Интерактивная игра-викторина "Никто не забыт, ничто не забыто"
методическая разработка по истории (9, 10, 11 класс) на тему
Интерактивная игра-викторина для учащихся 9-11 классов. Посвященная 70-летию победы. Можно использовать как межшкольное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры, посвященной 70-летию Победы
Организационный момент. Встреча, жеребьевка участников. Участники проходят на свои места.
Презентация «Дедушки» «Улицы»
Фанфары. Начало.
Заставка «Предвоенный выпускной».
Ролик «1941-1945».
Стихотворение Варламовой Дарьи.
Ведущий 1.
Здравствуйте,уважаемые гости и участники. Ровно неделю назад отгремели праздничные салюты на улицах наших городов. 9-го мая мы все отмечали День Победы. Этот праздник бережно и трепетно передается из поколения в поколение. Сегодня мы хотим всех поздравить с этим великим праздником, и хочется всем пожелать, чтобы больше никогда, в нашем мире, не было таких страшных войн, чтобы больше никто и никогда не услышал разрывов бомб, чтобы все народы мира, жили в дружбе и согласии. Время идет, и с каждым годом становится все меньше наших ветеранов.
И наша встреча — посвящение для всех ветеранов, кто завоевал эту победу в тылу и на фронте. Хоть и прошло много лет, но мы должны помнить и знать о том суровом времени. Мы не должны забывать тех, кто спасал и нашу Родину, и весь мир от фашизма.
Ведущий 2
Сегодня мы еще раз будем вспоминать имена героев и военные операции, знаменитые битвы и фильмы о войне.
А судить нашу игру сегодня будут методисты информационно-методического центра Выборгского района Персова Виктория Викторовна, Плукш Дарья Олеговна , заместитель директора по ВР школы № 471 Столоногова Елена Валерьевна, учитель истории школы № 471 Барсукова Ольга Васильевна.
Мы начинаем!
1Раунд «Военная мозаика»
Ведущий 1.
Первым раундом нашей игры будет «Военная мозаика». Перед началом игры была проведена жеребьевка. Вы разделились по командам, выбрали капитана. А теперь вам необходимо название. Название команды будет зависеть от того изображения, которое вы соберете. Каждая команда получает конверт с мозаикой. За минуту вы должны составить изображение, назвать ,что у вас получилось, дать дополнительные сведения о вашем виде вооружения. Если вы только назовете название, то получите 1 балл. Если вам известны дополнительные факты, то дополнительно вы получаете еще 2 балла.
_______________________________________________________________
А теперь внимание на экран.
СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ. ОТВЕТЫ КОМАНД.
2Раунд . «Кодовые названия войны»
Ведущий 2. Второй раунд нашей игры посвящен военным операциям.
Многие военные операции и планы известны под определенным кодовым названием, они разработаны как советским, так и гитлеровским командованием. Если вы знаете ответ, как можно быстрее поднимайте табличку с названием вашей команды. Вы должны назвать дату операции, ее основные замысел и итоги, главнокомандующих. Ваша задача – как можно быстрее дать ответ, за каждый правильный ответ команда получает до трех баллов. Желаем вам набрать как можно больше правильных ответов .
Внимание !вопрос! (ВЕДУЩИЙ НАЗЫВАЕТ НАЗВАНИЕ, ЖДЕТ МИНУТУ МАКСИМУМ)
СЛАЙДЫ.ОТВЕТЫ КОМАНД, ВЕДУЩЕГО.
Операции войны | События | Дата | Главнокомандующие |
Барбаросса | Военная компания Германии против СССР | 22.06.1941 | Гитлер А. Йодль и В. Варлимонт (начальник Отдела обороны страны) |
Тайфун | Немецкая операция, целью которой был захват и уничтожение Москвы | Сентябрь-декабрь 1941 года | фон Бок, Гудериан, Штраус, фон Клюге и др. |
Уран | Контрнаступление Советских войск в ходе Сталинградской битвы | 19 ноября 1942 – 2 февраля 1943 года | Юго-западный фронт – Ватутин Донской фронт – Рокоссовский Сталинградский фронт - Ерёменко |
Кольцо | Окружение и уничтожение остатков фашистских войск во главе с фельдмаршалом Паулюсом в ходе Сталинградской битвы | 10 января – 2 февраля 1943 года | Командующий Донским фронтом Рокоссовский |
Искра | Прорыв блокады Ленинграда | 12-30 января 1943 года | Ленинградский фронт – Говоров Волховский фронт - Мерецков |
Цитадель | План немецкого Генштаба, направленный на выравнивание положения после начала коренного перелома (конец 1942-начало 1943) | Весна –лето 1943 года | Георгий Жуков Николай Ватутин Иван Конев Константин Рокоссовский Эрих фон Манштейн Гюнтер Ханс фон Клюге Вальтер Модель Герман Гот |
Кутузов | Курская битва и наступление по всему фронту | 1 июля – 18 августа 1943 года | Западный фронт – Соколовский Брянский фронт – Попов |
Полководец Румянцев | Наступление на Белгородско-Харьковском направлении в ходе Курской битвы | 3-30 августа 1943 года | 1-й Украинский фронт – Ватутин 2-й Украинский фронт - Конев |
Концерт | кодовое наименование операции советских партизан, , продолжение операции «Рельсовая война». В операции участвовало 193 партизанских формирования (свыше 120 тысяч человек) Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. | Сентябрь –октябрь 1943 | Руководство осуществлял Центральный штаб партизанского движения. |
Январский гром (Красносельско-Ропшинская) | Снятие блокады Ленинграда | 14-30 января 1944 года (27.01 – снятие блокады) | Ленинградский фронт - Говоров. |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. «ЛЮБОВЬ».
3 раунд. «Человек-загадка»
Ведущий 1.
Наш третий раунд получил название «Человек-загадка». Вам необходимо на основе исторического портрета отгадать , о ком идет речь. Вопросы будут задаваться командам по очереди. За правильный ответ команда получает один балл.
СЛАЙДЫ.
ВЕДУЩИЙ ВСЛУХ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ командам по очереди (со слайдов)
ОТВЕТЫ КОМАНД,
ЗАЧИТЫВАЕТ ОТВЕТЫ(если сказали неправильно)
4 раунд. «Знаете ли вы военные карты?»
Ведущий 2.
А теперь мы с вами вспомним битвы Великой Отечественной войны.
На полях России решался исход всей Второй мировой войны. Эти Сражения стали великими и поворотными битвами войны, привели к разгрому фашистской Германии, которая концентрировала на советско-германском фронте 70% своих вооруженных сил. На русский фронт, затаив дыхание, смотрел весь мир, осознавая, что судьба мировой цивилизации решается именно там.
Каждая команда получит сейчас карту с изображением битвы. Вам необходимо вспомнить название битвы, указать дату, командующих, ответить на вопросы к карте. Вы можете получить 5 баллов за полный правильный ответ.
На работу вам отводится-3 мин.
СЛАЙДЫ.
ОТВЕТЫ КОМАНД,
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. «О ТОЙ ВЕСНЕ»
Раунд 5. «Война в наших фильмах»
Ведущий 1.
Советские и российские фильмы про Великую Отечественную войну смотрят, любят и критикуют не только на нашей Родине, но и во всем мире. Эти фильмы о войне, которая убила миллионы человек. О любви, которая не имеет границ и наций. О советских героях, которые погибли, дав жизнь нам. Погибли, борясь с Гитлером. Здесь нет пропаганды, фильмы подходит любому поколению и любому человеку. Основная идея — люди. Их отношения, мечты, вера, жертвы и слёзы. Эти фильмы заставят вас задуматься о войне. Они не покажут физической боли, зато покажут боль внутреннюю.
Этот раунд ,как вы поняли, посвящен фильмам о войне. Вам по очереди предстоит узнать фильм, дать его название, рассказать ,каким событиям посвящен. За правильный ответ вы получите 2 балла.
РОЛИКИ ФИЛЬМОВ,ОТВЕТЫ.
Раунд 6 . «Капитанский биатлон»
Ведущий 2.
И завершает нашу игру «Капитанский биатлон». Мы просим выйти капитанов ваших команд. Вам по очереди нужно будет ответить на вопросы ведущего. Если вы дали правильный ответ, вы получаете 1 балл и переходите в следующий этап-круг, если неправильный- покидаете этап. В течение биатлона вы имеете право 1 раз на помощь команды, 1 раз на помощь болельщиков. Последний ответивший становится победителем этого раунда.
Внимание! Вопрос!
ВОПРОСЫ ВЕДУЩЕГО.ОТВЕТЫ,
Ведущий 1.
А теперь наше уважаемое жюри подсчитает баллы и назовет победителя нашей игры.
Пока идет подсчет голосов,ролик о параде.
Подведение итогов.
Ведущий 2.
Великая Отечественная война стала тяжелейшим трагическим испытанием для всего народа. Народ сделал свой выбор. Он защищал независимость соей Родины. Самоотверженным трудом, героизмом, самопожертвованием всего народа была создана экономика, ковавшая оружие победы, кормившее страну. Целое поколение мужчин было уничтожено войной. Война принесла вдовство и сиротское детство. Нам, современному поколению необходимо понять, что война приносит много горя людям. Надо решать проблемы мирным путем. В наше время многие люди в разных странах пытаются принизить роль СССР в войне, пересмотреть решения Потсдамской конференции. Но живы очевидцы этой войны. Они знают какой ценой достается мир Не будем забывать об уроках прошлого. Будем ценить, то что имеем.
Песня «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт, ничто не забыто.
Классный час посвященный Дню Победы. Используется краеведческий материал. Приглашен ветеран ВОВ. Используется музыкальное сопровождение. Проводится в библиотеке школы. Библиотекарь помогает в подборке...
Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Тема: 60-летие победыЦели:1. Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2. Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....
Педагогический проект "Никто не забыт , ничто не забыто!"
Педагогический проект на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", расчитан на воспитанников коррекционных школ интернатного типа....
Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
Классный час посвящев ВОВ....
Никто не забыт, ничто не забыто.
10 класс. Интегрированный урок по произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие..."...
Методическая разработка праздника, посвященного Дню Победы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Праздник,посвященный дню Победы...
"Никто не забыт, ничто не забыто" литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 мая
Данная литературно-музыкальная композиция рассказывает о подвиге воинов в годы Великой Отечественной войны, учит детей уважать ветеранов и любить свою Родину....