроля) | Дом. задание | Дата. | |||||||
5А | 5Б | 5В | 5Г | ||||||||||||
Что изучает история ( 6 ч) | |||||||||||||||
1 | Что изучает история. Источники знаний о прошлом. | Изучение нового материала | Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников. Получать возможность научиться: описывать картину, получать историческую информацию из различных источников. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной(не успешной) деятельности на уроке. | Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. | Фронтальный опрос. | Учебник с.8 записи в тетради. | ||||||||
2 | Счет лет в истории. «Лента времени» | Изучение нового материала | Научатся определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру ,хронологию. Получать возможность научиться: называть век, оперировать понятиями «н.э.», «до н.э.» , вести счет лет, решать познавательные задачи. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе группой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности( не успешности) учебной деятельности. | Решение исторических задач. Составление исторических задач с использованием «ленты времени» | С.29 вопросы. | ||||||||
3,4 | Генеалогия. Происхождение имен и фамилий. | Комбинированный. | Научится определять что такое генеалогия, древо жизни, покаленная роспись. Получать возможность научиться: использовать различные исторические источники, составлять нисходящую и восходящую генеалогическую таблицу, интервьюировать своих родных, обрабатывать полученные данные. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Работа по карточкам. | Записи в тетради. | ||||||||
5,6 | Географические названия -свидетели прошлого. Историческая карта. | Комбинированный. | Научатся определять что такое топонимика. Поучать возможность научится получать историческую информацию, работая с исторической картой. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличительную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности( не успешности) учебной деятельности. | Работа с исторической картой в группах. | Работа с картой. | ||||||||
Жизнь первобытных людей (6 ч) | |||||||||||||||
7 | Древнейшие люди. | Изучение нового материала. | Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда. Получат возможность научится: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы , формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Индивидуальный опрос, работа с исторической картой. | § 1 | ||||||||
8 | Родовые общины охотников и собирателей. | Комбинированный. | Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копье, гарпун, мамонт. Получат возможность научится: рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках ,показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. | Познавательные: выявлять основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной(не успешной) деятельности на уроке. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | ФО, РК,СП. | § 2 | ||||||||
9 | Возникновение искусства и религиозных верований. | Комбинированный. | Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни. Получат возможность научится: рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника. | Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | УО,СР, ВП. | § 3 | ||||||||
10 | Возникновение земледелия и скотоводства. | Комбинированный. | Научатся определять понятия: Получат возможность научится: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника. | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ФО, СП,РК. | § 4 | ||||||||
11 | Появление неравенства и знати. | Комбинированный. | Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб. Получат возможность научится: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. | Познавательные: сопоставляют схему и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность. | ФО,Т,РК. | § 5 | ||||||||
12 | Обобщающее повторение по разделу « Жизнь первобытных людей» | Применение знаний и умений. | Научатся: работать с исторической картой, решать исторические кроссворды. Получат возможность научится: работать с контурной картой. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Т,СП,ВП. | Повторить § 1-§ 5 | ||||||||
Древний Египет (8 ч) | |||||||||||||||
13 | Государство на берегах Нила. | Изучение нового материала. | Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон. Получат возможность научится: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий. | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличительную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное ученое сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | РК, СР,ВП. | § 6 | ||||||||
14 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | Комбинированный | Научатся определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет. Получат возможность научится: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения. | Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличительную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное ученое сотрудничество. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. | Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества. | ФО,ВП. | § 7 | ||||||||
15 | Жизнь Египетского вельможи. | Комбинированный | Научатся определять понятия: гробница, благовония. Получат возможность научится: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ. | Познавательные: выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в качестве доказательства. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличительную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | УО,ВП,РК. | § 8 | ||||||||
16 | Военные походы фараонов. | Изучение нового материала. | Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесница, дротики, наемное войско. Получат возможность научится: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Оценивают собственную ученую деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих строят свои взаимоотношения и их учетом. | СР,ВП.,УО. | § 9 | ||||||||
17 | Религия древних египтян. | Комбинированный | Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научится: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличительную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неупешной) деятельности на уроке. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом. | ФО,ВП.РК. | § 10 | ||||||||
18 | Искусство Древнего Египта. | Комбинированный | Научатся определять понятия: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Получат возможность научится: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Т,ВП,РК,УО. | § 11 | ||||||||
19 | Письменность и знания древних египтян. | Комбинированный | Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия. Получат возможность научится: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества. | ФО,СР,РК,СП. | § 12 | ||||||||
20 | Обобщающее повторение по теме « Древний Египет» | Применение знаний и умений. | Научатся определять: общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды. Получат возможность научится: самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме « Древний Египет» | Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих. | КЗУ,Т,СП. | Повторить § 6-12 | ||||||||
Западная Азия в древности ( 12 ч) | |||||||||||||||
21 | Древнее Двуречье. | Изучение нового материала | Научатся определять: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научится: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями; понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | РК,ВП, УО. | § 13 | ||||||||
22 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | Комбинированный | Научатся определять: законы ,ростовщик Получат возможность научится: дать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы. | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом. | ФО,ВП, РК. | § 14 | ||||||||
23 | Финикийские мореплаватели | Комбинированный | Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит Получат возможность научится: давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | УО,РК, СП. | § 15 | ||||||||
24 | Библейские сказания | Комбинированный | Научатся определять: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали. Получат возможность научится: определять главное отличие религии евреев от религий других древних народов и находить общие черты. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объективами. Коммуникативные: планируют уели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | СР,ВП, УО. | § 16 | ||||||||
25 | Древнееврейское царство. | Комбинированный | Научатся определять: праща, жертвенник, миф, единобожие, монотеистическая религия. Получат возможность научится: работать с исторической картой. | Познавательные: выделяют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности. | СП,СР, ВП. | § 17 | ||||||||
26 | Ассирийская держава. | Комбинированный | Научатся определять: «таран» Получат возможность научится: извлекать полезную информации из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ФО,ВП,СП,РК. | § 18 | ||||||||
27 | Персидская держава «царя царей» | Комбинированный | Научатся определять: «бессмертные» Получат возможность научится: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объективами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действий; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | Т,СП,УО. | § 19 | ||||||||
28 | Природа и люди Древней Индии | Изучение нового материала. | Научатся определять: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ. Получат возможность научится: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии. | Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности. | СР,ВП,СП,УО. | § 20 | ||||||||
29 | Индийские касты | Комбинированный | Научатся определять: касты, брахманы, отшельники, буддизм, неприкасаемые. Получат возможность научится: объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | УО,РК,СП. | § 21 | ||||||||
30 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | Урок изучения и первичного закрепления нового материала. | Научатся определять: бамбук, циновка, сын Неба. Получат возможность научится: показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объективами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляю самостоятельный контроль своей деятельности. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | КЗУ,СП,ВП. | § 22 | ||||||||
31 | Первый властелин единого Китая. | Комбинированный | Научатся определять: компас, бойницы. Получат возможность научится: характеризовать политику Цинь Шихуанди, дать оценку значению китайской культуры. | Познавательные: выделяют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности. | СП,ВП,УО. | § 23 | ||||||||
32 | Обобщающее повторение по разделу « Древний Восток» | Применение знаний и умений | Научатся определять изученные термины. Получат возможность научится: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока. | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | КЗУ,Т,СП,ВП. | Повторить § 6-23 | ||||||||
Древняя Греция ( 19 ч) | |||||||||||||||
33 | Греки и критяне. | Изучение нового материала. | Научатся определять: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре. Получат возможность научится: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации. | Познавательные: самостоятельно выделяют формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями; понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | РК,ВП,СП. | § 24 | ||||||||
34 | Микены и Троя. | Урок изучения и первичного закрепления нового материала. | Научатся составлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны. Получат возможность научиться: работать с исторической картой и историческими источниками. | Познавательные: выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | ФО,РК,СП,ВП. | § 25 | ||||||||
35 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | Комбинированный | Научатся: дать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята» Получать возможность понять: суть содержания «Илиады» и «Одиссеи», имена главных героев. | Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | УО,РК,СП. | § 26,27 | ||||||||
36. | Религия древних греков | Применение знаний и умений | Научатся: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление героев и простых людей соперничать с богами. | Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры ,данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | СП,ВП,РК,УО. | § 28 | ||||||||
37 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | Изучение нового материала. | Научатся: определять понятия Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины. Получать возможность понять: характеризовать государственное устройство Афин. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном устройстве греческих городов. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличительную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | РК,СП,ВП. | § 29 | ||||||||
38 | Зарождение демократии в Афинах. | Комбинированный | Научатся: определять понятия долговые камни, народное собрание, граждане. Получать возможность понять: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин. | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | ФО,Т,ВП. | § 30 | ||||||||
39 | Древняя Спарта. | Комбинирован | Научатся: определять понятия лаконичность, илоты. Получать возможность понять: давать собственную оценку спартанской системы воспитания, сравнивать характеристику государственному устройству Спарты и Афин. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности. | РК,ФО,ВП. | § 31 | ||||||||
40 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | Комбинированный | Научатся: определять понятия пираты, колонии. Получать возможность понять: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторического источника. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения у учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | УО,РК,СП. | § 32 | ||||||||
41 | Олимпийские игры в древности. | Комбинированный | Научатся: определять понятия атлеты, стадион, пятиборье, ипподром. Получать возможность понять: свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | ФО,СП,ВП. | § 33 | ||||||||
42 | Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских воск на Элладу. | Комбинированный | Научатся: определять понятия стратег, фаланга, марафон. Получать возможность понять: анализировать причины побед греков над персами. | Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличительную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | УО,РК,СП,ВП. | § 34,35 | ||||||||
43 | В гаванях афинского порта Пирей. | Изучение нового материла. | Научатся: определять понятия верфи, пошлина, казна, вольноотпущенники. Получать возможность понять: самостоятельно определять значение порта Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин. | Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличительную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | УО,Т,СП,РК. | § 36 | ||||||||
44 | В городе богини Афины. | Комбинированный | Научатся: определять понятия керамика, фигурные вазы, агора, портики, фронтоны, кариатиды. Получать возможность понять: давать описание города и его главных достопримечательностей. | Познавательные: сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммуникативные: Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | ФО,СП,ВП. | § 37 | ||||||||
45 | В афинских школах и гимнасиях | Комбинированный | Научатся: определять понятия педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получать возможность научиться: определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности. | КЗУ,СП,ВП. | § 38 | ||||||||
46 | В театре Диониса. | Применение знаний и умений. | Научатся: определять понятия скене, театр, орхестра, комедия, трагедия. Получать возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения у учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ФО,СП. | § 39 | ||||||||
47 | Афинская демократия при Перикле. | комбинированный | Научатся: определять понятия народное собрание, остракизм. Получать возможность научиться: давать характеристику афинской демократии. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | ФО,ВП,СП. | § 40 | ||||||||
48 | Города Эллады подчиняются Македонии | Изучение нового материала. | Научатся: определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии. Получать возможность научиться: работать с исторической картой. | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | УО,РК,ВП. | § 41 | ||||||||
49 | Поход Александра Македонского на Восток. | Изучение нового материала. | Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца. | Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | ФО,РК,СП. | § 42 | ||||||||
50 | В Александрии Египетской | Комбинированный | Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского. Получать возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | УО,Т,ВП. | § 43 | ||||||||
51 | Обобщающее повторение по разделу « Древняя Греция» | Применение знаний и умений. | Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция». Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей истории Древней Греции; характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности. | КЗУ,СЗУН,Т,ВП. | Повторить § 24-43 | ||||||||
Древний Рим ( 17 ч) | |||||||||||||||
52 | Древнейший Рим | Изучение нового материала | Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат. Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности. | РК,СП,ВП. | § 44 | ||||||||
53 | Завоевание Римом Италии | Комбинированный | Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения у учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ФО,РК,СП,ВП. | § 45 | ||||||||
54 | Устройство Римской республики. | Комбинированный | Научатся определять термины: республика, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника. Получат возможность научиться: характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | УО,СР,ВП. | § 46 | ||||||||
55 | Вторая война Рима с Карфагеном. | Комбинированный | Научатся определять термины: пуны, ворон. Получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности. | ФО,РК,СР,СП. | § 47 | ||||||||
56 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | Комбинированный | Научатся определять термины: триумф, император, провинция. Получат возможность научиться: давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения у учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | УО,СР,ВП,СП. | § 48 | ||||||||
57 | Рабство в Древнем Риме. | Комбинированный | Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр. Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | ФО,СП,ВП. | § 49 | ||||||||
58 | Земельный закон братьев Гракхов. | Изучение нового материала. | Научатся определять термины: «гражданская война» Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов,а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | ФО,Т,СП,ВП. | § 50 | ||||||||
59 | Восстание Спартака. | Комбинированный | Научатся определять термины: восстание Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности. | УО,СР,ВП. | § 51 | ||||||||
60 | Единовластие Цезаря | Комбинированный | Научатся определять термины: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции. Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения у учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ФО,СП,ВП,РК. | § 52 | ||||||||
61 | Установление империи | Комбинированный | Научатся определять термины: преторианцы, завещание ,империя. Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | ФО,ВП,СП. | § 53 | ||||||||
62 | Знаменитые императоры. | Изучение нового материала | Научатся определять основные черты правления Нерона Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона, характеризовать правление императора Траяна. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | УО,СП,СР,ВП. | § 54,55 | ||||||||
63 | Первые христиане и их учение. | Комбинированный | Научатся определять термины: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы. Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи. | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | ФО,Т,СП. | § 56 | ||||||||
64 | Расцвет Римской империи во II веке. | Комбинированный | Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами». Получат возможность научиться: характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | ФО,СР,ВП. | § 57 | ||||||||
65 | «Вечный город» и его жители | Комбинированный | Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий. Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | УО,РК,ВП. | § 58 | ||||||||
66 | Римская империя при Константине. Соседи Римской империи. | Изучение нового материала. | Научатся определять понятия: варвары, епископ, церковь ,папа; характеризовать личные качества императора Константина. Получат возможность научиться: определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позиции партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ФО,РК,СП. | § 59 | ||||||||
67 | Взятие Рима варварами. | Комбинированный | Научатся определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура. Получат возможность научиться: определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника. | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | УО,РК,ВП,СП. | § 60 | ||||||||
68 | Обобщающее повторение по разделу « Древний Рим» | Применение знаний и умений. | Научатся определять понятия, изученные в разделе « Древний Рим»; уметь называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | КЗУ,Т,СЗУН. |
СЗУН- совершенствование знаний, умений, навыков.
УОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний.
КЗУ- контроль знаний и умений.
Т- тест
СП- самопроверка.
ВП- взаимопроверка
СР- самостоятельная работа
РК- работа по карточкам ( с картой)
ФО- фронтальный опрос
УО- устный опрос
ПР- проверочная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...