Походы Александра Макендонского на Восток (урок истории в 5 кл с ипользованием Proclass)
учебно-методический материал по истории (5 класс) по теме
Урок истории в 5 кл разработан с использованием новых образовательных технологий, с применением системы мониторинга качества образования Proclass.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohody_aleksandra_makedonskogo_na_vostok_molotkina_e.a._kommunar.rar | 152.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Походы Александра Македонского на Восток»
| Молоткина Елена Александровна | |
| ГБОУ СОШ пос. Коммунарский мр Красноярский Самарской области | |
| Учитель истории и обществознания | |
Предмет | История | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | «Походы Александра Македонского на Восток» 2 урок в теме 10 «Македонские завоевания в IV в. до н.э.» раздела «Древняя Греция» | |
Базовый учебник | Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс.- М.: Просвещение, 2012. |
8. Цель урока: создать условия для формирования знаний о завоеваниях Александра Македонского, используя средства ЭОР.
9. Задачи:
- образовательные:
- Формировать представления о личности Александра Македонского;
- Формировать представления о походах Александра Македонского на Восток.
- развивающие:
- Продолжить формирование умений работать с исторической интерактивной картой, с текстами документов;
- Продолжить формирование коммуникативных умений;
- Развивать умение работать с историческим источником, готовить сообщения о роли великой личности в истории.
- воспитательные:
- Осознать значимость гуманистических ценностей, ценности человеческой жизни;
- Воспитывать познавательный интерес к истории.
10. Тип урока: изучение нового материала и его первичного закрепления.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: ноутбуки с установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, настраивает их на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | 1 | |
2 | Актуализация опорных знаний | Задаёт вопросы: -Когда и при каком царе Македония начинает вести завоевательные войны? -Какие территории были захвачены? -Кто продолжил завоевания? | Отвечают на вопросы учителя | 3 | |
3 | Изучение нового материала |
| Объявляет тему урока. | Фиксируют тему урока в тетради. | 10 |
1.Предлагает учащимся ознакомиться с отрывками из рассказов древних писателей об Александре Македонском на с.193 учебника (работа в парах) 2.Использует дополнительный материал об укрощении Буцефала (рассказ) Задаёт вопрос: -Как этот поступок характеризует Александра как личность? Как ему удалось создать такую огромную державу? Сформулируйте задачи урока. Фиксирует их на уроке. | Читают отрывки из рассказов – учебник стр.192, слушают рассказ об укрощении Буцефала, обсуждают ответ в парах, отвечают на вопрос и формулируют задачи урока, фиксируют в тетради. | ||||
4 | Формирование первичных умений | «Завоевания Александра Македонского» (1), И-тип. | 1.Инструктирует о работе с ЭОР. Учащимся предлагается поработать в парах с информационным ресурсом о завоеваниях Александра Македонского. 2.После сообщения учащегося задаёт вопрос: -Какие изменения произошли в характере Александра Македонского во время завоевательных походов? | 1. Знакомятся с материалами ресурса 2.Сообщение учащегося об эпизоде из жизнеописания Александра Македонского после сражения при Гавгамелах. (предварител. индив.задание) 3.Отвечают на поставленный вопрос. | 10 |
5 | Первичное закрепление учебного материала | «Практика: Завоевания Александра Македонского» (2), П-тип | Предлагает учащимся выполнить практическое задание (в парах) с использованием ЭОР. | Выполняют практическое задание в парах | 8 |
6 | Подведение итогов урока | «Тест: Империя Александра Македонского» | Предлагает учащимся сформулировать вывод о роли Александра Македонского в расширении территории македонской державы, организации завоевательных походов. - Используя систему Proclass выполнить тест. | Формулируют вывод урока | 7 |
7 | Информация о домашнем задании | Инструктирует о домашнем задании. Предлагает несколько вариантов на выбор учащихся: 1. § 42, вопросы 1,2,4. 2.Составить характеристику Александра Македонского по вопросам памятки для оценки исторического деятеля; | Слушают учителя, записывают задание в дневник | 3 | |
8 | Рефлексия | - Какие чувства вызвала у вас личность Александра Македонского? -Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на поставленный вопрос. Осмысливают работу на уроке. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Походы Александра Македонского на Восток»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Завоевания Александра Македонского» | Информационный | учебный образовательный модуль | http://fcior.edu.ru/card/11552/zavoevaniya-aleksandra-makedonskogo.html |
2 | «Практика: Завоевания Александра Македонского» | Практический | учебный образовательный модуль | http://fcior.edu.ru/card/2514/praktika-zavoevaniya-aleksandra-makedonskogo.html |
3 | «Тест: Империя Александра Македонского» (Proclass) | Контрольный ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ (с помощью системы Proclass) | учебный образовательный модуль |
- Выполним тест.
1.Афинский оратор, страстный и непримиримый противник Филиппа Македонского.
1.Перикл.
2.Сократ.
3.Демосфен.
2. Битва, в которой греки потерпели поражение от царя Македонии Филиппа:
1.При Платеях.
2.При Гранике.
3.При Херонее.
3. Афинский мудрец, учитель Александра Македонского.
1.Сократ.
2.Анаксагор.
3.Аристотель.
4.Первое сражение Александра Македонского с персами, после которого была завоевана Малая Азия.
1. При Херонее.
2.В Фермопильском проходе.
3.На реке Граник
5.Последнее сражение, в котором Александр окончательно разгромил Персидское царство.
1.При Гавгамелах.
2.При Херонее.
3.При Платеях.
6.Куда совершил последний поход Александр Македонский.
1.В Египет.
2.В Среднюю Азию.
3.В Индию.
7.Какой город Александр Македонский сделал своей столицей после завоевания Азии?
1.Вавилон.
2.Афины.
3.Александрию Египетскую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок история - психология "Поход Александра Македонского на Восток!
Интегрированный урок история - психология раскрывает историю известного похода Александра Македонского на восток; а также на примере личности полководца разбираются психологические термины и понятия....
Открытый урок по истори в 5 классе на тему "Поход Александра Македонского на Восток"
предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока по теме "Поход Александра Македонского на Восток", которая включает в себя презентациюи и конспект урока...
Урок по истории Древнего мира "Походы Александра Македонского на Восток"
Этот урок построен на использовании электронных образовательных ресурсов, что соответствует требованиям к современному уроку. В конспекте даются ссылки на источники таких ресурсов....
Урок по истории Древнего мира "Походы Александра Македонского на Восток"
Этот урок построен на использовании электронных образовательных ресурсов, что соответствует требованиям к современному уроку. В конспекте даются ссылки на источники таких ресурсов....
Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Поход Александра Македонского на Восток"
Цели и задачи урокаОбразовательные:ознакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск;расширить и обобщить знания о выдающемся правителе и полководце Александре Македонск...
разработка урока истории в 5 классе "Поход Александра Македонского на Восток"
5 класс. Цель: Способствовать сформированности мотивации к обучению, развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей. Научить давать нравств...
Урок истории 5 класс "Поход Александра Македонского на восток" (технологическая карта)
Разработка урока истории 5 класс по теме "Поход Александра Македонского на восток". (технологическая карта)Имеется 6 приложений: раздаточный материал, лист самооценки, кроссворд, презентация, самоанал...