Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Рабочая программа по истории 7 класс создана по новым ФГОС, которая включает в себя: пояснительную записку , КТП, список литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей №2 г. Саратова

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

МОУ-Лицея  №2

Бикмаева А.А. ____________

Протокол № ____ от

«____»___________2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МОУ-Лицея №2по УР

Седова Е.И. __________

 «___»____________2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ-Лицея №2

Акимова Л.В. ____________

Приказ № ______от

«____» _____________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 ДЕРЕВЯГИНОЙ ОЛЬГИ ВАЛЕНТИНОВНЫ

учителя истории и обществознания  высшей квалификационной категории 

по «Истории Нового времени» и  «Истории России конец XVI-XVIII век »

(базовый уровень)

для 7 « А,Б,В,Г»кл.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______от «____»____________2014г.

2014 - 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая  программа  предназначена для изучения   истории в основной школе  (5-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2011- стр.48).  основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения МОУ-Лицея №2.  

       Сроки реализации программы: 2012-2017 год (5-9 классы)

      Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 - 9 классы  (Примерная  программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/  М.: Просвещение,   2010. – стр. 94).

       В основу программы заложено два курса: «История России» (180 часов) и «Всеобщая история» (194 часа).

  В рамках курса  «Истории России»  программа разработана применительно к учебной  программе: История России.6-9 классы  / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2011  - 127с., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, реализуется по УМК  А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной:

  • История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс
  • История России. Конец XVI –XIII век.7 класс
  • История России. XIX век. 8 класс
  • История России. XX век.9 класс

Относительно курса «Всеобщая история» программа ориентирована на линию учебников по Всеобщей истории:

  • А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс/М. «Просвещение»2012-с.302
  • Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс
  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7 -8 класс
  • О.С. Сороко-Цюпа. Новейшая история.9 класс

В программе не прописан  региональный компонент, так как он реализуется в 5-9 классах в рамках отдельного курса  «История Забайкалья».

          Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Структура примерной программы по истории.

Рабочая программа включает пояснительную записку, в которой определяются цели обучения по данному предмету в основной школе, раскрываются особенности содержания курса по истории на этой ступени образования, описываются структура курса по истории и последовательность изложения материала, требования к  результатам обучения и освоения курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета в базисном учебном (образовательном) плане; содержание курса по истории, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием примерного числа часов на их изучение; тематическое планирование с описанием учебной деятельности учащихся и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала; календарно-тематическое планирование; списки основной и дополнительной литературы; интернет-ресурсы. Календарно-тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по истории.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, политичном и многоконфессиональном обществе. 

Общая характеристика примерной программы по истории

          Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;
  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,
  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;
  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;
  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная  линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

    Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено  в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

   Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

    В курсе «Всеобщая история»  рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.                                                                                                        

Программа реализуется через следующие формы обучения:

  • традиционные  комбинированные уроки, включающие в себя:

рассказ учителя и учащихся с применением справочного материала исторических карт, тематических и обобщающих таблиц, составление опорного конспекта в рабочей тетради, работу с документами, анализ иллюстраций учебника, эвристической беседы, мозговой штурм, беседы и диалога с учащимися;

  • элементы самопроверки и тестовой проверки домашнего задания;
  • выполнение творческих заданий:
  •  написание сообщений, рефератов,
  • работа с энциклопедиями, справочной литературой, поисковыми

системами Internet.

     Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

   1.  Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения

   2. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества.

-Личностно ориентированное обучение (Якиманская)

3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.

- Технология учебных циклов Г.Г. Левитаса

- Технология разноуровнего обучения

- Информационная технология

- Здоровьесберегающие технологии.

                                           Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устного контроля и самоконтроля.

В соответствии с методами  обучения на практике выделяют следующие формы   контроля:

1.     Индивидуальный контроль.

2.     Групповой контроль.

 Групповую форму контроля применяют:

а) При повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала.

б) При выделении приемов и методов решения задач

в) При выявлении наиболее рационального решения задач или доказательства теорем.

Иногда групповой контроль проводят в виде уплотненного опроса.

3. Фронтальный контроль.

4. Взаимный контроль

5. Самоконтроль

6. Контрольный диктант

При реализации рабочей  программы  используется техническая оснащенность и оборудование кабинетов лицея.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮШЩИХСЯ

  К важнейшим личностным результатам  изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

 Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Классы 7 «А,Б,В,Г»

Учитель Деревягина Ольга Валентиновна

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа

Тестов-9

Планирование составлено на основе «Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г)».

Название разделов и тем

Количество часов

«История Нового времени» -  28 часов

1

Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

11 часов

2

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

5 часов

3

Глава 3.Эпоха Просвещения. Начало преобразований.

8 часов

4

Глава 4.Традиционные общества Востока. Начало европейской цивилизации.

3 часа

5

Итоговое повторение

1 час

«История России с древнейших времен до конца XVI века. – 40 часов

6

Глава 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков

4 часа

7

Глава 2. Россия в XVII веке

10 часов

8

Глава 3 Россия при Петре I.  

9 часов

9

Глава 4. Россия в 1725-1762 гг.

5 часов

10

Глава 5. Россия 1762-1801 годах.

10 часов

11

Итоговое повторение

2 часа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список основной литературы:

1.Агибалова Е.В., Донской Г.М.. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс/ М.: «Просвещение» 2011

2.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С.. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс/М. «Просвещение»2012-с.302

3.История России. Рабочие программы 6-9 классы  / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2011  - 127с.

4.Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Стандарты второго поколения/М.: Просвещение, 2011. – 342 с.;

5.Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010. – 94 с.

6.Сороко-Цюпа О.С.. Новейшая история.9 класс/М.: «Просвещение» 2011

7.Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования. Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение»,2011- стр.48;

8.Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина  Л.М.. Всеобщая история. История Нового времени.7 -8 класс/ М.: «Просвещение»

Список дополнительной литературы:

1.Балязин В. ''Занимательная история России с древнейших времен до середины ХVI века» Первое сентября; М., 2007

2.Балязин В. ''Занимательная история России.  Середина ХVI – конец ХVII века''. Первое сентября; М., 2007

3.Балязин В. ''Занимательная история России.  1700 -1762 годы''. Первое сентября; М., 2007

4. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2012-43с.

5.Кадневский В.М. ''Тесты. История России с древнейших времен до конца Х V I I I века 6 -7 и 10 классы''. Дрофа; М., 2008

6.Лобанова Е.Н., Максимов Ю.И. ЕГЭ. Репетитор. История. Эффективная методика. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 320с.

7. Степанищев А.Т., Белозеров Н.М., Волков А.П. ''История в таблицах 5 -11 классы''. Дрофа; М.,2009

8..Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос -Пресс, 2008-272 с

Технические средства:

1.Проектор

2.Компьютер

3.Интерактивная доска

Электронные пособия:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XXвв.
  2. Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С»   Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).
  3. Программа «Энциклопедия истории России 862-1917». -  «Интерактивный мир». АО Коминфо.
  4. Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий», 2009
  5. Мировая художественная культура. 2 cd. ЗАО «Новый диск», 2008
  6. Электронное учебное издание (ЭУИ) «Отечественная история (до начала ХХ в.)»
  7. Библиотека электронных наглядных пособий. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН».

8. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2008.     

9. «Интерактивный курс подготовки ЕГЭ. История»,  2007                       

10.Кадневский В. «История России. Тестовый комплекс», 2007

           Ресурсы Интернет

  1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  2. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  3. http://museum.ru/  Портал «Музеи России».

 http://history.tom.ru/ - история России от князей до Президента.

http://historydoc.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал (Коллекция: исторические документы).

http://history.sgu.ru/ - русская история в зеркале изобразительного искусства.

http://statehistory.ru – сайт «История государства».

http://www.lectures.edu.ru/ - циклы лекций по истории Древней и Московской Руси.

Историческая энциклопедия: Династия Романовых: три века российской истории. – М., 1997 (CD).

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.hrono.ru – исторический проект «Хронос».

http://www.istorya.ru – история стран и цивилизаций.

http://historic.ru – исторический проект «Всемирная история».

http://www.word-history.ru – всемирная история.

http://rulers.narod.ru – проект «Всемирная история в лицах».

http://artclassic.edu.ru – коллекция «Мировая художественная культура».

http://www.arhitekto.ru – история архитектуры, архитектурные стили.

http://historydoc.edu.ru – коллекция исторических документов.

Сокращения, используемые в и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний

О — фронтальный опрос.

ИО – индивидуальный опрос

ПР — проверочная работа.

Т – тестовая работа

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей №2 г. Саратова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕРЕВЯГИНОЙ ОЛЬГИ ВАЛЕНТИНОВНЫ,

учителя истории  высшей квалификационной категории,

по истории

(базовый уровень)

для 7 «А,Б,В,Г» кл.

2014 - 2015 учебный год


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Форма контро-ля

Использование ИКТ

Дата проведения

Примеча-ние

предметные

личностные

метапредметные

по плану

по факту

Наименование раздела

УУД

Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация – 11 часов.

Показывать на карте:

  • маршруты мореплавателей, открывших новый свет, и Колониальные владения европейцев в Америке, Азии, Африке.

Рассказывать:

  •  используя карту, о процессах формирования централизованных государств в Европе;
  • о  крупнейших деятелях европейской Реформации.

Раскрывать:

  •  экономические и социальные последствия Великих географических открытий для  Европы и стран Нового Света;
  • значение понятий мануфактура, «новое дворянство», расслоение крестьянства, капитализм, Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, контрреформация.

Объяснять:

  • предпосылки формирования и сущность капиталистического производства;
  • что способствовало образованию централизованных государств в Европе в раннее Новое время;
  • причины военных конфликтов между европейскими державами в раннее Новое время.

Характеризовать:

  •  важнейшие изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время;
  • основные положения протестанских учений;
  • значение Нидерландской революции для истории страны и европейской истории;
  • масштабы и последствия военных действий в ходе Тридцатилетней войны, значение Вестфальского мира.

Излагать:

  • основные события и итоги религиозных войн XVI-XVII вв.

Давать оценку:

  • сущности и последствиям религиозных конфликтов, высказывать и аргументировать свое отношение к ним.

2

Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

КУ

Знать

  Технические достижения  и их значение для Великих географических открытий.

Уметь

Показать на карте маршруты мореплавателей, открывших Новый Свет.

 Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Уметь проводить поиск основной и доп. информации в учебной и научно-популяр-ной литературе, Интернете, биб-лиотеках, музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познава-тельными задан-ииями. Представ-лять результаты своей деятель-ности в виде презентаций

Промежуточный контроль

Презентация  

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

7а-01./09

7б- 01.09

7в-01.09

7г-05.09

 

3

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

КУ

Знать

 Определение понятий абсолютная монархия, меркантилизм, регент.

Уметь

Показать процесс превращения ограниченной монархии в абсолютную.

Осмыслить процесс образования централизованных государств в Европе.    

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение по проб-лемам становления абсолютной монархии. Выслушивать и обсуждать разные точки зрения на внутреннюю и внешнюю поли-тику европейских гос-в.

Текущий контроль

Презентация 

http://www.istorya.ru – история стран и цивилизаций.

7а-05.09

7б-05.09

7в-05.09

7г-06.09

 

4

Дух препринимательства преобразует экономику

КУ с элементами беседы

Знать

Определения след.. понятий:

 мануфактура, «новое дворя-нство», рассло-ение крестья-нства, капита-лизм.

Уметь

Охарактеризовать отличие рас-сеянной манну-фактуры от централзованной.составлять презентацию

Понимать важнейшие изменения в экономической и социальной жизни европейского общества.

 

Способность сознательно регулировать и организовывать свою деятельность. представлять результаты своей деятельности в виде презентаций

Промежуточный контроль

Презента-ция .

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

7а-08.09

7б-08.09

7в-08.09

7г-12.09

 

5

Европейское бщество в раннее Нновое время Повседневная жизнь.

КУ с элементами беседы

Знать.

Какой образ жизни вели различные социальный слои европейского общества.

Уметь

Объяснять причины их тяжелого положения простого человека.

Формировать устойчивый познавательный интерес к истории Западной Европы и на ее примере сопоставить с историей нашей страны.

Проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, интернете, библиотеках, музеях; обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными заданиями.

Промежуточный контроль с применением терменологичес-кого диктанта

Презентация  –  .

http://www.istorya.ru – история стран и цивилизаций.

7а-12.09

7б-12.09

7в-12.09

7г-13.09

 

6

7

  Великие гуманисты Европы. Мировая художественная культурва Возрождения

Рождение новой европейской науки.

КУ с элементами беседы

КУ с элементами беседы

Знать.

Аторов и названия их произведений искусства.

Уметь

Объяснять  ьпричины формирования гуманистического восприятия мира и человека.

Знать.

 Особенности формирования научных знаний

Уметь

Характеризовать

Новые методы исследования природы.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Формировать устойчивый познавательный интерес к жизни и открытиям ученых в новое время.

Готовность формулировать и высказывать собственное мнение на творчество великих художников, скульпторов, архитекторов эпохи Возрождения.

Владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации и применять их при изучении нового материала.

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль знаний  

Презента-ция

 http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Презента-ция 

http://www.istorya.ru – история стран и цивилизаций.

7а-15.09

7б-15.09

7в-15.09

7г-19.09

7а-19.09

7б-19.09

7в-19.09

7г-20.09

 

8

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства..

КУ с элементами беседы

Знать.

Определения след.. понятий:

Реформация, индульгенци; причины религиозной войны.

Уметь

Рассказывать о крупнейших деятелях реформации:М.Лютере и Ж.Кальвине.

Понимать сущность религиозной войны.

Определять  и высказывать свое суждение о различных направлениях христианства.

Готовность формулировать и высказывать собственное мнение на пути формирования различных направлений христианства.

Промежуточный контроль знаний с применением терменолог. диктанта

Презента-ция 

http://www.istorya.ru – история стран и цивилизаций.

 

7а-22.09

7б-22.09

7в-22.09

7г-26.09

 

9

Распространение Реформации в Европе. Котрреформация.

КУ с элементами беседы

Знать.

Определения след.. понятий:

Контреформациякальвинизм..

Уметь

Характеризовать причины контреформаци, составлять презентацию

Осмысление реформацион-ного и контреформационного движения.

Проводить поиск основной и дополнительной, учебной информа-ции в   научно-популярной лите-ратуре, интернете, библиотеках, му-зеях; обрабаты-вать ее в соответ-ствии с темой и познавательными заданями.

Промежуточный контроль знаний с применением тестовых заданий

Презента-ция

 В

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

7а-26.09

7б-26.09

7в-26.09

7г-27.09

 

10

Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

КУ с элементами беседы

Знать.

Главные направления в истории Англии.

Уметь

Показывать по карте  территорию английского государства, составлять презентацию

Формировать устойчивый познавательный интерес к истории Англии. Высказывать свое мнение и отношение к борьбе Англии с Испанией.

Проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной лите-ратуре, интернете, библиотеках, му-зеях; обрабаты-вать ее в соответ-ствии с темой и познавательными заданиями. Пред-ставлять резуль-таты своей дея-тельности в виде презентаций

Промежуточный контроль с применением терменологичес-кого диктанта

Презентация  

http://www.word-history.ru – всемирная история.

7а-29.09

7б-29.09

7в-29.09

7г-03.10

 

11

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

КУ с элементами беседы

Знать.

Определения след.. понятий:

Гугеноты, эдикт

Уметь

Составлять презентацию

Понимать  причины борьбы католической церкви против реформационного движения во Франции.

Готовность формулировать и высказывать собственное мнение на пути формирования различных направлений хрисианства.

Промежуточный контроль знаний.

Презента-ция

 http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

7а- 03.10

7б- 03.10

7в- 03.10

7г-04.10

 

12

Повторение по теме: «Мир в начале Нового времени».

УЗИМ

Знать

Определения всех изученных терминов, дат, имен.

Уметь

Показать по карте изученные государства

Осмыслить и систематизировать знания об исторической эпохе

Готовность к сотрудничеству с соучениками, колективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Текущий контроль с примененим тестовых заданий.

Тестовое задание

7а- 06.10

7б- 06.10

7в- 06.10

7г-10.10

Наименование раздела

УУД

Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)- 5 часов

Показывать на карте:

  • государства: Англию, Францию, Голландию.

Систематизировать :

  • материал по истории Английской революции XVII века (в форме периодизации,  таблиц и др.);
  • факты, относящиеся к международным отношениям XVII-XVIII  вв. (в орме таблиц, тезисов).

Составлять:

  • характеристики известных участников событий, высказывая и обосновывая свои оценки.

Объяснять:

  • как строились отношения монархов, имевших абсолютную власть, и их подданых.

Характеризовать:

  •  значение Нидерландской революции для истории страны и европейской истории;
  • масштабы и последствия военных действий в ходе Тридцатилетней войны, значение Вестфальского мира.

Высказывать:

  • суждения о значении Английской революции XVII века для британской и европейской истории.

12

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

КУ с элементами беседы

Знать.

Определения след.. понятий:

Гезы, штатгальтер, уния, партизан, революция.

Уметь

Показывать по карье провинции Нидерландов.

 Понимать  причины  национально-освободительной войны  Нидерландов против испанского  владычества.

Готовность формулировать причины, главные требования и значение революции в Нидерландах.

Промежуточный контроль знаний

 

Презента-ция

http://www.istorya.ru – история стран и цивилизаций.

7а- 10.10

7б- 10.10

7в- 10.10

7г-11.10

 

13

Парламент против короля. Революция в Англии.

КУ с элементами беседы

Знать.

Определения след.. понятий:

Парламенская монархия, гражданская война, круглоголовые, кавалеры.

Уметь

Систематизировать материал о причинах революции.

Давать оценку  действиям Кромвеля.  Дать оценку действиям английского парламента.

Проводить поиск основной и допол-нительной, учеб-ной информации в   научно-попул-ярной литературе, интернете, биб-лиоеках, музеях; обрабатывать ее в соответствии с темой и познав-ательными заданиями.

Промежуточный контроль знаний с применением тестовых заданий

Презента-ция

http://www.word-history.ru – всемирная история

 

 7а- 13.10

7б- 13.10

7в- 13.10

7г-17.10

 

14

Путь к парламенской монархии.

КУ с элементами беседы

Знать.

Определения след.. понятий:

Левеллеры, диггеры, протектор.

Уметь

Анализировать ход английской революции.

Высказывать:

суждения о значении Английской революции XVII века для британской и европейской истории.

Проводить поиск основной и дополнительной, учебной инфор-мации в   научно-популярной лите-ратуре, интернете, библиотеках, муз-еях; обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными заданиями.

Промежуточный контроль знаний с применением термено-лог. диктанта

Презента-ция

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

7а- 17.10

7б- 17.10

7в- 17.10

7г-18.10

 

15

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

КУ с элементами беседы

Знать.

Причины международных конфликтов.

Уметь

Характеризовать маштабы и последствия военных действий в ходе Тридцателетней войны.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Проводить поиск основной и дополнительной, учебной инфор-мации в   научно-популярной лите-ратуре, интернете, библиотеках, музеях; обраба-тывать ее в соответствии с темой и познава-тельными заданиями.

Промежуточный контроль знаний  

Презента-ция

 http://www.word-history.ru – всемирная история

7а- 20.10

7б- 20.10

7в- 20.10

7г-24.10

 

16

Повторение

 УЗИМ

Знать.

Определения всех изученных терминов, дат, имен.

Уметь

Показать по карте изученные государства.

 

 Осмыслить и систематизировать  полученные знания о первых революциях Нового времени.

 

 Готовность к сотрудничеству с соучениками, колективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении

Текущий контроль с примененим тестовых заданий.  

Тестовое задание.

7а- 24.10

7б- 24.10

7в- 24.10

7г-25.10

 

Глава III. Эпоха Просвещения. Начало преобразований.

Характеризовать:

  • предпосылки Просвещения в европейских странах;
  • причины и предпосылки Французской революции;
  • основные течения в лагере революции, политические позиции их участников;
  • художественные стили европейского искусства XVI-XVIII вв. приводить примеры относящихся к ним архитектурных сооружений, произведений изобразительного искусства, музыки и литературы.

Обьяснять:

  • в чем заключались основные идеи просветителей и их общественное значение ( используя тексты исторических источников)
  • как строились отношения монархов, имевших абсолютную власть, и их подданых;
  • в чем заключалось историческое значение образования Соединеных Штатов Америки;

Составлять

  • характеристики деятелей Просвещения;
  • составлять характеристики активных участников борьбы за независимость, «отцов-основателей» США;
  • характеристики деятелей революции, аргументировать суждения об их роли в революции.

Раскрывать:

  • значение понятий промышленный переворот, фабрика, буржуазия, рабочие, абсолютизм, меркантилизм, протеционизм;
  • значение понятий Просвещение, энциклопедисты, права человека, просвещенный абсолютизм;
  • значение понятий и терминов «бостонское чаепитие», «Декларация независимости», конституция.
  • Значение и понятий и терминов Учредительное собрание, Конвент, жирондисты, якобинцы, санкюлот, «Марсельеза», террор, гильотина.

Систематизировать:

  • Материал о событиях и участниках Французской революции (в форме периодизации, таблиц).

Излагать:

  • Главные идеи «Декларации прав человека и гражданина» и обьяснять в чем заключалось их значение для того времени и для последующей истории.

Представлять :

  • Описание памятников культуры рассматриваемого периода, высказывая суждения об их художественных особенностях.

17

Великие просветители Европы.

КУ

Знать

значение поня-тий Просве-щение, энцикло-педисты, права человека, просвещенный абсолютизм

Уметь

составлять характеристики деятелей Просвещения

Обьяснять в чем заключались основные идеи просветителей и их общественное значение ( используя тексты исторических источников)

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение по различным теориям эпохи Просвещения .

Текущий контроль

Презента-

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

7а- 27.10

7б- 27.10

7в- 27.10

7г-31.10

 

18

На пути к индустриальной эре.

КУ с элементами беседы

Знать.

Определения понятий промы-шленный пере-ворот, фабрика, буржуазия, рабо-чие, абсолю-тизм, мерканти-лизм, протеционизм  

Уметь

Составлять и заполнять табли-цу о технических достижениях

  Обьяснять в чем заключались основные условия аграрной революции и промышленного переворота.

Готовность формулировать и высказывать собственное мнение по поводу изменения в социальной структуре общества.

Промежуточный контроль знаний.  

Презента-ция

 

http://www.istorya.ru – история стран и цивилизаций.

 

19

Английские колонии в Северной Америке.

КУ с элементами беседы

Знать

Структуру управления колониями.

Уметь

Показать на карте территории английских колоний и, составлять презентацию

Формировать устойчивый познавательный интерес к истории освоения Америки. Высказывать свое мнение и отношение  по поводу формирования новой нации.

Проводить поиск основной и дополнительной, учебной инфор-мации в   научно-популярной лите-ратуре, интернете, библиотеках, музеях; обраба-тывать ее в соответствии с темой и познава-тельными заданиями.

Промежуточный контроль знаний с применением термин. диктанта  

Презентация

 http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

20

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

 КУ с элементами беседы 

Знать

  Определения след. понятий  «бостонское чаепитие», «Декларация независимости», конституция.

Уметь

 Показать на карте территорию США.

 Формировать устойчивый познавательный интерес к истории независимости США.

Готовность формулировать  и обьяснять  в чем заключалось историческое значение образования Соединеных Штатов Америки;

 

Текущий контроль

Презента-

http://www.istorya.ru – история стран и цивилизаций.

 

21

Франция в XVII в. Причины Французской революции.

КУ с элементами беседы

Знать

  Даты и причины Французской революции.

Уметь

 Показать на карте территорию Франции, составлять презинтацию.

 Формировать устойчивый познавательный интерес к исто-рии Франции. Высказывать свое мнение и отношение к внутренней пол-иттики Франции на кануне революции

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение по проб-лемам причин и предпосылок Французской революции.

Текущий контроль

Презента-

http://www.word-history.ru – всемирная история

 

22

Французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

 КУ с элементами беседы 

Знать

Значение  поня-тий Учредитель-ное собрание,  

Уметь

Систематизировать  материал о событиях и участниках Французской революции (в форме периоди-зации, таблиц).

 Формировать устойчивый познавательный интерес к деятелям революции и высказывать   суждения о их роли в революции.

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение по проб-лемам Французской революции.

Текущий контроль

Презента-

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

23

Французская ревлюция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта..

 КУ с элементами беседы 

Знать

  Определения след. понятий  - Конвент, жирон-диты, якобинцы, санкюлот, «Мар-сельеза», террор, гильотина.

Уметь

Составить ход революции в таблице

 Формировать устойчивый познавательный интерес к  якобинской диктатуре.

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение по проб-лемам Французской революции

Текущий контроль, игра в крестики и нолики.

Презента-

http://www.istorya.ru – история стран и цивилизаций.

 

24

Повторение по теме «Эпоха Просвещения. Начало преобразований».

УЗИМ

Знать.

Определения всех изученных терминов, дат, имен.

Уметь

Показать по карте изученные государства.

 

 Осмыслить и систематизировать  полученные знания о первых революциях Нового времени.

 

 Готовность к сотрудничеству с соучениками, колективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении

Текущий контроль с примененим тестовых заданий.  

Тестовое задание.

 

Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской цивилизации  - 4 часа

Показывать

  • На карте территории крупнейших государств Азии XVI-XVIII вв.

Раскрывать

  • Основные черты экономической и политической жизни стран Азии в рассматриваемый период.

Обьяснять

  • Как складывались отношения европейских государств и стран Востока в XVI-XVIII вв.

25

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

КУ с элементами беседы

Знать

 Определения след. понятий  сословия, касты, конфуцианство, буддизм.

Уметь

Показать по карте Китай, Индию, Японию.  

 Формировать устойчивый познавательный интерес к истории традиционных обществ Нового времени.

 Проводить поиск основной и дополнительной, учебной информа-ции в   научно-популярной лите-ратуре, интернете, библиотеках, музеях; обрабаты-вать ее в соответс-твии с темой и познавательными заданиями предс-тавлять резуль-таты своей деят-ельности в виде презентаций

Текущий контроль

Презента-  

http://www.istorya.ru – история стран и цивилизаций.

 

26

Государства Востока. Начало европейской колонизации

КУ с элементами беседы

Знать

 Причины европейской колонизации.

Уметь

 составлять презентацию

 Формировать устойчивый познавательный интерес к обычаям и традициям восточного общества.

 Проводить поиск основной и дополнительной, учебной информа-ции в   научно-популярной лите-ратуре, интернете, библиотеках, му-зеях; обрабаты-вать ее в соответс-твии с темой и познавательными заданиями

Текущий контроль

Презента-

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

 

27

Мир в новое время: XVI-XVIII  века

КУ с элементами беседы

Знать

 Основные события раннего нового времени охватившие европейские государства.

Уметь

 Показывать изученные государства по карте,  составлять презентацию

 Формировать устойчивый познавательный интерес к историическим событиям стран Западной Европы, востока, США.

 Проводить поиск основной и дополнительной, учебной информа-ции в   научно-популярной лите-ратуре, интернете, библиотеках, муз-еях; обрабатывать ее в соответствии с темой и познав-атльными заданиями

Текущий контроль

Презента-

http://www.word-history.ru – всемирная история

28

Итоговое повторение

УЗИМ

Знать.

Определения всех изученных терминов, дат, имен.

Уметь

Показать по карте изученные государства.

 

 Осмыслить и систематизировать  полученные знания о первых революциях Нового времени.

 

 Готовность к сотрудничеству с соучениками, колективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении

Текущий контроль с примененим тестовых заданий.  

Тестовое задание.

История России  конец XVI-XVIII  век.

  Глава I. Россия на рубеже XVI-XVII веков

 (4 часа)

Показывать:  

  • на карте направления походов Лжедмитрия, отрядов под предводительством И. Болотникова и др.;
  • направления походов польских и шведских интервентов, движения отрядов  Второго ополчения.

Характеризовать:

  • личность и деятельность Бориса Годунова.;
  • последствия Смуты для Российского государства.

Объяснять:

  • смысл понятий Смута, самозванец, интервенция.

Систематизировать:

  • исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России».

Рассказывать:

  • о положении людей разных сословий в годы Смуты, используя информацию учебника и исторических источников (возможны ролевые игры).  

Высказывать и обосновывать оценку:

  • действий участников освободительных ополчений.

Раскрывать:

  • какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.;
  • в чем заключались причины Смуты начала XVI века.

1

Внутренняя и внешняя политика  Бориса Годунова.

УНЗ

Знать

личность и деятельность Бориса Годунова

Уметь

Характеризовать

 Причины Смуты.

Осмысление социльно- нравственного опыта предшест

вующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение по проб-лемам внутренней и внешней политике Б.Годунова.

Текущий контроль

Презентация,  

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

2

Смута.

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

Определения сле. понятий: смысл понятий Смута, самозванец, интервенция .

Уметь

Показать по карте походы польских и шве-дских интерве-нтов, движения отрядов  Вто-рого ополчения

 Формировать устойчивый познавательный интерес к  положению людей разных сословий в годы Смуты

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение по вопросу о  .  противоречиях, которые  существовали в русском обществе в конце XVI

Текущий контроль

Презентация,

http://www.istorya.ru – история стран и цивилизаций.

  

3

Окончание Смутного времени

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

 Что такое семибоярщина, ополчение.

Уметь

Систематизировать информацию из разных источников для раскрытия темы.

 Формировать гуманистическое отношение к истории пред-шествующих  поколений      

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение по вопросу о Смутного времени .  

Текущий контроль

Презентация

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 4

Повторительно-обоб-щающий урок.

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

 Определения всех изученных терминов, дат, имен.

Уметь

Показать по карте направления борьбы .

 Осмыслить и систематизировать  полученные знания внутренней и внешней политики.

 

 Готовность к сотрудничеству с соучениками, колективной работе, освоение основ межкуль-турного взаимо-действия в школе и социальном окружении

Текущий контроль с примененим тестовых заданий.  

Тестовое задание.

Глава II. Россия  в XVII веке (10 часов)

Объяснять:

  • смысл понятия абсолютизм ( с привлечением знаний из курса всеобщей истории);
  • Значение понятия мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право;
  • Смысл понятий  церковный раскол, старообрядцы:
  • В чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.;
  • В чем заключались цели и результаты внешней политики России в XVII веке.

Излагать:

  • Содержащиеся в учебниках суждения историков о хронологических рамках Нового времени в России.

Использовать:

  • Историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII в.;
  • Информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.;

Анализировать:

  • Отрывки из Соборного уложения 1649г. и использовать их для характеристики политического устройства России:
  • Отрывки из Соборного уложения 1649г.  при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

Разъяснять:

  • В чем заключались функции отдельных представительных и административных органов в системе управления государством;

Характеризовать:

  • Личность и деятельность царя Алексея Михайловича;
  • Позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума (в том числе в форме высказывания в ролевой ситуации).

Обсуждать:

  • Причины и последствия новых явлений в экономике России.

Составлять:

  • Таблицу «Основные сословия в России XVIIв.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества;
  • Рассказ (презентацию) о народах, живших в России в XVIIв., используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории края);
  • Описание памятников культуры XVII в. ( в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.

Раскрывать:

  • Сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола;
  • Причины народных движений в России XVII века

Проводить:

  • Поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в., а так же для участия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.»).

5,6

Новые явления  в экономике

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

Определения след. понятий: мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право .

Уметь

 Объяснять причины и последствия новых явлений в экономике Росси

  Формировать устойчивый познавательный интерес к   .  развитию ремесла, торговли, росту городов.

   Анализировать и обобщать факты, составлять конспект по данной теме.

Текущий контроль

Презентация 

http://historydoc.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал (Коллекция: исторические документы).

7

Основные сословия российского общества.

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

Определения след. понятий: белые слободы, владельческие крестьяне, подворная и поземельная по-дать, черносош-ные крестьяне.

Уметь

Составлять таб-лицу «Основные сословия в Рос-сии 17 века».

 Формировать устойчивый познавательный интерес обрядам и традициям народов России.

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение поводу крепостного права в России.

Текущий контроль

Презентация

 http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

8

Политическое развитие страны.

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

Определения след. понятий: приказ, разряд, волость, крепос-тничество, само-державие, стан.

Уметь

Применять полученные зна-ния в современ-ном обществе.

 Формировать устойчивый познавательный интерес к функ-ции отдельных представительных и админис-тративных орга-нов в системе управления государством  .    

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение по проб-лемам  государственного управления.

Текущий контроль, терменологический диктант

Презентация

http://historydoc.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал (Коллекция: исторические документы).

9

Власть и церковь. Церковный раскол.

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

Определения след. понятий: раскол, старо-обрядцы, пат-риарх, протопоп.  

Уметь

  Составлять презентацию

Формировать устойчивый познавательный интерес   религиозным преобразованиям 17 века.        

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. Сообщений по данной теме.  

Текущий контроль

Презента- .

http://historydoc.edu.ru – коллекция исторических документов.

10

Народные движения

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

Определения след. понятий: раскол, старо-обрядцы, пат-риарх, протопоп.  

Уметь

Составлять таблицу .

Осмысление причин народных движений 17 века.   Систематизация полученных знаний в форме таблицы «Народные движения в России XVII века.»

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение по проб-лемам  причин, участников и итогов народных движений России XVII века.

Текущий контроль

Презента- .

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

11

Внешняя политика России.

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

В чем заключались цели  и результаты внешней политики Росссии.  

Уметь

Паказывать  на карте территорию России и области, присоединенные к ней в 17 веке.

Формировать устойчивый познавательный интерес к странам и их истории, которые вели войны с Россией в 17 веке.  Высказывать свое мнение и отношение по поводу причин этихъ войн.

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение поводу целей  результатов внешней политики России 17 века.

Текущий контроль

Презента

http://historydoc.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал (Коллекция: исторические документы).

12

Образование и культура

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

Опреления след. понятий

обмирщение культуры, изразцы, лепнина.

Уметь

Составлять описание памятников культуры 17 века.

Осмысление  традиций, обрядов и новых веяний культуры  России.  Систематизация полученных знаний в форме таблицы «Название произведений искусства и их авторы.»

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. Сообщений по данной теме.

Текущий контроль

Презента http://historydoc.edu.ru – коллекция исторических документов.

13

Сословный быт. Обычаи и нравы российского общества 17 века.

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

Определения след понятий обычай, нрав, традиции, сословия

Уметь

Составлять таблицу

 Осмысление  традиций, обрядов и новых веяний культуры  России.  

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. Сообщений по данной теме

Текущий контроль

Презента

http://historydoc.edu.ru – коллекция исторических документов.

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «россия в XVII веке»

УЗИМ

Знать

 Определения  всех изученных  терминов, дат, имен.

Уметь

Показать по карте Территорию России и присоединенные к ней земли.

 Осмыслить и систематизировать знания об исторических событиях России 17 века..

    Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкульт-урного взаимо-действия в школе и социальном окружении

Текущий контроль с применением тестовых заданий

Тестовое задание

http://historydoc.edu.ru – коллекция исторических документов.

Глава III.Россия при Петре I (9 часов).

УУД

Объяснять

  • В чем заключались предпосылки петровских преобразований;
  • Причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны;
  • Смысл понятий и терминов протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне;
  • Сущность царских указов о единонаследии, подушной подати;
  • Цели Прутского и Каспийского походов.

Использовать

  •  .тексты исторических источникоов (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти.

Давать 

  •  Оценку итогов социальной политики Петра I;
  • Оценку внешнеполитической деятельности Петра I.

Характеризовать

  • геоафическое и экономическое положение России на рубеже XVII -XVIII веков , используя историческую карту;
  • Важнейшие преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования);
  • Причины, участников  и итоги восстаний;
  • Основные преобразования в области культуры и быта.

Участвовать

  • в дготовке и проведении игры-путешествия «Петровский Петербург»;
  • В дискуссии о значении деятельности Петра I lдля йской истории.

Показывать

  • На исторической карте районы народных движений.

Рассказывать

  •  Об основных событиях и итгах Северной войны, используя историческую карту..

Составлять

  • Описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников (Юности честное зерцало, изобразительные материалы);
  • Характеристику Петра I.

 

15

Предпосылки петровских преобразований.

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

 Важнейшие преобразования Петра I.

Уметь

 Работать с картой.

 Осмысление социально-нравственного опыта предшес-твующих поколений и ответственному поведению в современном обществе.      

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. Сообщений по данной теме.  

Текущий контроль

Презента-ция 

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

16

Петр I Россия на рубеже веков.

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

 Характеристику ПетI.

Уметь

 Составлять презентацию

 Осмысление социально-нравственного опыта предшес-твующих поколений и ответственному поведению в современном обществе.      

   Анализировать и обобщать факты, связанные с деятельностью Петра I, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. сообщений по данной теме.  

Текущий контроль

Презента-ция 

http://historydoc.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал (Коллекция: исторические документы).

17

Северная война

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

Причины и ход, итоги Северной войны

Уметь

 Работать с картой.

      Формировать устойчивый познавательный интерес к   .  истории русского государства .    

   Анализировать и обобщать факты, связанные с началом реформ в армии и ходом Северной войны., представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. сообщений по данной теме.  

Текущий контроль

Презента-ция 

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

18

Реформы Петра I.

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

 Важнейшие преобразования Петра I .

Уметь

систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования).

Осмыслить и систематизировать знания о социальных преобразованиях Петра I

Способность решать творче-ские задачи, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. Сообщений по данной теме.  

Текущий контроль, терменологический диктант

Презента-ция 

http://historydoc.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал (Коллекция: исторические документы).

19,20

Экономика России в первой четверти XVIII века

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

Определения след. понятий: сенат, синод, протекционизм, меркантелизм..

Уметь

 Составлять таблицу

Осмыслить и систематизировать знания о экономическом развитии русского государства в первой четверти 18 века.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. Сообщений по данной теме.  

Текущий контроль

Презента-цияhttp://statehistory.ru – сайт «История государства».

21

Народные движения России в первой четверти XVIII века.

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

  Причины, участников  и итоги восстаний

Уметь

Показывать по карте  районы народных движений.

Осмыслить и систематизировать знания о народных движениях первой четверти 18 века.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. Сообщений по данной теме.  

Текущий контроль

Презента-цияhttp://statehistory.ru – сайт «История государства».

22

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

 Основные преобразования в области культуры.

Уметь

 Составлять таблицу

 Формировать устойчивый познавательный интерес к   .  русской культуре зодчеству, литературе, изобразительному искусству , науке.

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение по проб-лемам культурного развития русского государства в первой четверти 18 века.

Текущий контроль

Презента-цияhttp://rublev.voskres.ru/ -  

23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь Удельная в XII-XIII  веках»

УЗИМ

Знать

 Определения  всех изученных  терминов, дат, имен.

Уметь

Показать по карте  террито-рию России и присоединенные к ней земли.

 Осмыслить и систематизировать знания деятельности Петра I.

    Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкульт-урного взаимо-действия в школе и социальном окружении

Текущий контроль с применением тестовых заданий

Тестовые задания

Глава IV. Россия в 1725-1762 гг. ( 5 часов)

УУД

Называть

  • События, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Систематизировать

  • Материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.

Объяснять

  • Причины и последствия дворцовых переворотов.

Характеризовать

  • Внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I.

Составлять

  • Исторический портрет Анны Иоановны, Елизаветы Петровны.

Рассказывать

  • Об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны.

24,25

Дворцовые перевороты.

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать

  Причины и последствия дворцовых переворотов

Уметь

  Составлять таблицу

 Формировать устойчивый познавательный интерес к   политической  ситуации, сложившейся в России в данный период  

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение по проб-лемам дворцовых переворотов.

Текущий контроль

Презента-цияhttp://history.tom.ru/ - история России от князей до Президента.

26

Внутренняя политика 1 1725-1762 годах

КУ   с элементами эвристической беседы

Знать Внутреннюю  политику преемников Петра I.

Уметь

 составлять исторический портрет Анны Иоановны, Елизаветы Петровны

 Формировать устойчивый нравственный аспект, интерес к   историческим личностям.  

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение о деятельности преемников Пета I.

Текущий контроль

Презента-цияhttp://statehistory.ru – сайт «История государства».

27

Внешняя политика 1 1725-1762 годах.

КУ   с элементами эврис-тичес-кой беседы

Знать

 Внешнюю  политику преемников Петра I.

Уметь

 Работать с картой

Осмыслить и систематизировать знания о напрвлениях внешней и политике  России, о причинах ее неудач.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. Сообщений по данной теме.  

Текущий контроль

Презента-ция .

http://historydoc.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал (Коллекция: исторические документы).

28

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1725-1762 гг»

УЗИМ

Знать

 Определения  всех изученных  терминов, дат, имен.

Уметь

Показать по карте  террито-рию России и присоединенные к ней земли.

 Осмыслить и систематизировать знания о дворцовых переворотах

    Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкульт-урного взаимо-действия в школе и социальном окружении

Текущий контроль с применением тестовых заданий

Тестовые задания

Глава V. Россия в 1762 - 1801 гг. ( 12 часов)

УУД

Раскрывать:

  •  Сущность понятия просвещенный абсолютизм с привлечением знаний из всеобщей истории;
  • Причины восстания и его значения;
  • Цели, задачи, итоги внешней политики России в последней трети XVIII века.

Рассказывать

  •  Об основных мероприятиях и особенностях политики просвещенного абсолютизма в России;
  • Об экономическом развитии России, используя исторические карты  как источник информации;
  • О положении отдельных сословий российского общества;
  • Об общественной мысли в России во второй половине XVII века.

Представлять:

  •  Характеристику Екатерины II и ее деятельности;

Сопоставлять:

  • Экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I   и Екатерине  II.

Показывать

  • На исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е.Пугачева;
  • На карте территории вошедшие в состав Российской империи в последней третиXVIII века, места сражений в Русско-Турецких войнах.

Характеризовать

  •  Положение крестьян во второй половине XVIII века;
  • Внутреннюю политику Екатерины IIпосле пугачевского восстания;
  • Деятельность Н.И.Новикова и А.Н.Радищева;
  • Основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I:
  • Вклад народов России в мировую культуру;
  • Общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII  веке/

Давать:

  • Характеристику личности Е.Пугачева, привлекая наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации.

Анализировать:

  • Отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий  дворянства и высших слоев городского населения.

Высказывать:

  • Суждения о том, что способствовало победам русских войск;
  • Оценки наиболее значимых событий и явлений, а так же отдельных представителей отечественной истории XVIII века.

Составлять

  •  Исторические портреты А.В.Суворова и Ф.Ф. Ушакова и оценивать их деятельность;
  • Исторический портрет Павла I  на основе информации  учебника и дополнительных источников;
  • Описание отдельных памятников культуры XVIII века  на основе иллюстраций учебника , художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.

Систематизировать:

  • Материал о достижениях культуры ( в форме таблиц).

29

Внутренняя политика Екатерины II.

КУ   с элементами эврис-тичес-кой беседы

Знать

  понятия просвещенный абсолютизм, секуляризация, причины реформ.

Уметь

 Работать с картой

Осмыслить и систематизировать знания о   внутренней политике Екатерины II причинах  успехов и неудач.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. Сообщений по данной теме.  

Текущий контроль

Презента-цияhttp://history.tom.ru/ - история России от князей до Президента.

30

 Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева.

КУ   с элементами эврис-тичес-кой беседы

Знать

 Причины, движущие силы, основные этапы , причины поражения восстания

Уметь

 Работать с картой.

Осмыслить и систематизировать знания о восстании под предводительством Е.Пугачева и его исторического значения.

Способность решать творческие зада-чи, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций.  

Текущий контроль

Презента-цияhttp://history.tom.ru/ - история России от князей до Президента

31,32

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

КУ   с элементами эврис-тичес-кой беседы

Знать

 Определения понятий

Капиталистые крестьяне, отходники, .

Уметь

 Применять полученные знания, составлять презентацию

 Формировать устойчивый познавательный интерес к внутренней пол-итике  Екатерины II после пугачевс кого восстания  .    

Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение по проб-лемам сословий российского об-щества,  представ-лять результаты своей деятель-ности в виде презентаций

Текущий контроль

 

http://historydoc.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал (Коллекция: исторические документы).

33

Внешняя политика Екатерины II

КУ   с элементами эврис-тичес-кой беседы

Знать

Цели, задачи, итоги внешней политики России в последней трети XVIII века.

Уметь

 Работать с картой.

 Формировать устойчивый познавательный интерес к   .   истории русско-турецких войн .

 Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. Сообщений по данной теме.  

Текущий контроль

 

http://historydoc.edu.ru – коллекция исторических документов.

34

Россия при Павле I

КУ   с элементами эврис-тичес-кой беседы

Знать

  Основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I

Уметь

 Работать с картой

 Формировать устойчивый познавательный интерес к личности Павла I.

 Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. Сообщений по данной теме.  

Текущий контроль

Презента-цияhttp://history.tom.ru/ - история России от князей до Президента

 35

Наука и образование

КУ   с элементами эврис-тичес-кой беседы

Знать

 Выдающихся изобретателей России XVIII века.

Уметь

   составлять презентацию

 Формировать устойчивый познавательный интерес к   .   развитию науки и образования России .

    Готовность формулировать  и высказывать собственное мнение  в  отношении развития отечественной науки и  представлять результаты своей деятельности в виде презентаций

Текущий контроль

 http://historydoc.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал (Коллекция: исторические документы).

36,37

Художественная культура.

КУ   с элементами эврис-тичес-кой беседы

Знать

 Основные направления раз-вития русской культуры.

Уметь

 Составлять таблицу, презентацию

 Формировать устойчивый познавательный интерес к   .  русской куль-туре: литерату-ре,  театру, музыке, архитектуре.    

Готовность формулировать  и высказывать собс-твенное мнение по  проблемам культурного ра-вития русского государства в   XVI II века пред-ставлять резуль-таты своей деятельности в виде презентаций

Текущий контроль

 .

 

http://artclassic.edu.ru – коллекция «Мировая художественная культура»

 

38

Быт и обычаи.

КУ   с элементами эврис-тичес-кой беседы

Знать

Быт и обычаи русского народа

Уметь

 Составлять таблицу, презентации

 Осмысление социально-нрав-ственного опыта предшествую-щих поколений и ответст-венному поведе-нию в современ-ном обществе.      

Способность решать творче-ские задачи, представлять результаты своей деятельности в виде презентаций. Сообщений по данной теме.  

Текущий контроль

 

 

http://artclassic.edu.ru – коллекция «Мировая художественная культура»

39,40

Итоговое повторение

УСиОИМ

Знать

 Определения  всех изученных  терминов, дат, имен.

Уметь

Показать по карте  изученные государства

 Осмыслить и систематизировать знания об исторической эпохе .

  Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкульт-урного взаимо-действия в школе и социальном окружении

Текущий контроль с применением тестовых заданий

 Тестовые задания


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...