презентация "Государство на берегах Нила"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Счет лет в истории. 2.Страна Египет. 3.Разливы Нила. 4.Что такое «государство»? 5.Объединение Египта. План урока.
Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему? Задание на урок.
ВСПОМНИТЕ,КАК ИДЕТ СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ? 1.Счет лет в истории.
Посмотрите на карту. Как вы думаете,поче-му первое государ-ство образовалось именно здесь? Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога. 2.Страна Египет.
Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню дале-ко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прек-ращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в ра-дости. Еда появляется после его разлива.Все живут благо-даря ему и богатства об-ретают по его воле. Проанализируйте документ. Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта? 3.Разливы Нила. Нил на закате солнца.
Давайте представим египетское общество в виде весов - и на одну чашу поставим всех богатых (знать),а на другую - остальных людей (бедноту. 4.Что такое «государство»?
Как вы думаете, какая чаша перевесит и почему? 4.Что такое «государство»?
Подумайте, как можно уравновесить весы? А как можно стабилизировать общество? 4.Что такое «государство»?
На самом деле мы с вами рассмотрели модель древнеегипетского государства. А теперь попробуйте определить, что такое государство? 4.Что такое «государство»? «Государство» - помогает одной группе людей держать в подчинении остальную часть общества
Египетское государ-ство возникло не сразу. Сначала в долине Нила возникло около 40 царств. Затем они объедини-лись в Северный Египет и в Южный Египет, постоянно враждовавшие меж-ду собой. 5.Объединение Египта.
За три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта око-нчательно подчи-нил Северный Еги-пет и объединил страну. Он стал носить двой-ную корону-одна как бы вставлена в другую. Повелителей Египта стали называть фараонами. 5.Объединение Египта. Статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и систематизации знаний по истории Древнего Египта на тему : "На берегах Нила"
Урок дан в форме интеллектуальной игры для лучшего усвоения матуриала. Дети сами называют цели урока. Класс работает в команде и это дает возможность работать всем....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Древний Восток. Египет- государство на берегах Нила»
Конспект урока истории по ФГОС в 5 классе....
«Государство на берегах Нила»
Знакомство с природой Древнего Египта и образованием единого государства...
Урок в 5 классе "Государство на берегах Нила"
Урок в 5 классе с использованием электронной презентации по теме "Государство на берегах Нила"....
Урок по истории в 5 классе на тему: "Государство на берегах Нила"
Открытй урок с использованием современных образовательных технологий:- игровая технология-групповая технология-технология проблемного обучения-компьютерная технология...
Тематический тест Государство на берегах Нила
Тренировочный тест по истории Древнего Египта...
Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс
Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс...