Урок истории в 9 классе школы 8 вида по теме: "Освоение космоса"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Материал содержит технологическую карту с подробным конспектом урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_v_9_klasse_shkoly_8_vida.docx | 808.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, направленного на формирование УУД
Предмет история Отечества
Учитель Лихачёва И.В. Класс 9
Автор учебника
«История России» учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина Гуманитарный издательский центр «Владос» Москва 2010 года
Тема урока Освоение космоса
Место урока в теме урок №5 в разделе 5 «Советский Союз в 1945-1991 годах»
Тип урока комбинированный
- Блок целеполагания
Общедидактическая цель (в зависимости от типа урока) | -создать условия для актуализации знаний (проверки уровня усвоения пройденного материала), восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации; | |||
Задачи: | ||||
| -вызвать у уч-ся чувство гордости за достижения своего народа; на примере жизни и деятельности Ю.Гагарина воспитывать у уч-ся стремление к знаниям, упорство в достижении целей. | |||
| -корригировать
| |||
| -выяснить этапы освоения космоса в СССР в 50-60-е года, показать значение изобретений в области космонавтики, познакомить с личностью первого космонавта. | |||
Предполагаемые результаты | ||||
Личностные | Метапредметные Жизненная компетенция | Предметные | ||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, удовлетворение потребности учащихся в совместной деятельности, формирование у учащихся нравственно-этических ценностей (чувство патриотизма и национальной гордости за свою великую Родину). | Формирование умения по извлечению информации с учётом цели чтения, по декодированию информации. Развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать несложные причинно-следственные связи, строить рассуждения. | Формирование умений постановки совместно с учителем учебной задачи, составления последовательности своих действий, внесения корректив в действия, осознания качества усвоения знаний. | Формирование умения планирования продуктивного учебного сотрудничества при работе в паре и группе, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации. | -повторение изученных исторических дат; -актуализация знаний об изучаемой эпохе, -выяснение основных этапов освоения космоса в СССР в 50-60-е годы; -знакомство с биографическими сведениями первого космонавта Гагарина; -совершенствование умений работы с «лентой времени» . |
- Инструментальный блок.
Основные понятия: | - предметные (освоение космоса, искусственный спутник, космодром, космический корабль, космонавт) - метапредметные (музей космонавтики) |
Межпредметные связи | География, СБО |
Формы организации деяельности | И; П; Г; Ф |
Технология | ИКТ |
Ресурсы | - для учителя: мультимедийная презентация, видеоролик о космосе, учебник, интернет; - для обучающихся: учебник, иллюстрации, интернет. |
III Организационно - деятельностный блок.
№ п/п | Этапы урока | Цели этапа | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1. | Орг. момент (мотивация к учебной деятельности) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Метод стимулиро вания | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Психологический настрой – работа с 1 слайдом: -Прочитайте слова известного мыслителя, попытайтесь закончить их. -Прочитайте высказывание до конца, оцените, правы ли были вы? | Проверка готовности к уроку. Чтение слов с доски. Предположения уч-ся. Выделение ответов наиболее близких к истине. Обсуждение. Выводы. | Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
2. | Актуализация знаний | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Репродуктивный Работа с «цветной лентой» Словесный(беседа) | Работа со 2 слайдом: -Вставьте в исторические даты нужные цифры, правильно прочитайте даты (открывает даты) | Уч-ся припоминают даты, читают их с соблюдением норм родного языка. | Регулятивные: принимать учебную задачу и осуществлять действие в соответствии с ней. Личностные: организовать себя на выполнение поставленной задачи, быть самостоятельным. | |
Организуется фронтальная работа по повторению изученных исторических дат (учитель называет историческое событие, уч-ся показывают цветом нужную дату). | |||||||
-Что общего у всех дат? -Какие года 20-го столетия мы изучаем? -Как называлась наша страна в этот период времени? -Кто руководил страной? -О чём говорит знак вопроса на слайде? | Уч-ся дают полные ответы. Предположение уч-ся. | ||||||
3. | Целеполагание (выявление места и причины затруднения) | Выявление и фиксация места и причины затруднения | Наглядный (просмотр видеоро- лика) | -Да, в 50-60-е года прошлого века произошло ещё одно очень важное событие. Оно было важным не только для советского народа, но и для всего человечества. Догадайтесь, что это было за событие, просмотрев видеофрагмент. -Предлагаю вам на выбор 2 темы урока: «Полёт человека в космос» и «Освоение космоса». Какую вы выберете? Почему? -Какие вопросы по данной теме вас особенно интересуют? | Просмотр видеофрагмента, ответы уч-ся. Уч-ся делают выбор, аргументируют его. Уч-ся формулируют всевозможные вопросы. Запись темы в тетрадь. | Личностные: формировать познавательный мотив, осознавать значимость исторических знаний в жизни Познаватель ные: анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. | |
4 | Осознание и осмысление блока новой учебной информации -Построение проекта выхода из затруднения -Реализация построенного проекта |
постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. построение и фиксация нового знания. | Частично-поисковый построение логической схемы Объясни тельно-иллюстра тивный рассказ уч-ся с опорой на текст учебника, просмотр компьют. презента ции доклады уч-ся | -Чтобы выяснить этапы освоения космоса предлагаю на уроке открыть «Музей космонавтики». Рассмотрите экспонаты музея. На магнитной доске даны иллюстрации и «немая» схема. -О чём нам могут рассказать эти экспонаты? -Что нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос урока? -Разделитесь на группы по 3 человека, выберите себе любой экспонат. -Прочитайте текст учебника на с.241-243, составьте рассказ о своём экспонате. Определите место своего экспоната в «немой» схеме. -Внимание, разрешите открыть наш музей! (вывешивает надпись «Музей космонавтики») Параллельно ведётся работа с 3 слайдом , показ презентации с дополнительной информацией учителя (работа со слайдами 4-8) -Узнаем дополнительную информацию о первом космонавте (слайды 9-12) -Назовите имя первой женщины-космонавта. -Прочитайте имя космонавта, первого вышедшего в открытый космос (слайд 13) -Что вы знаете о работе космонавтов в наше время? -Как исследование космоса помогает людям? | Уч-ся рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос. Уч-ся делают предположение. Делятся на группы, выбирают иллюстрации. Работа уч-ся в группах. Идёт работа по определению последовательности представления экспонатов. Затем представители групп вывешивают иллюстрации на доску под нужным номером в схеме, коротко рассказывают о своих экспонатах. Уч-ся записывают этапы в тетрадь. Доклады подготовленных уч-ся биографии Гагарина. Обcуждение. Ответы уч-ся. Уч-ся сообщают известную им информацию по вопросу | Регулятивные концентрировать волевые усилия для выполнения задания, определять последователь ность действий, тормозить ненужные реакции, осуществлять контроль, самоконтроль и коррекцию Коммуникатив ные умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с нормами русского языка, управлять поведением партнёра | |
5. | Первичное закрепление с комментиров анием во внешней речи | Применение нового знания в типовых заданиях | Репродуктивный работа с неполным текстом | Работа с 14 слайдом -Прочитайте текст, дополните его нужной информацией. | Уч-ся после подготовки читают полный текст по цепочке. | Коммуникатив ные умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с нормами русского языка, Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | |
6. | Самостоятель ная работа с проверкой по эталону | Умение применять новое знание в типовых заданиях | «Лови ошибку!» | Работа с 15 слайдом -Я утверждаю, что фото расположены в нужном порядке. Вы согласны? -Пронумеруйте фотографии . | Ответы уч-ся Уч-ся нумеруют фото, обосновывают своё мнение, сверяют с эталоном-записями в тетради. | Регулятивные определять последователь ность действий, осуществлять контроль | |
7. | Включение в систему знаний и повторение | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Самостоя тельная работа по карточкам | -Впиши на «ленту времени» необходимые даты и события. | Уч-ся самостоятельно выполняют задания на карточках. Взаимопроверка в парах (слайд 16) | Познавательные использовать знаково-символические средства представления информации. Регулятивные концентрировать волевые усилия для выполнения задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. | |
8. | Итог урока | осознание метода построения нового знания | Сообщение учителя | -Возвращаясь к началу урока, сделайте вывод о важном историческом событии, произошедшем в СССР в 50-60-е года. Работа со слайдом 17 Припоминание вопросов, сформулированных уч-ся на этапе целеполагания. Объявление о местонахождении "Музея К.Э.Циолковского, авиации и космонавтики", возможности посетить сайт музея и сам музей, найти ответы на интересующие вопросы. | Уч-ся называют событие, открывают его на слайде. Проговаривают те вопросы, ответы на которые не получили. | Познавательные использование компьютерных средств (интернета) | |
9. | Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке | незаконченное предложе ние | -Закончи предложение. Работа с 18 слайдом презентации. Сегодня на уроке я испытал…
| Уч-ся по цепочке выражают своё мнение. | Личностные: формирование активной позиции ребёнка, понимание нравственно-этических ценностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, для учащихся 2 класса, школы VIII вида, тема: "Освоение космоса".
Презентация для внеклассного мероприятия по теме: "Освоение космоса", 2 класса, школа VIII вида....
Урок истории 7 класс коррекционная школа 8 вида тема урока"Жизнь и быт людей в Древней Руси"
Урок истории в 7 классе на тему "Жизнь и быт людей в Древней Руси".Слайды помогают понять жизнь наших предков-славян....
Презентация к уроку истории 7 класс "Жизнь и быт людей в Древней Руси" коррекционная школа 8 вида
В презентации используется материал,необходимый для понимания темы урока по истории 7 класса о жизни наших предков -славян обучающимися коррекционной школы 8 вида.Презентация на тему "Жизнь и быт люде...
Презентация на тему "Освоение космоса"
В презентацию включен фактический материал в хронологической последовательности, отражающий этапы покорения космоса....
Открытый урок в 9 классе на тему «Освоение космоса». 2018г.
Открытый урок в 9 классе на тему «Освоение космоса»....
Конспект урока в 5 классе (8 вида) по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Конспект урока...
технологическая карта по английскому языку для учащихся 8 класса по теме "Освоение космоса"
технологическая карта по английскому языку для учащихся 8 класса по теме "Освоение космоса", 2023 учебный год...