Рабочая программа по истории. 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа по истории 8 класс. Используемые учебники: Данилов А.А.История России и Юдовская А.Я. Новая история 1800-1913гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории 8 класс | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МО Зам.директора по УВР Директор
гимназии №446 гимназии №446 гимназии №446
______________ _______________ ______________
«___»_______2015г. «___»_______2015г. «___»______2015г.
Протокол №_____
от «___»_______2015г.
Рабочая программа по истории
8 класс
Составитель – учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
Лев Татьяна Егоровна
ГБОУ гимназии №446
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Базисного учебного плана ГБОУ гимназии №446.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089
- Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации
От 09.03.2009 г. №1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
- Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1250-р от 06.08.2008 г. «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга»
- Приказ Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373».
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 07.05.2001г. № 1052-ОКиГС. «О переходе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на четырехлетнее обучение в начальной школе».
Цели курса:
- Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;
- Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Задачи курса:
- Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
- Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
- Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
- Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
2. Предполагаемые результаты освоения учебной дисциплины:
К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Распределение учебного материала по курсу «Новая история 1800-1913гг.»
№№ | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы | |
Тема | Дата | |||
11. | Мир в первую половину XIX века | 14 | Мир в первую половину XIX века | |
22. | Мир на рубеже 19-20вв | 14 | Мир на рубеже 19-20вв | |
Новая история 1800-1913. | ||||
Итого | 28 | Итого | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ | тема | Количество часов |
1. | Индустриальная революция | 1 |
2. | Индустриальное общество | 1 |
3. | Наука в XIX в. | 1 |
4. | Искусство XIX в. | 1 |
5. | Либералы, консерваторы, социалисты. | 1 |
6. | Образование наполеоновской империи | 1 |
7. | Падение империи Наполеона | 1 |
8. | Англия в первой половине XIX в. | 1 |
9. | Франция в первой половине XIX в. | 1 |
10 | Франция в 1848-1 870 гг. | 1 |
11 | Германия в первой половине XIX в. | 1 |
12 | Италия в первой половине XIX в. | 1 |
13 | Франко-прусская война. Парижская коммуна | 1 |
14 | Обобщение по теме «Мир в первую половину XIX в.»
| 1 |
15. | Германия во второй половине XIX в. | 1 |
16. | Великобритания конца XIX в. | 1 |
17. | Третья республика во Франции | 1 |
18. | Италия во второй половине XIX в. | 1 |
19. | Формирование австро-венгерского государства | 1 |
20. | США в XIX в. | 1 |
21. | Латинская Америка в XIX в. | 1 |
22-23. | Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай | 1 |
24-25. | Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка | 1 |
26. | Международные отношения в конце XIX - начале XX вв. | 1 |
27. | Обобщение по теме «Мир на рубеже 19-20вв» | 1 |
28. | Обобщение по теме «Новая история. XIX век» | 1 |
Распределение учебного материала по курсу «История России в XIX веке»
№№ | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы | |
Тема | Дата | |||
11 | Введение. Россия на рубеже ХVIII-XIХ вв. | 1 | Россия в первой половине XIX века. | |
22 | Россия в первой половине XIX века. | 18 | Россия во 2-й половине XIX века. | |
33 | Россия во 2-й половине XIX века. | 21 | Россия в XIX веке. | |
Итого | 40 | Итого | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов |
29. | Введение. Россия на рубеже ХVIII-XIХ вв. | 1 |
30. | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | 1 |
31. | Внешняя политика Александра в 1801-1812 гг. | 1 |
32. | Реформы М.М. Сперанского. | 1 |
33. | Отечественная война 1812г. | 1 |
34. | Внешняя политика России в 1813-1 825 гг. | 1 |
35. | Внутренняя политика Александра I в 18 13-1825гг. | 1 |
36. | Общественное движение при Александре I. | 1 |
37. | Восстание декабристов в 1825г. | 1 |
38. | Внутренняя политика Николая I | 1 |
39. | Социально-экономическое развитие России в 1-й половине 19-го века. | 1 |
40. | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 г.г. | 1 |
41. | Крымская война(1853-1856) | 1 |
42. | Общественные движения 1830-1850-х гг. | 1 |
43. | Наука и образование первой половины XIX в. | 1 |
44. | Золотой век российской культуры первой половины 19-го века. | 1 |
45. | Перемены в быту основных сословий населения | 1 |
46. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 |
47. | Обобщение по теме «Россия в первой половине XIX века» | 1 |
48. | Накануне отмены крепостного права | 1 |
49. | Отмена крепостного права | 1 |
50-51 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | 2 |
52. | Социально-экономическое развитие пореформенной России | 1 |
53. | Либеральное и консервативное общественные движения в 60-70-е гг. | 1 |
54. | Зарождение радикального общественного движения в России. | 1 |
55. | Радикальные общественные движения 1870-х – начала 80-х гг. | 1 |
56. | Внешняя политика Александра II | 1 |
57. | Русско-турецкая война 1877-1 878 гг. | 1 |
58-59. | Внутренняя политика Александра III | 2 |
60. | Социально-экономическое развитие России в 80-90-е гг. | 1 |
61. | Течения в общественно-политической жизни России в конце XIX века. | 1 |
62. | Внешняя политика Александра III | 1 |
63. | Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века. | 1 |
64. | Достижения художественной культуры России во второй половине XIX века. | 1 |
65. | Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в. | 1 |
66. | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
67. | Обобщение по теме «Россия во 2-й половине XIX века» | 1 |
68. | Итоговое повторение | 1 |
Основное содержание тем курса
Раздел программы: «Новая история 1800-1913» (8 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.
Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1913 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 28 часов.
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
Раздел программы: «История России в XIX веке» (8 класс)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторской программы Данилова А.А., Л.Г. Косулиной.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.
Программа рассчитана на 40 часов.
- Контингент обучающихся (уровень подготовки класса)
8 классы имеют разноуровневую подготовку
- Технологии и методики используемые в ходе изучения данного курса:
Модульно-блочное обучение
Проектная деятельность
Применение видеоносителей
Интернет
Технология организации работы учащихся с учебной литературой
Технология поиска информации.
Технология организации работы учащихся с учебной литературой.
Технология организации самостоятельной работы.
Технология актуализации мотивационного потенциала образовательной среды.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели
технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации,
саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного
личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой,
цивилизацией.
- Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории ученик должен
знать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь:
- определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- уметь анализировать исторические явления, процессы факты; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
Владеть компетенциями:
- информационно-поисковой;
- учебно-познавательной;
- коммуникативной;
- рефлексивной;
- смыслопоисковой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Календарно-тематическое планирование
История
Класс: 8
Учебный год: 2012-1013
Часов в год: 68
Название и автор программы: Юдовская А. Я.,Ванюшкина Л. М.Новая история. 1800-1913. Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс
Учебник: Юдовская А.Я. Новая история .1800-1913
Данилов А.А. История России XIX в.
№ пп | Разделы и темы | по плану | Фактически дано | |||||
8а | 8б | 8в | Прим. | |||||
1. | Индустриальная революция | 1 | ||||||
2. | Индустриальное общество | 1 | ||||||
3. | Наука в XIX в. | 1 | ||||||
4. | Искусство XIX в. | 1 | ||||||
5. | Либералы, консерваторы, социалисты. | 1 | ||||||
6. | Образование наполеоновской империи | 1 | ||||||
7. | Падение империи Наполеона | 1 | ||||||
8. | Англия в первой половине XIX в. | 1 | ||||||
9. | Франция в первой половине XIX в. | 1 | ||||||
10. | Франция в 1848-1 870 гг. | 1 | ||||||
11. | Германия в первой половине XIX в. | 1 | ||||||
12. | Италия в первой половине XIX в. | 1 | ||||||
13. | Франко-прусская война. Парижская коммуна | 1 | ||||||
14. | Обобщение по теме «Мир в первую половину XIX в.»
| 1 | ||||||
15. | Германия во второй половине XIX в. | 1 | ||||||
16. | Великобритания конца XIX в. | 1 | ||||||
17. | Третья республика во Франции | 1 | ||||||
18. | Италия во второй половине XIX в. | 1 | ||||||
19. | Формирование австро-венгерского государства | 1 | ||||||
20. | США в XIX в. | 1 | ||||||
21. | Латинская Америка в XIX в. | 1 | ||||||
22-23 | Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай | 1 | ||||||
24-25 | Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка | 2 | ||||||
26. | Международные отношения в конце XIX - начале XX вв. | 1 | ||||||
27. | Обобщение по теме «Мир на рубеже 19-20вв» | 1 | ||||||
28. | Обобщение по теме «Новая история. XIX век» | 1 | ||||||
29. | Введение. Россия на рубеже ХVIII-XIХ вв. | 1 | ||||||
30. | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | 1 | ||||||
31. | Внешняя политика Александра в 1801-1812 гг. | 1 | ||||||
32. | Реформы М.М. Сперанского. | 1 | ||||||
33. | Отечественная война 1812г. | 1 | ||||||
34. | Внешняя политика России в 1813-1 825 гг. | 1 | ||||||
35. | Внутренняя политика Александра I в 18 13-1825гг. | 1 | ||||||
36. | Общественное движение при Александре I. | 1 | ||||||
37. | Восстание декабристов в 1825г. | 1 | ||||||
38. | Внутренняя политика Николая I | 1 | ||||||
39. | Социально-экономическое развитие России в 1-й половине 19-го века. | 1 | ||||||
40. | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 г.г. | 1 | ||||||
41. | Крымская война(1853-1856) | 1 | ||||||
42. | Общественные движения 1830-1850-х гг. | 1 | ||||||
43. | Наука и образование первой половины XIX в. | 1 | ||||||
44. | Золотой век российской культуры первой половины 19-го века. | 1 | ||||||
45. | Перемены в быту основных сословий населения | 1 | ||||||
46. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||||||
47. | Обобщение по теме «Россия в первой половине XIX века» | 1 | ||||||
48. | Накануне отмены крепостного права | 1 | ||||||
49. | Отмена крепостного права | 1 | ||||||
50-51 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | 2 | ||||||
52. | Социально-экономическое развитие пореформенной России | 1 | ||||||
53. | Либеральное и консервативное общественные движения в 60-70-е гг. | 1 | ||||||
54. | Зарождение радикального общественного движения в России. | 1 | ||||||
55. | Радикальные общественные движения 1870-х – начала 80-х гг. | 1 | ||||||
56. | Внешняя политика Александра II | 1 | ||||||
57. | Русско-турецкая война 1877-1 878 гг. | 1 | ||||||
58-59 | Внутренняя политика Александра III | 2 | ||||||
60 | Социально-экономическое развитие России в 80-90-е гг. | 1 | ||||||
61 | Течения в общественно-политической жизни России в конце XIX века. | 1 | ||||||
62 | Внешняя политика Александра III | 1 | ||||||
63 | Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века. | 1 | ||||||
64 | Достижения художественной культуры России во второй половине XIX века. | 1 | ||||||
65 | Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в. | 1 | ||||||
66 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | ||||||
67 | Обобщение по теме «Россия во 2-й половине XIX века» | 1 | ||||||
68 | Итоговое повторение | 1 |
Система оценки знаний учащихся
Контроль знаний учащихся: предусмотрены тематические тестовые работы, письменные работы с развернутым ответом, практические и лабораторные работы,работа с таблицами, составление плана параграфа, выполнение заданий по контурной карте и др.
Критерии оценивания устного и письменного ответа:
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Учебно-метадическая литература
Учебники:
- Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010. – 287 с.
- Боханов А.Н. История России. XIX век.: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ТИД «Русское слово-РС», 2004. –320 с.: ил., карт.
Учебники:
- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкин Л.М. Новая история, 1800-1914. Учеб.для 8 кл. общеобразоват.учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с.
Дополнительная литература
- Ланге П.В. Континент коротких теней: История географических открытий в Африке. – М.: Прогресс, 1990. – 288 с.: ил.
- Очерки истории Германии / Под ред. И.М.Кривогуза. – М.: Просвещение, 1959. – 359 с.
- Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.
- Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории в 8 классе. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 176 с.
- Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.
- Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР. XIX в.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.
- Лопатюк Л.М. История России. XIX век. 8 класс. Часть I. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век». 8 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с.
- Лопатюк Л.М. История России. XIX век. 8 класс. Часть II. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век». 8 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.
- Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс. В 2-х ч. – М.:ВАКО,2010. – 112 с.
Учебная литература:
Агафонов С.В. «Схемы по Новой истории. XIX-начало XX века.8 класс»
Агафонов С.В. «Схемы по истории России. XIX век. 8 класс»
Боханов А.Н. «История России. XIX век»
Вольнова Е.Е. «Новая история. XIX-начало XX века. 8 класс.
Учебно-методические материалы»
Загладин Н.В. «Новая история. XIX- начало XX века. 8 класс»
Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Программа курса «Новая история. XIX-начало XX века.
Кружалов В.В. «Рабочая тетрадь по истории России. XIX век»
Майков А.Н. «Методические рекомендации по курсу «История России. XIX век.
8 класс» к учебнику Боханова А.Н. «История России. XIX век»
Майков А.Н. «Программа курса «История России. XIX век. 8 класс»
Фукс А.Н., Пивоварова О.Г. «Новая история. XIX-начало XX века.
Поурочные методические разработки. 8 класс»
Электронные учебные материалы
Всеобщая история. История нового времени.
Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...