Контрольная работа по истории 10 класс "Цивилизации древности"
тест по истории (10 класс) на тему

Контрольная работа №1 «Цивилизации древности» для учащихся 10 класса (базовый курс), 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krno1_vi10_1_2_variant.docx689.69 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

  «Цивилизации древности».

Вариант 1.

Часть1

1.  Человек современного вида появился
          а) 2—1,5 млрд лет назад                                    б) 4—3 млн лет назад
          в) 100—40 тыс. лет назад                                г) 6—5 тыс. лет назад
2.  В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи
          а) буддизма                 б) даосизма
          в) ведизма                 г) конфуцианства
3.  Древневосточный правитель
          а) имел неограниченную власть над подданными
          б) выбирался высшей знатью
          в) имел лишь религиозные функции
          г) не имел никакой собственности

4.  Для древневосточной деспотии характерно
          а) участие народа в управлении государством
          б) всеохватывающее господство государства над подданными
          в) отсутствие налоговой системы
          г) отсутствие письменных законов

5.  Началом Античности историки считают
          а) рубеж IV—III тыс. до н. э.                                  б) рубеж III—II тыс. до н. э.
          в) середину II тыс. до н. э.                                          г) начало I тыс. до н. э.
6.  Для греческой религии и мифологии были характерны
          а) систематизированный характер мифологии
          б) единобожие
          в) оформление единого греческого пантеона
          г) отсутствие храмов и культа
          д) существование в каждом полисе своего пантеона богов
7.   В римском праве было сформулировано
          а) понятие собственности, в том числе частной
          б) право только римских граждан
          в) обоснование обязательности рабства
          г) право на свободу слова
8.  Факторы, способствующие созданию особой формы государства – деспотии:

          а)  иерархическая система

          б)  необходимость организации коллективного труда

          в)  разветвленная административная система

          г)  необходимость жесткой организации, сильной центральной власти

9.  Религиозно-философское учение буддизм зародилось:

         а)  в Китае                         б)  в Индии

         в)  в Вавилоне                         г)  в Египте

10.  Особенность древнеиндийского общества:

        а)  социальное неравенство                                б)   кастовый строй

        в)  имущественное расслоение                       г)   патриархальная семья

11.  Для греческой цивилизации характерна:

       а)   колонизация                                       б)  традиционность

       в)  иерархичность                               г)  кастовость                                

12.  В древнегреческом обществе ценились:

       а)  культ личности

       б)  умение подчинять свои интересы государственным

       в)  принцип соревновательности

       г)  чувство коллективизма

13.  Историки называют Римскую республику:

       а)  демократической                       б)  аристократической

       в)  олигархической                       г)  имперской

 14.  К пантеону богов Древнего Рима  относятся:

       а)  Зевс и Гера                                       б)   Юпитер и Юнона

       в)  Афина и Аполлон                               г)  Марс и Венера

Часть 2

1.   Дайте определения понятиям:

        Неолитическая революция, деспотия, античное рабство, эллинизм, миф.

2. Расположите в хронологической последовательности основные этапы становления человека.

  1. появление человека умелого

Б) появление австралопитека

  1. появление человека разумного

Г) появление человека прямоходящего

3.  Соотнесите термин и его определение.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) матриархат

Б) полис

В) военная деспотия

Г) социогенез

Д) археология

  1. процесс возникновения социальных отношений между людьми и форм организации общественной жизни
  2. специальная историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества
  3. самостоятельное государство, включавшее в се город и прилегающие земельные угодья, и обладавшее самоуправлением горожан
  4. государственное образование, главной задачей которого было обеспечение защиты общинам, городам и торговцам от внешних врагов
  5. строй, при котором господствующее положение занимали женщины (материнское право, материнский род)

4. Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 

  1. Перечислите особенности императорской власти в Византии.
  2. Чем она отличалась от власти монархов Западной Европы?
  3. Какими качествами должен был обладать император?
  4. Почему византийцы ценили именно эти качества императора?

Контрольная работа №1

  «Цивилизации древности».

Вариант 2.

Часть 1

1.   Признаки неолитической революции
          а) возделывание злаков и выращивание животных
          б) отсутствие частной собственности
          в) преимущественно кочевой образ жизни
          г) существование соседской общины
          д) возникновение племенных богов
          е) преобладание собирательства

2.  На рубеже IV—III тыс. до н. э.
          а) возникли первые цивилизации
          б) началась неолитическая революция
          в) появился человек современного вида
          г) зародилась религия

3.  Переход человечества от первобытности к цивилизации свершился
          а) 40 тыс. лет назад                                  б) в IX тыс. до н. э.
          в) во II тыс. до н. э.                                  г) на рубеже IV—III тыс. до н. э.

4.   Древнейший очаг греческой цивилизации
          а) Афины                                                          б) Спарта
          в) Иония                                                          г) Крит
5.  Гражданин греческого полиса имел право
          а) заниматься ремеслом и торговлей
          б) продать своего сына в рабство
          в) участвовать в управлении государством
          г) отказаться от участия в военном походе
          д) защищать свой полис от врага
6.  Октавиан Август
          а) стал первым римским императором
          б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
          в) был знаменитым римским поэтом
          г) прославился созданием кодекса римского права

7.  Особенностью восточных обществ была их строгая:

         а)  иерархичность                                         б)  кастовость

         в)  религиозность                                         г)  замкнутость

8.  Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась:

        а)  патриархальная семья                                б)  сельская община

        в)  корпорация торговцев                                г)  соседская община

9.   Самые привилегированные слои населения восточного общества:

       а)  родовая и военная аристократия

       б)  ремесленники и купцы

       в)  цари и жрецы

       г)  чиновники и солдаты

10.  В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:

       а)   деспотия                               б)   монархия

       в)   тирания                               г)   диктатура

11.  Главный орган Римской республики:

       а)  Форум                               б)  Консульство

       в)  Сенат                                       г)  Капитолий

12.  Греческий полис называется:

       а)  гражданской общиной                                       б)  сельской общиной

       в)  патриархальной общиной                                  г)  городской общиной

13.  Основные категории населения Древнего Рима

       а)  патриции

       б)   демос

       в)  аристократы

       г)  плебеи

14.  К пантеону богов Древней Греции относятся:

       а)  Зевс и Гера

       б)  Юпитер и Юнона

       в)  Афина и Аполлон

       г)  Марс и Венера

Часть 2

1.  Дайте определения понятиям:

       цивилизация, метрополия, тирания, республика,  полис.

2.  Отметьте знаком «+» верные высказывания.

1. Кроманьонцы являются прямыми потомками неандертальцев

2. Возраст древнейших костных останков предков человека превышает 3 млн. лет

3. Древний человек расселялся с территории Америки в Азию

4. Кочевое скотоводство развивалось в степной зоне

5. Первым металлом, который освоил человек, была медь

6. Зонами самого раннего земледелия и скотоводства являются Южная Африка и Австралия

7. Зарождение искусства произошло в эпоху неолита

8. Первые крупные земледельческие поселения возникли на территории современной Турции и в Палестине

3.  Соотнесите термин и его определение.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) патриархат 

Б) неолитическая революция

В) антропогенез

Г) племя 

Д) рабство

  1. переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности
  2. наука о происхождении и эволюции человека
  3. общность людей, объединенных родственными связями, общим хозяйством, языком и традициями.
  4. социально-экономический строй, при котором некоторые люди являлись собственностью власти, знати, храмов, ремесленников.
  5. строй, при котором господствующее положение занимал мужчина (отцовское право, отцовский род)

4. Прочитайте отрывок из биографии пророка Мухаммеда и укажите событие,  о котором в нем говорится.

Напишите, что составляет пять столпов ислама?

В чем отличие  ислама от других мировых  религий?

Ответы.

Вариант 1.                                                      Вариант 2.

  1. а                                                           1.  а,б,д
  2. г                                                            2.  а
  3. а                                                            3.  3
  4. б                                                            4.  г
  5. в                                                            5.  в
  6. а,д                                                         6.  а
  7. а                                                            7.  а
  8. а,б                                                         8.  б
  9. б                                                            9.  в
  10. б                                                            10. а
  11. а                                                            11. в
  12. б                                                            12.  а
  13. б                                                            13.  а,г
  14. б,г                                                          14.  а,в

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...

10 класс. Контрольная работа " Восточные славяне в древности. Образование и расцвет Киевской Руси".

Контрольная работа по истории России 10 класс направлена на выявление уровня подготовленности обучающихся по теме " Восточные славяне в древности. Образование и расцвет Киевской Руси"....

Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"

Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...