рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Эккардт Галина Анатольевна

рабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень) составлена в ссответствии с новыми стандартами 2012 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_istoriya.docx49.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая  2012 г. № 413,  в соответствии федеральным компонентом начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), авторской программы Н. С. Борисова, А. А. Левандовского 10—11 классы, базовый уровень.

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой  среднего (полного) общего образования  МАОУ «СОШ № 1» в соответствии с  «Учебным планом" на 2015 - 2016 учебный год,  количество часов в год: 68, 2  часа в неделю.

Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

 Общая характеристика учебного предмета

           Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта обучающихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

           Обеспечивается возможность критического восприятия обучающимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению обучающимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры обучающихся. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки обучающихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление обучающихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у обучающихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.. Основные содержательные линии программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

       Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории обучающимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование обучающимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности обучающихся.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

         Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

       Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

       С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

 Описание места учебного предмета в учебном плане.

        Учебный план отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X 68 часов и 68 часов в  XI классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета.       

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. 

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны отражать:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Содержание учебного предмета.

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное,антивоенное, экологическое, феминисткое движения.Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв.Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Нео-консервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

. Россия в начале XX века. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

Революция и Гражданская война в России

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание.Брестский мир.Формирование однопартийной системы.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция.

Переход к новой экономической политике.

СССР в 1922-1991 гг.

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.

Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач.Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение.

Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР.

«Застой».Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины ХХ в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.

Причины распада СССР.

Российская Федерация (1991-2003 гг.)

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991г. Политический кризис сентября-октября 1993г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России.Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности. 11 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

Виды деятельности

1

Мир в индустриальную эпоху: 1900 – 1945 гг.

14

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

2

Человечество на рубеже новой эры

10

3

Россия в начале XX века

11

4

Революция и Гражданская война в России

8

5

СССР в 1922-1991 гг.

19

6

Российская Федерация (1991-2003 гг.)

4

7

Повторение изученного материала

2

ИТОГО

68

11 класс

№ урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Виды деятельности

Мир в индустриальную эпоху: 1900 – 1945 гг.

14

1

Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании

1

Выделять главное, систематизировать информацию

Работать с исторической картой, анализировать историческую информацию

Классифицировать информацию

Формулировать собственную точку зрения

Выделять главное в учебном тексте

Анализировать источник исторической информации

Работа с учебным текстом

Анализировать источник исторической информации

Формулировать собственную точку зрения

Выделять главное ,устанавливать причинно-следственные связи событий

Участвовать в дискуссии по заданной теме

Поиск информации в различных источниках

Систематизировать информацию

Анализировать, делать выводы, формулировать собственную позицию

2

Технический прогресс и новый этап индустриального развития.

1

3

Мир на рубеже 19-20 вв.

1

4

Обострение противоречий мирового развития в начале 20 века.

1

5

Державное соперничество и первая мировая война

.

1

6

Марксизм, ревизионизм и социал-демократия

1

7

Социальные отношения и рабочее движение.

1

8

Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг.

1

9

Эволюция либеральной демократии.

1

10

Тоталитаризм как феномен 20 века.

1

11

Фашизм в Италии и Германии

1

12

На путях ко второй мировой войне.

1

13

От европейской к мировой войне.

1

14

Итоги второй мировой войны.

1

Человечество на рубеже новой эры

10

15

Информационно общество: основные черты.

1

Работа с исторической картой, устанавливать причинно-следственные связи событий

Систематизировать информацию

Сравнивать различные точки зрения

Формулировать собственную позицию, анализировать источник исторической информации

Систематизировать информацию

Устанавливать причинно-следственные связи событий

16-17

Социальные процессы в информационном обществе.

2

18

Этносоциальные проблемы в современном мире.

1

19

Межнациональные конфликты.

1

20

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира.

1

21

«Холодная война»

1

22

«Общество всеобщего благоденствия».

1

Проводить поиск информации в различных источниках

Характеризовать различные точки зрения

Анализировать историческую информацию

Аргументировать собственную точку зрения

Поиск, систематизация исторической информации

Проводить поиск информации в различных источниках

Анализировать источник исторической информации

Анализировать, делать выводы, формулировать собственную позицию

23

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

1

24

Повторительно-обобщающий урок.

1

История России.

44

Устанавливать причинно-следственные связи событий

Работа с исторической картой, систематизация информации

Анализировать учебный текст

Поиск информации в источниках разного типа

Формулировать собственную позицию, используя для аргументации исторические сведения

Анализировать учебный текст

Россия в начале XX века

11

25

Социально-экономическое развитие  страны в конце XIX – начале XX в.

1

26

Внутренняя политика самодержавия

1

27

. Внешняя политика самодержавия

1

28

Зарождение политических партий.

1

29

В годы первой революции

1

30

Становление российского парламентаризма

2

31

Третьеиюньская политическая система.

1

32

Обобщающий урок

2

33

Внешняя политика.

1

34

Россия в первой мировой войне

1

35

Культура России.

1

Революция и Гражданская война в России

8

36

Великая Российская революция. По пути к демократии.

1

Анализировать источник исторической информации

Работа с учебным текстом

Систематизировать информацию

Анализировать учебный текст

Анализировать историческую информацию

Поиск информации в источниках разного типа

Аргументировать собственную позицию

Работа с учебным текстом

Устанавливать причинно-следственные связи событий

Поиск информации в источниках разного типа

Систематизировать информацию

Анализировать учебный текст

Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам

Систематизировать информацию

Анализировать, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам

37

Внутренняя и внешняя политика временного правительства.

1

38

От демократии к диктатуре.

1

39

Большевики берут власть.

1

40

Первые преобразования большевиков

1

41

Гражданская война

1

42

Причины победы «красных».

1

43

Повторительно - обобщающий урок

1

СССР в 1922-1991 гг.

19

44

Социально-экономическое развитие в годы нэпа.

1

45

Образование СССР

1

46

Внешняя политика СССР.

1

47

Индустриализация

1

48

Коллективизация

1

49

Общественно-политическая жизнь.

1

50

Накануне войны.

1

51

Начало Великой Отечественной войны.

1

52

Боевые действия на фронтах.

1

Устанавливать причинно-следственные связи событий

Работа с исторической картой, систематизация информации

Анализировать учебный текст

Поиск информации в источниках разного типа

Формулировать собственную позицию, используя для аргументации исторические сведения

53

Советский тыл в годы войны.

1

54

СССР и союзники. Итоги войны.

1

55

Повторительно-обобщающий урок

1

56

Восстановление мирной жизни.

1

Анализировать источник исторической информации

Работа с учебным текстом

Систематизировать информацию

Анализировать учебный текст

Анализировать историческую информацию

Поиск информации в источниках разного типа

Аргументировать собственную позицию

57

Власть и общество

1

58

Начало «холодной войны»

1

59

Изменения в политики и культуре.

1

60

Преобразования в экономике в 1953-1964 гг..

1

61

Нарастание кризисных явлений

1

62

Перестройка и ее итоги.

1

Российская Федерация (1991-2003 гг.)

4

63

Начало кардинальных перемен.

1

64

Политическая жизнь в стране в начале XXI века.

1

65

Россия и политический вызов современности

1

66

Россия в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России.

1

67-68

Повторительно-обобщающие уроки.

2

Формулировать собственную позицию, используя для аргументации исторические сведения

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Учебно-методический комплект:

1.Учебник "История России", А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, Просвещение, 2010

2.Учебник "Всемирная история XX век", Н.Загладин, Русское слово, 2007

3. Загладин Методика. рек. по использованию уч. Всемирная история. 10-11 класс, Русское слово, 2009

4. Методические рекомендации к учебнику А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России. ХХ – начало ХХI века. 11 класс», Т.В.Коваль, Просвещение, 2004

Технические средства:

1. Компьютер

2. Принтер

3.Мультимедийное оборудование

4.Экран

5.Колонки

Ресурсы Интернет:

 http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://uchitell.ucoz.ru/ - сайт Сладкевича Олега Ивановича предназначен для учителей истории и права. .

http://ivanna-olga.narod.ru/ - сайт учителя истории Ивановой Ольги Ивановны. .

http://ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания". http://pari1977.narod.ru/index.htm - сайт учителя истории Больщиковой Натальи Федоровны. .http://www.lyamtseva.ru/ - персональный сайт Лямцевой Надежды Михайловны. http://ideolog8.narod.ru/ - персональный сайт учителя истории Бочарова А.Ю.

 http://notik.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Зайцевой Н. В.

 http://tgi65.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Танченко Г.И.

http://history.ucoz.ua/ - школьная лаборатория по истории.

 http://russia.rin.ru/ Русский биографический словарь Образовательные стандарты http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37185/11 -o.pdf Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе

http://www.teacher.syktsu.ru/05/liter/007.htm Методическое письмо "О преподавании учебного предмета "история" в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования" 59

http://liberte.newmail.ru Всемирная история в лицах http://rulers.narod.ru Всеобщая история искусств

ХРОНОС - Всемирная история в Интернете

http://www.fom.ru/ Рекомендации участникам олимпиад по истории http://soc.rusoiymp.ru/default.asp7artl D=3673 Ресурсы WWW по истории Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство

http://www.worldhist.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории" http://his.lseptember.ru Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru/ Преподавание истории в школе

http://www.pish.ru/ Преподавание истории и обществознания в школе http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_primer_01 .

htm Персональные сайты творческих учителей: Андрей Лукутин

http://schoolait.narod.ru/metodica.html Аудиториум - электронная библиотека социальных и гуманитарных наук 618.

В результате изучения истории в 11 классе на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...