Контрольная работа по истории 6 класс
тест по истории (6 класс) на тему
Контрольная работа по истории 6 класс по теме "Раннее средневековье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_6_kr.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
История - 6 класс
Тема «Раннее средневековье»
Вариант 1.
А1. Династия – это
1) почетное звание 3) ряд правителей одного рода, сменявших друг друга на престоле
2) королевский двор 4) золотая монета в королевстве франков
А2. Государство франков образовалось около
1) 395 г. 2) 410 г. 3) 486 г. 4) 500 г.
А3. Согласно Законам Франкского королевства кровная месть была
1) разрешена 3) разрешена только в особых случаях
2) запрещена 4) заменена уплатой штрафа
А4. В битве у города Суассона франков возглавил вождь
1) Атилла 2) Аларих 3) Хлодвиг 4) Карл Мартелл
А5. Назначаемые королем правители обширной страны франков
1) феодалы 2) аббаты 3) герцоги 4) архиепископы
А6. Хлодвиг и знатные франки склонялись к принятию христианства, так как
1) христианская церковь открывала школы, строила храмы
2) Руководители церкви были ближайшими советниками короля
3) это усиливало власть франков-завоевателей над христианским населением Галлии
4) христианские священники, опираясь на Библию, наставляли верующих, как себя вести
А7. Специальные поселения монахов - это
1) келья 2) монастырь 3) трапезная 4) церковь
А8. Нарушение заповедей Божьих – это
1) грех 2) обет 3) причастие 4) отшельничество
А9. Продвижение арабов в Европе было остановлено в результате победы франков в сражении
1) в Лангобардии 2) при Пуатье 3) у Равенны 4) в Папской области
А10. Свергнутого короля из династии Меровингов сменил
1) Карл Мартелл 2) Карл Великий 3) Хлодвиг 4) Пипин Короткий
А11. Карл Великий был провозглашен императором в
1) 500 г. 2) 768 г. 3) 800 г. 4) 814 г.
А12. В государстве-королевстве герцоги и графы были
1) сеньорами короля 3) вассалами короля
2) сеньорами рыцарей 4) вассалами баронов и виконтов
А13. Одной из причин феодальной раздробленности стал (-а, -о)
1) жестокость верховных правителей
2) отсутствие внешних врагов
3)развитие торговли
4) укрепление собственности феодалов на землю и усиление их власти над крестьянами
А14. Выражение «первый среди равных» означало, что король Франции
1) издавал общие для всей страны законы 3) мог собирать налоги с населения всей страны
2) не имел власти над всей страной 4) имел сильное постоянное войско и оплачиваемых чиновников
А15.Столицей Восточной Римской империи был город
1) Александрия 2) Рим 3) Константинополь 4) Иерусалим
А16. Причиной развития образования в Византии стал (-а, -о)
1) интерес населения к наукам 3) потребность государства в образованных чиновниках
2) Упадок хозяйства 4) введение закона о всеобщей грамотности
А17. Выдающийся памятник византийской архитектуры это храм
1) Пантеон 2) Святой Софии 3) Кааба 4) Василия Блаженного
А18. Арабском Халифате эмир – это
1) духовное лицо 2) высший чиновник 3) помощник халифа 4) духовное лицо
А19. Живописное изображение Богоматери, И. Христа, святых на гладких досках – это
1) портрет 2) фреска 3) икона 4) витраж
А.20. Помещение византийского храма, где могли находиться только духовные лица
1) алтарь 2) апсида 3) неф 4) притвор
А21. Основателем ислама считается
1) Будда 2) Моисей 3) Яхве 4) Мухаммед
А22. Разработанные на основе священной книги мусульман правила поведения
1) минарет 2) канон 3) шариат 4) кади
А23. Арабское государство образовалось в
1) 395 г. 2) 500 г. 3) 622 г. 4) 630 Г.
А24. Европейцы научились у арабов
1) чертить карты 3) выращивать хлопчатник
2) играть в шахматы 4) пользоваться индийскими цифрами
В1. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ
1) Глава западноевропейской христианской церкви А) миряне
2) наставление верующих Б) приход
3) небольшие церкви с прихожанами В) Папа
4) служители церкви Г) проповедь
Д) духовенство
В2. Назовите императора Византийской империи, благодаря которому было сохранено знаменитое римское право, ставшее основой византийского «Свода гражданского права».
В3. Назовите принцип, по которому образован ряд:
Гуго Капет, Карл Толстый, Карл Простоватый, Людовик Заика.
С1. Какими способами франкская знать увеличивала свои владения.
С2. Назовите обязанности вассалов по отношению к сеньорам.
История - 6 класс
Тема «Раннее средневековье»
Вариант 2.
А1. Франки разгромили войско римлян и подчинили себе Северную Галлию в
1) 486 г. 2) 476 г. 3) 451 г. 4) 410 г.
А2. Первый король франков Хлодвиг принадлежал к династии
1) Каролингов 2) Капетингов 3)Меровингов 4) Бурбонов
А3. Земельное владение, предоставляемое за военную службу и передававшееся по наследству
1) надел 2) феод 3) десятина 4) замок
А4. Введение писанных звконов в королевстве франков способствовало
1) разделению людей на богатых и бедных
2) укреплению единого порядка на всей территории королевства
30 защите подданных от обращения в рабство
4) защите свободных франков от произвола королевских чиновников
А5. Сокрушительное поражение арабам в битве при Пуатье нанес
1) Пипин Короткий 2) Аларих 3) Карл Мартелл 4) Хлодвиг
А6. Первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля
1) Хлодвига 2) Карла Великого 3) Пипина Короткого 4) Карла Мартелла
А7. Все служители церкви составляли особую группу населения
1) рыцарство 2) купечество 5) духовенство 4) крестьянство
А8. Церковными делами в большой области управлял
1) папа 2) епископ 3) монах 4) аббат
А9. Почетное или высокое звание – это
1) триумф 2) титул 3) династия 4) обет
А10. Карл Великий отстранил свободных крестьян от службы в войске, так как они
1) плохо знали военное дело
2) отказывались воевать за интересы короля и знати
3) не могли приобретать снаряжение и оружие для службы
4) предпочитали заниматься своим хозяйством
А11. Бароны и виконты являлись
1) сеньорами герцогов и графов 3) сеньорами рыцарей
2) вассалами рыцарей 4) вассалами короля
А12. Укажите признак феодальной раздробленности
1) знать поддерживает короля 3) король подавляет междоусобные войны
2) король обладает сильной властью 4) феодалы не подчиняются королю
А13. С 768 по 814 гг. деятельным и воинственным королем франков был
1) Карл Мартелл 2) Карл Великий 3) Пипин Короткий 4) Гуго Капет
А14. Верденский договор о разделе Франкской империи был подписан в
1) 800 г. 2) 814 г. 3) 843 г. 4) 955 г.
А15. Император Юстиниан правил в
1) 768 – 814 гг. 2) 768 – 809 гг. 3) 527 – 565 гг. 4) 500 – 527 гг.
А16. В VI-VII вв. войско Византии состояло из
1) свободных крестьян 2) зависимых крестьян 3) наемников 4) рабов и колонов
А17. Изображение на стенах византийских храмов из кусочков цветного непрозрачного стекла это
1) рельеф 2) фреска 3) гобелен 4) мозаика
А18. Помещение у западного главного входа в византийский храм
1) алтарь 2) притвор 3) апсида 4) неф
А19. Большую часть полуострова, на котором жили арабы, занимают
1) реки и озера 2) плодородные земли 3) горы 4) безводные пустыни
А20. Город пророка, названный в честь Мухаммеда
1) Мекка 2) Кааба 3) Медина 4) Багдад
А21. У мусульман мечеть – это
1) место, где молились верующие 3) высшее учебное заведение
2) место проведения собраний 4) усыпальница халифов
А22. Выдающийся арабский поэт X-XI вв.
1) Аль-Бируни 2) Фирдоуси 3) Авицена 4) Харун-ар-Рашид
А23. Какой вид производства подтолкнула к развитию химия?
1) изготовление стекла 3) окраска тканей в пурпурный цвет
2) производство продуктов питания 4) открытие секрета «греческого огня»
А24. Возрождение культуры, науки и искусства античного мира в период раннего средневековья называют
1) ранним возрождением 3) каролингским возрождением
2) высоким возрождением 4) королевским возрождением
В1. . К каждому вопросу подберите соответствующий ответ
1) руководитель монастыря А) келья
2) монастырская столовая Б) аббат
3) монастырское жилое помещение В) епископ
4) мастерские по переписке рукописей в монастыре Г) скриптории
Д) трапезная
В2. Назовите термин, характеризующий отношения между феодалами и закрепленными в феодальном праве.
В3.по какому принципу образован исторический ряд?
Матфей, Марк, Лука, Иоанн
С1. Как свободные земледельцы теряли земельный надел и свободу?
С2. Назовите обязанности сеньоров по отношению к вассалам.
Исторический диктант
6 класс
1. Крестьяне, жившие на государственной (черной) земле
2. Общегосударственный свод законов Ивана III
3. Высший совещательный орган при великом князе
4. Срок, ограничивавший время выхода крестьян из одного поместья в другое
5. Глава местного управления в уездах
6. Порядок назначения на высшие должности по принципу родовитости (принадлежности к старинному, знатному роду)
7. Условное земельное держание
8.Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения
9. Установленные государством обязательные платежи, взимаемые с населения
10. Плата крестьян помещику за проживание на его земле
11. Куликовская битва
12. Год окончательной ликвидации самостоятельности Великого Новгорода
13. Стояние на реке Угре
14. Принятие Судебника Ивана III
15. Годы правления Ивана III
16. Ледовое побоище
17. Годы правления Василия III
18. Сражение на реке Шелонь и ограничение новгородской вольницы
19. Поход Ивана III на Тверь и присоединение города к Московскому княжеству
20 . Второй по значимости чин в Боярской Думе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...
Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"
Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...
Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.
Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...