программа клуба "Патриот"
рабочая программа по истории (10 класс) на тему
Программа клуба «Патриот» включает 5 направлений деятельности: «Земляки», «Истоки», «Память», «Защитники Отечества», «Человек и закон». Программа реализуется в виде подпрограмм. Тема подпрограммы диктуется самой жизнью: анализом материалов СМИ, обстановке в стране, области, поселке. План реализации подпрограммы утверждается на заседании клуба «Патриот». Результаты работы каждой подпрограммы красочно оформляются и вывешиваются на стенде. На заседании клуба «Патриот» учащиеся отчитываются о проделанной работе, мероприятия анализируются, отмечают достижения и недостатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Патриот" | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ и.о. директора ГБО СО НПО «ПУ №77» _________________ А.Н. Горбунов |
ПРОГРАММА КЛУБА «ПАТРИОТ»
Руководитель кружка
ГБОУ СО НПО «Профессиональное училище № 77»
преподаватель истории и обществознания
Голубева Т.И.
р.п. Степное – 2012 г.
Пояснительная записка
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере гражданско – правового и патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли — роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.
Программа клуба «Патриот»
Цель программы: развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и свое будущее.
Задачи программы:
- включение учащихся в социально-значимую деятельность;
- развитие патриотического движения, привлечение молодежи к решению проблем различных категорий населения;
- способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности школьника, знающего историю и традиции своего края;
- способствовать формированию правовых знаний и правовой культуры;
- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите.
Программа клуба «Патриот» включает 5 направлений деятельности: «Земляки», «Истоки», «Память», «Защитники Отечества», «Человек и закон».
Программа реализуется в виде подпрограмм. Тема подпрограммы диктуется самой жизнью: анализом материалов СМИ, обстановке в стране, области, поселке. План реализации подпрограммы утверждается на заседании клуба «Патриот». Результаты работы каждой подпрограммы красочно оформляются и вывешиваются на стенде. На заседании клуба «Патриот» учащиеся отчитываются о проделанной работе, мероприятия анализируются, отмечают достижения и недостатки.
Этапы и сроки реализации программы:
I этап – «Подготовительный»
II этап – «Основной»
III этап – «Заключительный»
Формы и методы реализации программы:
- заседания клуба «Патриот»;
- деловые и ролевые игры;
- спортивные соревнования, военные сборы;
- акции, трудовые десанты;
- встречи с ветеранами, сбор краеведческого материала;
- концерты, благоустройство памятника воинской славы;
- диспуты, дискуссии, круглые столы.
Ожидаемые результаты: реализация программы позволит воспитать граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, способных к проявлению сострадания, милосердия, патриотизма. Программа поможет молодым людям обрести практические навыки жизни в социуме, позитивное самоотношение, умение работать в «команде».
Реализуемые подпрограммы:
- подпрограмма «Школа семьи» (см. Приложение 1);
- подпрограмма «Под знаком Победы» (см. Приложение 2);
- подпрограмма «Я гражданин России» (см. Приложение 3);
- подпрограмма «Наши добрые дела» (см. Приложение 4);
- подпрограмма «Защитники Отечества» (см. Приложение 5).
Подготовительный этап:
- проведение анкетирования, опросов;
- разработка социально значимой задачи и поиск проблем;
- поиск литературы по проблеме;
- структурирование и анализ обработанной информации.
Основной этап: смотри приложения.
Заключительный этап реализации программы:
- обобщение и систематизация опыта реализации программы клуба «Патриот»;
- поощрение участников программы;
- выпуск газеты по итогам реализации программы клуба «Патриот».
Критерии оценки эффективности программы:
- количество привлеченных участников в реализации программы;
- социальный эффект программы;
- разнообразие форм реализации программы;
- количество собранных материалов;
- создание новых значимых подпрограмм;
- изменение общественного мнения о молодежи.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Подпрограмма «Школа семьи»
Цель: развитие интереса к истории своей семьи, к её традициям, к профессиональной деятельности родителей. Как следствие понимания важности трудиться на своей малой родине. Укрепление связи между поколениями.
№ п/п | Мероприятие | Деятельность |
1. | Заседание клуба «Патриот»: «Я и моя семья». | Проведение исследований отношения детей и родителей. Проведение конкурсов рисунков о семье, на лучший семейный герб. Составление мини-проекта «Дом моей мечты». Выпуск газеты «Семейный вестник». |
2. | Проектный месяц «Родословие». | Представление проектов на темы: «Мое генеалогическое древо», «Моя семья в годы войны», «Праздник в моей семье», «Моя бабушка». |
3. | Фотовыставка «Времен связующая нить». | Из семейных архивов представление фотографий нескольких поколений. |
4. | Устный журнал «Семейные традиции». | Представление страничек: «Семейный фольклор», «Семейное ремесло», «Герои в моей семье». |
5. | Конкурс авторских стихов о семье. | Конкурс проводится по всем курсам. |
6. | Благотворительная акция «Забота». | Оказание помощи ветеранам. |
7. | Выставка «Местные умельцы». | Представление изделий народных умельцев, проживающих на территории нашего поселка. |
Ожидаемые результаты подпрограммы «Школа семьи»:
- выпуск сборника авторских стихов о семье;
- оказание помощи ветеранам.
Приложение 2
Подпрограмма «Под знаком Победы»
Цель: изучение военной истории наиболее героической и трагической страницы в жизни нашей страны и края. Познакомить с выдающимися людьми как прошлого, так и настоящего, жизнь которых связана с жизнью нашего края.
№ п/п | Мероприятие | Деятельность |
1. | Конкурс «Судьбы человеческие». | Конкурс на лучший реферат, сочинение, рассказ по теме. |
2. | Заседания клуба «Патриот»: «Война 1812 года». | Сбор материала об участии наших земляков в войне 1812 года. |
3. | Акция «Память». | Сбор материала о героях нашего края. |
4. | Акция «Ищу героя». | Сбор краеведческого материала. |
5. | Викторина «Мы этой памяти верны». | Вопросы о героях – земляках, событиях и полководцах ВОВ. |
6. | Оформление стендов. | «Сороковые – роковые», «Они сражались за Родину», «Внуки героев», «Земля героев», «Внуки героев», «Дорогами Победы». |
7. | Конкурс рисунков «Мы помним». | Представление сюжетов наиболее героических и трагических страниц военной истории России. |
Ожидаемые результаты подпрограммы « Под знаком Победы»:
- создание копилки рефератов и сочинений «Судьбы человеческие»;
- оформление стенда;
- пополнение краеведческого материала.
Приложение 3
Подпрограмма «Я – гражданин России»
Цель: воспитание правовой грамотности, чувства ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции, лидерских, организаторских качеств личности.
№ п/п | Мероприятие | Деятельность |
1. | Заседание клуба «Патриот»: «Я – гражданин». | Проведение игры «Я - гражданин». Разделение на группы: статистическая, аналитическая, информационная, каждой дается задание. В ходе дискуссии необходимо обсудить вопросы: Что значит быть патриотом? Что значит быть гражданином? |
2. | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних. | Обобщение статистики преступлений, совершаемых несовершеннолетними в районе и регионе. Знакомство с некоторыми статьями административного и уголовного кодексов. Решение учащимися ситуации по правовым вопросам. |
3. | Деловая игра «Выборы главы ученического самоуправления». | Выдвижение нескольких кандидатур, которым необходимо пройти несколько этапов предвыборной борьбы: подготовка своей предвыборной программы, защита ее. Создание избирательной комиссии, проведение тайного голосования. |
4. | Ролевая игра «Ваши права». | Игра подразумевает роли: адвокат, прокурор, судья, свидетели. Рассматриваются правовые ситуации с разных сторон. |
5. | Круглый стол «Работа партий за голоса избирателей». | Встреча с представителями партий «Единая Россия», «Молодая гвардия» . |
6. | Творческая мастерская «Моя партия». | Разработка учащимися проектов партий и защита их в различных формах: газета, альбом, компьютерная презентация. |
Ожидаемые результаты подпрограммы «Я – гражданин России»:
- отсутствие правонарушений среди учащихся;
- разработка и защита проектов молодежных партий.
Приложение 4
Подпрограмма «Наши добрые дела»
Цель: формирование активной позиции учащихся в вопросе благоустройства поселка. Формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, умений увидеть проблему и найти пути её решения.
№ п/п | Деятельность |
1. | Для пожилых людей: открытки к празднику, концерт к Дню пожилого человека. |
2. | Для ветеранов войны и труда операция «Чистый двор». |
3. | Для «братьев наших меньших» изготовление кормушек для птиц. |
4. | Работа на территории поселка: уборка листвы и мусора. |
5. | Для библиотеки: акция «Моя книга – в фонд библиотеки». |
6. | Для ветеранов войны и вдов: открытки к Дню Победы. |
7. | Для пожилых людей акции: «Огород» . |
8. | Работа на территории сельского поселения: уборка территории и оформление клумб у памятника погибшим воинам, очистка территории сельского поселения от мусора, посадка деревьев. |
9. | Выпуск газеты «Колокол» по результатам акции. |
Ожидаемые результаты подпрограммы «Наши добрые дела»:
- 100% участие учащихся в акция;
- изготовление кормушек;
- сбор книг и журналов для библиотеки;
- облагораживание территории.
Приложение 5
Подпрограмма «Защитники Отечества»
Цель: воспитание уважения к профессии военного, желания служить в армии.
№ п/п | Мероприятия | Деятельность |
1. | Заседание клуба «Патриот»: «Слава и доблесть Российской армии». | Заседание в форме игры. Этапы: великие полководцы, военные звания, сражения, история оружия. |
2. | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | Соревнования учащихся по группам. |
3. | День воинской славы России. | План дня: Беседа для учащихся 1 курса «Дети – герои войны»; Устный журнал «Страницы истории современной армии». Защита рефератов «Великие полководцы». |
4. | Пресс – конференция «Афганистан в душе моей». | Анализ причины, ход и последствия войны в Афганистане, судьбы тех, кто участвовал в войне. |
5. | Проект «Солдатское письмо». | Организация переписки учащихся с выпускниками училища, служащими в рядах Российской армии. |
6. | Оформление стенда «Внуки Героев». | Сбор материала о тех, кто служил в «горячих» точках. |
7. | Встречи с интересными людьми. | Ветеранами войны в Афганистане, ветеранами войны в Чечне, Служащими армии. |
8. | Игра «К службе в армии готов!» | Задания на смекалку, боевую выучку, физическую подготовку, эрудицию. |
Ожидаемые результаты подпрограммы «Защитники Отечества»:
- создание стенда «Внуки героев»;
- оформление альбома «Дорогами Афганистана»;
- налаживание переписка с солдатами – земляками срочной службы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...