Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.СТАРОЕ ЕРМАКОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЫШЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель РМО Зам. директора Директор ГБОУ СОШ
_______/Салахова Л.М./ школы по УВР с. Старое Ермаково
Протокол № ____ _______/Шайхудинова Р.И./ ________/Габидуллина М.М/
от «____» ______ 2015г. «___» _______ 2015 г «___» _______ 2015 г
- Рабочая программа по истории.
- 9 класс.
2015/2016 уч.год
Учитель:
Салахова Лилия Мидхатовна
Составлена на основе программы
для общеобразовательных учреждений
Авторы составители:
__________________________________
__________________________________
с. Старое Ермаково
- Пояснительная записка
- Статус рабочей программы.
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Вентана-Граф, 2008) и авторской программы - Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2010). Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования. Программа рассчитана на 68 часов. Из них на изучение Истории России ХХ век и начало XXI века отводится 44 часа, Новейшей истории зарубежных стран ХХ и начало XXI вв- 24 часа.
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».
Цели и задачи:
Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
Для изучения исторических событий родного края выделяется 34 часа (1 час в неделю) в рамках курса «Краеведение»
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Изучение истории предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов действия и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объекта.
Большую значимость приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (от текста в таблицу и т.п.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных, конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
В современных условиях возрастают требования е рефлексивной деятельности учащихся, в том числе объективному оцениванию своих учебных достижений, поведении, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанию определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.
Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой
Программа рассчитана на 2 часа в неделю в соответствии с БУП .
34 учебных недели 2 часа в неделю = 68 час\\а в год
- 1 полугодие — 16 недель - 16 уроков
- 2 полугодие — 18 недель - 18 уроков
Используемый учебно-методический комплект:
- А.А. Данилов, Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс».Учеб. для общеобразовательных учреждений- М: Просвещение, 2011;
- О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс». Учеб. для общеобразовательных учреждений- М. «Просвещение», 2008
- Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;
- О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2008.
- С.В.Парецкова, И.И.Варакина . Новейшая история зарубежных стран.XX-началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .-Волгоград: Учитель,2007
- Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
- содержания;
- обучающих средств;
- методов обучения.
Виды учебных занятий: урок - лекция, практическое занятие, сюжетно-ролевые игры, игры-обсуждения, беседы, лабораторные работы, проектная деятельность, дискуссия.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
Наряду с этим используются метода социологического исследования: анкетирование, самооценка и т.д; задания на выявление операционных жизненных ситуации и моделирование жизненных ситуации.
Предполагаемые результаты.
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
-знания и представления о нормах российского законодательства;
-знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
-коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.
Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать
- даты основных событий;
- термины и понятия значительных процессов и основных событий;
- участников значительных процессов и основных событий;
- результаты и итоги событий XX - начало XXI века;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века;
- изученные виды исторических источников.
Уметь
- сравнивать исторические явления и события;
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- уметь дискутировать;
- анализировать исторический источник;
- самостоятельно давать оценку историческим явлениям;
- высказывать собственное суждение;
- читать историческую карту;
- группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
- Содержание учебного курса.
Мир в 1920-1930-е гг.
Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно- политический кризис в Европе в 1939 г.
Вторая мировая война
Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У.Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
Мировое развитие во второй половине ХХ в.
Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Распад колониальной системы и бразование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.
Мир на рубеже ХХ-XXI вв.
Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.
Культурное наследие ХХ в.
Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.
Россия в начале ХХ в.
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг. Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.
Российская культура на рубеже XIX-XX вв.
Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев. «Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.
Россия в годы революции и гражданской войны
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.
Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.
СССР в 1920-е гг.
Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
СССР в 1930-е гг.
Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.
Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. СССР в 1953-1964 гг.
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.
космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.
Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. ОтстранениеН.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва.
Советское общество в 1985-1991 гг.
Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.
Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. События октября 1993 г., рыночная экономика, валютный коридор.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название разделов и тем. | Кол-во часов | Основные понятия и термины | Д/З | Дата |
Тема 1. Мир в начале ХХ века. | 9 | ||||
1-2. | Мир в начале ХХ века. | 2 | Индустриальное общество, концентрация производства, корпорация, трест, синдикат, картель, антимонопольная политика, милитаризация, демократизация, империализм. | ||
3. | Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. | 1 | Индустриальное общество, модернизация. Многоукладная экономика, монополистический капитализм. | ||
4. | Внутренняя политика в 1894-1904гг. | 1 | Политическая система, гражданское общество. | ||
5. | Социальная структура: тенденции и противоречия. | 1 | Социальная структура, социальная дифференциация, маргинализация населения, личная уния, финансовая олигархия, средние слои, аграрное перенаселение. | ||
6. | Внешняя политика. Русско-японская война. | 1 | Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция. | ||
7. | Первая российская революция. | 1 | Революция, движущие силы революции. | ||
8. | Изменения в политической системе Российской империи. | 1 | Конституционная монархия, парламент, политическая партия, тактика, социалисты, либералы, традиционалисты. | ||
9. | Реформы Столыпина. | 1 | Отруб, хутор, кооперация. | ||
Тема 2. I мировая война. Революция и гражданская война. | 9 | ||||
10. | Первая мировая война 1914-1918гг. | 1 | Антанта, Тройственный союз, военные планы, битва на Марне, Брестский мир. | ||
11. | Россия в Первой мировой войне. | 1 | Брусиловский прорыв, кризис власти, радикализация общества. | ||
12. | Серебряный век русской культуры. | 1 | Ренессанс, импрессионизм,модерн, символизм, акмеизм, футуризм. | ||
13. | От Февраля к Октябрю. | 1 | Двоевластие, Временное правительство, коалиционное правительство, Военно-революционный комитет. | ||
14-15. | Становление советской власти. | 2 | Учредительное собрание, сепаратный мир, леводемократическая коалиция. | ||
16. | Гражданская война: белые | 1 | Гражданская война, иностранная интервенция. | ||
17. | Гражданская война: красные | 1 | «Военный коммунизм», продразверстка. | ||
18. | Между белыми и красными. | 1 | Махновщина, «малая» гражданская война, Кронштадтское восстание. | ||
Тема 3. СССР между мировыми войнами. Опыт строительства социализма. | 4 | ||||
19. | Новая экономическая политика. | 1 | Концессия, новая экономическая политика, продналог, хозрасчет. | ||
20. | Политическое развитие страны в 1920-е гг. | 1 | Внутрипартийная борьба, однопартийная система, основное противоречие НЭПа. | ||
21. | Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг. | 1 | Мировая революция, полоса признания. | ||
22. | Духовная жизнь СССР в 1920-е гг. | 1 | Теория пролетарской культуры. | ||
Тема 4. Между войнами. | 8 | ||||
23-24. | Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны. | 2 | Лига Наций, «14 пунктов» Вильсона, фашизм. | ||
25. | Капиталистический мир в 20-е гг. | 1 | Стандартизация, интенсификация труда, дегуманизация труда, Веймарская республика. | ||
26. | Мировой экономический кризис 1929-1933гг. и пути выхода из него. | 1 | Кейсианство, авторитаризм, тоталитаризм. | ||
27-28 | Страны Европы в 30-е гг. | 2 | Доминионы, Вестминстерский статус, Народный фронт, национал-социализм, фюрерство. | ||
29. | Страны Востока и Латинской Америки в первой половине ХХ в. | 1 | Кемалистская революция, модернизация, гандизм. | ||
30. | Культура и искусство первой половины ХХ в. | 1 | Иррационализм, модернизм, неоромантизм, символизм. | ||
Тема 5. Опыт строительства социализма. | 6 | ||||
31. | Экономическая система СССР в 30-е гг. | 1 | Индустриализация, стахановское движение, форсированная индустриализация. | ||
32. | Коллективизация с/х | 1 | Коллективизация, колхоз. | ||
33. | Политическая и социальная система СССР в 30-е гг. | 1 | Культ личности, Номенклатура, колхозное крестьянство. | ||
34. | Духовная жизнь СССР в 30-е гг. | 1 | Метод социалистического реализма. | ||
35. | Внешняя политика СССР в 30-е гг. | 1 | Лига Наций, система коллективной безопасности. | ||
36. | Обобщение. | 1 | |||
Тема 6. II мировая война. Государство и народы СССР в ВОВ | 13 | ||||
37-38. | Международные отношения в 30-е гг. СССР накануне ВОВ. | 2 | Блок «Берлин-Рим-Токио», Антикоминтерновский пакт, Мюнхенское соглашение. | ||
39. | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | Блицкриг, блокада, всеобщая мобилизация. | ||
40. | Немецкое наступление 1942г. И предпосылки коренного перелома. | 1 | Антигитлеровская коалиция, оккупационный режим. | ||
41. | Советский тыл в ВОВ. | 1 | Перевод экономики на военный лад, эвакуация. | ||
42. | Коренной перелом в ходе Второй мировой и ВОВ. | 1 | Коренной перелом в войне, стратегическая инициатива, тотальная война. | ||
43. | Завершающий этап Второй мировой войны. СССР на завершающем этапе войны. | 1 | Демилитаризация, денацификация. | ||
44. | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» | 1 | ООН, «холодная война», НАТО, ОВД. | ||
45. | Страны Запада в 1945-2000гг. | 1 | Экономическая интеграция, государство благосостояния, НТР, постиндустриальное общество. | ||
46. | Особенности развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии в 1945-2000гг. | 1 | Рейгономика, эпоха голлизма, ФРГ и ГДР. | ||
47. | Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг. | 1 | Развитой социализм, этнические конфликты. | ||
48. | Страны Латинской Америки, Азии и Африки во второй половине ХХ века. | 1 | Национал-реформизм, деколонизация, японское «экономическое чудо», маоизм, кастовый строй. | ||
49. | Международные отношения в 60-90 гг. ХХ века. | 1 | Биполярный мир, ЕЭС, глобализм. | ||
Тема 7. СССР в послевоенный период. | 3 | ||||
50. | Восстановление экономики и политическое развитие в СССР в послевоенный период. | 1 | Военно-промышленный комплекс, репатриация. Демократический импульс войны. | ||
51. | Идеология и культура в конце 40-х – начале 50-х гг. | 1 | Партийная направленность науки. | ||
52. | Внешняя политика в конце 40-х – начале 50-х гг. | 1 | «Холодная война», доктрина Трумена, политика сдерживания, Североатлантический блок. | ||
Тема 8. Построение экономических основ индустриального общества. | 3 | ||||
53. | Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг. | 1 | Вывод о полной и окончательной победе социализма в СССР, общенародное государство, реабилитация. | ||
54. | «Оттепель» в духовной жизни. | 1 | «Оттепель», политехническая школа. | ||
55. | Политика мирного существования: успехи и противоречия. | 1 | Движение неприсоединения, политика мирного сосуществования, страны «третьего мира». | ||
Тема 9. СССР в середине 1960-х -1980-х гг.: кризис системы. | 3 | ||||
56. | Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». | 1 | Диссидентское движение, неосталинизм, теневая экономика. Механизм застоя, самоокупаемость. | ||
57. | Общественная жизнь в середине 60-х- середине 80-х гг. | 1 | Концепция развитого социализма. | ||
58. | Политика разрядки: надежды и результаты. | 1 | Биполярный мир, доктрина Брежнева, политика разрядки. | ||
Тема 10. Реформирование советской системы. | 3 | ||||
59. | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. | 1 | «Парад суверенитетов», политика перестройки. | ||
60. | Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки. | 1 | Гласность, демократизация. | ||
61. | Внешняя политика. Новое мышление. | 1 | Концепция нового политического мышления. | ||
Тема 11. Новая Россия. | 7 | ||||
62-63. | У истоков новой российской государственности. | 2 | Правовое государство, разделение властей, парламентская республика, президентская республика. Федеративный договор, политический кризис. | ||
64. | Российская экономика на пути к рынку. | 1 | Рыночная экономика, либерализация цен, приватизация, единая тарифная система оплаты труда, конвертируемость валюты. | ||
65-66. | Геополитическая ситуация в мире и внешняя политика России. | 2 | Биполярная система международных отношений, монополярная система международных отношений, завершение «холодной войны». | ||
67-68 | Уроки обобщающего повторения. | 2 |
Литература
- А.А. Данилов, Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс».Учеб. для общеобразовательных учреждений- М: Просвещение, 2011;
- О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс». Учеб. для общеобразовательных учреждений- М. «Просвещение», 2008
- Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;
- О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2008.
- С.В.Парецкова, И.И.Варакина . Новейшая история зарубежных стран.XX-началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .-Волгоград: Учитель,2007
- Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.
- Программы общеобразовательных учреждений «История с древнейших времен до наших дней»- М., «Вентана-Граф», 2008 год;
- Атлас с комплектом контурных карт.
- Программа под ред. А.А. Данилова «История России 6-9 классы»- М, Просвещение, 2010 год;
- Атлас с комплектом контурных карт.
- О.Н.Журавлева Тесты по истории России-М, Экзамен, 2005
- И.Д.Агеева Кто лучше всех знает Россию (метод пособия)-М, Сфера, 2005
- А.Т.Степанищев Опорные конспекты по истории России 6-11 кл.-М, Владос, 2004
- К.М.Северинов История: схемы и таблицы-С-Пб, Тригон, 2006
- О.В.Владимирова История. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ-М, Астрель, 2010
- В.В.Кирилов Отечественная история в схемах и таблицах- М, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...