Раннее Новое время
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

Презентация по всемирной истории для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rannee_novoe_vremya.ppt71.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ: ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА К ОБЩЕСТВУ ИНДУСТРИАЛЬНОМУ Урок №1 Д/З: записи в тетради; таблица «ВГО»; сообщения

Слайд 2

План урока РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ И НАЧАЛО МОДЕРНИЗАЦИИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ. ЗАПАД И ВОСТОК В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ. МАНУФАКТУРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ: ЭКОНОМИКА И ОБЩЕСТВО.

Слайд 3

РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ И НАЧАЛО МОДЕРНИЗАЦИИ Рубежом, отделяющим Средневековье от Нового времени, в современной исторической науке признается конец XV - начало XVI в. Именно эти десятилетия отмечены первыми успехами модернизации. Под модернизацией понимают процессы обновления традиционного общества, вступающего на путь движения к обществу современного типа и совершенствования последнего.

Слайд 4

РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ И НАЧАЛО МОДЕРНИЗАЦИИ XVI-XVIII вв. – ранее новое время Основные процессы: Великие географические открытия. Буржуазные революции. Промышленный переворот. Индустриальное общество

Слайд 5

РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ И НАЧАЛО МОДЕРНИЗАЦИИ Фрэнсис Бэкон, философ и государственный деятель Англии, в начале XVII в. утверждал, что «облик и состояние целого мира» изменили три открытия, неведомые древним: изобретение компаса, пороха и печатного станка .

Слайд 6

ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ Торговые пути переместились из Средиземного моря в Атлантику (одна из причин упадка Испании и Италии в начале XVII в.). Сложился европейский рынок , страны Европы теперь были охвачены прочными экономическими и торговыми связями. Очерчивались контуры мирового рынка. Обогащение социальных слоев и отдельных лиц, получавших предпринимательскую прибыль от занятий торговлей или производством. «Революция цен» (40-е годы XVI в.) Цивилизационное влияние Европы оборотной стороной имело нарушение естественного хода исторического развития стран , ставших объектом европейской колонизации

Слайд 7

ЗАПАД И ВОСТОК В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ «Запад» пришел на «Восток» в XVI в. и, подчиняя его себе на протяжении последующих столетий, не мог уже существовать без тесных связей с ним. Постоянное взаимодействие с колонизируемой периферией уже к XVII - XVIII вв. стало условием экономического благополучия Западной Европы. Влияние модернизирующегося Запада на страны Азии, Африки, Латинской Америки было при этом противоречивым . Приобщение к техническим, экономическим, политическим достижениям привело к нарушению естественного хода исторического развития стран , ставших объектом европейской колонизации, втянутых в формировавшийся мировой рынок.

Слайд 8

Прочитайте отрывок из работы историка Л. С. Васильева: «Колониализм на протяжении XVI - XVIII вв. немало сделал для решительной ломки традиционного Востока. Вторгаясь на восточные рынки, навязывая собственные взгляды и принципы социального и этического поведения, властно диктуя закон прибыли, он кое-чего добился. Но в общем немногого. Часть восточных государств почти наглухо закрыли свои границы от его хищных лап. Другие оказались его жертвами. Но и они отнюдь не спешили подстроиться под его стандарты, принять его требования и изменить привычной норме». Как оценивает историк степень и последствия европейской колонизации в XVI — XVIII вв.?

Слайд 9

МАНУФАКТУРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ: ЭКОНОМИКА XVI век был и веком первых мануфактур. Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике. Централизованная Рассеянная Трудились ремесленники, работавшие в своих мастерских, отрезанные купцом-предпринимателем от закупки сырья и сбыта продукции. Крупные предприятия, в которых процесс производства осуществлялся рабочими, находившимися в одном помещении.

Слайд 10

МАНУФАКТУРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ: ЭКОНОМИКА Целью производства становилось извлечение прибыли . Уже не «облагораживающее кровь землевладение», а «презренные деньги» (М. А. Барг) являлись объектом вожделений, подлинным нервом социальной активности.

Слайд 11

МАНУФАКТУРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ: ОБЩЕСТВО Общество переживало драматические, болезненные процессы: Разбойники с большой дороги чувствовали себя вполне вольготно- верный симптом переходного состояния общества. Причиной этого были сложные экономические процессы, отрывавшие большое число людей от привычных занятий и средств производства.

Слайд 12

МАНУФАКТУРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ: ОБЩЕСТВО Тяжелые времена переживало дворянство. Его значение как военного сословия упало в связи с внедрением огнестрельного оружия, реальная стоимость фиксированных рент от земли в условиях революции цен также снизилась. Часть дворянства увидела выход в аграрном предпринимательстве, участии в торговых компаниях, внедрении краткосрочной аренды на своих землях. Это было так называемое новое дворянство .

Слайд 13

МАНУФАКТУРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ: ОБЩЕСТВО Складывалась особая буржуазия XVI - XVII вв. Ее состав был пестр и неоднороден: торговцы, преуспевавшие цеховые мастера, крупные купцы, банкиры, представители нарождавшейся государственной бюрократии, промышленники-предприниматели. Доходы этих слоев росли, они участвовали во внутренней и заморской торговле, брали на откуп государственные налоги, приобретали за деньги государственные должности, дававшие и престиж, и прибыль.

Слайд 14

МАНУФАКТУРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ: ОБЩЕСТВО Нелегкой была участь крестьянства. Увеличение размеров рент и суммы государственных налогов тяжким бременем ложилось на крестьянское хозяйство. Число лиц наемного труда также возросло, их социальное положение было незавидным.

Слайд 15

МАНУФАКТУРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ: ОБЩЕСТВО Важнейшей особенностью социальных процессов, происходивших в европейском обществе XVI в., следует признать несопоставимую со Средневековьем социальную мобильность (подвижность) населения. Социальный статус отдельных лиц менялся в одночасье: возникали огромные состояния, становились доступны аристократические титулы и звания.

Слайд 16

МАНУФАКТУРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ: ЭКОНОМИКА И ОБЩЕСТВО XVI столетие - начальная фаза перехода к капитализму , утвердившемуся в масштабах Европы лишь к XIX в. Слово «капитал», появившееся в XII - XIII вв., означало: «ценность», «запас товаров», «масса денег», «деньги, приносящие проценты». В XVII в. начали употреблять слово «капиталист» - обладатель денежного капитала.

Слайд 17

МАНУФАКТУРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ: ЭКОНОМИКА И ОБЩЕСТВО Понятие «капитализм» впервые вошло в науку лишь во второй половине XIX в. Одни ученые основное свойство капитализма видят в возникновении свободного от ограничений рынка товаров, труда и капиталов . Другие считают его определяющей чертой высокую степень рациональности , которая проявляется как в организации производства, так и в отношении к труду и позволяет подчинить экономическую жизнь нормам, соответствующим требованиям эффективности и прибыльности. В отечественной историографии капитализм нередко определяется, исходя из социологической концепции К. Маркса, как формация , основанная на частной собственности класса буржуазии на средства производства, эксплуатации наемных рабочих, лишенных средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу. Отметим и то, что в современной науке вместо термина «капитализм» нередко используют термин «индустриальное общество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс История Мир в раннее новое время

Урок повторительно-обобщающий, включает разнообразные формы , приемы и средства. Пименены компьютерные технологии, презентации составлены в Power Point, с программным обеспечением для Samart Board....

Интерактивный тест Эпоха классического средневековья и раннее новое время

Тест предназначен для повторения и обобщения материала по всеобщей истории 10 класса...

Урок истории по теме "Раннее новое время"

Урок построен в технологии развития критического мышления.Включает использование стратегии "Зигзаг" приемов "перепутанные логические цепочки" и "пирамидную историю"....

Методическая разработка урока всеобщей истории в 7 классе по теме «Раннее Новое время».

Данный урок завершает изучение эпохи Раннего Нового времени (XV – XVII вв.) и представляет собой контрольную работу.Цель  урока: проверить и систематизировать знания учащихся о странах и событиях...

Презентация к уроку истории, 7 класс по теме "Европейское общество в раннее Новое время"

Соайдовая презентация к уроку истории для учащихся 7 класса. Презентация может использоваться при изучении курса "Всеобщая  история Нового времени: 1500-1800г.г."Презентация соответствует учебник...

«Раннее Новое время»

Тест  по Новой истории для 7-х классов...

Итоговое повторение. Раннее новое время.

Презентация к уроку итогового повторения "Раннее новое время"....