Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа по истории для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_8_klass.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Гимназия №3»
УТВЕРЖДЕНА
Приказ № 195 от 28.08.2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
8 КЛАСС
Учитель истории и обществознания
Загребина Светлана Николаевна
2015г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого 17.12.2010г,. Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. –М .: Просвещение, 2010.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени XIХв. и истории России XIХв. учащимися 8 класса.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 8 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 26 часов и на историю России – 44 часа.
Внесены изменения в рабочую программу по сравнению с авторской за счет введения уроков по проектной деятельности в соответствии с развивающей темы года: «Где высоко стоит наука, стоит высоко человек». Цель: создание условий для всестороннего развития личности гимназиста, реализация компетентностного и деятельного подхода.
В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.
Цели:
- учащиеся 8 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального общества, изменениях, произошедших в России и мире за 100 лет.
Задачи:
- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.
- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
-научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся за курс 8 класса должны знать:
- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XIXв.
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;
уметь:
- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- использовать для познания окружающего мира различныe методы;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- осуществлять контроль и самооценку.
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности учащихся.
Материально-техническое обеспечение
- Компьютер
- Проектор
Критерии выставления отметок.
Отметка «5»:
-ответ полный и правильный, на основе изученной теории;
- материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком;
Отметка «4»:
-ответ полный и правильный, на основе изученной теории;
- материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя;
- Отметка «3»:
- ответ полный, но при этом допущены существенные ошибки;
- ответ неполный, несвязанный;
Отметка «2»:
- при ответе учащегося обнаружено непонимание основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.;
- отсутствие ответа;
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- Учебник Юдовская А.Я История Нового времени, 1800 – 1900: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2015.
- Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс.- М.: ВАКО, 2014.
- Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России в XIXв.: учеб. 8 кл. для общеобразоват. организацийй. – М.: Просвещение, 2014.
- "Универсальные поурочные разработки по истории России ХIХвек. 8 класс", Соловьев К.А., Серов Б.Н., М.: ВАКО, 2014
- Всеобщая история. История нового времени. Рабочая тетрадь. 1800-1900. 8 класс. Часть 1 и 2. Юдовская А.Я. , М., Просвещение , 2014
- История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Данилов А.А., М., Просвещение , 2014
- Настенные карты
- Электронные карты
- Интернет-ресурсы
- Электронные издания:
- История России и ее ближайших соседей, 2005 г., Издатель: Кордис & Медиа
История Нового времени. 8 класс, Электронное издание для средней школы, 2010 г., Издатель: 1С
Тематический план по истории,8 класс (70 часов)
№ | Темы | Кол-во часов |
Введение | 1 | |
1 | Становление индустриального общества | 6 |
2 | Строительство новой Европы | 7 |
3 | Страны западной Европы в конце XIXв. | 5 |
4 | Две Америки | 3 |
5 | Традиционное общество в XIXв. | 2 |
6 | Международные отношения | 2 |
7 | Россия в первой половине XIXв. | 20 |
8 | Россия во второй половине XIXв. | 22 |
9 | Итоговое повторение | 1 |
Всего 70 часов
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ИСТОРИИ, 8 КЛАСС НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
№п/п | Темы уроков | Цели урока, ключевые понятия | Дата | Скоректи рованная дата |
Тема 1. Становление индустриального общества | ||||
1 | Введение. Знакомство с темой года: «Где высоко стоит наука, стоит высоко человек». | Объяснить значение понятия Новое время; называть черты индустриального общества | Сентябрь 1 неделя | |
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | Группировать достижения по рейтингу социальной значимости | Сентябрь 2 неделя | |
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе | Сентябрь 2 неделя | |
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | Доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее | Сентябрь 3неделя | |
5 | Наука: создание научной картины мира | Раскрывать в общих чертах сущность научной картины мира | Сентябрь 3 неделя | |
6 | XIXв. В зеркале художественных исканий | Выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве | Сентябрь 4неделя | |
7 | Либералы, консерваторы и социалисты | Характеризовать учения, выделять их особенности | Сентябрь 4 неделя | |
Тема 2. Строительство новой Европы | ||||
8 | Консульство и образование наполеоновской империи | Давать оценку роли наполеона в изменении французского общества, страны в целом | Сентябрь 5 неделя | |
9 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | Объяснять особенности парламентского режима в Великобритании | Октябрь 1 неделя | |
10 | Франция Бурбонов и Орлеанов | Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830года | Октябрь 3 неделя | |
11 | Франция: революция 1848года и Вторая империя | Сравнивать режим Первой и Второй республик во Франции | Октябрь 3 неделя | |
12 | Германия: на пути к единству | Называть причины, цели, состав участников, итоги революции | Октябрь 4 неделя | |
13 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | Объяснять причины раздробленности Италии | Октябрь 4 неделя | |
14 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | Объяснять причины Франко-Прусской войны и ее последствия для Франции и Германии | Октябрь 5 неделя | |
Тема 3.Страны западной Европы в конце XIXв. | ||||
15 | Германская империя: борьба «За место под солнцем» | Объяснять причины подготовки Германии к войне | Октябрь 5 неделя | |
16 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | Характеризовать двухпартийную систему | Ноябрь 1 неделя | |
17 | Франция: Третья республика | Объяснять причины установление Третьей республики | Ноябрь 1 неделя | |
18 | Италия: время реформ и колониальных захватов | Характеризовать преобразование в Италии и объяснять причины начало колониальных войн в Италии | Ноябрь 2 неделя | |
19 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии | Характеризовать «Ласкутную империю» | Ноябрь 2 неделя | |
Тема 4. Две Америки | ||||
20 | США в XIXв. | Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер | Ноябрь 3 неделя | |
21 | США: империализм и вступление в мировую политику | Оценивать курс реформ Рузвельта для дальнейшего развития страны | Ноябрь 3 неделя | |
22 | Латинская Америка в XIXв | Выделять особенности латинской Америки по сравнению с северной | Ноябрь 4 неделя | |
Тема 5 Традиционное общество в XIXв | ||||
23 | Япония на пути модернизации | Объяснять своеобразие Японии | Ноябрь 4 неделя | |
24 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен | Доказывать, что Индия – «Жемчужина британской короны». Анализировать развитие стран Африки. | Декабрь 1 неделя | |
Тема 6 Международные отношения | ||||
25 | Международные отношения: дипломатия или войны? | Объяснять причины многочисленных войн в эпоху нового времени | Декабрь 1 неделя | |
26 | Повторение по курсу новой истории | Составлять словарь терминов нового времени | Декабрь 2 неделя | |
Тема 7 Россия в первой половине XIXв | ||||
27 | Введение. Россия на рубеже XVIII-XIXвв. Составление плана по теме года. | Характеризовать источники истории России XIXв | Декабрь 2 неделя | |
28 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806гг. | Понятия: «Негласный комитет» министерство, принцип разделения властей, «вольные хлебопашцы» | Декабрь 3 неделя | |
29 | Россия в международных отношениях начала 19-го века. | Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIXв | Декабрь 3 неделя | |
30 | Реформаторская деятельность М.М. Спиранского | Обосновывать оценку деятельности М.М. Спиранского | Декабрь 4 неделя | |
31 | Отечественная война 1812года | Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 года для Российского общества | Декабрь 4 неделя | |
32 | Внешняя политика в 1813-1825гг. | Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политики в 1813-1825гг. | Декабрь 5 неделя | |
33 | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825гг. | Называть либеральные и консервативные меры Александра I ; знать термины: мистицизм, ценз | Январь 3 неделя | |
34 | Социально – экономическое развитие после Отечественной войны 1812г. | Объяснять значение терминов: военное поселение, аракчеевщина | Январь 3 неделя | |
35 | Общественное движение при Александре I | Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов | Январь 4 неделя | |
36 | Династический кризис 1825г. Выступление декабристов | Характеризовать цели выступления декабристов; раскрывать причины неудачи | Январь 4 неделя | |
37 | Внутренняя политика Николая I | Давать характеристику Николая I; объяснять понятия: кодификация законов, жандармерия | Январь 5 неделя | |
38 | Социально – экономическое развитие в 20-50гг. XIXв | Характеризовать социально – экономическое развитие России во второй четверти XIXв | Январь 5 неделя | |
39 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849гг. | Характеризовать основные направления внешней политики России | Февраль 1неделя | |
40 | Общественное движение в годы правления Николая I | Объяснять понятия: западники, славянофилы, теория официальной народности, общественный социализм | Февраль 1неделя | |
41 | Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя | Объяснять причины поражение России в Крымской войне | Февраль 2 неделя | |
42 | Образование и наука | Характеризовать отечественной науки в данный период | Февраль 2 неделя | |
43 | Русские первооткрыватели и путешественники | Знать русских первооткрывателей и путешественников | Февраль 3 неделя | |
44 | Художественная культура | Характеризовать достижения отечественной художественной культуры | Февраль 3 неделя | |
45 | Быт и обычаи | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации | Февраль 4неделя | |
46 | «Россия в первой половине XIXв» (повторительно – обобщающий урок) | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду | Февраль 4 неделя | |
Тема 8 Россия во второй половине XIXв | ||||
47- 48 | Отмена крепостного права в России | Характеризовать предпосылки и причины отмены крепостного права. Называть основные положения крестьянской реформы; знать понятия: редакционная комиссия, временно обязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники | Март 1 неделя | |
49 | Реформы местного самоуправления и суда | Называть основные положения реформ; знать понятия: земство, городские управы, мировой суд, адвокатура | Март 2 неделя | |
50 | Реформы в области образования и военного дела | Характеризовать достоинства и недостатки реформ в области просвещения. Знать, какие изменения произошли в армии. | Март 2 неделя | |
51 | Претворение реформ в жизнь | Анализировать то, как реформы претворялись в жизнь | Март 3 неделя | |
52 | Социально – экономическая политика после отмены крепостного права | Объяснять причины промышленного подъема и трудностей в развитии сельского хозяйства | Март 3 неделя | |
53 | Общественное движение: либералы и консерваторы | Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма | Март 4неделя | |
54 | Зарождение революционного народничества | Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма народничества | Март 4 неделя | |
55 | Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIXв | Излагать оценки значения революционного народничества | Март 5 неделя | |
56 | Внешняя политика Александра II | Характеризовать основные цели и направления внешней политики России | Апрель 1 неделя | |
57 | Русско – турецкая война 1877-1878гг. | Характеризовать итоги войны | Апрель 1 неделя | |
58 | Начало царствования Александра III. Консервативная корректировка реформ предыдущего царя | Характеризовать внутреннею политику Александра III; дать оценку деятельности императора | Апрель 2 неделя | |
59 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ Александра III | Апрель 3 неделя | |
60-61 | Положение основных слоев общества | Раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества | Апрель 3неделя, 4неделя | |
62 | Общественное движение 80-90гг. XIXв | Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия | Апрель 4 неделя | |
63 | Внешняя политика Александра III | Характеризовать основные направления внешней политики | Апрель 5 неделя | |
64 | Просвещение и наука | Характеризовать достижения отечественной науки и образования | Апрель 5 неделя | |
65 | Литература и изобразительное искусство | Характеризовать достижения российских писателей и художников | Май 1неделя | |
66 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество | Характеризовать достижения российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей | Май 2 неделя | |
67 | Быт: новые черты в жизни города и деревни | Сравнивать условия жизни различных слоев населения | Май 3 неделя | |
68 | «Россия во второй половине XIXв» (повторительно –обобщающий урок) | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду | Май 3неделя | |
69 | «История России. XIXв». (Итоговое повторение по курсу) | Систематизировать и обобщать исторический материал по Истории России XIXв | Май 4неделя | |
70 | Резерв | Характеризовать основные направления внешней политики России | Май 4 неделя |
Всего 70 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...