Итоги и цена Победы
методическая разработка по истории (11 класс) на тему

Храпцов Сергей Алексеевич

Круглый стол «Итоги и цена Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_itogi_i_tsena_pobedy.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Итоги и цена Победы»

Пояснительная записка

Цель проекта – рассмотрение различных точек зрения на итоги и цену Победы СССР и союзников в Великой Отечественной и Второй Мировой войне и формирование собственной аргументированной точки зрения учащихся 11 классов.

  1. ЦЕЛИ УРОКА:
  1. Образовательные – углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе.
  2. Развивающие – формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; строить доказательства; обобщать; выдвигать гипотезы; переносить знания в новую ситуацию.
  3. Воспитательные – эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета; Воспитывать самостоятельность в ходе самого учебного процесса, обеспечивающую успешное взаимодействие с окружающими.
  1. ОБОРУДОВАНИЕ: наглядные пособия, ТСО, интерактивная доска, дополнительный материал (воспоминания участников, произведения писателей и поэтов, работы зарубежных и отечественных историков).
  2. ХОД УРОКА:
  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).

Связь с изученным ранее материалом, выделение основных периодов Великой Отечественной и Второй Мировой войн, особенностей каждого из этапов.

  1. ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ ПРОБЛЕМ (25-30 минут).

Группам учащихся (2-3 человека) раздаётся дополнительный материал, затрагивающий следующие вопросы:

  • Эволюция власти в годы войны
  • Советский тыл в годы войны
  • Проблема коллаборационизма
  • Роль партизанского движения
  • Формирование антигитлеровской коалиции
  • Ленд-лиз и его роль в борьбе против фашизма
  • Проблема открытия второго фронта

К полученным учащимися документам необходимо задать по 2-3 проблемных вопроса (почему? зачем? С какой целью? и т.п.) вопроса и представить свои ответы на поставленные вопросы для обсуждение с остальными участниками круглого стола.

  1. ИТОГ УРОКА.

Отвечаем на вопрос, что принесла война для каждого из её участников

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Написать заметку в исторический журнал о прошедшем круглом столе на тему «Кто же всё-таки победил во Второй Мировой и Великой Отечественной войне?»

  1. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

Оцениваются знания учащихся с комментариями (с обязательным выделением сильных и слабых сторон). Выставляются отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Цена Победы"

Урок "Цена Победы. Итоги и значение Великой Отечественной войны"...

Урок истории в 11-м классе "Цена Победы"

План - конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Великая Отечественная война". Форма урока нетрадиционная - фронтовая газета....

Классный час на тему «Цена победы»

Классный час на тему «Цена победы»...

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы "Цена победы".

Сценарий для проведения конкрса чтеца ко Дню Победы в основной школе....

Семинар "Великая ОТечественная война. Цена Победы"

Семинар "Великая ОТечественная война. Цена Победы"...

Итоги Великой Отечественной войны: цена победы

Работа предназаначена для учащихся старших классов. Урок проводится после изучения темы "Великая Отечественная война". Урок предполагает работу по группам, с использованием статистических данных, с по...

урок истории "Итоги Великой отечественной войны. Цена Победы"

Тема урока: Итоги Великой Отечественной войны. Цена ПобедыТип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Формы организации познавательной деятельности: - фронтальная, -индивидуальная,- парнаяМетоды...