Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Манычская средняя общеобразовательная школа»
Принята Педагогическим советом МБОУ «МСОШ»
Протокол от______________ №___ | «Утверждаю» Директор МБОУ «МСОШ» _______ /Бовальдинов С. А./ Приказ от __________________ №___ | |||
Согласовано Руководитель РМО _________ /Горлеев Э. В. / «_______» __________ 2015 г. | Согласовано Заместитель директора МБОУ «МСОШ» _______ /Казначеева Н. А./ «_______» __________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_______История ________
(наименование учебного предмета (курса)
_______6 класс________
(уровень образования)
_______2015-2016 учебный год_____
(срок реализации программы)
Казначеев Сергей Григорьевичвна, учитель истории и обществознания,
высшая квалификационная категория
п. Манычский
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы | Рабочая программа по истории в 6 классе на 2015-2016 учебный год. |
Разработчик программы | Казначеев Сергей Григорьевич, образование высшее КГУ, 1996 г, ИУБиП, 2005 г., стаж работы 27 лет, высшая квалификационная категория. |
Нормативно-правовые документы, базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу Рабочей программы педагога | 1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. 3. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г. 4. Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и науки Республики Калмыкия (приказ № 967 от 17.07.2015 г.). 5.Примерная программа по истории среднего (полного) общего образования //Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008 г. 6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253 (с изменениями - приказ Минобрнауки РФ о внесении изменений от 8 июля 2015 г. №576); 7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; 8.Учебный план МБОУ «МСОШ» на 2015-2016 учебный год. технологии: технология развивающего обучения, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии, компьютерные (информационные) технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества, традиционная технология. |
Цель программы |
|
Задачи программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные) | * выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; * развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа; * формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма , уважение прав человека, патриотизма; * сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном периоде всемирной истории; * осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия; * развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | * знать/ понимать основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и мира в Средние века и выдающихся деятелей истории; * знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; * знать изученные виды исторических источников; * уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории; * уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; * уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; * уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; * выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; * группировать исторические явления и события по заданному признаку; * объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; * выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; * определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; * объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира, достижениям культуры. |
Срок реализации программы | 2015-2016 учебный год Количество часов всего: 68, в неделю 2 ч. |
Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа | 6 класс |
Диагностические методы и методики | Устный опрос, письменные работы, терминологические диктанты, практикумы, лабораторные работы с различными источниками информации, в форме защиты презентаций, тестирование. В течение учебного года проводится мониторинг степени обученности учащихся по истории. |
Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса | а/итоговая оценка продуктивности работы ребенка автором программы б/оценка результативности программы родителями в/самооценка результативности программы самим ребенком-школьником. |
Условия реализации программы
| а/материально – техническое оснащение кабинета - компьютер с лицензионным программным обеспечением -мультимедийный проектор - экран (1 шт.); б/методическое оснащение программы (научно-методическое обеспечение, дидактическое оснащение)
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение. |
Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы | http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. |
Подпись _________________________
Дата заполнения паспорта программы_____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Конституции РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.
3. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.
4. Регионального (примерного) учебного плана Министерства образования и науки Республики Калмыкия (приказ № 967 от 17.07.2015 г.).
5.Примерной программы по истории среднего общего образования //Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2010 г.
6. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253 (с изменениями - приказ Минобрнауки РФ о внесении изменений от 8 июля 2015 г. №576);
7.Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
8.Учебного плана МБОУ «МСОШ» на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей:
- - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
Задачи курса:
* выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
* развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа;
* формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма , уважение прав человека, патриотизма;
* сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном периоде всемирной истории;
* осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
* развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по истории
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.
Обоснование выбора УМК:
Календарно- тематический план для 6 класса по истории ориентирован на использование УМК:
Учебника :
- Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение.
- Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс, М., «Просвещение».
- Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., Просвещение
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение,
Описание места предмета в учебном плане:
Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. При изучении курса «История средних веков» формируется общая картина исторического развития человечества, ученики получают представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом делается акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.
«Истории России с древнейших времен до конца XVI века» детально и подробно изучает историю родной страны, способствует глубокому пониманию ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.
Педагогические технологии, используемые на уроках: технология развивающего обучения, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии, компьютерные (информационные) технологии, педагогика сотрудничества, традиционная технология
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
Система контроля складывается из текущего, промежуточного и итогового контроля. Формы текущего контроля: устный развернутый ответ (публичное выступление), письменный ответ по предложенному вопросу, эссе, творческая презентация. Формы промежуточного и итогового контроля: устный зачет, письменная трехуровневая зачетная работа.
Содержание программы.
6 класс (68 ч.)
История срених веков – 30 часов.
Введение. Что изучает история средних веков – 1 ч.
РАЗДЕЛ I.РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ – 8 ч.
ТЕМА 1.ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ – 6 ч.
Образование варварских королевст. Государство франков в IV –VIII вв. Христианская церковь и королевство франков и в VI-VIIIвв. Рождение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX- XI вв. Англия в раннее средневековье. Походы норманнов.
ТЕМА 2. ВИЗАНТИЯ И СЛАВЯНСКИЙ МИР- 1 ч.
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешним врагом.
ТЕМА3.АРАБСКИЙ МИР В VI-XI вв. – 1 ч.
Арабы в VI-XI вв. – 1 ч.
РАЗДЕЛ II.РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ- 11 ч.
ТЕМА 4.ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО – 2 ч.
Феодалы и крестьяне. В рыцарском замке.
ТЕМА 5.СРЕДНЕВКОВЫЙ ГОРОД -2 ч.
Возникновение средневековых городов и их борьба с сеньорами. Ремесло и торговля в средневековой деревне.
ТЕМА 6. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XI-XIII вв.-2 ч.
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Первый Крестовый поход. Дальнейшие крестовые походы и их последствия.
ТЕМА 7. РАЗНЫЕ СУДЬБЫ ГОСУДАРСТВ – 2 ч.
Объединение Франции. Усиление королевской власти в Англии. Начало свободы англичан.
ТЕМА 8.КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XI-XIII вв.- 3ч.
Образование и наука. Средневековая литература. Научные открытия и изобретения.
РАЗДЕЛ III. «ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ – 6 ч.
ТЕМА 9. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В XIV-XV вв.-4 ч.
Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и Англии.Усиление королевской власти в конце XVвека в Англии и во Франции. Реконкиста и образование государств на Пиренейском полуострове.
ТЕМА 10.ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА В XIV-XVВВ. -2Ч.
Начало гуситского движения. Гуситские войны. Османская империя в XIV-XVIвв.
РАЗДЕЛ IV. ВДАЛИ ОТ ЕВРОПЫ -3Ч.
ТЕМА 11. КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВА АЗИИ -2Ч.
Китай и его борьба с завоевателями. Культура средневекового Китая. Индия.Государства и культура.
ТЕМА 12. КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВА АФРИКИ И АМЕРИКИ -1Ч.
Государства и народы доколумбовой Америки. Африка в средние века.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ-1Ч.
Значение Средневековья в мировой истории и культуре.
История России – 38 ч.
Введение – 1 ч.
ТЕМА1. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ-2Ч.
Восточные славяне и их соседи.
ТЕМА2. РУСЬ В IX-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIIВЕКА- 5Ч.
Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья. Князь Владимир. Крещение Руси. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Культура Древней Руси.
ТЕМА3. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII-XIII ВЕКОВ- 9Ч.
Раздробление Древнерусского государства. Главные политические центры. Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями. Русь и Орда. Тверское княжество. Русь и Литва. Культура русских земель. Урок общения и систематизации знаний.
ТЕМА4. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА-8Ч.
Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XVвека. Создание единого Русского государства. Церковь и государство. Культура и быт в XIV-начале XVI века. Основные социальные слои Российского государства в XIV-начале XVI века.
ТЕМА5. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVIВЕКЕ-8Ч.
Начало правления ИванаIV. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Культура и быт в XVI веке. Московское государство в XVI в.
Итоговое повторение и обобщение.- 1 ч.
Тематическое (поурочное) планирование по истории 6 класс
№ | Дата проведе-ния | Тема урока | Кол-во часов | Национально-региональный компонент | Использование ИКТ | Вид контроля на уроке | Основные виды деятельности |
История средних веков | 30 | ||||||
1 | Введение. Что изучает история средних веков. | 1 | Беседа | ||||
2 | Образование варварских королевств. Государство франков в IV –VIII вв. | 1 | Опрос | Беседа | |||
3 | Христианская церковь и королевство франков и в VI-VIIIвв. | 1 | Опрос | Лекция, работа в тетрадях | |||
4 | Рождение и распад империи Карла Великого. | 1 | Тестирование | Лекция, работа в тетрадях, работа с картой | |||
5 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX- XI вв. | 1 | Калмыцкая степь в эпоху средневековья | Опрос | Лекция, работа в тетрадях, работа с картой | ||
6 | Англия в раннее средневековье. Походы норманнов. | 1 | Опрос | Лекция, работа в тетрадях, работа с картой | |||
7 | Византия при Юстиниане | 1 | Тестирование | Лекция, работа в тетрадях, работа с картой | |||
8 | Арабы в VI-XI вв | 1 | Фронтальный опрос | Беседа, работа с картой | |||
9 | Феодалы и крестьяне. | 1 | Работа с документами | Беседа | |||
10 | В рыцарском замке. | 1 | Работа с документами | Беседа | |||
11 | Возникновение средневековых городов и их борьба с сеньорами | 1 | Работа с дополнительной литературой | Работа в группах | |||
12 | Ремесло и торговля в средневековой деревне. | 1 | Работа с дополнительной литературой | Работа в группах | |||
13 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | Тестирование | Лекция | |||
14 | Первый Крестовый поход. Дальнейшие крестовые походы и их последствия. | 1 | Работа с учебником, тетрадью и картой | Беседа, работа с картой | |||
15 | Объединение Франции | 1 | Работа с учебником, тетрадью и картой | Беседа, работа с картой | |||
16 | Усиление королевской власти в Англии. Начало свободы англичан | 1 | Работа с учебником, тетрадью и картой | Беседа, работа с картой | |||
17 | Образование и наука | 1 | Работа с дополнительной литературой | Работа в группах | |||
18 | Средневековая литература | 1 | Работа с дополнительной литературой | Работа в группах | |||
19 | Научные открытия и изобретения. | 1 | Работа с дополнительной литературой | Работа в группах | |||
20 | Столетняя война | 1 | Работа с учебником, тетрадью и картой | Беседа, работа с картой | |||
21 | Крестьянские восстания во Франции и Англии | 1 | Работа с учебником, тетрадью и картой | Беседа, работа с картой | |||
22 | Усиление королевской власти в конце XVвека в Англии и во Франции. | 1 | Работа с учебником, тетрадью и картой, опрос | Беседа, работа с картой | |||
23 | Реконкиста и образование государств на Пиренейском полуострове. | 1 | Работа с учебником, тетрадью и картой, тестирование | Беседа, работа с картой | |||
24 | Начало гуситского движения. Гуситские войны | 1 | Работа с картой, дополнительной литературой | Лекция, фронтальный опрос | |||
25 | Османская империя в XIV-XVIвв. | 1 | Работа с картой, рабочей тетрадью | Лекция, фронтальный опрос | |||
26-27 | Китай и его борьба с завоевателями. Культура средневекового Китая | 2 | Работа с картой, рабочей тетрадью, тестирование | Лекция, фронтальный опрос | |||
28 | Индия. Государства и культура. | 1 | Работа с картой, рабочей тетрадью | Лекция, фронтальный опрос | |||
29 | Государства и народы доколумбовой Америки. Африка в средние века. | 1 | Работа с картой, рабочей тетрадью | Лекция, фронтальный опрос | |||
30 | Значение Средневековья в мировой истории и культуре. | 1 | Тестирование | Тест | |||
История России | 38 | ||||||
31 | Введение | 1 | Беседа | ||||
32-33 | Восточные славяне и их соседи | 2 | Калмыцкая степь в эпоху средневековья | Опрос, работа с картой | Беседа | ||
34 | Формирование Древнерусского государства. | 1 | Проверка схемы, исторический диктант | Лекция | |||
35 | Первые русские князья | 1 | Проверка карты | беседа | |||
36 | Князь Владимир. Крещение Руси. | 1 | Сообщение | Лекция | |||
37 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром | 1 | Анализ документов, тестирование | Фронтальный опрос | |||
38 | Культура Древней Руси | 1 | Сообщение, кроссворды | Фронтальный опрос | |||
39 | Урок общения и систематизации знаний | 1 | Тестирование | ||||
40 | Раздробление Древнерусского государства | 1 | Проверка карты и таблицы | беседа | |||
41-42 | Главные политические центры | 2 | Знание карты | Фронтальный опрос | |||
43 | Монгольское нашествие на Русь | 1 | Ойраты в империи Чингисхана | Знание карты | Фронтальный опрос | ||
44 | Борьба русских земель с западными завоевателями | 1 | Сообщение, знание карты | Фронтальный опрос | |||
45 | Русь и Орда | 1 | Устные ответы | Фронтальный опрос | |||
46 | Тверское княжество | 1 | Работа с картой | опрос | |||
47 | Русь и Литва | 1 | Работа с картой | опрос | |||
48 | Культура русских земель | 1 | Доклады с презентацией | Работа в группах | |||
49 | Урок общения и систематизации знаний. | 1 | Тестирование | Тест | |||
50 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | 1 | Устные ответы, сообщения | Фронтальный опрос, индивидуальное задание | |||
51 | Москва- центр борьбы с ордынским владычеством | 1 | Устные ответы, сообщения | Фронтальный опрос, индивидуальное задание | |||
52 | Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XVвека. | 1 | Устные ответы, сообщения | Фронтальный опрос, индивидуальное задание | |||
53 | Создание единого Русского государства | 1 | Устные ответы, сообщения, работа с картой | Фронтальный опрос, индивидуальное задание | |||
54 | Церковь и государство | 1 | Лекция | ||||
55 | Культура и быт в XIV-начале XVI века | 1 | Доклады с презентацией | Лекция, опрос | |||
56 | Основные социальные слои Российского государства в XIV-начале XVI века. | 1 | Тестирование | ||||
57 | Начало правления ИванаIV | 1 | Работа с таблицей | Фронтальный опрос | |||
58-59 | Внешняя политика Ивана IV | 2 | Опрос, проверка карты | Фронтальный опрос | |||
60-61 | Опричнина | 2 | Ойраты в XVI в. | Тестирование | Лекция | ||
62-63-64 | Культура и быт в XVI веке | 3 | Героический эпос «Джангар» | Презентации и сообщения | Работа в группах | ||
65 | Московское государство в XVI в. | 1 | Работа с документами | Беседа | |||
66 | Повторение по разделу | 1 | Тестирование | ||||
67-68 | Итоговое повторение за весь курс | 1 | Тестирование |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
В результате изучения истории обучающийся должен
* знать/ понимать основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и мира в Средние века и выдающихся деятелей истории;
* знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
* знать изученные виды исторических источников;
* уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
* уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
* уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
* уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
* выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
* группировать исторические явления и события по заданному признаку;
* объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
* выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
* определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
* объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира, достижениям культуры;
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- написания творческих работ, сообщений, докладов;
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Формы контроля:
понятийный диктант, составление таблиц, подготовка реферата, эссе, сообщения, тестирование,
познавательные задания, проверка домашнего задания по вопросам, экспресс-опрос, беседа с элементами дискуссии, проблемная беседа.
Устный, письменный ответ
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Тестовые задания
Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий.
Оценка «4» - 61-80%.
Оценка «3» - 41-60%.
Эссе
Оценка «5»- суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. Оценка «4»- представлена и пояснена собственная позиция обучающегося. Оценка «3»- смысл высказывания раскрыт или содержание ответа даёт представление о его понимании.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник (автор, год издания, издательство) | Рабочая тетрадь | Методическое пособие для учителя | Дидактические материалы | Сборники контрольных и тестовых работ |
1.Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., Просвещение | 1.Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс, М., «Просвещение». 2. «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение | Карты, таблицы | - |
Материально- техническое обеспечение
№ п/п | Средства | Перечень средств |
1 | Технические средства обучения | Компьютер, меди проектор |
Литература
Учебно-методический комплект.
1. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 5изд.М.: Просвещение,2011.
2.Ведюшкин В.А. История Средних веков. Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11классы.-М.: Просвещение,2007.
3. Авторским программам соответствуют учебники: «История России с древнейших времён до конца 16 века». 6 класс» - Данилов А.А, Косулина Л.Г.. – М.: Просвещение, 2006.АгибаловаЕ.В., Донской Г.М.«История средних веков.6 класс» - М.: Просвещение, 2010 г. Рекомендованы Министерством образования и науки РФ.
4.Данилов А.А. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Просвещение», 2012.;Арасланова О.В., Соловьёв К.А. История Средних веков. Поурочные разработки- М.: Просвещение,2004.
5.Рабочие тетради авторов.-М.:Просвещение,2012г.
Лист коррекции
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Реквизиты протокола заседания РМО | Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи | Реквизиты протокола педсовета | Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...