Анализ контрольных срезов по истории 6 и 7 класс
учебно-методический материал по истории (6 класс) на тему
Анализ
административного контрольного среза по истории
61 класс
по теме «Московское государство в конце XV – начале XVI века»
Административный контрольный срез по истории 6 класс состоит из 10 тестовых заданий части А с выбором ответа, 3 заданий части В на соотнесение событий и дат, объяснений понятий, причинно-следственных связей, 1 задания части С с открытым ответом.
Цель: выявить прочность усвоения ЗУН учащихся по теме «Русь древняя. Русь московская»
Проверяемые знания и умения:
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений, событий,
- оперировать историческими понятиями,
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_6.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
административного контрольного среза по истории
61 класс
по теме «Московское государство в конце XV – начале XVI века»
Административный контрольный срез по истории 6 класс состоит из 10 тестовых заданий части А с выбором ответа, 3 заданий части В на соотнесение событий и дат, объяснений понятий, причинно-следственных связей, 1 задания части С с открытым ответом.
Цель: выявить прочность усвоения ЗУН учащихся по теме «Русь древняя. Русь московская»
Проверяемые знания и умения:
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений, событий,
- оперировать историческими понятиями,
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Проверяемые элементы содержания:
- Москва как центр объединения русских земель.
- Политика московских князей.
- Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества
Всего обучающихся в классе – 16 человек.
Выполняли работу -14 человек
Итоги контрольного среза: «5» - 0; «4» - 2; «3» - 10; «2» -2.
успеваемость - 86 %; качество – 14%.
Анализ работ:
Выполнили работу без ошибок – 0 человек;
допустили 1 -2 ошибки – 2 человека;
допустили 3 – 6 ошибок – 13 человек;
допустили более 6 ошибок – 1 человек.
Основные ошибки допущенные в работах:
№ п/п | Проверяемые знания, умения, виды деятельности | Количество человек допустивших ошибки | % допустивших ошибки |
А 1 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 0 | - |
А 2 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 5 | 36 |
А 3 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 5 | 36 |
А 4 | Личности | 2 | 14 |
А 5 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 6 | 43 |
А 6 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 5 | 36 |
А 7 | Установление причинно- следственных связей | 3 | 21 |
А 8 | Установление причинно- следственных связей | 2 | 14 |
А 9 | Хронология | 2 | 14 |
А 10 | Хронология | 1 | 7 |
В 1 | Хронологическая последовательность событий | 7 | 50 |
В 2 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 5 | 36 |
В 3 | Установление соответствия между понятием и значением | 6 | 43 |
С 1 | Определение понятий | - | - |
Типичные ошибки:
1. в задании В 1 у 50% учащихся допущены ошибки в определении хронологической последовательности событий.
2. в задании № А 2, 3, 5, 6 , В 2 у 43 % допущены ошибки на знание фактов.
3. в задании В 3 43% учащиехся допустили ошибки в устанавении соответствия между понятием и значением.
4. Не один из учеников не сделал задание части С.
Выводы: Тема «Московское государство в конце XV – начале XVI века» усвоена обучающимися удовлетворительно.
- Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в знании основных фактов, явлений и закономерностей.
- Учащимся сложно давать ответы в развернутой письменной форме, сформулировать и аргументировать собственную позицию, выявлять причинно-следственные связи и закономерности;
- Учащиеся в целом умеют работать с историческими понятиями, понимают их смысл и значение;
- В целом дают ответы на вопросы, привлекая дополнительные знания и личный опыт.
Рекомендации:
Продолжить формирование умений и навыков определять хронологическую последовательность событий, явлений.
Способствовать формированию умений выделять факты и подбирать аргументы, подтверждающие эти факты.
Анализ
административного контрольного среза по истории
71 класс
по теме «Россия в 1725-1762 гг. Дворцовые перевороты»
Административный контрольный срез по истории 6 класс состоит из 10 тестовых заданий части А с выбором ответа, 2 заданий части В с открытым ответом.
Цель: выявить прочность усвоения ЗУН учащихся по теме «Россия в 1725-1762 гг. Дворцовые перевороты»
Проверяемые знания и умения:
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений, событий,
- оперировать историческими понятиями,
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Проверяемые элементы содержания:
Всего обучающихся в классе – 16 человек.
Выполняли работу -14 человек
Итоги контрольного среза: «5» - 0; «4» - 2; «3» - 10; «2» -2.
успеваемость - 86 %; качество – 14%.
Анализ работ:
Выполнили работу без ошибок – 0 человек;
допустили 1 -2 ошибки – 2 человека;
допустили 3 – 6 ошибок – 13 человек;
допустили более 6 ошибок – 1 человек.
Основные ошибки допущенные в работах:
№ п/п | Проверяемые знания, умения, виды деятельности | Количество человек допустивших ошибки | % допустивших ошибки |
А 1 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 0 | - |
А 2 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 5 | 36 |
А 3 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 5 | 36 |
А 4 | Личности | 2 | 14 |
А 5 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 6 | 43 |
А 6 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 5 | 36 |
А 7 | Установление причинно- следственных связей | 3 | 21 |
А 8 | Установление причинно- следственных связей | 2 | 14 |
А 9 | Хронология | 2 | 14 |
А 10 | Хронология | 1 | 7 |
В 1 | Хронологическая последовательность событий | 7 | 50 |
В 2 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 5 | 36 |
В 3 | Установление соответствия между понятием и значением | 6 | 43 |
С 1 | Определение понятий | - | - |
Типичные ошибки:
1. в задании В 1 у 50% учащихся допущены ошибки в определении хронологической последовательности событий.
2. в задании № А 2, 3, 5, 6 , В 2 у 43 % допущены ошибки на знание фактов.
3. в задании В 3 43% учащиехся допустили ошибки в устанавении соответствия между понятием и значением.
4. Не один из учеников не сделал задание части С.
Выводы: Тема «Московское государство в конце XV – начале XVI века» усвоена обучающимися удовлетворительно.
- Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в знании основных фактов, явлений и закономерностей.
- Учащимся сложно давать ответы в развернутой письменной форме, сформулировать и аргументировать собственную позицию, выявлять причинно-следственные связи и закономерности;
- Учащиеся в целом умеют работать с историческими понятиями, понимают их смысл и значение;
- В целом дают ответы на вопросы, привлекая дополнительные знания и личный опыт.
Рекомендации:
Продолжить формирование умений и навыков определять хронологическую последовательность событий, явлений.
Способствовать формированию умений выделять факты и подбирать аргументы, подтверждающие эти факты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный срез по истории для 5 класса
Данная работа поможет определить уровень освоения учебного материала учащимися по истории Древнего мира....
Контрольный срез по истории в 5 классе
Поная версия контрольного среза...
Контрольный срез по истории за 1 четверть для 5 класса
Контрольный срез предназначен для первоначального контроля ЗУН учащихся 5 класса по новому изучаемому предмету....
Анализ контрольного среза по обществознанию
Пример проведения анализа контрольного среза в формате ЕГЭ...
Административные контрольные срезы по истории и обществознанию 6-10 класс
Административные контрольные срезы по истории и обществознанию 6-10 класс...
Административные контрольные срезы по истории и обществознанию 6-10 класс
Администативные контрольные срезы по истории и обществознанию...
Вопросы для контрольного среза по истории и культуре Башкортостана для учащихся 5 класса
Вопросы для контрольного среза по истории и культуре Башкортостана для учащихся 5 класса....