Первая мировая война
презентация к уроку по истории (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К началу 1918 года военно-политическая обстановка Первой мировой войны серьезно изменилась. Державы германо-австрийского блока стремились окончить войну. Германское командование в марте предприняло наступление на Западном фронте . Кампания 1918 года Окопы на Западном фронте Весной и летом германские войска провели несколько наступательных операций в Пикардии, во Фландрии, на реках Эна и Марна, но из-за отсутствия резервов приостановили их.
В мае на фронте начали действовать американские войска. В июле-августе произошла вторая битва на Марне , которая положила начало контрнаступлению Антанты. К концу сентября войска Антанты в ходе ряда операций ликвидировали результаты предшествующего германского наступления. В ходе дальнейшего всеобщего наступления в октябре — начале ноября была освобождена большая часть захваченной территории Франции и часть бельгийской территории.
Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Антанты. В августе-сентябре армии союзников, используя свое превосходство в живой силе и технике (в марте 1918 на Западный фронт стали прибывать войска из США), перешли в наступление и вынудили немецкие войска начать общий отход с территории Франции.
На Итальянском театре в конце октября итальянские войска нанесли поражение австро-венгерской армии у Витторио Венето и освободили итальянскую территорию, захваченную противником в предыдущем году.
Битва у Витторио Венето
В начале октября положение Германии стало безнадежным. Союзники Германии — Болгария, Турция, Австро-Венгрия — осенью 1918 заключили перемирие с державами Антанты. Поражения на фронтах, экономическая разруха ускорили назревание революционных событий в Германии. 9 ноября монархия в Германии была свергнута. 11 ноября Германия капитулировала: в Компьенском лесу, на станции Ретонд (Франция) немецкая делегация подписала перемирие. Германия признала себя побежденной. Окончательно условия мирных договоров с Германией и ее союзниками были выработаны на Парижской мирной конференции 1919-20 . К омпьенское перемирие 1918
28 июня 1919 был подписан Версальский мирный договор, официально завершивший первую мировую войну.
Условия Версальского мирного договора По Версальскому мирному договору 1919 г. от Германии отошли : Мальди и Эйнеп —Бельгии ; Познань , часть Поморья, часть Пруссии, часть Верхней Силезии — Польше; Эльзас и Лотарингия — Франции; Мемель (Клайпеда) — Литве в 1923 г.; Шлезвиг (сев. часть) — Дании в 1920 г.; Данциг (Гданьск) — стал вольным городом.
Решение военной проблемы состояло в следующем: 1) запрещение Германии иметь военно-морской флот; 2) ограничение сухопутной армии до 100 тыс. человек, из них 4 тыс. офицеров; 3) сокращение большей части производства оружия и военных материалов; 4) полное исключение военной авиации из структуры армии; 5) запрещение иметь подводный флот; 6) запрещение выпуска броневиков, танков, военных судов, удушающих и ядовитых газов; 7) большая часть военных крепостей и укреплений подлежали разрушению.
Среди этих государств, прежде всего, были Великобритания, Франция, США и Япония. Ее целью было закрепление передела мира. Версальско-Вашингтонская система международных отношений По сути, она была направлена не только против стран, проигравших войну, но и против Советского Союза. Также система стремилась сохранить зависимость и подавить освободительное движение в колониях. Версальско-Вашингтонская система устройства мира была создана государствами-победителями после 1-ой мировой войны
Основой системы в Европе стал Версальский мирный договор 1919 года, а также Сен-Жерменский (1920), Нёйиский (1919), Трианонский (1920), Севрский (1920) мирные договора и соглашения, которые были приняты в ходе Вашингтонской конференции 1921-22 гг.
Версальская система — это система послевоенного устройства мира. Ее характерной чертой была антисоветская направленность. Самую большую выгоду от Версальской системы получили Великобритания, Франция и США. Вашингтонские соглашения — конференция была созвана для того, чтобы рассмотреть вопросы о послевоенном соотношении сил в Тихоокеанском бассейне и об ограничении морских вооружений. Американская дипломатия стремилась взять реванш за поражение в Париже и добиться усиления своего влияния в решении важных международных проблем.
13 декабря 1921 — «Договор четырёх государств» (Великобритания, США, Франция и Япония) касался взаимных гарантий неприкосновенности островных владений её участников в бассейне Тихого океана
«Договор пяти государств» (Британия, США, Япония, Франция и Италия) запрещал строительство военных кораблей, тоннаж которых превышал 35 тыс. т., устанавливал соотношение между флотами этих .
«Договор девяти государств» (США, Британия, Франция, Япония, Италия, Бельгия, Голландия, Португалия и Китай) провозглашал принцип уважения суверенитета, территориальной и административной неприкосновенности Китая. Он обязывал всех участников придерживаться принципов «открытых дверей» и «равных возможностей» в торговле и развитии промышленности на всей территории Китая.
Дискриминация положения побеждённых государств и Советской России. Закрепление лидерства США, Великобритании и Франции, в новой системе. Значительное территориальное, политическое и экономическое развитие стран-победительниц дало им фактически право коллегиального изменения характеристик международной системы и формирования ее принципов. Другие победители (наподобие Италии) остались на втором плане . Создание Лиги Наций Цели Лиги Наций включали в себя: разоружение, предотвращение военных действий, обеспечение коллективной безопасности, урегулирование споров между странами путём дипломатических переговоров, а также улучшение качества жизни на планете. Особенности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».
Предмет – историяКласс – 11Цель урока- создать условия для формирования у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, ЗАБЫТЫЕ ГЕРОИ. Забытая война
Материал посвящён героям войны....
"Забытая война" к 100-летию первой Мировой войны
Кроссворд на конкурс...
учебная презентация "Забытая война", посвященная 100-летию со дня начала Первой мировой войны
В представленной учебной презентации, рассказывается об основных событиях Первой мировой войны и добавлен краеведческий материал об участниках Владимирской земли. Первая мировая война действительно уж...
Всероссийский конкурс "Забытая Война". Кубань в годы Первой Мировой войны.
История-сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. (М. Сервантес)...
Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")
Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию начала Первой мировой войны ...