Урок по теме "Английская буржуазная революция: от абсолютизма к парламентской монархии"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
В методической разработке представлен конспект урока по теме "Английская буржуазная революция", презентация к уроку, раздаточный материал, а также оценочные листы для учащихся. Конспект составлен в соответствии с ФГОС и представлена деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по истории для 7 класса по теме «Английская буржуазная революция: от абсолютизма к парламентской монархии»
Разработан и проведен 12.03.2015 г. Музалевской Еленой Александровной, учителем истории и обществознания МБОУ «Лицей №2» г.Дзержинский Московской области
Целеполагание Оснащение урока | После урока учащиеся смогут: -дать определения понятиям парламентская монархия, протекторат, лорд-протектор, джентри, Великая ремонстрация, левеллеры, диггеры; -назвать причины, этапы, итоги Английской буржуазной революции; - назвать основные события и созданные законы в период революции; - дать характеристику королю Карлу I и О.Кромвелю; попытаться решить проблему несовершенства государственного устройства и вывести историческую закономерность; - анализировать текст учебника и текст документов; - продолжить развивать умение сотрудничества, мотивировать свой выбор, высказывать собственное мнение по поставленной проблеме. 1. Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 – 1800 гг. – М.: Просвещение, 2014 гг. 2. Презентация 3. Аналитические карты 4. Оценочные листы |
Ход урока (технологическая карта урока)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация, постановка проблемы Слайд 1,2 | Задает вопросы: 1. Посмотрите на тему урока. Какую информацию вы можете получить, исходя из темы урока? 2. Перед вами высказывание французского просветителя Ж.Ж.Руссо «Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несет в себе самом причины своего разрушения». Вопрос: Какую проблему затрагивает в своем высказывании автор? 3. Вернемся к теме урока. Как видит тему философ? 4. Попытайтесь сформулировать проблему нашего урока | Отвечают на поставленные вопросы, выводят проблему Проблема несовершенства государственного устройства. А можно ли создать идеальное государство? |
Планирование деятельности | Уточняет, что необходимо для решения проблемы? | Составляют план действий: 1. Выяснить причины революции 2. Рассмотреть основные события поэтапно 3. Дать характеристику государственным деятелям 4. Каковы итоги каждого этапа революции и революции в целом? 5. На основании предоставленной информации попытаться решить проблему. |
Предоставление новой информации и интерактивные упражнения Слайд 3,4 | 1. Определяет задание 2. Предоставляет видеофрагмент «Карл I Стюарт», и ставит вопрос о роли личности в истории; почему он не смог остановить революцию? 3. Предоставляет информацию «Этапы революции» I. 1640-1642 — реформы Долгого парламента II. 1642 — 1649 — гражданская война короля и Парламента III. 1649-1653 - республика IV. 1653 — 1660 — протекторат О.Кромвеля V. 1660-1688 — реставрация монархии и «Славная революция» 4.Предоставляет аналитические карты и вопросы каждой группе. | 1. Работают с текстом учебника и составляют кластер 2.Анализ видеофрагмента 3.4.Работают с текстом учебника по группам, заполняют таблицу по вопросам |
Создание нового продукта | 1. Выслушивает ответы учеников, помогает формулировать ответы, корректирует. 2. Возвращает учащихся к общим итогам революции и проблеме урока. | 1. Каждая группа представляет свой этап революции в аналитической таблице. В конце каждого выступления возвращаются к проблеме: является ли эта форма правления совершенной и почему?(Приложение 1) 2. Выводят итоги: - создание конституционной монархии - свобода вероисповедания - разделение властей - уничтожение абсолютизма и феодальных порядков - компромисс между буржуазией и дворянством 3. Высказывают свое мнение по проблеме урока |
Рефлексия | Возвращается к целям урока по плану: На уроке я смог... На уроке я узнал... На уроке я научился... На уроке я понял... | Отвечают по предложенному плану (по выбору) Оценивают свою деятельность на уроке в оценочных листах |
Д/з | Предоставляет д/з 1. Параграф 16-17 учебника (обязательно для всех) Следующие на выбор: 2. сравнить систему управления в Англии до революции и после революции 3. дать характеристику О.Кромвелю 4. написать мини-сочинение по высказыванию Ж.Ж.Руссо | Записывают в дневники и тетради |
Предварительный просмотр:
Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»
Этап 1
Задания:
- Заполните таблицу на основании текста учебника стр.143, 148-149
- Назовите основные обвинения, предъявленные Карлу I на основании «Великой Ремонстрации» (с.148 - 149)
Этапы | Расстановка сил | Основные события | Законы и реформы периода | Итоги | Почему не удалось остановить революцию? |
I. 1640 – 1642 гг. |
Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»
Этап II
- Заполните таблицу на основании текста учебника с. 144 — 147
- Может ли смерть неугодного монарха объединить общество?
Этапы | Расстановка сил | Основные события | Законы и реформы периода | Итоги | Почему не удалось остановить революцию? |
II. 1642 – 1649 гг. |
Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»
Этап III
- Заполнить таблицу на основании учебника с. 147, 152 — 153
- В чем несовершенство данной формы правления?
Этапы | Расстановка сил | Основные события | Законы и реформы периода | Итоги | Почему не удалось остановить революцию? |
III. 1649 – 1653 гг. |
Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»
Этап IV
- Заполнить таблицу на основании учебника с. 153-156
- Будет ли долговечной форма правления, если она держится на личных качествах лидера?
Этапы | Расстановка сил | Основные события | Законы и реформы периода | Итоги | Почему не удалось остановить революцию? |
IV. 1653 – 1660 гг. |
Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»
Этап V
- Заполнить таблицу на основании текста учебника с. 156 — 157
- Есть ли несовершенство у этой формы правления? Обратитесь к с. 161 — 162 учебника
Этапы | Расстановка сил | Основные события | Законы и реформы периода | Итоги | Почему не удалось остановить революцию? |
V. 1660 – 1688 гг. |
Предварительный просмотр:
Оцените работу своей группы по следующим критериям:
«!» - задание выполнено полностью
«+» - задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение
«+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено
Фамилия Имя | Оценка |
| |
Оцените работу своей группы по следующим критериям:
«!» - задание выполнено полностью
«+» - задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение
«+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено
Фамилия Имя | Оценка |
| |
Оцените работу своей группы по следующим критериям:
«!» - задание выполнено полностью
«+» - задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение
«+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено
Фамилия Имя | Оценка |
| |
Оцените работу своей группы по следующим критериям:
«!» - задание выполнено полностью
«+» - задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение
«+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено
Фамилия Имя | Оценка |
| |
Оцените работу своей группы по следующим критериям:
«!» - задание выполнено полностью
«+» - задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение
«+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено
Фамилия Имя | Оценка |
| |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несет в себе самом причины своего разрушения” Ж. Ж. Руссо, французский просветитель Проблема Можно ли создать идеальное государство?
После урока вы сможете: дать определения джентри, великая ремонстрация парламентская монархия, лорд-протектор, протекторат, левеллеры, диггеры; назвать причины, этапы, итоги революции; дать характеристику королю Карлу I Стюарту и лорду-протектору О.Кромвелю; дать оценку каждому этапу революции с точки зрения поставленной проблемы; анализировать текст учебника и преобразовать его в таблицу; продолжить развивать умение сотрудничать в группе; высказать свое мнение по поставленной проблеме
Причины революции Развитие буржуазных отношений Распространение пуританизма Интересы джентри и буржуазии не учитывались Политика Якова I и Карла I Поддержка феодальных отношений Сближение с католической Испанией и Францией Поддержка Англиканской церкви Стремление править единолично Взяточничество Казнокрадство
Этапы английской революции I. 1640 – 1642 гг. - Реформы Долгого Парламента II. 1642 – 1649 гг. - гражданская война между сторонниками короля и сторонниками парламента III. 1649 – 1653 гг. - республика IV. 1653 – 1660 гг. - протекторат О.Кромвеля V. 1660 – 1688 гг. - реставрация монархии и «славная революция»
Этапы Расстановка сил Основные события Законы и реформы Итоги Почему не удалось остановить революцию? I. 1640 – 1642 гг. II. 1642 – 1649 гг. III. 1649 – 1653 гг. IV. 1653 – 1660 гг. V. 1660 – 1688 гг.
I этап 1640 — 1642 гг. реформы Долгого парламента Карл I Стюарт Парламент в 1640 г. Великая ремонстрация - от англ. «протест», «возражение» - законодательный акт, который представлял злоупотребления короля
II этап 1642 — 1649 гг — гражданская война между Королем и парламентом Битва при Нейзби 1645 г. Карл I наблюдает за поражением своей армии
III этап 1649 – 1653 гг. - установление республики Лидер левеллеров Джон Лильберн Лидер диггеров Джерард Уинстенли
IV этап 1653 – 1660 гг. - протекторат О.Кромвеля Протекторат (от лат. «покровитель») — государство, во главе которого стоит лорд-протектор. Оливер Кромвель Лорд-протектор — титул главы государства
V. 1660 – 1688 гг. - реставрация монархии и «славная революция» «Славная революция» Вильгельм IIIОранский
Итоги революции Король Кабинет министров Палата лордов Палата общин 1. Создание парламентской монархиии — формы правления, при которой власть монарха ограничена парламентом; 2. Феодальные порядки уничтожены, развитие буржуазных отношений; 3. Компромисс между буржуазией и дворянством
Историческая закономерность Государство может быть прочным только тогда, когда оно основано на уважении прав, свобод и интересов всех слоев населения, иначе оно начинает себя разрушать
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)..., я понял(а)..., я научился(лась)...
Домашнее задание §16 — 17 до стр. 157 Выберите задание: 1. Сравните систему управления Англии до 1640 г. и после 1689 г. 2. Составьте исторический портрет О.Кромвеля (характеристика Личности, направления внутренней и внешней политики, итоги). 3. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Можно ли создать идеальное государство?» (используйте ПОПС-формулу)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Английская буржуазная революция"
Презентация используется на уроках по новой истории в 7 классе при изучении соответствующего раздела. Ее можно использовать на двух уроках, а также для проверки знаний, адаптировав к интерактивной дос...
презентация открытый урок "Английская буржуазная революция" 10 класс.
урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
презентация открытый урок "Английская буржуазная революция" 10 класс.
Презентация -урок офрмлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Английская буржуазная революция (обобщающий урок)
Материалы для обобщающего урока по Английской буржуазной революции. Всемирная история 7 класс...
Тема урока: «Гражданская война в США- вторая буржуазная революция ( 1861-1865г)».
Тема урока: «Гражданская война в США- вторая буржуазная революция ( 1861-1865г)»....
Презентация к уроку "Английская буржуазная революция"
К уроку по всеобщей истории в 7 класе общеобразовательных школ....
Урок по Всеобщей истории для 8 класса "Война за независимость в Северной Америке – буржуазная революция XVIII в.???"
Урок опирается на умения и навыки ранее изученного материала. Осуществлена метопредметная связь с географией, литературой, иностранным языком, обществознанием. Программные требования учтены:...