"Тайна египетских пирамид"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Сколько тайн и загодок окружают нас? Для разгадки одной из них учащиеся погружаются в таинственный, загробный мир периода египетских фараонов. На протяжении тысяч лет, египетские боги охраняли эту тайну. Что скрывается внутри египетских пирамид? Ответ на этот вопрос учащиеся смогут ответить в конце занятия, пройдя весь ритуал таинства загробной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taina_piramid_5_klass.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Тайна египетских пирамид».
Цель: создать условия для знакомства учащихся с погребальными обрядами Древнего Египта.
Задачи:
- систематизировать имеющиеся знания учащихся о Древнем Египте;
-развивать умение анализировать полученную информацию и делать несложные выводы;
-способствовать пробуждению и поддержанию интереса учащихся к памятникам культуры древних предков;
-способствовать расширению кругозора детей и формированию у них эстетического вкуса;
Оборудование : проектор, экран, иллюстрации богов древнего Египта, речевая зарядка оформленная на доске.
Словарь: фараон, саркофаг, мумия, пирамида.
Ход урока.
№п/п | Основное содержание. | Ответы детей. | Виды работ. | Номер слайда. |
1. | Организационный момент. - Здравствуйте. - Садитесь. Какое сегодня число? Какой урок сейчас будет? Какой сегодня дежурный звук? | Сегодня ….ноября. Сейчас будет урок истории. Сегодня дежурный звук _____ . | Беседа с учащимися. | |
2 | Речевая зарядка. Т- те – тело Тя – тяне – египтяне Ти – тились – заботились Египтяне заботились о сохранении тела. | Коллективное чтение. Индивидуальная работа с учащимися. Отработка дежурного звука. | ||
3 | Актуализация знаний учащихся. - Историю, какого государства мы изучаем? - Как называются жители Египта? - Какую тему, мы изучали на прошлом уроке? Дидактическая игра. Учитель показывает иллюстрацию с изображением египетского божества, а учащиеся называют его имя. Ра – бог солнца. Тот - бог мудрости. Анубис – бог умерших. Осирис – бог подземного мира.
| - Мы изучаем историю Древнего Египта. - Египтяне. -Мы изучали тему - «Религия древнего Египта» | Беседа по вопросам. Дидактическая игра. | |
4. | Изучение нового материала. 1. – Что, это? - Как, вы думаете, сколько им лет? Им 5000 лет. - Зачем, они нужны? Хотите, узнать? Сегодня на уроке мы с вами попробуем открыть тайну египетских пирамид. Итак, тема сегодняшнего урока – «Тайна Египетских пирамид». | - Пирамида. - Не знаем.
- Чтобы в них жить и т. д. | Работа с макетом пирамиды. | Слайд№2 Слайд №3 «Тема урока». |
2. . Люди в древнем Египте верили, что после смерти их ждёт другая, лучшая жизнь. Египтяне считали, что после смерти душа человека попадает на суд Осириса. Где его встречает Аннубис. Там, на весах взвешивали сердце умершего. Если оно было в равновесии с пером, то душа попадала в рай. Если сердце было тяжелее, то душу отдавали на растерзание чудовищу. | Рассказ учителя с опорой на проектор. Учащиеся называют на иллюстрации имена знакомых им богов. | Слайд №4 «Загробная жизнь» | ||
Слайд №5 «Суд Осириса». | ||||
Готовиться к переходу в царство мёртвых фараоны начинали с первых лет самостоятельной жизни. За годы жизни нужно было построить гробницу. Строительство пирамиды занимало много лет. Внутри пирамиды украшали и готовили различные предметы нужные в другой жизни. - Что, это? - Зачем нужны эти предметы? Стены пирамиды разрисовывали сюжетами из жизни. - Как , вы думаете, что тут нарисовано? | - Стул, сундук ит.д. - Тут нарисована охота, животные … | Слайд №6 «пирамиды» | ||
Слайд№7 «предметы из гробницы» | ||||
Слайд№8,9 «сюжеты из жизни фараонов» | ||||
3. Что, это? Знаете? С давних времён египтяне заметили, что тела, похороненные в песке, превращаются в мумии. Если, сохранилось тело, то и душа сможет жить вечно. - Как, готовили мумию? Изготовление мумии занимало много времени. Из тела убирали внутренности. 70 дней держали в специальном растворе. Натирали специальными мазями – бальзамировали, обматывали тонкими бинтами. | - Мумия. | Слово появляется на доске. | Слайд №10,11 « мумия» | |
Слайд№12 «изготовление мумии». | ||||
4. – Куда, клали мумию? Мумию клали в гроб – саркофаг. - Чем богаче был умерший, тем больше было саркофагов вставляемых друг в друга. Верхним саркофагам придавались черты умершего. Чтобы душа могла вернуться в своё тело и не перепутать его, с другим. - Куда клали мумию? - Что такое саркофаг? Ну, вот уже всё готово. Мумия лежит в саркофаге. Куда же нужно поставить саркофаг? | - В гроб. - Закопать в землю …. | Объяснение учителя с опорой на иллюстрации. На доске появляется слово саркофаг. | Слайд№13,14 «Саркофаг». | |
Слайд №15 «маска Тутанхамона». | ||||
Слайд №16 | ||||
5. Где стоял саркофаг? Саркофаг помещали в пирамиде. Пирамида – гробница фараонов Древнего Египта. | Работа с макетом. На доске слово – пирамида – гробница фараонов древнего Египта. | Слайд№17 | ||
Слайд№18 «Пирамида - гробница фараонов древнего Египта» | ||||
- Где стоял саркофаг? - Что такое пирамида? - Что, это? Зачем было нужно строить пирамиды, делать мумии, саркофаги? | Беседа с учащимися. | Слайд№19,20 | ||
5. | Итог урока. -Какую тему мы изучали сегодня на уроке? -Как вы думаете, мы смогли открыть тайну египетских пирамид? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Дома, вы повторите материал, изученный сегодня. У каждого из вас есть текст с пропусками. Внизу, словарные слова, которые будет нужно вставить, вместо пропусков. « Египтяне заботились о сохранении тела умершего, чтобы жить вечно. Тело высушивали, обматывали бинтами – готовили мумию. Мумию клали в гроб – саркофаг. Саркофаг стоял в пирамиде гробнице фараона.» Как мы работали на уроке? Домашнее задание. Расставить слова в нужное место. | Мы работали ……….. |
Объяснение домашнего задания. Взаимооценка учащихся. | Слайд№21,22 |
Слайд№23, 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример проектной деятельности - Египетские пирамиды
Пример проектного продукта учащихся...
Интерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы" (Египетские пирамиды)
Инерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы " разработана в целях содействия повышению культурно-исторического уровня обучающихся, увиличению обема знаний об истории Египта как древнейшего государства.Зад...
Презентация-тест "Египетские пирамиды"
Электронный тест "Египетские пирамиды" для углубления знаний о Древнем Египте. На последнем слайде вывод отметки....
Урок истории в 5 классе I вид, I отделение, I вариант Тема: «О чем могут рассказать египетские пирамиды"
Число: 19.12.12Тема урока: О чём могут рассказать Египетские пирамидыЦели и задачи урока: 1) учебная – знакомство с легендой о Сфинксе...
О навигационном назначении египетских пирамид.
Анализ версий, касающихся причин возведения Египетских пирамид на плато Гиза, показывает. что научное сообщество пока что не в состоянии дать обоснованный ответ на вопрос о назначении столь грандиозны...
тайна египетских пирамид
конспект урока по геометрии в 10 классе....
Конспект урока "Тайна египетских пирамид"
Сколько тайн и загодок окружают нас? Для разгадки одной из них учащиеся погружаются в таинственный, загробный мир периода египетских фараонов. На протяжении тысяч лет, египетские боги охраняли эту тай...