Тюрина Лидия Васильевна

Сайт учителя истории и обществознания

Учись и помогай другим учиться!

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Мотивация как средство для развития творчества учителя на уроках истории и как результат повышения уровня и качества обученности

Увлечения: Художественная литература, вязание

Регион: Тульская область

Место работы: МКОУ "Приупская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tyurina-lidiya-vasilevna
- "История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков" - -"Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями, и это потому, что только так он сможет возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим романтиком и он сможет тогда сотворить невозможное".
- В.О. Ключевский - историк; - - Ш.А. Амонашвили - психолог

Мой опыт сложился под влиянием педагогического опыта передовых учителей, чьи статьи опубликованы в журналах "Преподавание истории в школе", "Преподавание истории и обществознания", газеты "Первое сентября", методической литературы, курсов повышения квалификации учителей, где знакомилась с передовыми новациями, посещала и посещаю уроки лучших учителей, заседания РМО и ШМО.

Обмен опытом работы - важная составляющая в рвботе учителя, особенно в наше время, когда у обучающихся снизилась мотивация к учёбе, что не может не волновать меня как учителя...

Тема мотивации сейчас очень актуальна, т.к. одна из проблем, стоящих перед современной школой, - снижение мотивации у основной массы детей - нежелание абсолютного большинства учиться в школе. Причины данного удучающего явления многообразны, но, по-видимому, многое определяется чрезмерным давлением на детей в дошкольном возрасте и начальной школе. По данным психологов 80% детей, прошедших через прогимназии в крупных городах, решительно не хотят идти в школу. В сельской местности, где я работаю, прогимназий нет, но давление на детей в дошкольном возрасте и начальной школе остаётся... При поступлении в вузы средний балл аттестата не учитывается. Поступить в вуз может помочь подготовиться репетитор и учиться можно за деньги. А завоевать авторитет среди друзей можно не только учёбой. У современного подростка масса других, более популярных способов выделиться из своей среды и заявить о себе. Поэтому в данной ситуации считаю главное в работе учителя - это вызвать активность личности ребёнка, научить его самостоятельно работать, чтобы после окончания школы он был подготовлен к жизни, работе, учёбе. Для этого нужна мотивация (тема, которой в своей практической работе уделяю большое внимание). 

О себе

  В педагогический институт поступала по желанию. Идеалом учителя, преподавателя, были учителя средней школы, в которой училась. Педагогический стаж 30 лет. Высшая категория. Начинала педагогическую деятельность (один год) в Баскаковской средней школе Воловского района Тульской области. Затем работала в средней школе в  Севастополе (13,5 лет), в техникуме,а сейчас в МКОУ "Приупская СОШ" ( вот уже 12 лет). Наша Приупская средняя общеобразовательная школа находится на территории, входящей в Чернобыльскую зону. Дети нашего микрорайона проживают на территории п. Приупский, д. Миленино, п. Головлинский. Многие родители моих учеников безработные или работают в Москве и в г. Туле, контроль за детьми недостаточный. В этом сложность работы... Считаю важным, актуальным, воспитание патриотизма, гражданственности молодого поколения, поэтому регулярно провожу общешкольные мероприятия, классные часы по темам. Стараюсь, чтобы мои обучающиеся, научились самостоятельно добывать знания и видели результаты своего труда (результаты поступления в вузы, результаты конкурсов, олимпиад, ЕГЭ).  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Произведения К.И.Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В.Михалкова, Л.А. Кассиля

А.Гайдар - "Тимур и его команда"

А.Фадеев - "Молодая гвардия"

В.А. Каверин -  "Два капитана"

Л.Н Толстой - "Война и мир", "После бала", "Отец Сергий"

А.Н. Толстой - "Хождение по мукам", "Пётр I"

поэзия Пушкина

Д.А. Фурманов - Чапаев"

М.А.Шолохов - "Тихий Дон", "Поднятая целина"

Рыбаков - "Дети Арбата"; 

Дудинцев - "Белые одежды"

Гроссман - "Жизнь и судьба"

 

 

Мой взгляд на мир

Наша Россиия - многонациональная страна, поэтому считаю, что формирование гражданской идентичности есть главная составляющая в нашем обществе. Она не менее значима для государства, чем охраняемые границы, конституция, армия и другие институты. Наши граждане должны понимать, что понятия российский народ и россияне не отрицают существования русского, татарского, осетинского, якутского и других народов нашей страны (развитие многонациональных культур, знание русского языка как государственного, языка межнационального общения) ... Важной задачей нашего правительства, общества(существенная роль принадлежит школе, учителям), - это создание полноценной российской нации, только тогда мы будем крепкими...+ сильная МТБ, основанная на последних достижениях техники и технологии, высокий уровень жизни народа и Россия станет более сильной, мировое сообщество будет больше с нами считаться...

Мои достижения

Высшая категория

Почётная грамота департамента образования (2005 г.)

Грамота за конкурс "По Тульскому краю с добрыми помыслами".  Первое место в районной олимпиаде по истории 

Почётная грамота комитета по образованию за конкурс "Откуда есть пошла земля Киреевская"  - 1 место

Почётная грамота комитета по образованию за конкурс "Откуда есть пошла земля Киреевская" - призёр

Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по ообществознанию (10 класс)

Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (8 класс)

Призер муниципального этапа всероссийской олипиады школьников по обществознанию (11 класс)

Диплом III степени  и сертификат победителя муниципального конкурса методических разработок уроков и внеклассных мероприятий учителей истории "Становление российской государственности: главные вехи российской истории"

Призёр муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся "На воде, суше и в воздухе: русское и советское военное искусство в конце XIX средине  XX веков"

Благодарность за Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассниов "Человек в истории. Россия -  XX век".

Мастер-класс по теме "Мотивация как средство для развития творчества учителя на уроках истории и как результат повышения уровня и качества обученности учащихся" (2 занятия): теоретическая часть и урок по теме "Древнейший Рим"

Открытые уроки

Результаты ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию

Дипломы (три) победителей Всероссийского конкурса творческих работ и сочинений  "Главная книга страны"  моих учеников

Диплом II степени, призёр Всероссийского конкурса творческих работ и сочинений "Главная книга страны", номинация: методические разработки

Благодарность за активное участие во Всероссийском конкурсе "Главная книга страны"

Диплом победителей  II степени комитета по образованию администрации муниципального образования Киреевский район (коллективная работа трёх обучающихся) в районной  научно-практической конференции обучающихся общеобразовательных школ "Шаги в науку - 2015", секция Государственно-правовые и политические проблемы: прошлое и современность, тема "Открытие Второго фронта, его роль в Великой Отечественной войне Советского Союза против фашистской Германии (22.06.1941 - 09.05.1945.)

 

 

Моё портфолио

Образование, школа, открывают детям путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять, преобразовывать...

Научить ребёнка учиться - важная задача современной школы.

Задача учителя овладевать новыми технологиями в обучении, вызывающими активность личности и определяющие её направленность, выбирать оптимальные формы, методы, приёмы, с помощью которых большинство обучающихся вовлекается в активную учебную работу, развивает логическое мышление. Для этого небходимо составлять банк информации по темам, обмениваться опытом с другими учителями...

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы