методическое пособие по истории древнего мира д.данилов
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Методическое пособие по истории древнего мира наиболее полно отвечает требованиям к конструированию урока истории с позиций ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_5_polnaya_avg08.rar | 475.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы Митиной А.
ТЕМА УРОКА: Введение 1.
Что, зачем, когда и как?
ЦЕЛИ УРОКА:
-Учить использовать понятия: факт, общество, эра, век, аргумент в составлении ( выявлении и формулировании) значения понятия «история», « исторические источники».
-На материале ленты времени всемирной истории (с.12 учебника) учить выявлять причинно-следственные связи.
-Создать ситуации выявления и столкновения разных представлений детей по основным понятиям, используемым на уроке, способствовать бесконфликтному общению и построению диалога вариантов учащихся с учащимися, учителем, учебником.
Оформление урока:
Квадраты разного цвета по числу учащихся и необходимому количеству групп. Квадраты большие по количеству групп. Белые листы формата А3 для записи. Учебники.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический комментарий |
Орг. Момент ( 10-20 минут) Основная часть. 20 минут. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Проблема: Что мы будем понимать под словом «история» на уроках истории? | Приветствие учащихся: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Я….., зовут меня……Мы с вами будем встречаться на уроках истории 2 раза в неделю, всего пройдет 68 уроков до окончания года. Мы может многому научиться, многое в себе развить, а может остаться такими, какие есть на настоящий момент ничего в себя за этот год не привнести. В честь нашего с вами знакомства, я хотела бы рассказать одну очень древнюю притчу. Во время рассказа притчи я вам раздам цветные квадратики вы их зажмите в своих руках и никому пока не показывайте! В старину, в далекой, далекой стране жил один мудрец. Никто с его мудростью и сравниться-то не мог. И вот один человек решил испытать мудреца, доказать всем в округе, что не такой-то мудрец и мудрый. Он взял в руки живую птицу и, спрятав руку за спину, подошёл в мудрецу, задавая вопрос: «Скажи, у меня в руках живая или мертвая птаха?» Сам-то он думал: скажет мудрец- живая, я сожму кулаг и выйдет все наоборот, скажет мертвая, я разожму кулак и птица вспорхнет ввысь. Мудрец посмотрел на сомневающегося человека и вымолвил: «все в твоих руках-человек». И ваших руках теперь одна из тайн нашего урока на сегодня. Как вы думаете зачем в ваших руках цветные квадратики? Сколько много версий вы предложили! Интересно все ли они подтвердятся? У меня была одна из идей: с помощью квадратиков поделить вас на группы и познакомиться с каждым из вас, что называется в деле!. Поверните свои квадратики вверх цветной стороной и займите место за тем столом, где вы увидите большой квадрат такого же цвета. Вам 1 минутка. Свои вещи с парт с собой брать не надо, кроме ручки или карандаша. Я забыла, ребята, как называется урок, на который вы пришли? А что означает это слово? Что мы будем изучать на этом уроке? Напишите каждый своё понимание в одном из кругов на большом листе на столе, за которым вы сидите. Сколько вам потребуется времени? Представьте свои ответы, подпишите листочки и озвучьте, что вы написали. А как отвечают на вопрос что такое история авторы учебника, по которому мы будем постигать этот предмет? Как можно поступить, чтобы найти этот ответ? Так получается, что кое-кто из нас был не прав в своём объяснении значения слова или могут быть разные значения? А почему тогда авторы учебника даже написали нам значение этого слова? | Приветствие учителя Высказывают разные предположения Ребята занимают места за новыми столами, образуя несколько групп. Пишут ответ на вопрос что такое история или что будем изучать на этих уроках. ????? Предлагают свои версии, | Этот момент на 1 уроке в 5 классе может быть около 10-15 минут и даже более, так как учитель и учащиеся знакомятся друг с другом, устанавливают правила поведения на уроке и стиль взаимоотношений друг с другом. Учитель может выделить для себя наиболее креативных детей, наиболее активных, наиболее шумных, работающих без правила «поднятой руки» и.т.д. Здесь можно выделить самые «дружные», «оперативные», «шумные»,…. Группы. Важно проследить удалось ли быстро организовать группы детей, как ребята в группах реагируют друг на друга. Следить за тем, чтобы не возникало конфликтных ситуаций. Каждый пишет так, как понял задание, или согласуют в группе выполнение задания, если дети владеют навыками групповой работы. Перед детьми практическое затруднение. Они не знают где искать ответ. учитель выслушивает все версии, затем по критерию экономия времени помогает ребятам в подводящем диалоге прийти к выводу о поиске в словаре. Учитель помогает осознать ребятам тот факт, что значения слов, употребляемых людьми не всегда понимаются всеми одинаково, поэтому и на уроках истории мы будем обращать внимание на слова и их значения, которые используем, чтобы точнее понимать друг друга. |
Вопрос домашнего задания. | А теперь предлагаю создать новые группы. Эта задача сложнее, на вашу смекалку и быстроту. Создайте новые группы, чтобы в каждой было не более 2 –х человек с квадратиком одного цвета и в группе было представители всех цветов квадратов, которые есть в классе. А сейчас давайте проверим, правильно ли мы поняли авторов учебника, предположив, что будем изучать на уроках истории? задание такое: На с.12 учебника есть картинка- схема «Лента времени». Посмотрите на неё внимательно и объясните названия «первобытный мир», «древний мир», «новая эра», «средние века», «новое время», «новейшее время». Сколько времени вам понадобиться? А как ещё можно проверить наши предположения? А как вы думаете, зачем нам нужна история? История, поиски, версии, доказательства? Может быть, посмотрев дома с.6-13 учебника вы найдете для себя ответ на этот вопрос. И последний вопрос: как можно сформулировать тему урока, на котором мы только что познакомились и общались целых 40 минут? | Работают в группах и объясняют названия. Высказывают версии о просмотре учебника, спросить у родителей и.т.д. Ребята предлагают своё название и объясняют почему именно оно заслуживает внимания. | Здесь можно увидеть групповые предпочтения ребят. И в дальнейшей работе выявить уровень продуктивности групповой деятельности. Здесь важно уяснить, что эти названия появились постепенно в период нового времени в связи с систематическим изучением истории и необходимостью упорядочения большого массива исторических данных. Ответ на этот вопрос поможет понять учителю умеют ли ребята выделять главное в тексте, делать обобщения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по истории древнего мира
Методическое пособие по истории древнего мира...
Методическая разработка по истории Древнего мира по теме:"Искусство Древнего Египта"
Урок изучения нового материала. В целом урок направлен на расширение кругозора и закрепление знаний учащихся по истории Древнего Египта. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся....
Методическая разработка по истории Древнего мира по теме: "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"
Цель урока: 1) Подвести учащихся к пониманию причин возникновения греческих полисов, познакомить занятиями населения, управлением Аттики, положением земледельцев.2) Продолжить формирование...
методическое пособие по истории древнего мира д.данилов
Методическое пособие по истории древнего мира наиболее полно отвечает требованиям к конструированию урока истории с позиций ФГОС второго поколения...
Методическая разработка урока истории Древнего мира. 5-й класс.
Методическая разработка урока написана в помощь учителям, которые в этом учебном году будут работать по ФГОС. Урок представлен в виде технологической карты, в которой представлены личностные, предметн...
методическая разработка урока истории Древнего мира 5 класс.
Урок по истории Древнего мира 5 класс.Тема урока: "Религиозные верования древних египтян"...
Методическое пособие по истории Древнего мира
Пособие предназначено для проверки качества знаний учащихся 5 класса....