История одной «вещи»
методическая разработка по истории (11 класс) на тему

Храпцов Сергей Алексеевич

Мини-проект для учащихся 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_istoriya_odnoy_veshchi.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

История одной «вещи»

Пояснительная записка

Цель проекта – проследить исторический путь одной «вещи» (в это понятие я также включаю и любое открытие/ изобретение), начиная от момента её возникновения до современности.

Проект целесообразно использовать в старших классах при изучении тем по культуре отдельных регионов и целых эпох (например, в 11 классе это темы «Тенденции развития мировой культуры в первой половине ХХ века», «Научно-техническая революция во второй половине ХХ века» и т.п.). Он позволяет актуализировать знания о культуре, науке и технике из предыдущих курсов обучения и связать их с современностью. Проект должен быть представлен либо в формате презентации Power Point (предпочтительно), либо в текстовом формате.

На данный проект отводится 2 урока по 45 минут:

1 урок – установка на работу по  проекту, стремление задать соответствующий эмоциональный настрой, «зажечь» учащихся. Задачи:

  1. Формирование исследовательских групп (по 2-4 человека)
  2. Выбор вещи, которая станет темой проекта – учащиеся могут выбрать тему как самостоятельно, так и из заранее приготовленных учителем (при возникновении сложностей с собственным выбором). Можно предлагать как актуальные для современных старшеклассников «вещи» (мобильный телефон, телевизор, компьютер, различные виды косметики, одежды и т.п.), так и  те, без которых очень сложно представить себе привычное существование, но не рассматриваемые как актуальные (вилка, ложка, стол, стул и т.п.)
  3. Совместное составление плана проекта с аргументацией предлагаемых пунктов. Примерный план должен обязательно содержать следующие элементы:
  • Введение – о чём будет рассказываться в работе
  • История возникновения «вещи» (когда, где, при каких обстоятельствах и т.д.)
  • История использования «вещи» в различные исторические периоды (в т.ч. и как выглядела в разные эпохи)
  • Как (зачем, почему и т.д.) данная «вещь» выглядит и используется в наше время
  • Заключение – показать роль выбранной «вещи» в истории человечества и каковы перспективы её использования в будущем
  • Список использованных источников (литература, ссылки на интернет-страницы)
  1. Определение примерных источников получения информации, распределение обязанностей среди участников групп
  2. Объявление критериев оценки работы каждого учащегося и всей группы

2 урок – защита проектов. Задачи / оцениваемые показатели:

  1. Выступление исследовательских групп перед одноклассниками (3-5 минут в зависимости от количества групп) / оценивается – как выступающие держатся перед аудиторией; рассказывают подготовленный материал, сохраняя контакт со слушателями или читают текст по бумажке; если читают, то с ошибками или без, выбирают главную информацию или мешают её со второстепенной.
  2. Ответы на вопросы из зала / оценивается – качество вопроса (проблемный или простой); отсутствие или присутствие фактических ошибок (в т.ч. и из-за невнимательности слушателей); ясность и чёткость ответа, его правильность; количество и качество приводимых в ответе аргументов.
  3. Подведение итогов – выбор 1) самого лучшего; 2) самого необычного проектов. Письменный анализ сильных и слабых сторон выступающих групп, в т.ч. самоанализ своего выступления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »

« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни.  В ра...

викторина "Необыкновенные истории обыкновенных вещей"

Викторина "Необыкновенные истории обыкновенных вещей" разработана для учащихся 5-6 классов...

экскурсия к конкурсу "История обычных вещей" - "мягкое чудо" о истории подушки

краткий 20 минутный экскурс в историю привычных предметов - подушки....

Экскурсия к конкурсу "История обычных вещей" - "Что за чудо деревянная ложка"

Краткий 20 минутный экскурс в историю деревянной ложки....

Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. Элементы антиутопии в «Истории одного города». Эзопов язык.

Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. Элементы антиутопии в «Истории одного города». Эзопов язык....

Многофункциональный гардероб. Одна вещь — много образов.

Многофункциональный гардероб. Одна вещь — много образов Составили воспитатели:Павлова И.В.,Юхневич Н.Г....