8 класс. История. «Консульство и образование наполеоновской империи».
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
«Консульство и образование наполеоновской империи».
Цель урока: Охарактеризовать развитие Франции в период с 1799 по 1810 гг.
Задачи урока:
1. Узнать причины перехода от республики к империи во Франции;
2. Показать буржуазный характер наполеоновских преобразований. Значение их для дальнейшей модернизации Франции;
3. Показать захватнический характер воин Наполеона, территориальные изменения, произошедшие в Европе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30_09_8klass_konsulstvo_i_obrazovanie_napoleonovskoy_imperii.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Консульство и образование наполеоновской империи».
Цель урока: Охарактеризовать развитие Франции в период с 1799 по 1810 гг.
Задачи урока:
- Узнать причины перехода от республики к империи во Франции;
- Показать буржуазный характер наполеоновских преобразований. Значение их для дальнейшей модернизации Франции;
- Показать захватнический характер воин Наполеона, территориальные изменения, произошедшие в Европе.
№ | Ход урока: | ||||||||||||||||
1 | Организационный момент. Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с тем, каким образом развивалась Франция в период с 1799 г. по 1810 гг., узнаем каким образом республика и консульство во Франции сменилась империей. Давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока и составить его план. Декабрь 1799 г. – принятие новой Конституции Франции. Сенат – высшая законодательная палата. Три консула – исполнительная власть (срок 10 лет): Первый консул:
Второй и Третий консулы – совещательный голос. В стране установился режим личной власти. В конце своей жизни Наполеон скажет: «Революция – беда поколения, которое её совершает». Французы устали от революции, и режим личной власти был одобрен на плебисците (всенародном опросе): 3 млн.- проголосовали «за» 1,5 млн.- против 4 млн. – воздержались Консульство - период в истории Франции, когда власть принадлежала Наполеону Бонапарту, продолжавшийся с 9 ноября 1799 по 18 мая 1804 . Биография Наполеона Бонопарта (сообщение ученика). А теперь, ребята, мы с вами поработаем с учебником (стр. 94-96). Ваша задача, прочитав пункты параграфа, записать основные реформы проведенные Наполеоном в период консульства. 1)Подтверждение права имущества, приобретённые в годы революции; Лозунг « Свобода, равенство и братство» был заменён на « Свободу, равенство и собственность» 2) Поощрение предпринимательства. Крупной буржуазии предоставлялись выгодные государственные заказы. В Марте 1801 года в Париже открылась промышленная выставка, на которой демонстрировалась продукция 150 заводов. 3) Бонапарт провёл денежную реформу, включая создание французского банка и укрепление новой денежной единицы – франка. - Политика, проводимая Наполеоном, была нацелена на умиротворение нации. 4) Особое внимание император уделял укреплению полиции. Во главе министерства полиции был поставлен Жозеф Фуше, создавший мощную машину полицейского сыска. 5) Для укрепления престижа верующих Бонапарт пошёл на переговоры с папой римским. Католическая церковь объявлялась религией всех французов. 6) Апрель 1802 года – Наполеон издал декрет о всеобщей амнистии эмигрантов. Август 1802 г. – Наполеон становится пожизненным консулом. 18 мая 1804г. – Сенат провозгласил Наполеона «императором французов» В 1805 г. Наполеон был коронован в Милане в Домском соборе. Наполеон был короновал как император Италии. Он сам возложил на себя корону, которую носил Карл Великий. « Бог вручил мне эту корону» - заявил Наполеон. - Некоторое время Франция ещё именовалась республикой, но позднее слово « империя» вытиснуло её. Так возникла буржуазная монархия. Наполеон стремился объединить вокруг себя всех французов и поэтому проявлял заинтересованность в уменьшении бедности среди населения. Он говорил: «« Я могу обвести вокруг пальца и политика, и военного, но не в состоянии обмануть хозяйку, которая каждый день ходит на рынок». Наполеон в марте 1804 году издал знаменитый Гражданский кодекс, или Кодекс Наполеона, провозгласившего равенство, неприкосновенность личности, свободу совести и т.д. А сейчас поработаем с документом. Откройте учебник на стр. 100-101, прочитаем документ и ответим на вопросы к документу. Резюмируем: 1. Отменил всё предшествовавшее гражданское законодательство, 2. Закрепил завоевания Французской революции, стал первым подобным правовым документом европейской буржуазной эпохи: гарантировал гражданские свободы: равенство всех перед законом, неприкосновенность личности, собственности, наследственное право, развод, включая свободу вероисповедания, и закрепил равенство всех перед законом. (зарождение гражданского и правового государства) 3. Кодекс Наполеона оказал огромное влияние на разработку и кодификацию гражданского права во всей континентальной Европе, также он оказал влияние на право в Северной Америке и во французских колониях. 4. При разработке особое внимание обращалось на чёткость и непротиворечивость формулировок. Многие из этих статей за 200 лет ни разу не подвергались поправке. Чтобы адаптировать кодекс к изменениям времени, во Франции были приняты четыреста законов, но при этом число статей в нём увеличилось всего на две 5. «Моя истинная слава, не в том, что я выиграл сорок сражений: Ватерлоо изгладит память, о всех этих победах. Но что не может быть забыто, что будет жить вечно – это мой Гражданский кодекс» Внешняя политика Наполеона Бонопарта:
К 1810 году Наполеон достиг небывалого могущества и славы. Франция вернулась к монархической форме правления, но это была буржуазная монархия, и её жизнь осуществлялась по новым законам. | ||||||||||||||||
2 | Подведем итоги внешнеполитической деятельности Наполеона к 1812 году
Итак, давайте подведем итог нашему уроку. (Дети пытаются самостоятельно сделать выводы). Таким образом, в период консульства и империи Франция достигла значительных успехов во внутренней и внешней политике: были изданы десятки законов, приводивших в порядок государственную систему. Бонопарт, провозгласив себя правителем «национальным», народным, сумел устранить многие конфликты в обществе. В результате военных побед в эти годы Франция стала сильнейшим государством на континенте. | ||||||||||||||||
3 | Домашнее задание: Параграф 11 читать, учить записи в тетради, ответить на вопросы в конце параграфа. Дифференцированное задание: ответить письменно в тетради на один из вопросов (№ 3, 5, 6). Подготовить сообщение о Венском конгрессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Завоевание Карла Великого и образование Франкской империи
Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе....
Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».
Чтобы сделать Петра великим, его делают небывалым и невероятным.Между тем надобно изобразить егосамим собою, чтобы он сам собой сталвелик.(В.О. Ключевский)Цели урока: Проверить знания учеников ...
Презентация к уроку истории в 8 классе "Консульство и образование наполеоновской империи"
В презентации использован материал, необходимый для изучения данной темы....
План-конспект урока "Консульство и образование наполеоновской империи"
Представляю вашему вниманию конспект урока в 8 классе....
Методическая разработка "Консульство и образование наполеоновской империи"
Цель урока: Охарактеризовать развитие Франции в период с 1799 по 1810 гг.Задачи урока: 1. Узнать причины перехода от республики к империи во Франции;2. ...
Консульство и образование наполеоновской империи
Урок рассказывает о событиях во Франции в период с 1799 г. по 1810 г.. как республика и консульство во Франции сменяются образованием империи.На уроке имеется достаточный материал для закрепления изуч...
«Консульство и образование наполеоновской империи».
laquo;Консульство и образование наполеоновской империи»....