Презентация к уроку в 5 классе по теме "Древнейший Рим"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Тюрина Лидия Васильевна

Презентация к технологической карте урока в 5 классе по теме "Древнейший Рим". Это урок путешествие, исследование, по типу урока - урок открытия новых знаний, комбинированный

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРИУПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Учитель: Тюрина Лидия Васильевна, высшая категория МАСТЕР-КЛАСС Урок по теме «Древнейший Рим » 36 слайдов

Слайд 3

Тема урока: Древнейший Рим

Слайд 4

План урока 1. Географическое положение и природные условия Д.Рима. Сравнить с Д.Грецией (таблица) 2. Население Апеннинского полуострова (карта) 3. Легенда об основании Рима + Почитание Весты и Марса (док, с.215) 4. Город на семи холмах и его обитатели 5. Управление в Древнем Риме.

Слайд 5

1. Географическое положение и природные условия Д.Рима (с.213 – карта). Сравнить с Д.Грецией (с.115 – карта). Заполнить таблицу. В какой стране природные условия были более благоприятные для жизни людей? В какой стране природные условия были более благоприятные для жизни людей?

Слайд 6

? ? ? Сходство Различия: Греция Рим 1. Местополо - жение 2. Омывается… 3. Горы 4.Тепло 5. Побережье 6. Острова 7. Дожди 8. Реки 9. Плодородные почвы 10. Способствуют природные условия занятиям населения В какой стране природные условия были более благоприятные для жизни людей?

Слайд 7

? ? ? Сходство Различия: Греция Рим 1. Местополо - жение на п-вах Балканском Апеннинском 2. Омывается… морями Средиземного моря Эгейским с запада, Ионическим с востока Тирренским с запада, Адриатическим с востока, Ионическим с юга 3. Горы закрывают от холодных северных ветров Балканские, крутые и обрывистые высокие Альпы с севера, а вдоль п-ва Апеннинские , невысокие, пологие, богатые строительным камнем и металлами 4.Тепло да да да 5. Побережье на восточном много удобных бухт западное и южное побережье более удобное для занятия мореплаванием 6. Острова есть у побережья с востока, много небольших островов, плавали и видели землю; на западе - мало с востока - нет; с запада три крупных острова – Корсика, Сардиния, Сицилия ( какой из этих островов называют треугольным?) 7. Дожди идут только зимой круглый год (зелёная трава) 8. Реки есть летом пересыхают или превращаются в ручейки полноводные 9. Плодородные почвы есть очень мало довольно много 10. Способствуют природные условия занятиям населения В какой стране природные условия были более благоприятные для жизни людей? сельским хозяйством, ремеслом, рыбной ловлей, морской торговлей пшеницы сеяли мало – мало плодородной земли, больше развиты виноградарство , оливки, садоводство, рыбная ловля и морская торговля, т.к. видели землю с.217, абз.2 всеми видами сельского хозяйства (пшеница, ячмень, виноград , лён; + крупный рогатый скот, коней, свиней, ослов + строительный камень + металлы, + воевали (легенда карты) угоняли скот, захватывали оружие, пригоняли рабов, а также отвоёвывали новые земли более благоприятные для жизни людей

Слайд 8

Круглая хижина - дома римлян, стены были сделаны из прутьев, обмазаны глиной. Возле каждого дома находились сад и огород, а за пределами города были общие пастбища и поля.

Слайд 9

2. Исследуйте карту и определите какие народы населяли Апеннинский полуостров в 8-6 в.в. до н.э. (стр.213 учебника)

Слайд 10

До римлян высокоразвитую цивилизацию на Апеннинском полуострове создали этруски. Предполагают, что этруски пришли из Малой Азии в начале 1 тысячелетия до н. э.. Пользовались греческим алфавитом. Однако их язык до конца не расшифрован .

Слайд 12

Римляне считали число семь священным. На схеме Рима, написаны холмы, на которых он расположился: Палатин ; Авентин ; Капитолий; Целий ; Виминал ; Квиринал; Эсквилин . (Главные - Палатин , Авентин и Капитолий) В 6 веке до н.э. Рим превратился в многолюдный город 753 г. до н.э. – легендарная дата основания Рима Схема Рима, написаны холмы, на которых он расположился.

Слайд 13

Так выглядят Палатинский и Капиталийские холмы в наши дни в Риме

Слайд 14

3. Легенда об основании Рима + Почитание Весты и Марса (док, с.215) Что является правдой, а что вымыслом? Сравните эту легенду с мифом об образовании Афин. *Что общего в этих сказаниях? 1) Какой царь правил в одном из городов латинов ? 2)Кто такой Амулий ? 3) Кто такие весталки? Какие у них были обязанности? Что им строжайше запрещалось? 4) Как звали сыновей Реи Сильвии? 5)Кто был отцом мальчиков? + Кто считался хранителем Рима? + Какой месяц назван в честь Марса? + Священное животное Марса?

Слайд 15

6) Почему Амулий решил убить Ромула и Рема? 7) Кто помог братьям-близнецам выжить? 8) Как сложились отношения между братьями? 9) Кто стал первым царем Рима? 10) Что обозначает на латинском языке Рим? 11) Кто такие ликторы? 12) Зачем ликторы носили с собой связку прутьев и топор? 13) В память о каких событиях поставлена статуя волчицы в Риме на Капитолийском холме? Почему она стала исторической «реликвией» и храниться в музее? *14) Легенды о младенцах, найденных на берегу реки существуют у многих народов. Подтвердите примерами из Библии.

Слайд 17

Весталки – жрицы богини огня и домашнего очага

Слайд 18

Богиня Веста в Древнем Риме

Слайд 19

Храм богини Весты в Древнем Риме

Слайд 20

На жалобный крик братьев-близнецов прибежала волчица

Слайд 21

Волчица накормила братьев своим молоком

Слайд 22

Ликтор (всего их было 12 человек) – охрана царя. На плечах связки прутьев с воткнутыми в них топорами

Слайд 24

Древняя римская монета с изображе - нием волчицы и мальчиков

Слайд 25

Как эти понятия, имена связаны с легендой об основании Рима? ( устно ) Работа в тетради: латины – весталка- Веста – Марс – волчица – Ромул - ликтор – 753 г. до н.э. –

Слайд 26

5. Управление в Древнем Риме с.218, чит , ???

Слайд 27

Продажа в рабство отцом за непослушание и долги

Слайд 28

Заседание сената

Слайд 29

Народное собрание в Риме

Слайд 30

Тарквиний Гордый - последний царь Древнего Рима

Слайд 31

Управление в Древнейшем Риме ( царский период: 753 – 509 г. до н. э.) Народное собрание – верховный орган государственного управления Сенат – совет, в котором заседали старейшины патрицианских родов Царь – правитель города

Слайд 32

Реши чайнворд: 1- бог, хранитель Рима 2- совет старейшин 3- река, по берегу которой проживали латины 4- легендарный основатель Рима 5- охранник царя в Риме

Слайд 34

Дом. задание: п.44; по таблице рассказ о природно-географических отличиях в Италии и Греции; индивидуально – с.219 (опишите рисунок); опереж . задание о царе Пирре; с.217 – легенда о подвиге Муция (Что здесь могло быть правдой, а что вымыслом?) по желанию: сообщение о богах Древнего Рима

Слайд 35

Составить синквейн по теме «Рим»: (по времени) 1 ) существительное 2) прилагательное прилагательное 3) глагол глагол глагол 4) фраза из четырёх слов 5) существительное (вывод)

Слайд 36

Синквейн : Рим древний, интересный возникать, расширять, господствовать Повествование о прошлом народа полуострова История


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"

Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...

Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол"  Дается строение фенола, его свойства....

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"...

презентация к уроку 5 класс учебник Spotlight (Модуль 9, урок 9b)

Данный материал может быть использован как наглядный материал к уроку в 5 классе по учебнику Spotlight (Модуль 9, урок 9b). В уроке разобрана грамматическая тема Past Simple, даны упражения на закрепл...


 

Комментарии

Тюрина Лидия Васильевна

В соответствии с задачами ФГОС второго поколения перед учителем стоят цели формирование представлений о Древнейшем Риме, легенде об основании Рима, об управлении Рима; задачи:предметные, личностные,метапредметные и он планирует результаты урока:предметные, личностные, метапредметные. Используется технология критического мышления средствами чтения, анализа, составления сравнительной таблицы, рассказам по теме и вопросам к ним, оценивание работы одноклассников