Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Загребина Светлана Николаевна

Рабочая программа по истории для 8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_istoriya_8_klass.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

 «Гимназия №3»

УТВЕРЖДЕНА

Приказ № 195 от 28.08.2015г

                                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 8 КЛАСС

                                                                     

                                           Учитель истории и обществознания

                                                                 Загребина Светлана Николаевна

                                                             

2015г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого 17.12.2010г,. Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. –М .: Просвещение, 2010.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени XIХв. и истории России XIХв. учащимися 8 класса.


Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 8 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 26 часов и на историю России – 44 часа.

Внесены изменения в рабочую программу по сравнению с авторской за счет введения уроков по проектной деятельности в соответствии с развивающей темы года: «Где высоко стоит наука, стоит высоко человек». Цель: создание условий для всестороннего развития личности гимназиста, реализация компетентностного и деятельного подхода.

В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.

Цели: 

- учащиеся 8 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального общества, изменениях, произошедших в России и мире за 100 лет.

Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

-научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к

представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся за курс 8 класса должны
знать:

- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XIXв.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различныe методы;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.



Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности учащихся.


Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер
  2. Проектор

Критерии выставления отметок.

Отметка «5»:

-ответ полный и правильный, на основе изученной теории;

- материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком;

Отметка «4»:

-ответ полный и правильный, на основе изученной теории;

- материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя;

- Отметка «3»:

- ответ полный, но при этом допущены существенные ошибки;

- ответ неполный, несвязанный;

Отметка «2»:

- при ответе учащегося обнаружено непонимание основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.;

- отсутствие ответа;


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Учебник Юдовская А.Я История Нового времени, 1800 – 1900: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2015.
  2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс.- М.: ВАКО, 2014.
  3. Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России в  XIXв.: учеб. 8 кл. для общеобразоват. организацийй. – М.: Просвещение, 2014.
  4. "Универсальные поурочные разработки по истории России ХIХвек. 8 класс", Соловьев К.А., Серов Б.Н., М.: ВАКО, 2014
  5. Всеобщая история. История нового времени. Рабочая тетрадь. 1800-1900. 8 класс. Часть 1 и 2. Юдовская А.Я. , М., Просвещение , 2014
  6. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Данилов А.А., М., Просвещение , 2014
  7. Настенные карты
  8. Электронные карты
  9. Интернет-ресурсы
  10. Электронные издания:
  • История России и ее ближайших соседей, 2005 г., Издатель: Кордис & Медиа

  • История Нового времени. 8 класс, Электронное издание для средней школы, 2010 г., Издатель: 1С

                                Тематический план по истории,8 класс (70 часов)

Темы

Кол-во часов

Введение

1

1

Становление индустриального общества

6

2

Строительство новой Европы

7

3

Страны западной Европы в конце XIXв.

5

4

Две Америки

3

5

Традиционное общество в XIXв.

2

6

Международные отношения

2

7

Россия в первой половине XIXв.

20

8

Россия во второй половине XIXв.

22

9

Итоговое повторение

1

Всего 70 часов

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ИСТОРИИ, 8 КЛАСС НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

№п/п

Темы уроков

Цели урока, ключевые понятия

Дата

 Скоректи

рованная дата

                                                         Тема 1.  Становление индустриального общества

1

Введение. Знакомство с темой года: «Где высоко стоит наука, стоит высоко человек».

Объяснить значение понятия Новое время; называть черты индустриального общества

Сентябрь

1 неделя

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Группировать достижения по рейтингу социальной значимости

Сентябрь

2 неделя

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе

Сентябрь

2 неделя

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

Доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее

Сентябрь

3неделя

5

Наука: создание научной картины мира

Раскрывать в общих чертах сущность научной картины мира

Сентябрь

3 неделя

6

XIXв. В зеркале художественных исканий

Выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве

Сентябрь

4неделя

7

Либералы, консерваторы и социалисты

Характеризовать учения, выделять их особенности

Сентябрь

4 неделя

                                                         Тема 2. Строительство новой Европы

8

Консульство и образование наполеоновской империи

Давать оценку роли наполеона в изменении французского общества, страны в целом

Сентябрь

5 неделя

9

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

Объяснять особенности парламентского режима в Великобритании

Октябрь

1 неделя

10

Франция Бурбонов и Орлеанов

Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830года

Октябрь

3 неделя

11

Франция: революция 1848года и Вторая империя

Сравнивать режим Первой и Второй республик во Франции

Октябрь

3 неделя

12

Германия: на пути к единству

Называть причины, цели, состав участников, итоги революции

Октябрь

4 неделя

13

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Объяснять причины раздробленности Италии

Октябрь

4 неделя

14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

Объяснять причины Франко-Прусской войны и ее последствия для Франции и Германии

Октябрь

 5 неделя

                                                        Тема 3.Страны западной Европы в конце XIXв.

15

Германская империя: борьба «За место под солнцем»

Объяснять причины подготовки Германии  к войне

Октябрь

5 неделя

16

Великобритания: конец Викторианской эпохи

Характеризовать двухпартийную систему

Ноябрь

1 неделя

17

Франция: Третья республика

Объяснять причины установление Третьей республики

Ноябрь

1 неделя

18

Италия: время реформ и колониальных захватов

Характеризовать преобразование в Италии и объяснять причины начало колониальных войн в Италии

Ноябрь

2 неделя

19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

Характеризовать «Ласкутную империю»

Ноябрь

2 неделя

                                                        Тема 4. Две Америки

20

США в XIXв.

Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер

Ноябрь

3 неделя

21

США: империализм и вступление в мировую политику

Оценивать курс реформ Рузвельта для дальнейшего развития страны

Ноябрь

3 неделя

22

Латинская Америка в XIXв

Выделять особенности латинской Америки по сравнению с северной

Ноябрь

4 неделя

                                                        Тема 5 Традиционное общество в XIXв

23

Япония на пути модернизации

Объяснять своеобразие Японии

Ноябрь

4 неделя

24

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен

Доказывать, что Индия – «Жемчужина британской короны». Анализировать развитие стран Африки.

Декабрь

1 неделя

                                                        Тема 6 Международные отношения

25

Международные отношения: дипломатия или войны?

Объяснять причины многочисленных войн в эпоху нового времени

Декабрь

1 неделя

26

Повторение по курсу новой истории

Составлять словарь терминов нового времени

Декабрь

2 неделя

                                                        Тема 7 Россия в первой половине XIXв

27

Введение. Россия на рубеже XVIII-XIXвв. Составление плана по теме года.

Характеризовать источники истории России XIXв

Декабрь

2 неделя

28

Внутренняя политика Александра I  в 1801-1806гг.

Понятия: «Негласный комитет» министерство, принцип разделения властей, «вольные хлебопашцы»

Декабрь

3 неделя

29

Россия в международных отношениях начала 19-го века.

Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIXв

Декабрь

3 неделя

30

Реформаторская деятельность М.М. Спиранского

Обосновывать оценку деятельности М.М. Спиранского

Декабрь

4 неделя

31

Отечественная война 1812года

Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 года для Российского общества

Декабрь

4 неделя

32

Внешняя политика в 1813-1825гг.

Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политики в 1813-1825гг.

Декабрь

5 неделя

33

Внутренняя политика Александра I  в 1815-1825гг.

Называть либеральные и консервативные меры Александра I ; знать термины: мистицизм, ценз

Январь

3 неделя

34

Социально – экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.

Объяснять значение терминов: военное поселение, аракчеевщина

Январь

3 неделя

35

Общественное движение при Александре I  

Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов

Январь

4 неделя

36

Династический кризис 1825г. Выступление декабристов

Характеризовать цели выступления декабристов; раскрывать причины неудачи

Январь

4 неделя

37

Внутренняя политика Николая I

Давать характеристику Николая I; объяснять понятия: кодификация законов, жандармерия

Январь

5 неделя

38

Социально – экономическое развитие в 20-50гг.  XIXв

Характеризовать социально – экономическое развитие России во второй четверти XIXв

Январь

5 неделя

39

Внешняя политика Николая I в 1826-1849гг.

Характеризовать основные направления внешней политики России

Февраль

1неделя

40

Общественное движение в годы правления  Николая I

Объяснять понятия: западники, славянофилы, теория официальной народности, общественный социализм

Февраль

1неделя

41

Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя

Объяснять причины поражение России в Крымской войне

Февраль

2 неделя

42

Образование и наука

Характеризовать отечественной науки в данный период

Февраль

2 неделя

43

Русские первооткрыватели и путешественники  

Знать русских первооткрывателей и путешественников

Февраль

3 неделя

44

Художественная культура

Характеризовать достижения отечественной художественной культуры

Февраль

3 неделя

45

Быт и обычаи

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации

Февраль

4неделя

46

«Россия в первой половине XIXв» (повторительно – обобщающий урок)

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду

Февраль

4 неделя

                                                        Тема 8 Россия во второй половине XIXв

47- 48

Отмена крепостного права в России

Характеризовать предпосылки и причины отмены крепостного права. Называть основные положения крестьянской реформы; знать понятия: редакционная комиссия, временно обязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники

Март 1 неделя

49

Реформы местного самоуправления и суда

Называть основные положения реформ; знать понятия: земство, городские управы, мировой суд, адвокатура

Март 2 неделя

50

Реформы в области образования и военного дела

Характеризовать достоинства и недостатки реформ в области просвещения.  Знать, какие изменения произошли в армии.

Март 2 неделя

51

Претворение реформ в жизнь

Анализировать то, как реформы претворялись в жизнь

Март 3 неделя

52

Социально – экономическая политика после отмены крепостного права

Объяснять причины промышленного подъема и трудностей в развитии сельского хозяйства

Март 3 неделя

53

Общественное движение: либералы и консерваторы

Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма

Март 4неделя

54

Зарождение революционного народничества

Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма народничества

Март 4 неделя

55

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIXв

Излагать оценки значения революционного народничества  

Март 5 неделя

56

Внешняя политика Александра II

Характеризовать основные цели и направления внешней политики России

Апрель 1 неделя

57

Русско – турецкая война 1877-1878гг.

Характеризовать итоги войны

Апрель 1 неделя

58

Начало царствования Александра III. Консервативная корректировка реформ предыдущего царя

Характеризовать внутреннею политику Александра III; дать оценку деятельности императора

Апрель 2 неделя

59

Экономическое развитие в годы правления Александра III

Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ Александра III

Апрель 3 неделя

60-61

Положение основных слоев общества

Раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества

Апрель 3неделя, 4неделя

62

Общественное движение 80-90гг. XIXв

Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия

Апрель

4 неделя

63

Внешняя политика Александра III

Характеризовать основные направления внешней политики

Апрель

5 неделя

64

Просвещение и наука

Характеризовать достижения отечественной науки и образования

Апрель

5 неделя

65

Литература и изобразительное искусство

Характеризовать достижения российских писателей и художников

Май

1неделя

66

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

Характеризовать достижения российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей

Май

2 неделя

67

Быт: новые черты в жизни города и деревни

Сравнивать условия жизни различных слоев населения

Май

3 неделя

68

«Россия во второй половине XIXв» (повторительно –обобщающий урок)

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду

Май

3неделя

69

«История России. XIXв». (Итоговое повторение по курсу)

Систематизировать и обобщать исторический материал по Истории России XIXв

Май

4неделя

70

Резерв

Характеризовать основные направления внешней политики России

Май

4 неделя

Всего 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...