История одной «вещи»
методическая разработка по истории (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
История одной «вещи»
Цель проекта – проследить исторический путь одной «вещи» (в это понятие я также включаю и любое открытие/ изобретение), начиная от момента её возникновения до современности.
Проект целесообразно использовать в старших классах при изучении тем по культуре отдельных регионов и целых эпох (например, в 11 классе это темы «Тенденции развития мировой культуры в первой половине ХХ века», «Научно-техническая революция во второй половине ХХ века» и т.п.). Он позволяет актуализировать знания о культуре, науке и технике из предыдущих курсов обучения и связать их с современностью. Проект должен быть представлен либо в формате презентации Power Point (предпочтительно), либо в текстовом формате.
На данный проект отводится 2 урока по 45 минут:
1 урок – установка на работу по проекту, стремление задать соответствующий эмоциональный настрой, «зажечь» учащихся. Задачи:
- Формирование исследовательских групп (по 2-4 человека)
- Выбор вещи, которая станет темой проекта – учащиеся могут выбрать тему как самостоятельно, так и из заранее приготовленных учителем (при возникновении сложностей с собственным выбором). Можно предлагать как актуальные для современных старшеклассников «вещи» (мобильный телефон, телевизор, компьютер, различные виды косметики, одежды и т.п.), так и те, без которых очень сложно представить себе привычное существование, но не рассматриваемые как актуальные (вилка, ложка, стол, стул и т.п.)
- Совместное составление плана проекта с аргументацией предлагаемых пунктов. Примерный план должен обязательно содержать следующие элементы:
- Введение – о чём будет рассказываться в работе
- История возникновения «вещи» (когда, где, при каких обстоятельствах и т.д.)
- История использования «вещи» в различные исторические периоды (в т.ч. и как выглядела в разные эпохи)
- Как (зачем, почему и т.д.) данная «вещь» выглядит и используется в наше время
- Заключение – показать роль выбранной «вещи» в истории человечества и каковы перспективы её использования в будущем
- Список использованных источников (литература, ссылки на интернет-страницы)
- Определение примерных источников получения информации, распределение обязанностей среди участников групп
- Объявление критериев оценки работы каждого учащегося и всей группы
2 урок – защита проектов. Задачи / оцениваемые показатели:
- Выступление исследовательских групп перед одноклассниками (3-5 минут в зависимости от количества групп) / оценивается – как выступающие держатся перед аудиторией; рассказывают подготовленный материал, сохраняя контакт со слушателями или читают текст по бумажке; если читают, то с ошибками или без, выбирают главную информацию или мешают её со второстепенной.
- Ответы на вопросы из зала / оценивается – качество вопроса (проблемный или простой); отсутствие или присутствие фактических ошибок (в т.ч. и из-за невнимательности слушателей); ясность и чёткость ответа, его правильность; количество и качество приводимых в ответе аргументов.
- Подведение итогов – выбор 1) самого лучшего; 2) самого необычного проектов. Письменный анализ сильных и слабых сторон выступающих групп, в т.ч. самоанализ своего выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »
« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни. В ра...
викторина "Необыкновенные истории обыкновенных вещей"
Викторина "Необыкновенные истории обыкновенных вещей" разработана для учащихся 5-6 классов...
экскурсия к конкурсу "История обычных вещей" - "мягкое чудо" о истории подушки
краткий 20 минутный экскурс в историю привычных предметов - подушки....
Экскурсия к конкурсу "История обычных вещей" - "Что за чудо деревянная ложка"
Краткий 20 минутный экскурс в историю деревянной ложки....
Конкурс " История обычных вещей " . Экскурсия " Путешествие во времени с обычными вещами..."
История о вещах военной поры....
Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. Элементы антиутопии в «Истории одного города». Эзопов язык.
Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. Элементы антиутопии в «Истории одного города». Эзопов язык....
Многофункциональный гардероб. Одна вещь — много образов.
Многофункциональный гардероб. Одна вещь — много образов Составили воспитатели:Павлова И.В.,Юхневич Н.Г....