КТП учебной дисциплины "История" (естественно-научный профиль)
календарно-тематическое планирование по истории по теме
Календарно-тематическое планирование разработано в соответсвии с рабочей программой учебной дисциплины "История" (естественно-научный профиль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 410 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Советский политехнический лицей»
Рассмотрено и согласовано На заседании методической комиссии Протокол №___ Председатель МК _____________Дадатченко Т.А. «____»________________2015г. | «Утверждаю» Директор ГБПОУ СО «СПЛ» _____________ Арестанов К.М. «____» ________________2015г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015-2016 учебный год
на 2016-2017 учебный год
Учебная дисциплина: История
Составлен на основании рабочей программы учебной дисциплины «История»
Профессия: «Повар, кондитер»
Профиль: Естественно-научный
Преподаватель: Голубева Т.И.
Курс | № полугодия | Максимальная Учебная нагрузка | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная Аудиторная учебная Нагрузка (час) | В том числе | Форма контроля | |
Теоретические Занятия (час) | Лабораторные, практические занятия (час) | ||||||
I | I | 77 | 25 | 52 | 52 | - | - |
II | 57 | 22 | 35 | 35 | - | - | |
II | I | 57 | 14 | 43 | 43 | - | - |
II | 65 | 24 | 41 | 41 | - | - | |
Итого | 256 | 85 | 171 | 171 | - | - |
№ п/п | Наименование тем, разделов | Кол-во часов | Вид занятия | Учебно-наглядное оборудование занятия | Домашнее задание | Самостоятельная работа обучающихся | Примерные календарные сроки изучения | ||||||
Кол- во часов | Задания для самостоятельной работы | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
I курс I полугодие - 52 часа | |||||||||||||
Введение – 3 часа | |||||||||||||
1. | 1. | Актуализация знаний о предмете истории. | 1 | Комбинированный урок | ИР1 | ОИ1 с. 4-6 | сентябрь | ||||||
2. | 2. | Историческое событие и исторический факт. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 с. 6-8 | сентябрь | ||||||
3. | 3. | Концепции исторического развития (формационная, цивилизационная, их сочетание). | 1 | Урок изучения нового материала | ИР1 | ОИ1 с. 8-11 | сентябрь | ||||||
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества – 4 часа | |||||||||||||
4. | 1. | Происхождение человека. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §1 с. 13-15 | сентябрь | ||||||
5. | 2. | Люди эпохи палеолита. | 1 | Комбинированный урок | МТ5, МТ6 | ОИ1 §1 с. 15-17 | 1 | Подготовка презентации на тему «Археологические памятники палеолита на территории России» | сентябрь | ||||
6. | 3. | Социальные отношения. Родовая община. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §1 с. 17-22 | сентябрь | ||||||
7. | 4. | Неолитическая революция и ее последствия. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ5 | ОИ1 §2 с. 22-31 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | сентябрь | ||||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира – 8 часов | |||||||||||||
8. | 1. | Древнейшие государства. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, МТ6 | ОИ1 §3 с. 32-40 | 2 | Подготовка реферата на тему «Особенности цивилизаций Древнего мира - древневосточной и античной» | сентябрь | ||||
9. | 2. | Великие державы Древнего Востока. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ4, МТ5, ИР4 | ОИ1 §4 с. 41-47 | сентябрь | ||||||
10. | 3. | Древняя Греция. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, МТ6 | ОИ1 §5 с. 47-54 | сентябрь | ||||||
11. | 4. | Походы Александра Македонского и их результаты. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5, МТ6 | ОИ1 §5 с. 54-56 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | сентябрь | ||||
12. | 5. | Древний Рим. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, МТ6 | ОИ1 §6 с. 56-61 | сентябрь | ||||||
13. | 6. | Периоды принципата и домината. | 1 | Урок изучения нового материала | ОИ1 §6 с. 61-63 | сентябрь | |||||||
14. | 7. | Культура и религия Древнего мира. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §7 с. 63-69 | 1 | Подготовка презентации на тему «Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и церковной структуры» | октябрь | ||||
15. | 8. | Контрольная работа № 1 | 1 | Урок контроля | МТ7 | конспекты | октябрь | ||||||
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века – 12 часов | |||||||||||||
16. | 1. | Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ4 | ОИ1 §8 с. 71-74 |
| октябрь | |||||
17. | 2. | Возникновение ислама. Арабские завоевания. | 1 | Комбинированный урок | МТ6, ИР4 | ОИ1 §9 с. 75-79 | 1 | Подготовка доклада на тему «Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения» | октябрь | ||||
18. | 3. | Византийская империя. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ6 | ОИ1 §10 с. 80-83 | 1 | Подготовка доклада на тему «Принятие христианства славянскими народами» | октябрь | ||||
19. | 4. | Восток в Средние века. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, ИР4 | ОИ1 §11 с. 83-87 | 1 | Подготовка презентации на тему «Китайская культура и ее влияние на соседние народы» | октябрь | ||||
20. | 5. | Империя Карла Великого и ее распад. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §12 с. 88-91 | октябрь | ||||||
21. | 6. | Феодальная раздробленность в Европе. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §12 с. 91-93 | октябрь | ||||||
22. | 7. | Основные черты западноевропейского феодализма. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §13 с. 93-98 | 1 | Подготовка презентации на тему «Структура и сословия средневекового общества» | октябрь | ||||
23. | 8. | Средневековый западноевропейский город. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §14 с. 98-102 | 1 | Подготовка презентации на тему «Повседневная жизнь горожан в Средние века» | октябрь | ||||
24. | 9. | Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §15 с. 102-109 | 1 | Составить таблицу «Крестовые походы, их последствия» | октябрь | ||||
25. | 10. | Зарождение централизованных государств в Европе. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §16 с. 110-115 | 1 | Подготовка презентаций на темы «Политический и культурный подъем в Чехии» «Ян Гус. Гуситские войны и их последствия» | октябрь | ||||
26. | 11. | Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §17 с. 115-119 | 1 | Подготовка презентации на тему «Культурное наследие европейского Средневековья» | октябрь | ||||
27. | 12. | Контрольная работа № 2 | 1 | Урок контроля | МТ7 | конспекты | ноябрь | ||||||
Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству – 14 часов | |||||||||||||
28. | 1. | Образование Древнерусского государства. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ6 | ОИ1 §18 с. 120-123 | ноябрь | ||||||
29. | 2. | Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ1 §18 с. 123-126 | 1 | Составить таблицу «Предпосылки и причины образования Древнерусского государства» | ноябрь | ||||
30. | 3. | Крещение Руси и его значение. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ5, МТ6 | ОИ1 §19 с. 126-129 | 1 | Подготовка доклада на тему «Крещение Руси: причины, основные события, значение» | ноябрь | ||||
31. | 4. | Общество Древней Руси. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ5 | ОИ1 §20 с. 130-132 | ноябрь | ||||||
32. | 5. | Древняя Русь и ее соседи. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §20 с. 132-134 | ноябрь | ||||||
33. | 6. | Раздробленность на Руси. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ1 §21 с. 134-135 | ноябрь | ||||||
34. | 7. | Крупнейшие самостоятельные центры Руси. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §21 с. 136-138 | 1 | Подготовка презентации на тему «Владимиро-Суздальское княжество» | ноябрь | ||||
35. | 8. | Древнерусская культура. | 1 | Комбинированный урок | ОИ1 §22 с. 138-141 | 1 | Подготовка презентации на тему «Деревянное и каменное зодчество» | ноябрь | |||||
36. | 9. | Монгольское завоевание и его последствия. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §23 с. 142-144 | ноябрь | ||||||
37. | 10. | Борьба населения русских земель против ордынского владычества. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ6 | ОИ1 §23 с. 144-146 | 1 | Подготовка сообщение на тему «Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию» | ноябрь | ||||
38. | 11. | Начало возвышения Москвы. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ1 §24 с. 146-148 | ноябрь | ||||||
39. | 12. | Московские князья и их политика. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ1 §24 с. 148-152 | 2 | Подготовка реферата на тему «Куликовская битва, ее значение» | ноябрь | ||||
40. | 13. | Образование единого Русского государства. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §25 с. 153-157 | декабрь | ||||||
41. | 14. | Предпосылки и начало складывания крепостнической системы. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §25 с. 157-160 | 1 | Подготовка доклада на тему «Образование единого Русского государства и его значение» | декабрь | ||||
Раздел 5. Россия в ХVI- ХVII веках: от великого княжества к царству – 9 часов | |||||||||||||
42. | 1. | Россия в правление Ивана Грозного. | 1 | Урок комбинированный | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ1 §26 с. 161-171 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Опричнина, споры о ее смысле» | декабрь | ||||
43. | 2. | Смутное время начала XVII века. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ1 §27 с. 171-174 |
| декабрь | |||||
44. | 3. | Начало царствования династии Романовых. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ1 §27 с. 174-177 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Окончание Смуты и возрождение российской государственности» | декабрь | ||||
45. | 4. | Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §28 с. 178-179 | декабрь | ||||||
46. | 5. | Народные движения. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ1 §28 с. 180-182 | декабрь | ||||||
47. | 6. | Восстание под предводительством С. Т. Разина. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР7 | ОИ1 §28 с. 183-184 | 1 | Подготовка презентации на тему «Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники» | декабрь | ||||
48. | 7. | Становление абсолютизма в России. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §29 с. 184-189 | декабрь | ||||||
49. | 8. | Внешняя политика России в ХVII веке. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §29 с. 189-191 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | декабрь | ||||
50. | 9. | Культура Руси конца XIII - XVII веков. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §30 с. 191-198 | 1 | Составить таблицу «Культура России XVII века» | декабрь | ||||
Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI - ХVIII веках – 12 часов | |||||||||||||
51. | 1. | Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ1 §32 с. 204-207 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Зарождение ранних капиталистических отношений» | декабрь | ||||
52. | 2. | Великие географические открытия. Образование колониальных империй. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §31 с. 199-203 | декабрь | ||||||
I курс II полугодие – 35 часов | |||||||||||||
53. | 3. | Возрождение и гуманизм в Западной Европе. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ1 §33 с. 208-210 | 1 | Подготовка доклада на тему «Высокое Возрождение в Италии» | январь | ||||
54. | 4. | Реформация и контрреформация. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §34 с. 211-215 | 2 | Подготовка реферата на тему «Крестьянская война в Германии» | январь | ||||
55. | 5. | Становление абсолютизма в европейских странах. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §35 с. 215-220 | 1 | Составить таблицу «Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы» | январь | ||||
56. | 6. | Англия в XVII - ХVIII веках. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §36 с. 221-226 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Итоги, характер и значение Английской революции» | январь | ||||
57. | 7. | Страны Востока в XVI - XVIII веках. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР4 | ОИ1 §37 с. 227-231 | 1 | Подготовка презентации на тему «Сёгунат Токугавы в Японии» | январь | ||||
58. | 8. | Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5, ИР4 | ОИ1 §38 с. 231-234 | 1 | Составить таблицу «Европейские колонизаторы в Индии» | февраль | ||||
59. | 9. | Международные отношения в XVII - XVIII веках. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §39 с. 234-238 | 1 | Подготовка доклада на тему «Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны» | февраль | ||||
60. | 10. | Развитие европейской культуры и науки в XVII - XVIII веках. Эпоха просвещения. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §40 с. 238-242 | февраль | ||||||
61. | 11. | Война за независимость и образование США. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §41 с. 243-247 | 2 | Подготовка реферата на тему «Война за независимость как первая буржуазная революция в США» | февраль | ||||
62. | 12. | Французская революция конца XVIII века. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ1 §42 с. 247-253 | 1 | Подготовка презентации на тему «Якобинская диктатура» | февраль | ||||
Раздел 7. Россия в конце ХVII-ХVIII веков: от царства к империи – 10 часов | |||||||||||||
63. | 1. | Россия в эпоху петровских преобразований. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ1 §43 с. 254-261 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Итоги и цена преобразований Петра Великого» | февраль | ||||
64. | 2. | Социальные движения. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ1 §43 с. 261-264 | март | ||||||
65. | 3. | Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ5 | ОИ1 §44 с. 264-265 | март | ||||||
66. | 4. | Основные сословия российского общества, их положение. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ1 §44 с. 265-266 | март | ||||||
67. | 5. | Народные движения. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ1 §44 с. 266-267 | 1 | Подготовка доклада на тему «Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение» | март | ||||
68. | 6. | Внутренняя и внешняя политика России в середине - второй половине XVIII века. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ1 §45 с. 268-271 | март | ||||||
69. | 7. | Правление Екатерины II. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ1 §45 с. 271-274 | март | ||||||
70. | 8. | Русско-турецкие войны и их итоги. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР7 | ОИ1 §45 с. 274-275 | март | ||||||
71. | 9. | Великие русские полководцы и флотоводцы. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ1 §45 с. 275-277 | 1 | Подготовка доклад на тему «Присоединение и освоение Крыма и Новороссии» | апрель | ||||
72. | 10. | Русская культура XVIII века. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ1 §46 с. 278-285 | 1 | Подготовка презентации на тему «Историческая наука в России в ХVIII веке» | апрель | ||||
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации – 6 часов | |||||||||||||
73. | 1. | Промышленный переворот и его последствия. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §47 с. 3-6 | апрель | ||||||
74. | 2. | Экономическое развитие Англии и Франции в ХIХ веке. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §47 с. 6-9 | апрель | ||||||
75. | 3. | Международные отношения. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §48 с. 10-12 | апрель | ||||||
76. | 4. | Противоречия между державами. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ2 §48 с. 12-15 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Крымская (Восточная) война и ее последствия» | апрель | ||||
77. | 5. | Политическое развитие стран Европы и Америки. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §49 с. 15-22 | 2 | Подготовка реферата на тему «Гражданская война в США» | май | ||||
78. | 6. | Развитие западноевропейской культуры. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §50 с. 23-29 | май | ||||||
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока – 4 часа | |||||||||||||
79. | 1. | Колониальная экспансия европейских стран. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ4, МТ5 | ОИ2 §51 с. 30-32 | 1 | Подготовка презентации на тему «Колониальный раздел Азии и Африки» | май | ||||
80. | 2. | Индия. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §51 с. 32-34 | май | ||||||
81. | 3. | Китай и Япония. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §52 с. 34-36 | май | ||||||
82. | 4. | Усиление Японии и начало ее экспансии в Восточной Азии. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §52 с. 36-38 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Революция Мэйдзи и ее последствия» | май | ||||
Раздел 10. Российская империя в ХIХ веке – 14 часов | |||||||||||||
83. | 1. | Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §53 с. 39-44 | июнь | ||||||
84. | 2. | Император Александр I и его окружение. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ2 §54 с. 45-48 | 1 | Подготовка презентации на тему «Отечественная война 1812 года» | июнь | ||||
85. | 3. | Движение декабристов. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §55 с. 49-52 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Значение движения декабристов» | июнь | ||||
86. | 4. | Внутренняя политика Николая I. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ2 §56 с. 53-54 | июнь | ||||||
87. | 5. | Общественное движение во второй четверти XIX века. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §56 с. 55-56 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | июнь | ||||
II курс I полугодие – 43 часа | |||||||||||||
88. | 6. | Внешняя политика России во второй четверти XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §57 с. 56-61 | 1 | Подготовка презентации на тему « Героическая оборона Севастополя в 1854-1855 годах и ее герои» | сентябрь | ||||
89. | 7. | Отмена крепостного права и реформы 60-70-х годов XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §58 с. 61-66 | сентябрь | ||||||
90. | 8. | Контрреформы. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §58 с. 67-68 | сентябрь | ||||||
91. | 9. | Общественное движение во второй половине XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §59 с. 69-72 | 1 | Подготовка презентации на тему «Народническое движение» | сентябрь | ||||
92. | 10. | Экономическое развитие во второй половине XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §60 с. 73-78 | сентябрь | ||||||
93. | 11. | Внешняя политика России во второй половине XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §61 с. 78-80 | сентябрь | ||||||
94. | 12. | Россия в международных отношениях конца XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ2 §61 с. 81-83 | 1 | Подготовка презентации на тему « Русско-турецкая война 1877-1878 годов» | сентябрь | ||||
95. | 13. | Русская культура XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §62 с. 83-86 | сентябрь | ||||||
96. | 14. | Место российской культуры в мировой культуре XIX века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §62 с. 87-90 | 1 | Подготовка презентации на тему « Золотой век русской литературы» | сентябрь | ||||
Раздел 11. От Новой истории к Новейшей – 15 часов | |||||||||||||
97. | 1. | Мир в начале ХХ века. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §63 с. 91-96 | сентябрь | ||||||
98. | 2. | Пробуждение Азии в начале ХХ века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §64 с. 96-100 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | октябрь | ||||
99. | 3. | Россия на рубеже XIX - XX веков. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §65 с. 100-104 | октябрь | ||||||
100. | 4. | Революция 1905-1907 годов в России. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §66 с. 105-108 | октябрь | ||||||
101. | 5. | Результаты Первой российской революции в политических и социальных аспектах. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §66 с. 109-111 | октябрь | ||||||
102. | 6. | Россия в период столыпинских реформ. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §67 с. 111-115 | 1 | Подготовка доклада на тему «Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России» | октябрь | ||||
103. | 7. | Серебряный век русской культуры. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §68 с. 116-120 | октябрь | ||||||
104. | 8. | Первая мировая война. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР14 | ОИ2 §69 с. 120-22 | октябрь | ||||||
105. | 9. | Боевые действия 1914-1918 годов. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5, ИР14 | ОИ2 §69 с. 122-124 | 1 | Подготовка презентации на тему «Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне» | октябрь | ||||
106. | 10. | Первая мировая война и общество. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §70 с. 124-128 | октябрь | ||||||
107. | 11. | Февральская революция в России. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР12 | ОИ2 §71 с. 128131 | октябрь | ||||||
108. | 12. | От Февраля к Октябрю. | 1 | Комбинированный урок | МТ5, ИР12 | ОИ2 §71 с. 132-134 | 1 | Подготовка презентации на тему «Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году» | октябрь | ||||
109. | 13. | Октябрьская революция в России и ее последствия. | 1 | Комбинированный урок | МТ5, ИР7, ИР12 | ОИ2 §72 с. 134-139 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | ноябрь | ||||
110. | 14. | Гражданская война в России. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР12 | ОИ2 §73 с. 140-147 | 1 | Подготовка презентации на тему «Россия в годы Гражданской войны» | ноябрь | ||||
111. | 15. | Контрольная работа № 3 | 1 | Урок контроля | МТ7 | конспекты | ноябрь | ||||||
Раздел 12. Между мировыми войнами – 14 часов | |||||||||||||
112. | 1. | Европа и США. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §74 с. 149-154 | 1 | Составить таблицу «Причины мирового экономического кризиса 1929-1933 годов» | ноябрь | ||||
113. | 2. | Недемократические режимы. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §75 с. 154-156 | ноябрь | ||||||
114. | 3. | Авторитарные режимы в большинстве стран Европы | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §75 с. 157-159 | 1 | Подготовка сообщения на тему « Гражданская война в Испании» | ноябрь | ||||
115. | 4. | Турция, Китай, Индия, Япония. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, МТ6 | ОИ2 §76 с. 160-163 | 1 | Подготовка доклада на тему «Великая национальная революция 1925-1927 годов в Китае» | ноябрь | ||||
116. | 5. | Международные отношения. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §77 с. 163-166 | ноябрь | ||||||
117. | 6. | Культура в первой половине ХХ века. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §78 с. 167-171 | 1 | Подготовка презентации на тему «Формирование новых художественных направлений и школ в искусстве первой половины ХХ века» | ноябрь | ||||
118. | 7. | Новая экономическая политика в Советской России. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §79 с. 172-173 | ноябрь | ||||||
119. | 8. | Образование СССР. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §79 с. 173-174 | ноябрь | ||||||
120. | 9. | Национальная политика советской власти. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ5 | ОИ2 §79 с. 174-175 | декабрь | ||||||
121. | 10. | Укрепление позиций страны на международной арене. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §79 с. 176-177 | декабрь | ||||||
122. | 11. | Индустриализация и коллективизация в СССР. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §80 с. 177-182 | декабрь | ||||||
123. | 12. | Советское государство и общество в 1920-1930-е годы. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §81 с. 182-185 | декабрь | ||||||
124. | 13. | Массовые репрессии, их последствия. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §81 с. 185-187 | 1 | Подготовка презентации на тему «Стахановское движение» | декабрь | ||||
125. | 14. | Советская культура в 1920-1930-е годы. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §82 с. 187-191 | декабрь | ||||||
Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война – 12 часов | |||||||||||||
126. | 1. | Накануне мировой войны. | 1 | Комбинированный урок | МТ5, МТ6, ИР3 | ОИ2 §83 с. 192-193 | декабрь | ||||||
127. | 2. | Политика «умиротворения» агрессора и переход Германии к решительным действиям. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §83 с. 194-195 | декабрь | ||||||
128. | 3. | Первый период Второй мировой войны. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, ИР3 | ОИ2 §84 с. 195-197 | декабрь | ||||||
129. | 4. | Оккупация и подчинение Германией стран Европы. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §84 с. 197-198 | декабрь | ||||||
130. | 5. | Основные сражения и их итоги на первом этапе войны. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §84 с. 198-200 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Историческое значение Московской битвы» | декабрь | ||||
II курс II полугодие – 41 час | |||||||||||||
131. | 6. | Нападение Японии на США. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ4, МТ5 | ОИ2 §84 с. 200-201 | январь | ||||||
132. | 7. | Бои на Тихом океане. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §84 с. 201-202 | январь | ||||||
133. | 8. | Второй период Второй мировой войны. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §85 с. 202-204 | январь | ||||||
134. | 9. | Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §85 с. 204-206 | январь | ||||||
135. | 10. | Курская битва и завершение коренного перелома. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §85 с. 206-208 | январь | ||||||
136. | 11. | Разгром Германии. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5, ИР3 | ОИ2 §85 с. 208-210 | 2 | Подготовка рефератов на темы «Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной Войны», «Движение Сопротивления в годы Второй мировой войны» | январь | ||||
137. | 12. | Советско-японская война. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §85 с. 210-212 | январь | ||||||
Раздел 14. Мир во второй половине ХХ - начале ХХI века – 12 часов | |||||||||||||
138. | 1. | Послевоенное устройство мира. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ2 §86 с. 213-2015 | февраль | ||||||
139. | 2. | Начало «холодной войны». | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §86 с. 215-217 | 1 | Подготовка презентации на тему «Создание ООН и ее деятельность» | февраль | ||||
140. | 3. | Ведущие капиталистические страны. | 1 | Комбинированный урок | МТ4 | ОИ2 §87 с. 218-221 | февраль | ||||||
141. | 4. | Европейская интеграция, ее причины, цели, ход, последствия. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §87 с. 222-224 | февраль | ||||||
142. | 5. | Страны Восточной Европы. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ2 §88 с. 225-228 | февраль | ||||||
143. | 6. | Перемены в странах Восточной Европы в конце ХХ века. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §88 с. 228-230 | 1 | Подготовка сообщения на тему «Особый путь Югославии под руководством И. Б. Тито» | февраль | ||||
144. | 7. | Крушение колониальной системы. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §89 с. 230-236 | 1 | Составить таблицу «Основные проблемы освободившихся стран во второй половине ХХ века» | февраль | ||||
145. | 8. | Индия, Пакистан, Китай. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §90 с. 236-240 | март | ||||||
146. | 9. | Страны Латинской Америки. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ4, МТ5 | ОИ2 §91 с. 240-246 | 1 | Подготовка доклада тему «Кубинская революция» | март | ||||
147. | 10. | Международные отношения. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §92 с. 246-250 | март | ||||||
148. | 11. | Многополярный мир, его основные центры. | 1 | Комбинированный урок | МТ4, МТ5 | ОИ2 §92 с. 250-253 | март | ||||||
149. | 12. | Развитие культуры. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §93 с. 253-257 | март | ||||||
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы 1945-1991 годов – 12 часов | |||||||||||||
150. | 1. | СССР в послевоенные годы. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §94 с. 258-259 | март | ||||||
151. | 2. | Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §94 с. 259-260 | апрель | ||||||
152. | 3. | Голод 1946 года. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §94 с. 261-262 | апрель | ||||||
153. | 4. | СССР в 1950 - начале 1960-х годов. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §95 с. 263-264 | 2 | Работа над индивидуальным проектом | апрель | ||||
154. | 5. | Перемены после смерти И. В. Сталина. | 1 | Комбинированный урок | МТ5, ИР7 | ОИ2 §95 с. 264-265 | апрель | ||||||
155. | 6. | Основные направления реформирования советской экономики и его результаты. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §95 с. 265-266 | апрель | ||||||
156. | 7. | СССР во второй половине 1960-х - начале 1980-х годов. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §96 с. 266-268 | 1 | Составить таблицу «Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты» | апрель | ||||
157. | 8. | Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 ИР7 | ОИ2 §96 с. 269-270 | май | ||||||
158. | 9. | СССР в системе международных отношений. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §96 с. 271-273 | май | ||||||
159. | 10. | СССР в годы перестройки. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §97 с. 274-277 | май | ||||||
160. | 11. | Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР. | 1 | Лекция с элементами беседы | МТ5 | ОИ2 §97 с. 277-279 | май | ||||||
161. | 12. | Развитие советской культуры (1945-1991 годы). | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §98 с. 280-286 | 1 | Подготовка презентации на тему «Успехи советской космонавтики» | май | ||||
Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХI веков – 10 часов | |||||||||||||
162. | 1. | Формирование российской государственности. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 | ОИ2 §99 с. 287-288 | май | ||||||
163. | 2. | Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §99 с. 288-289 | май | ||||||
164. | 3. | Основные направления национальной политики: успехи и просчеты. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ5 | ОИ2 §99 с. 289-290 | апрель | ||||||
165. | 4. | Военно-политический кризис в Чечне. | 1 | Урок изучения нового материала | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5 | ОИ2 §99 с. 291-293 | июнь | ||||||
166. | 5. | Деятельность Президента России В. В. Путина. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, ИР7 | ОИ2 §99 с. 295-297 | июнь | ||||||
167. | 6. | Новые государственные символы России. | 1 | Комбинированный урок | МТ1,МТ2,МТ3 МТ5, МТ6 | ОИ2 §99 с. 293-294 | июнь | ||||||
168. | 7. | Политические лидеры и общественные деятели современной России. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §99 с. 295-296 | июнь | ||||||
169. | 8. | Укрепление международного престижа России. | 1 | Комбинированный урок | МТ5 | ОИ2 §99 с. 296-297 | 2 | Защита индивидуального проекта | июнь | ||||
170. | 9. | Итоговая контрольная № 4 | 1 | Урок контроля | МТ7 | конспекты | июнь | ||||||
171. | 10. | Итоговая контрольная № 4 | 1 | Урок контроля | МТ7 | конспекты | июнь | ||||||
Итого | 171 | 85 |
Материально-техническое обеспечение занятий (МТ)
№ п/п | Материально- техническое обеспечение занятий |
МТ1 | Персональный компьютер |
МТ2 | Проектор |
МТ3 | Экран |
МТ4 | Карты |
МТ5 | Справочные материалы |
МТ6 | Электронное приложение (Диск) «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
МТ7 | Тесты |
Интернет – ресурсы (ИР)
№ п/п | Сайты и электронные пособия |
ИР1 | www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm - (Библиотека Исторического факультета МГУ) |
ИР2 | https://ru. wikipedia. org - (Википедия: свободная энциклопедия) |
ИР3 | www. world-war2. chat. ru - (Вторая Мировая война в русском Интернете) |
ИР4 | www. kulichki. com/~gumilev/HE1 - (Древний Восток) |
ИР5 | www. old-rus-maps. ru - (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI— XVIII столетиях) |
ИР6 | www. intellect-video. com/russian-history - (История России и СССР: онлайн-видео) |
ИР7 | www. history. tom. ru - (История России от князей до Президента) |
ИР8 | www. statehistory. ru - (История государства) |
ИР9 | www. kulichki. com/grandwar - («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи) |
ИР10 | www. raremaps. ru - (Коллекция старинных карт Российской империи) |
ИР11 | www. old-maps. narod. ru - (Коллекция старинных карт территорий и городов России) |
ИР12 | www. rusrevolution. info - (Революция и Гражданская война: интернет-проект) |
ИР13 | www. liber. rsuh. ru - (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека») |
ИР14 | www. august-1914. ru - (Первая мировая война: интернет-проект) |
ИР15 | www.9may. ru - (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем») |
ИР16 | www. krugosvet. ru - (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет») |
ИР17 | www. infoliolib. Info - (Университетская электронная библиотека Infolio) |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ1 | История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Ч.1: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. | М.: Издательский центр «Академия», 2014. |
ОИ2 | История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Ч.2: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. | М.: Издательский центр «Академия», 2014. |
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ1 | «Владимир Красное Солнышко» | Колыванова В.В. | М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
ДИ2 | «Царь Иван Грозный» | Колыванова В.В. | М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
ДИ3 | «Император Петр Великий» | Колыванова В.В. | М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
ДИ4 | «Екатерина Великая» | Колыванова В.В. | М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
ДИ5 | «Александр I Благословенный» | Колыванова В.В. | М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
ДИ6 | «Последний император Николай II» | Колыванова В.В. | М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
ДИ7 | «История Саратовского края» | Мякшева Л.В. | Саратов: Лицей, 2009 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля
В нашей школе первый год преподавался предмет "Проектная деятельность".Надеюсь, что доклад "Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля", который сопро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-180362-1666084406.jpg)
программа учебной дисциплины "ХИМИЯ" естественнонаучный профиль
программа учебной дисциплины "ХИМИЯ" естественнонаучный профиль для НПО...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-180362-1666084406.jpg)
программа учебной дисциплины "ХИМИЯ" естественнонаучный профиль
программа учебной дисциплины "БИОЛОГИЯ" естественнонаучный профиль для НПО...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182297-1358498518.jpg)
Программа учебной дисциплины Физика (технический профиль )
Содержание программы и тематический план по физике...
Курсовая работа по теме: «Содержательный компонент учебных курсов Социально – экономического профиля (на примере профильного курса «Математика»).
проект по психологии...
Программа учебной дисциплины"Химия" (технический профиль)
Программа учебной дисциплиы "Химия" для рабочих профессий и служащих содержит паспорт, где указано место учебной дисциплины в основной профессиональной образовательной программе; что должны знать и ум...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-32453-1441709433.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "История" (технический профиль)
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «История» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образовани...