Древнейшие цивилизации Индии и Китая.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Конструкт урока истории в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_istorii_silyutina_e.v.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока истории в 5 классе
« Древнейшие цивилизации Индии и Китая»
Целевая установка – формирование представлений об истории ранних цивилизаций Индии и Китая.
Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)
Предметные: знание географического положения и природно – климатических особенностей Древней Индии, Древнего Китая и причин возникновения цивилизаций.
Метапредметные.
Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе сравнений. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.
Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя,
работать в составе творческих групп.
Личностные: Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Осознание роли труда народных масс в создании цивилизации.
Задачи урока:
1. На основе анализа полученной информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.
2. На основе работы с текстом учебника, исторической картой и презентацией, сформировать представления об истории ранних цивилизаций.
3.Развивать память, мышление, умение анализировать.
Средства обучения:
1. Ф.А. Михайловский. Всеобщая история. История Древнего Мира. Учебник для 5 класса. Москва « Русское слово» 2013 год.
2. Презентация « Ранние цивилизации Индии и Китая».
3. Дидактические карточки с заданием для самостоятельной работы.
Педагогический инструментарий достижения планируемых результатов (технологии, формы, методы и приемы):
- ТРКМ – технология развития критического мышления
- ТПФУД- технология поэтапного формирования умственных действий.
Метод объяснительно – иллюстративного обучения
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Этапы | Время (в мин.) | Цели этапа | Пед инструментарий | Содержание | УУД | Оценка (педагогическое наблюдение, саооценка, взаимооценка и др.) | |
Деятельность уч-ля | Деятельность уч-ся | ||||||
Исходная мотивация. Погружение в проблему | 5 | Психологически настрой. Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию цели и задач на предстоящую деятельность | Мозговой штурм. Постановка проблемных вопросов. Диалог | Мотивирует, ориентирует на предстоящую деятельность. Формулирует проблемные вопросы для определения цели и задач урока. | Включение учащихся в деловой ритм урока. Повторяют необходимый материал. Обсуждают и формулируют цели и задачи урока | Р: ученик сформулирповал цели деятельности, предложил способы её достижения К: ученик дал развёрнутый ответ по существу вопроса Л: действия словообразования | |
Организация деятельности | 5 | Обеспечение условий для успешного выполнения заданий | Беседа, инструктаж, справочная литература, медиа-проекция, классификация | Даёт советы по способам деятельности | Определяют источники информации | П: ученик охарактеризовал основные источники информации, которыми он пользуется; организовал её поиск. Р: ученик обосновал необходимые действия в соответствии с поставленными задачами К: ученик высказал своё отношение к предстоящей деятельности | |
Осуществление деятельности | 20 | Выполнение необходимых действий в соответствии с поставленными задачами. Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности | Самостоятельная работа учащихся: индивидуальная и групповая | Наблюдает, координирует, консультирует, направляет деятельность учащихся | Работают с информацией. Решают поисковые и творческие задачи. | П: ученик проанализировал информацию из разных источников и сделал обоснованные выводы Р: ученик выполнил необходимые действия в соответствии с поставленными задачами К: ученик спланировал учебное сотрудничество со сверстниками, сформулировал полученные результаты | |
Защита результата деятельности | 5 | Создание ситуации успеха. Представление результатов деятельности | Демонстрация результатов через диалог, монолог, презентацию, дискуссионные вопросы | Выслушивает ответы, формулирует уточняющие вопросы по рассматриваемой проблеме, корректирует допущенные ошибки | Представляют результаты своей работы Самокоррекция, взаимокоррекция, самоконтроль, взаимоконтроль | П: ученик систематизировал, обобщил результаты полученной информации и сделал вывод Р: ученик привёл причины успехов и трудностей в работе, сформулировал рекомендации по использованию полученных результатов К: ученик изложил результаты деятельности понятно, чётко, логично, высказал собственные идеи, соблюдал процедуру обсуждения | |
Рефлексия | Оценка результатов деятельности | Самооценка, взаимооценка | Даёт инструктаж по оценке деятельности учащихся | Оценивают свою деятельность в соответствии с запанированными результатами, анализируют результаты, степень участия в работе других учащихся | Р: ученик дал аргументированную оценку своей деятельности в соответствии с заданными критериями. К: ученик изложил устно оценку своей деятельности в соответствии с нормами устной и письменной речи |
Ход урока:
1. На уроке завершается ознакомление учащихся с цивилизациями Древнего Востока. Показать Индию и Китай на картах, обратить внимание на обширность их территории , время возникновения. Перед учащимися ставятся вопросы: Что общего в природных условиях Египта, Междуречья, Индии и Китая? Почему именно там возникли древнейшие цивилизации?
2. Хараппская цивилизация- древнейшая в Индии. Более благоустроенные города, письменность, которая еще не дешифрована. Каменные плитки – это печати или амулеты?
3. Первые государства в Китае. Используем текст учебника, так как параграф содержит текст источника.
Домашнее задание: Подготовиться к повторительно – обобщающему уроку « Древние цивилизации», параграфы 7-10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по истории древнего мира - Индия и Китай
контрольная работа по истории Китая и Индии содержит тестовые задания,задания на соотношения, с иллюстрациями. Контрольная работа по материалу учебника Михайловского "История Древнего мира"...
Урок-игра Древние Индия и Китай
Повторительно-обощающий урок по теме "Древняя Индия и Китай"...
Внеклассное мероприятие «Путешествие по странам Древнего Востока, Индии и Китая» для учащихся 5 класса
Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через внеурочную деятельность.Задачи мероприятия:Активизировать познавательный интерес к исторической на...
Презентация "Древние цивилизации Индии и Китая"
Презентация "Древние цивилизации Индии и Китая" для истории древнего мира 5 класса...
конспект урока "Путешествие по Древней Индии и Китаю"
конспект урока и презентация по обобщающему уроку "Индия и Китай в древности"...
Тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Индия и Китай в древности"
Тест с ответами по Истории Древнего мира на тему "Индия и Китай в древности" предназначен для тематического контроля знаний обучающихся 5 класса, работающих по учебнику Вигасина А.А.; позв...
Древняя Индия и Китай
Урок в 5 классе...