КТП по истории Адыгеи 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
Календарно-тематический план по истории Адыгеи XVIII-нач.ХIX вв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ist_adygeya.docx | 47.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования к подготовки | ИКТ | Дом. задание | Дата | |
| План | Факт | |||||
1 | Введение | Хронология. Народы Адыгеи. | Лекция с элементами беседы | ||||
2 | Территория и численность адыгов в XVIII- первой половине XIXвв. | Территория проживания субэтнических групп, их численность. Этнические процессы | Уметь-показывать на исторической карте территории расселения народов Понимать сущность этнических процессов | §1,информация о субэтнических группах | |||
3 | Развитие земледелия у адыгов в XVIII- первой половине XIXвв. | Хлебопашество. Огородничество. Садоводство. | Знать термины, понимать важность значения садоводства для жизни адыгов | §2,с.7-9,вопросы | |||
4 | Развитие животноводства у адыгов в XVIII- первой половине XIXвв. | Разведение крупного и мелкого рогатого скота. Коневодство. | Понимать какую роль играло живот-во в жизни адыгов | §3, с.12,вопросы 14 | |||
5 | Пчеловодство и охота. Рыболовство. | Пчеловодство, охота | Знать обычаи и обряды, связанные с охотой | §4, с.12-13 | |||
6 | Домашняя промышленность и ремесла. | Ткачество. Седельное и оружейное производство. Обработка кожи, кости и дерева. Металлургия. Кузнечество. Ювелирное производство. | Иметь представления об основных производствах у адыгов в XVIII- первой половине XIXвв. | §5,с.13-18 | |||
7 | Русско-адыгские торговые связи в первой четверти XIXвека. | Начало торгового соперничества России и Турции. Деятельность Попечительства торговли с черкесами и абазинцами. | Уметь объяснять развитие торговых связей Знать характер и особенности торговых связей. | §6, сообщение о генерале Бухгольце | |||
8 | Торговые связи Черкессии с Турцией и другими странами. | Адыгский экспорт в зарубежные страны. Импорт иностранных товаров в Черкесию. | Знать об особенностях адыгского экспорта, термин -живой товар | §7, с.22-27,заполнить таблицу с.27 | |||
9 | Дальнейшее развитие русско-адыгских торговых связей. | Русская торговля с горцами на Черноморской береговой линии. Расширение русско-адыгской торговли. | Понимать, что расширение русско-адыгской торговли способствовало развитию экономической жизни. | §8,с.27-29,повторить §1-7 | |||
10 | Земельные отношения | Княжеско-дворянское землевладение. Мелкая крестьянская земельная собственность. | Уметь характеризовать особенности княжеско-дворянского землевладения Знать типы землевладения | §9,вопросы,с.31 | |||
11 | Организация класса феодалов в адыгском обществе. | Социальное положение князей (пши). Хануко и дворяне | Понимать социально-классовую структуру адыгского общества в XVIIIв. - феодалы | §10,с.32-35,составить схему –с.35 | |||
12 | Основные категории зависимого населения в XVIII- первой половине XIXвв. | Тфокотли-свободные крестьяне. Унауты. | Понимать социально-классовую структуру адыгского общества в XVIIIв.-зависимое население | §11,с.38,задание 5 | |||
13 | Политическое устройство Черкессии. | Политическая раздробленность Черкесии. Политический строй у абадзехов, шапсугов и натухайцев. Адыгские равнинные княжества. | Называть органы управления адыгов XVIII- первой половине XIXвв Знать термин-хасэ | §12,с.42,вопросы,схема | |||
14 | Общественно-политический переворот у адыгов в XVIII- первой половине XIXвв. | Предпосылки обществено-политического переворота. Классовая борьба в Шапсугии. Бзиюкская битва и ее итоги.Социальная борьба в Бжедугии. Пши-орк зау. | Понимать предпосылки обществено-политического переворота. Знать дату Бзиюкской битвы и ее итоги. | §13,вопросы с.48 | |||
15 | Развитие государственно-политического строя Черкесии в 20-40-е гг. | Развитие государственности у адыгов. Деятельность наибов Шамиля – Хаджи Мухаммеда и Сулеймана Эфенди в Черкесии. | Уметь характеризовать политику царского самодержавия на С.К.,в Черкесии | §14,вопросы,с.52 | |||
16 | Борьба держав за господство на Северо-Западном Кавказе в XVIII в. | Черкесия в международных отношениях в первой половине XVIII в. Политическая обстановка на Северо-Западном Кавказе в 60-70-х гг. XVIII в | Понимать роль Черкесии в международных отношениях в первой половине XVIII в. | §15,вопросы,с.57 | |||
17 | Военно-политические события в Черкесии в 80-90-х годах XVIII в. | Обострение борьбы за Северо-Западный Кавказ в 80-х годах XVIII в.Русско-турецкая война 1787-1791 гг. | Называть причины активизации политики царизма на С.К. в конце XVIII в. | §16, ворпосы,с.58-63 | |||
18 | Черкесский вопрос в русско-турецких отношениях в 1800-1820гг. | Международное положение Черкесии в начале XIX в. Русско-турецкая война 1806-1812 гг. и Северо-Западный Кавказ. Международная обстановка на Северо-Западном Кавказе в 1813-1820 гг. | Знать основные направления внешней политики | § 17, с.66,вопросы 1-5 сообщения о Ермолове и Власове | |||
19 | Активизация действий царских войск на Северо-Западном Кавказе | Политика А.П.Ермолова на Северо-Западном Кавказе. Деятельность турецкой администрации в Анапе. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. и ее последствия для народов Северо-Западного Кавказа. | Знать причины активизации политики царизма на С.К. в 1800-1820гг | §18,с.70,вопросы, | |||
20 | Северо-Западный Кавказ в сфере восточного вопроса. | Причины активизации политики царизма. Агрессивные устремления Великобритании на С-З. Кавказе. Османские притязания на земли адыгов. | Знать причины активизации политики царизма на С.К. в 1800-1820гг | §19,вопросы,с.73 | |||
21 | Военные действия царской России на Северо-Западном Кавказ | Вторжение царских войск в земли адыгов. Освободительное движение адыгов и его основные этапы. | Называть основные этапы освободительного движения адыгов. | §20,вопросы,с.73-79, сообщение о Мухаммеде Амине | |||
22 | Военно-политические события в Черкесии в конце 40-первой половине 50-х г. XIX в. | Мухаммед Амин-вождь борьбы адыгов. С-З. Кавказ в период Крымской войны 1853-1856 гг. | Знать, что такое мюридизм Понимать политику М.Амина | §21,с | |||
23 | Завершающий этап борьбы адыгов за независимость | Усиление колониального наступления царизма на С-З.Кавказе. Объединение военных сил Черкесии. Сочинский междлис 1861г. Дипломатические инициативы руководителей Черкесии. Окончание Кавказкой войны. Вынужденное переселение адыгов в Османскую империю. | Знать, что такое междлис, факты об окончании Кавказкой войны. Понимать трагедию вынужденного переселение адыгов в Османскую империю. | §22,с.91,вопросы 1-4 | |||
24 | Поселения и жилища.Пища. | Выбор места для строительства аула.Хабль.Очаг.Пища. | Знать облик поселения и внутреннего убранства жилища, виды национальной пищи. | §23,сообщения по теме | |||
25 | Одежда и вооружение адыгов. | Женский костюм. (Сай)Мужская одежда. Бурка. Вооружение | Знать об особенностях адыгского костюма, овооружении. | §24, сообщения по теме | |||
26 | Декоративно-прикладное искусство. Музыка и танцы.
| Украшение предметов быта. Циновка. Золотое шитье. Орнамент. Песни. Традици народного музыкального творчества. Танцы. | Знать о видах прикладного искусства у адыгов. | §25,26,с.102-110 | |||
27 | Духовная культура адыгов. | Устное народное творчество. Герои нартского эпоса. Роль ислама в Адыгее. Письменность. Образование. | Знать о первых уч. заведениях Черкесии | §27, с.115,вопросы | |||
28 | Общественно-политическая мысль в XVIII- первой половине XIXвв. | Просветители и их творчество. Адыги в творчестве русских писателей и декабристов. Ш.Ногмов. | Уметь характеризовать состояние просвещения у адыгов в конце XVIII- первой половине XIXвв. | §28,с.125,вопросы 1-2 | |||
29 | Общественно-политическая мысль в XVIII- первой половине XIXвв. | С.Хан-Гирей.С.Казы-Гирей,С.Адыль-Гирей,У.Х.Берсей | Знать, в чем выражалось влияние русской культуры на развитие адыгской культуры –в начале XIXвв | §29,сообщения о просветителях | |||
30 | Семья и семейный быт | Семейная община. Семейно-брачные отношения. | Знать какую роль играла сельская община в жизни населения. | §30 | |||
31 | Общественный быт у адыгов | Обычное право. Гостеприиство. Аталычество. Военный быт. | Знать, что такое адат, шариатские суды, Какие судебные органы существовали в Черкесии, аталычество | §31, вопросы 3,10-12 | |||
32 | Культура и быт русского и украинского населения Северо-Западного Кавказа | Поселения и жилища кубанских казаков. Одежда. Пища. Семейный и общественный быт. Духовная культура. Городское население. Общественно-политическая мысль.Декабристы. | Знать облик поселения и внутреннего убранства жилища, виды национальной пищи. Уметь характеризовать особенности материальной культуры казачества | §32,вопросы,с.140. | |||
33 | Повторительно-обобщающий урок «Знай свою республику» | Подготовка проектов | |||||
34 | Итоговое повторение | Контрольная работа (тест) |
Контрольная работа (тест)
Выберите один или несколько ответов.
1.Наличие множества субэтнических подразделений шапсугов, абадзехов, бжедугов, темиргоевцев и т.д. – объясняется:
А) негативным влиянием Турции и России;
Б) замедленным процессом политической консолидации адыгов;
В) несогласованностью племен.
2.Ведущей отраслью земледелия у адыгов являлось:
А) садоводство;
Б) огородничество;
В) шелководство;
Г) рыболовство;
Д) производство зерновых культур.
3.Основными видами вооружения адыгов в 18 в. являлись:
А) кинжалы, пистолеты, шашки;
Б) ружья, шашки, секиры, пики;
В) пистолеты, пики, секиры, ружья.
4.Дворяне, имевшие самые большие права и привилегии:
А) пшекеу;
Б) уорки;
В) тлекотлеши.
5.Господствующий класс адыгского общества составлял от всего населения :
А) 15%
Б) 10 %
В) 4 %
6.Основную массу адыгского населения составляли :
А) дворяне;
Б) тфокотли;
В) унауты;
Г) пшитли.
7.Свободный адыгский крестьянин – это :
А) уорк;
Б) тфокотль;
В) унаут;
Г) тлекотлеш.
8.Верхнее платье черкешенок:
А) сай;
Б) бурка;
В) папаха;
Г) бешмет.
А) дворянский аул;
Б) помещение для гостей у адыгов;
В) кухня;
Г) детская комната.
10.Укажите дату.
А) восстание против князей и дворян.
Б) окончание Кавказкой войны.
В) Бзиюкская битва.
Критерии оценки тестового задания:
- 75-100% - отлично «5»;
- 60-74% - хорошо «4»
- 50-59% - удовлетворительно «3»;
- менее 50% - неудовлетворительно «2»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок кубановедения "Быт и культура адыгов и казаков" , "Социальные выступления адыгов и казаков", "Язычество - древняя религия восточных славян"
Предлагаю урок в 6 классе "Язычество - древняя религия восточных славян" представленный в виде презентации. На уроке даются краткие сведения о самых почитаемых языческих божествах.Уроки в 7 классе по ...
уроки кубановедения "Быт и культура адыгов и казаков" , "Социальные выступления адыгов и казаков", "Язычество - древняя религия восточных славян"
Предлагаю урок в 6 классе "Язычество - древняя религия восточных славян" представленный в виде презентации. На уроке даются краткие сведения о самых почитаемых языческих божествах.Уроки в 7 классе по ...
уроки кубановедения "Быт и культура адыгов и казаков" , "Социальные выступления адыгов и казаков", "Язычество - древняя религия восточных славян"
Предлагаю урок в 6 классе "Язычество - древняя религия восточных славян" представленный в виде презентации. На уроке даются краткие сведения о самых почитаемых языческих божествах.Уроки в 7 классе по ...
Материалы к школьной олимпиаде по истории 7-8класс.
тестовые олимпиадные задания по истории Росии для 7-8классов...
тематическое планирование уроков истории в 8классе
Планирование интегрированное : Новая история,история Отечества и история Татарстана....
Проверочные тематические работы по истории России, 8класс
В материале представлены рабочие листы, самостоятельные работы по темам и итоговая контрольная работа по истории России....
конспект урока истории в 8классе по теме "Общественное движение в годы правления Николая I"
конспект урока истории в 8 классе по теме "Общественное движение в годы правления Николая I"...