Здоровьесберегающие технологии на уроках истории в современной школе
статья по истории на тему
На сегодняшний день необходимы сбрегающие меры по сохранению и укреплению здоровья школьников,созданию здоровьесберегающих условий обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающие технологии | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроках истории в современной школе
На сегодняшний день необходимы сберегающие меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения. Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно разные методы и формы работы:
_медико- гигиенические технологии(МГТ)
_физкультурно- оздоровительные технологии(ФОТ)
_экологические здоровьесберегающие технологии(ЭЗТ)
_технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности(ТОБЖ)
_здоровьесберегающие образовательные технологии(ЗОТ)
По характеру действия они могут быть подразделены на следующие группы:
Защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие,стимулирующие,информационно-обучающие
Наиболее обобщенной из возможных классификаций является выделение 2 типов здоровьесберегающих технологий организационных и педагогических.
В качестве системообразующего принципа здоровьесберегающей педагогики выступает приоритет заботы о здоровье учащихся, в рамках которого можно выделить такие обязательные условия, как научно-методическую обеспеченность работы, подбор и подготовку педагогических кадров(включая заботу об их здоровье),и, наконец финансовое обеспечение всего проекта.
Организационно-педагогическиетехнологии(ОПТ),определяющие структуру учебного процесса,частично регламентированную в САНПин,способствующую предотвращению состояний переутомления,гиподинамии и доугих дезадаптационных состояний,
Психолого-педагогические технологии (ППТ) ,связанные с непосредственной работой учителя на уроке,воздействием,которое он оказывает все 45 минут на учеников,сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов процесса.
Учебно-воспитательные технологии (УВТ),которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся,мотивации к их ведению здорового образа жизни,предупреждению вредных привычек,предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со сшкольниками после уроков,просвещения родителей.
Отдельное место занимают еще две группы технологий,традиционно реализуемых вне школы, включаемых во внеурочную работу школы :
Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии(САЛРТ),включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психического здоровья учащихся, повышения ресурсов психической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и родителей ,а также педагогов.
Лечебно=оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний, лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.
Здоровьесберегающие технологии в работе отдельного учителя можно представить как системно организованное на едином методологическом фундаменте сочетание принципов педагогики сотрудничества, «эффективных»педагогических техник, элементов педагогического мастерства ,направленных на достижение оптимальной психологической адаптированности школьника к образовательному процессу, заботу о сохранении его здоровья и воспитание у него личым примером культуры здоровья.
Перед учителем, готовым использовать в своей работе здоровьесберегающие технологии ,на первом этапе в этой связи стоят следующие задачи:
- обьективная оценка своих достоинств и недостатков, связанных с профессиональной деятельностью, составленияплана необходимой самокоррекции и его реализации,
- необходимое повышение квалификации по вопросам здоровья, здоровьесберегающих образовательных технологий,
- ревизия используемых в своей работе педагогических приемов и техник в аспекте их предполагаемого воздействия на здоровье учащихся,
-целенаправленная реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе проведения учебных занятий и внешкольной работы с учащимся, отслеживание полуаемых результатов как по собственным ощущениям, так и с помощью обьективных методов оценки,
- содействовать фомированию в своем образовательном учреждении здоровьесберегающей образовательной среды как эффективному взаимодействию всех членов педагогического коллектива, учащихся и их родителей для создания условий реализации программ, направленных на сохранение, формирование и укрепления здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе
Выступление на педсовете...
Инновационные технологии на уроках истории в современной школе
Работа содержит обобщение опыта учитель по применению на уроках истории деятельностных технологий. Учитель сформировал цели, задачи и структуру приведённых методов работы....
Здоровьесберегающие технологии на уроках истории в условиях современной модернизации.
Статья о значении здоровьесбережения в современном образовательном процессе. О приемах использования здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания.О применении методов ...
Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин».
Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин»....
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе
Статья содержтим материал по здоровьесберегающим технологиям...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в школе для обучающихся с ОВЗ"
Данный документ содержит обобщение опыта работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""...
Самообразовательная тема "Использование здоровьесберегающих технологий при преподавании географии в современной школе"
Улучшение качества учебы и здоровья учеников...