КИМ по истории древнего мира
тест по истории (5 класс) на тему

Основная цель экзамена – оценка качества подготовки пятиклассников  по истории.

Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные учебной программой.

Структура экзаменационной работы:

Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

– часть 1 содержит задания с выбором ответа,

– часть 2 задания с кратким ответом;

- часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы предназначены для определения исторических компетентностей пятиклассников. Ответом на задания части 1 является правильный вариант ответа. Часть 2 включает 5 заданий с развернутым ответом, в числе, которых 3 задания повышенного уровня сложности. Часть 3 содержит  задания высокого уровня сложности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kim_po_istorii_5_klass.zip43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Демоверсия

экзаменационной работы по истории древнего мира

за курс 5 класса

Часть А.

А1. Важнейшее занятие первобытного человека

а) земледелие    б) собирательство   в) скотоводство   г) пчеловодство

А 2 Коллектив древнейших людей называется:

а) семья   б) община   в) стадо  г) род

А 3 Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

а) писцы   б) жрецы   в) фараоны  г) вельможи

А 4 Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака:

а) Коринф  б) Капуя   в) Помпеи  г) Канны

А 5. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

 а) амулет   б) саркофаг    в) мумия  г) сфинкс

А 6 Примером варны (касты) являются:

а) рабовладельцы   б) жрецы- брахманы  в) фараоны   г) рабы

А7 Страна Двуречье расположена между реками:

а) Тигр и Евфрат           б) Нил и Тигр              в) Иордан и Евфрат            г) Евфрат и Нил

А 8 Кто в афинском полисе платил налог за право жить в этом государстве?

а) рабы                            б) граждане Афин                     в) купцы- переселенцы       г) илоты

А 9 В какой стране были изобретены сахар, ткани из хлопка, шахматы?

а) Вавилон     б) Китай      в) Индия      г) Финикия

А 10 С правления, какого императора Римское государство стали называть империей?

 а) Октавиана Августа        б) Цезаря      в) Нерона   г) Константин

А 11 Верны ли утверждения:

 Бежать из школы в г.Капуи гладиатарам было трудно:

а) всегда затворены ворота,        б) спрятано оружие

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А 12 Когда в Риме установилась республика: 

а) в 509 г. до н. э. б) в 74-71 г.дон. э. в) в 313 г. н. э. г) 1200 г. до н.э

А 13 Бог подземного царства у греков:

а) Зевс    б) Гермес    в) Дионис     г) Аид

А 14 Выражение «яблоко раздора» означает:

а) дорогая вещь

б) предмет из-за которого возникают ссоры

в) не нужный предмет

А 15«Говорящее» орудие труда. Так римляне называли:

а) лопату  б) корову в) раба  г) плуг

Часть В.

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

1.  Палестина.                           а)  храм в Иерусалиме;

2.  Египет.                                 б)  пирамида фараона Хеопса;

                                                   в)  аллея сфинксов;

                                                    г)  царский дворец Соломона.

1

2

В2 Найдите и запишите термин, НЕ относящийся к Египту: папирус, пирамида, касты, фараон, дельта, Нил,  сфинкс

В 3. Какие два из перечисленных событий относятся к истории Древней Греции?

Выбери правильный ответ.

а) Восстание Спартака

б) Реформы Солона

в) Марафонская битва 

В4. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

а)реформы Солона;                      в)завоевания Тутмоса;

б) захват Ненивии;                        г) взятие Рима готами.

В 5 Соотнесите имена, страны, события.

            Имена

                       Страны

                       События

 1. Спартак

А)Израиль

а) возглавил восстание рабов-гладиаторов.

2.Тутмос Третий

Б) Индия

б) славился мудростью

3.Соломон

В) Рим

в) совершил самые крупные завоевания

4.Геродот

Г) Египет

г) отец истории, описал греко-персидские войны

Часть С.

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

С1 Что давал огонь первобытным людям?     

С2 Что уламры делали, чтобы сохранить огонь?

С3 Почему потеря огня считалась несчастьем?

С4 Начертите линию времени. Отметьте на ней год основания Рима. Подсчитайте, сколько лет прошло от основания Рима до наших дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"

Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...