Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История Средних веков». - М.: Просвещение, 2006.
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_istorii_6_kl.docx | 53.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Кызыл-Арыг
Тандинского кожууна Республики Тыва
(МБОУ СОШ с.Кызыл-Арыг)
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от 28 августа 2015 г. | Согласовано зам.дир. по УВР: ____________/Чооду А.Д./ от 31 августа 2015 г. | Утверждаю И.о.директора школы: __________/Ондар А.Т./ Приказ № 60/4 от 01.09.2015 . |
Рабочая программа
по истории
образовательная область: общественно-научные науки
6 класс
на 2015-2016 учебный год
количество часов: в неделю – 2 часа, в год-70 часов
Разработчик:
учитель истории и обществознания
II (второй) квалификационной категории
Шойдак Чодураа Олеговна
педагогический стаж: 17 лет
с.Кызыл-Арыг
2015 г.
Раздел программы: История Средних веков (6 класс)
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История Средних веков». - М.: Просвещение, 2006.
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию.
Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это, возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.
Основные цели курса:
• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;
• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам).
УМК:
1. История Средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / .В.А. Ведюшкин; под ред. А.О.Чубарьяна. Просвещение, 2009г.
2. Методические рекомендации к урокам по истории Средних веков под ред. Г.М.Донского М. Просвещение, 2009.
Основные умения учащихся,
которыми они должны овладеть после изучения курса:
• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
• умения работать с исторической картой;
• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Программа рассчитана на 35 часов, календарно-тематическое планирование составлено на 32 часа.
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.
Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе истории Средних веков 6 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки.
Вводный контроль обучающихся 6 класса - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов, полученных на этапе начального образования, в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.
Текущий контроль знаний обучающихся в 6 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
При изучении материала курса «Истории средних веков» в 6 классе ученики должны:
- знать/понимать основные этапы и ключевые события средневековой истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- социальные, экономические и конфессиональные особенности развития средневекового общества, его менталитета, его культуры;
- выдающихся личностей;
- историческую и географическую карты;
- средневековые визуальные и письменные источники; мировые музыкальные и библиотечные коллекции средневекового искусства;
- имена выдающихся исследователей Средневековья;
- крупнейшие города, культурные и религиозные центры;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых дат, факторов, терминов;
- анализировать исторические события на основе текста учебника;
- соотносить даты события с веком, общие исторические процессы и отдельные факторы; определять последовательность и длительность важнейших событий средневековой истории, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;
- выявлять общее и особенное в развитии государств, социальных групп, цивилизаций;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- «читать» визуальное изображение, его символику, отвечать на вопросы по поводу произведения, сопоставлять визуальные и письменные источники с целью выявления новых сведений, дополнения, углубления, критической проверки;
- пользоваться справочной и научной литературой, словарями
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.
Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Средневековое европейское общество Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.
Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Византия и арабский мир. Крестовые походы Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.) Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Государства Европы в XIV-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.
Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Культурное наследие Средневековья Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.
Культурное наследие Византии.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
1. Тестовые материалы по разделам программы.
2. Мультимедийный материал по истории Средних веков, включающая в себя комплекс проверочных заданий:
А) «Проверь себя» (тестирование)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
1. Комплект карт по истории Средних веков 1954 -1985 гг выпуска.
2. «Всеобщая история 6 класс»
3. Альбом с наглядными пособиями «История Средних веков»
ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА
ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI ВЕКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории МО РФ, 2007г. и Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы - М., «Просвещение», 2007 год.
Программа по истории России с древнейших времён до конца XVI в направлена на достижение следующих целей и задач:
- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;
- выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;
- развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);
- формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;
- воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;
- стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа.
УМК.
Используемый учебно - методический комплект:
1. Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, История России с древнейших времен до конца XVI в.: 6 класс – М.,«Просвещение», 2014г.
2. Методические рекомендации к урокам по истории России с древнейших времен до конца XVI. Под ред. Л.Г.Косулиной М., «Просвещение», 2008г.
Дополнительные пособия для учащихся:
-Хрестоматия по истории России – М., Просвещение, 1998 г.
Планирование содержит вариативную часть, сформированную программе 35 часов в год, 2 часа в неделю.
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.
Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе истории России с древнейших времен до конца XVI 6 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки.
Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.
Текущий контроль знаний обучающихся в 6 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения истории России с древнейших времен до конца XVI в в 6 класс ученик должен:
знать/понимать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVI века, важнейшие достижения культура и системы ценностей, изученные виды исторических источников;
уметь: сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл и значение важнейших исторический понятий, дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим событиям и явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, классифицировать (группировать) исторические события и явления по указанному признаку;
владеть компетенциями:
-коммуникативной
-информационно – поисковой
-смысловой и поисковой
-рефлексивной
-личностного саморазвития
-учебно – познавательной;
быть способным решать жизненно – прагматические задачи:
-высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России;
-использовать полученные знания в общении с людьми;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
История России с древности до XV в.
Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Болгария. Кочевые народы Степи.
Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности
Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская, правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.
Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).
Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.
Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.
Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.
Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.
Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
1. Тестовые материалы по разделам программы.
2. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.
Планирование контроля.
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | Итого |
Административный контроль ЗУНов | 1 | 1 | 1 | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
Используемый учебно-методический комплект:
-А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, История России с древнейших времен до конца XVI в.: 6 класс – М., «Просвещение», 2014г.
Дополнительные пособия для учащихся:
-Хрестоматия по истории России – М., Просвещение, 1998 г.
- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. /под ред. А.О. Чубарьяна – М. Образование, 2007
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ | Название темы | Основные понятия | Кол. час. | План | Факт. | Примечание |
1 | Введение | Хронологические рамки, лента времени | 12.01 | |||
Глава I Древняя Русь в VIII и первой половине XII века | ||||||
2 | Древнейшие народы на территории России | 1 | 14.01 | |||
3 | Восточные славяне | Дань, колонизация | 1 | 19.01. | ||
4 | Формирование Древнерусского государства | полюдье | 1 | 21.01. | ||
5 | Первые киевские князья | Погосты, уроки | 1 | 26.01 | ||
6 | Владимир Святославович. Принятие христианства | Епископ, ересь, митрополит, церковный устав | 1 | 28.01 | ||
7 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром | Боярин, вотчина, династический брак, наместник, общество | 1 | 02.02. | ||
8 | Культура Древней Руси | Миниатюра, патриотизм, самобытный, житие | 1 | 04.02 | ||
9 | Быт и нравы Древней Руси | Образ жизни, слобода, хоромы | 1 | 09.02 | ||
10 | Итоговое обобщение «Древнерусское государство» | 11.02 | ||||
Глава II Русь Удельная в XII-XIII веках | ||||||
11 | Начало раздробления Древнерусского государства | Рать, уделы, экономика, эксплуатация | 1 | 16.02 | ||
12-13 | Главные политические центры Руси | Республика, мужи, мятеж | 2 | 18.02 23.02 | ||
14 | Нашествие с Востока | Стан, фураж | 1 | 25.02 | ||
15 | Борьба Руси с западными завоевателями | ополченцы | 1 | 01.03 | ||
16 | Русь и Золотая Орда | Баскак, владычество, выход, резиденция, ярлык | 1 | 03.03 | ||
17 | Русь и Литва | Вильно | 1 | 10.03 | ||
18 | Культура русских земель в XII-XIII веках | 15.03 | ||||
19 | Контрольная работа «Раздробленность на Руси» | Контроль знаний | 17.03 | |||
Глава III Московская Русь в XIV-XVI веках | ||||||
20 | Работа над ошибками Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества | Вотчина | 1 | 22.03 | ||
21 | Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. | Маневр | 24.03 | |||
22 | Московское княжество и его соседи в конце XIV-XV | Диалект, Уния | 1 | 05.04 | ||
23-24 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества | Государь | 2 | 08.04 12.04 | ||
25 | Московское государство в конце XV – начале XVI века | Судебник, боярская дума, кормление | 1 | 14.04 | ||
26 | Церковь и государство в конце XV – начале XVI века | Благотворительность, дьякон, старец | 1 | 19.04. | ||
27 | Реформы избранной рады | Дворяне, дети боярские | 1 | 21.04 | ||
28 | Внешняя политика Ивана IV | острог | 1 | 26.04 | ||
29 | Опричнина | Всполье, карьера, крепостное право | 1 | 28.04 | ||
30-31 | Просвещение, УНТ, литература в XIV-XVI веках | Публицистика, регалии, энциклопедия, эпос | 1 | 03.05 05.05 | ||
32 | Архитектура и живопись в X1V-XVI веках | Шатровый стиль, юродивый | 1 | 10.05 | ||
33 | Быт XV-XVI веков | Полати, харчевня | 1 | 12.05 | ||
34 | Итоговая контрольная работа «Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва» | Контроль знаний | 1 | 19.05 | ||
35 | Работа над ошибками Итоговое обобщение «Московское княжество и его соседи в конце XIV-XV» | 1 |
№ | Тема раздела, урока | Кол час. | Дата проведения | Основные понятия и термины | Примечание | ||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||
1 | Введение в историю Средних веков | 1 | 03.09 | Средневековье, феодализм исторические источники | |||||||||||
Раздел I. Ранее Средневековье Глава I Западная Европа в раннее Средневековье | |||||||||||||||
2 | Великое переселение народов и образование германских королевств | 1 | 08.09 | Варвары, готы, кельты, германцы, род, племя, | |||||||||||
3 | Христианская церковь в раннее Средневековье. | 1 | 10.09 | Священник, проповедь, вера, архиепископ, папа духовенство, миряне, монастырь, обет, | |||||||||||
4 | Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад | 1 | 15.09 | Династия, корона, король, ополчение, граф, император, феодальное общество, | |||||||||||
5 | Западная Европа в IX — XI вв. | 1 | 17.09 | Междоусобные войны, вассалы, сеньоры, рыцарь, барон, виконт | |||||||||||
6 | Культура раннего Средневековья | 1 | 22.09 | Книгопечатание, капелла, инициалы, пергамент, хроники, житие. эпические | |||||||||||
Глава II Византия и славянский мир | |||||||||||||||
7 | Византийское тысячелетие | 1 | 24.09 | Ромеи, симфония, димы, Сенат, басилевс, автократия | |||||||||||
8 | Культура Византии | 1 | 29.09 | Икона, иконопись, мозаика, фреска, смальта, темпера | |||||||||||
9 | Образование славянских государств | 1 | 01.10 | Западные славяне, Южные славяне, Восточные славяне, вече, князь | |||||||||||
Глава III Тема 3. Арабский мир в VI — XI вв. | |||||||||||||||
10 | Рождение новой религии. Мир ислама | 1 | 06.10 | Ислам, Коран, пророк мусульмане, халиф, халифат, экспансия; арабески, медресе, мечеть, минарет, | |||||||||||
11 | Контрольная работа «Раннее средневековье.» | 1 | 08.10 | ||||||||||||
Раздел II. Расцвет Средневековья Феодальное общество и католическая церковь в в XI — XIII вв | |||||||||||||||
12 | Работа над ошибками Крестьяне и сеньоры | 1 | 13.10 | Сословия, сеньоры, вассалы, феодальная лестница | |||||||||||
13 | Рыцарство: на войне и у себя дома | 1 | 15.10 | Рыцарь, доспехи | |||||||||||
14 | Средневековый город | 20.10 | Замок | ||||||||||||
15 | Средневековая деревня | 1 | 22.10 | Повинности, оброк, барщина, феод, феодальная вотчина | |||||||||||
16 | Католическая церковь. Католическая церковь в борьбе с еретиками | 1 | 27.10 | Гильдии, цехи, мелкое производство, город, коммуна | |||||||||||
17 | Крестовые походы | 1 | 29.10 | Тевтонский орден крестовый поход, тамплиер | |||||||||||
Глава VII Разные судьбы государств | |||||||||||||||
18 | Франция: долгий путь к единству | 1 | 10.11 | Генеральные штаты, парламент, домен, сословно-представительная монархия | |||||||||||
19 | Англия: от нормандского завоевания до парламента | 1 | 12.11 | Реформы сословно-представительная монархия | |||||||||||
20 | Несбывшиеся надежды германских императоров | 1 | 17.11 | Гвельфы, гибеллины, тирания, булла, курфюрсты | |||||||||||
Глава VIII Культура Западной Европы в XI — XIII вв. | |||||||||||||||
21 | Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья | 1 | 19.11 | Готический и романский стиль, гуманизм | |||||||||||
22 | Время соборов | 1 | 24.11 | ||||||||||||
Раздел III. «Осень» Средневековья «Европа в XIV — XV вв.» | |||||||||||||||
23 | Столетие бедствий | 1 | 26.11 | Жакерия, амнистия, гетто, ростовщичество | |||||||||||
24 | Самая долгая война в истории | 1 | 01.12 | Война Алой и Белой Розы, абсолютизм | |||||||||||
25 | Трудный путь к торжеству королевской власти | 1 | 03.12 | Реконкиста, берберы, мавры, Кортесы, | |||||||||||
26 | Польша и Чехия: время расцвета | 1 | 08.12 | Паны, церковный собор, патриот, табориты, умеренные, Сейм, гуситское движение | |||||||||||
27 | Полумесяц против креста | 1 | 10.12 | Турки-османы, султан, шейх, янычары, сипаи, | |||||||||||
28 | Культура Западной Европы в XIV — XV вв. | 1 | 15.12 | Ренессанс, гуманизм, книгопечатание | |||||||||||
29 | Итоговая контрольная работа «Средневековье ХI –ХV вв.» | 1 | 17.12 | ||||||||||||
Тема 9 «Азия, Африка и Америка» | |||||||||||||||
30 | Работа над ошибками Многоликая Индия. «Небесная империя» | 1 | 22.12 | Султанат, касты, брахманизм, буддизм, индуизм, ислам | |||||||||||
31 | В глубинах Азии: империя Чингисхана и держава Тимура. | 1 | 24.12 | Великий шелковый путь, фарфор, пагода, пейзажи, улус | |||||||||||
32 | Народы и государства доколумбовой Америки и Африки. | 1 | 29.12 | Майя, ацтеки, инки, пигмеи, бушмены, Гана, Эфиопия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...