Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Салахова Лилия Мидхатовна

Рабочая программа по истории 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_istoriya.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.СТАРОЕ ЕРМАКОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЫШЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»                                  «Согласовано»                                    «Утверждаю»

Руководитель РМО                         Зам. директора                                Директор ГБОУ  СОШ

_______/Салахова Л.М./                        школы по УВР                                  с. Старое Ермаково

              Протокол № ____                             _______/Шайхудинова Р.И./                           ________/Габидуллина М.М/

                                  от  «____» ______ 2015г.                  «___» _______ 2015 г                                       «___» _______ 2015г

  1. Рабочая программа по истории. 8 класс.

2015/2016 уч.год

Учитель:

Салахова Лилия Мидхатовна

Составлена на основе  программы

для общеобразовательных учреждений 

                                                               Авторы составители:

 __________________________________

__________________________________

с. Старое  Ермаково

  1. Пояснительная записка
  2. Статус рабочей программы.

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Вентана-Граф, 2008). Настоящая программа  составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования. Программа рассчитана  на 68 часов. Из них на изучение Истории России ХIХ век и начало XX века отводится 44 часа, Новейшей истории зарубежных стран ХIХ и начало XХ вв- 24 часа.

Цели и задачи:

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование ценностного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

   Изучение истории предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов действия и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объекта.

     Большую значимость приобретает информационно-коммуникативная деятельность  учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (от текста в таблицу и т.п.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных, конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

       В современных условиях возрастают требования е рефлексивной деятельности учащихся, в том числе объективному оцениванию своих учебных достижений, поведении, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанию определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2010;
  2. Настольная книга учителя истории. Составитель Т.И.Тюляева, М., «Астрель», 2003 год;
  3. Программы общеобразовательных учреждений «История с древнейших времен до наших дней»- М., «Вентана-Граф», 2008 год;
  4. Атлас с комплектом контурных карт.
  5. Учебник А.А. Данилова История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009;
  6. Программа под ред. А.А. Данилова «История России 6-9 классы»- М, Просвещение, 2010 год;
  7. История России, ХIХ век, поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 8-й класс, Волгоград, 2003;  
  8. Рабочая тетрадь по истории России ХIХ век, 8-й класс;
  9. Наглядные и игровые средства: История России ХIХ век.
  10. Атлас с комплектом контурных карт.

            Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой

 

     Программа рассчитана на 2 часа в неделю  в соответствии с БУП .

    34 учебных недели      2 часа в неделю = 68 часов в год

  • 1  полугодие  —  16 недель - 32 урока
  • 2 полугодие  —  18 недель -  36 уроков

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.  

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

  • содержания;
  • обучающих средств;
  • методов обучения.

   Виды учебных занятий: урок - лекция, практическое занятие, сюжетно-ролевые игры, игры-обсуждения, беседы, лабораторные работы, проектная деятельность, дискуссия.

   

    Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

Наряду с этим используются метода социологического исследования: анкетирование, самооценка и т.д; задания на выявление операционных жизненных ситуации и моделирование жизненных ситуации.

           Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

-знания и представления о нормах российского законодательства;

-знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

-коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

     1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

          2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

    Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

   Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

   Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях.      

     Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

       

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

     В результате изучения истории ученик должен

знать  \понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию отечественной и всемирной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России и ее роль в мировом сообществе.
  • уметь:
  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

  1. Содержание учебного курса.
  2.  " История: Россия и мир в XIX веке"

Введение(1 ч)

Индустриальная эпоха(6 ч)

Индустриальная революция: достижение и проблемы. Завершение промышленного переворота. Переворот в средствах транспорта. Экипаж без лошадей. Страна на колесах. Первые полеты человека. Новые источники энергии. Монополистический капитализм.

Индустриальное общество :новые проблемы и новые ценности. Люди в движении. Исчезают сословия, усложняются классовая структура общества. Аристократия стара и новая. Новая буржуазия. Женский и детский труд.

Человек в изменившемся мире. Городской рельсовый путь. Все новости газет. Почтовые мраки. Музыка в доме. Фотография.

XIX век в зеркале художественных исканий. Как просветительский иллюзий. Жизнь без романтического флера. От критического реализма- к натурализму.

Искусство  XIXв. В поисках  новой картины мира. В поисках собственного пути. Неистовый художник. Звучащая живопись.

Либералы, консерваторы и социалисты. Каким быть обществу? Разрешено все что не запрещено. Сохранять традиционные ценности! Почему появились социалистические учения? Анархизм. 

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.(1 ч)

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.(8 ч)

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Россия при Николае I(10 ч)

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война.

Русская культура первой половины XIX в.(2 ч)

Создание системы общеобразовательных учреждений. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.(13 ч)

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.(2 ч)

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страныЛатинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.                               

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.(13 ч)

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х –

начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в.(6 ч)

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский.. «Хождение в народ». Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.(2 ч)

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Изменения в быту. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны(1 ч)

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Итоги Первой мировой войны.

Итоговый урок(2 ч)

Резерв(1 ч)

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Дом.

задание

Дата

1

Введение

1

Тема 1. Индустриальная эпоха.

2-3

Индустриальная революция

2

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции

4

Индустриальное общество

1

Социальная структура общества.

Новые условия быта

5

Человек в изменившемся мире.

1

Городской рельсовый путь. Все новости из газеты. Машина, объединившая женщин всего мира. Жить стало комфортнее. Почтовые марки. Музыка в доме. Фотография.

6

Наука: создание научной картины мира

1

Создание научной картины мира. Развитие образования

7.

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

1

Крах просветительский иллюзий. Жизнь без романтического флера. От критического реализма – к натурализму.

8.

Искусство XIX в. В поисках новой картины мира.

1

В поисках собственного пути. Неистовый художник. Создатели маленьких шедевров.

9

Либералы, консерваторы, социалисты

1

Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм

10.

Обобщение.

1

Тема 2. Россия в первой четверти XIX в.

11.

Россия на рубеже веков

1

Территория. Население. Сословия.

Экономический строй. Политический строй.

12.

Внутренняя политика в 1801 — 1806 гг

1

Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике.

13.

Внешняя политика в 1801 — 1812 гг

1

Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

14.

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

От Франции революционной к Франции буржуазной.

15.

Отечественная война 1812 г

1

Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

16.

Национальные политика Александра I

1

«Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия па Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

17.

Внутренняя политика в 1814 — 1825 гг. Общественные движения

1

Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева.

18.

Обобщение

1

Тема 3. Россия при Николае I

19.

Восстание декабристов.

1

Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов

20.

Внутренняя политика Николая I

1

Укрепление роли государственного аппарата. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. III отделение царской канцелярии.

21.

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.

1

Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов.

22.

Общественное движение в годы правления Николая I.

1

Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

23.

Национальная политика Николая I.

1

Поляки. Народы Прибалтики и Финляндии. Украинцы. Евреи.

24.

Кавказская война.

1

Причины и этапы войны. Создание имамата. Движение Шамиля. Окончание и итоги войны.

25.

Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг

1

Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

26.

Крымская война 1853-1856 гг.

1

Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир  1856 г. Итоги войны

27.

Наука и образование.

1

Обновление духовной жизни общества. Естественно-математические науки. Сословный характер образования. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.

28

Художественная культура первой половины XIX века 

1

романтизм, классицизм, реализм В. А. Жуковский. К'.' Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов. русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д.Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове

29

Обобщение.

1

Тема 4. Западный мир в I половине XIXв.

30.

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

Уясняют процесс становления правового государства и гражданского общества.

Хартия, чартизм, законченный парламентский режим, тред-юнион, «мастерская мира».

31.

Франция Бурбонов и Орлеанов.

1

Называют черты промышленной революции, определяют характер политического устройства Франции как конституционной монархии.

32.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

1

Причины, основные события, итоги революций.

авторитарный режим.

33.

Германия на пути к единству.

1

Процесс объединения Германии, территории, вошедшие в состав Германии.

34.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

Процесс объединения Италии, территории, вошедшие в состав Италии.

Общие черты и различия объединения Италии и Германии.

35.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Причины победы Франции в войне, противоречия между Францией и Германией.

36.

Обобщение.

1

Тема 5. Россия эпохи либеральных реформ Александра I.

37-38

Крестьянская реформа 1861г.

2

Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II.  Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы.

39-40

Либеральные реформы 60—70-х гг

2

Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила

41.

Национальная политика Александра II

1

Польское восстание. Преобразование в Финляндии. Политика правительство на Кавказе. Возникновение национального движения на Украине и в Белоруссии.

42.

Социально-экономическое развитие страны

1

Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

43-44

Общественные движения.

2

Либералы. Консерваторы. Теоретика народничества Народнические организация. Земля и воля. Первые рабочие организации.

45.

Внешняя политика Александра II.

1

. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А.М.Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

46.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг

1

причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига

47.

Внутренняя политика Александра II

1

Наступление консерватора. Террористическая деятельность «Народной воли». Борьба правительства с терроризмом. Убийство Александра  II.

48.

Обобщение.

1

49.

Внутренняя политика Александра III

1

Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

50.

Экономическое развитие страны в 80—90-е гг. XIX века

Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства

51.

Общественное движение в 80 — 90-х гг XIX века

Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Тема 6. Россия при Александре III.

52.

Внешняя политика Александра III

1

Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

53.

Религиозная и национальная политика.

1

Религиозна политика Александра III. Установление границ Российской империи. Европейский вопрос. Политика правительства в Средней Азии. Мусульманские движения.

54.

Просвещение и наука

1

Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

55.

Художественная культура народов России.

1

Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский Русская опера. Мировое значение русской музыки. Русский драматический театр Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры

56.

Новые черты в жизни города и деревни

1

Урбанизация. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь И быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

57.

Обобщение.

1

Тема 7.Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.

58.

Германская империя в конце XIX-начале XX вв.: борьба за место под солнцем.

1

Причины быстрого экономического развития, новые черты в экономическом развитии. Показывать на карте колонии Германии.

59.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Особенности развития капитализма в Англии, роль политических партий в жизни Англии. Показывать на карте колонии Англии.

60.

Франция: Третья республика.

1

Особенности экономического развития Франции, демократические реформы, проведённые в годы III Республики. Показывать на карте колонии Франции.

61.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

Особенности экономического развития страны, роль государства в процессе индустриализации. Показывать на карте колониальные владения Италии.

62.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Причины кризиса Австрийской империи, особенности экономического развития Австрийской империи.

Тема 8. Две Америки

63.

Две Америки.

1

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Латинская Америка в XIX  -начале XX в.: начало перемен.

Тема 9. Восток во II половине XIX в.

64-65.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2

Япония на пути модернизации: «восточная» модель – западная техника. Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Тема 10. Международные отношения на рубеже веков.

66.

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.

1

Причины создания военных блоков, первых империалистических войн. Показывать на карте места военных действий, называть итоги.

канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, буры, контрационный лагерь.

67.

Обобщение.

1

68.

Резерв.

1

Литература

  1. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2010;
  2. Программы общеобразовательных учреждений «История с древнейших времен до наших дней»- М., «Вентана-Граф», 2008 год;
  3. Атлас с комплектом контурных карт.
  4. Учебник А.А. Данилова История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2011;
  5. Программа под ред. А.А. Данилова «История России 6-9 классы»- М, Просвещение, 2010 год;
  6. История России, ХIХ век, поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 8-й класс, Волгоград, 2008;  
  7. Рабочая тетрадь по истории России ХIХ век, 8-й класс;
  8. Наглядные и игровые средства: История России ХIХ век.
  9. Атлас с комплектом контурных карт.
  10. Л.М.Лопатюк История России: поурочные планы-В, АСТ, 2007
  11. О.Н.Журавлева Тесты по истории России-М, Экзамен, 2005
  12. И.Д.Агеева Кто лучше всех знает Россию (метод пособия)-М, Сфера, 2005
  13. А.Т.Стипанищев Опорные конспекты по истории России 6-11 кл.-М, Владос, 2004
  14. К.М.Северинов История: схемы и таблицы-С-Пб, Тригон, 2006
  15. О.В.Владимирова История. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ-М, Астрель, 2010
  16. В.В.Кирилов Отечественная история в схемах и таблицах- М, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...