Конспект урока "Русь и Золотая Орда" 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Конспект урока "Русь и Золотая Орда" по учебнику "История России. 6 класс" Данилова-Косулиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока истории 6 класс "Русь и Золотая Орда" | 59.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Золотая орда и Русь»
Цель: ученик научится объяснять, в чем выражалась политическая и экономическая зависимость русских земель от Золотой Орды; рассказывать о борьбе русского народа против завоевателей; раскрывать, каковы были последствия ордынского владычества.
Задачи
1.Воспитание патриотизма и понимания значимости периода монгольского владычества для объединения русских земель
2. Овладение умениями работать с учебной информацией (выделять главное в тексте, характеризовать политику Александра Невского по отношению к Золотой Орде, анализировать факты, формулировать выводы)
3. Овладение представлениями о политической и экономической зависимости Руси от золотой Орды) применять исторические понятия для раскрытия событий прошлого,
4. Оценивать политику Александра Невского по отношению к Золотой Орде.
Основные термины и понятия:
- повинности
- ярлык
- баскаки
- ордынский выход
- численник
Ход урока:
Организационный момент 3 минуты
.Постановка главного вопроса урока:
Какое влияние ордынское иго оказало на жизнь русского народа?
IV. Изучение нового материала.
1. Работа с картой 5м
- найдите и покажите территорию Золотой Орды и ее столицу
- на какой реке располагалась столица Золотой Орды
- определите по карте, входила ли Русь в состав Золотой Орды, докажите (разные границы).
Запись вывод в Тетрадь. Русь не входила в состав Золотой Орды, но находилась зависимости от Золотой Орды
Древнерусское государство не вошло в состав Золотой Орды, но это не значит, что о осталось свободным. Монголо-татары установили над Древнерусским государством власть, сделав его вассальным государством.
Что означает понятие вассальное государство. ? (Вассальное государство — государство, находящееся в подчинении другому государству,
Самостоятельная работа в Парах Работа в парах. 5 минут
Вы сейчас в парах оджны найти в тексте на странице 115-16 ,в чем эта зависимость выражалась ? Как проявлялась зависимость Руси от Золотой Орды?
Обсуждение и разбор новых терминов 7 минут
Работа с новыми понятиями: ярлык, баскаки, выход- запись в тетрадь Кто освобождался от дани?
Это можно отметить как положительный момент?
Дайте общее название этой зависимости.
Вывод. Древняя Русь находилась в политической и экономической зависимости от Орды.
Положение населения в период Татаро-монгольского ига 10минут
Ребята, какие чувства испытывал наш народ, оказавшись в таком тяжелом положении?
Действительно в 1257-1259 годах монголы провели на Руси перепись населения. Во все города приехали численники(переписчики). Все жители были переписаны для того, чтобы никто не ушел от дани. В 1262г в Ростове, Суздале, Владимире начались народные волнения. Многие баскаки были убиты, остальные изгнаны из городов.
Ребята, кто мог защитить народ от угнетения? (князья).
Почему? Народ им верил, уважал, у них была дружина, \
Каков был размер дани?
Борьба против ордынского владычества 10 минут
«Если мы с Вами посмотрим на отношения князей с Золотой Ордой, то мы видим 2 основных типа взаимоотношений. Сейчас мы делимся на две группы по рядам, и группа 1 смотрите, как себя вел Даниил Галицкий по отношению к Золотой Орде, а группа 2 как Александр Невский».
Три основные позиции, которые занимали люди и князья
- Полное принятие власти и орды
- Компромисс
- Открытое противостояние
Какое отношение показало себя наиболее удачно? почему?
1. Удалось предотвратить разгром городов.
2. Орда пошла на уступки – право сбора дани было передано русским князьям.
3. В результате власть князей укрепилась.
6. Самостоятельная работа в парах . 10 минут
Прочитайте текст учебника - «Последствия ордынского владычества», обсудите этот вопрос в парах и дополните нашу таблицу.
Как мы можем ответить на наш главный вопрос?
Ордынское иго оказало как отрицательное влияние на жизнь русского народа (остановка развития и экономические, человеческие потери) так и положительное влияние (консолидация русских земель против захватчиков, укрепление княжеской власти).
Домашнее задание.
Параграф 13. Ответы на вопросы. Письменно
Если осталось время: Повторение терминов 3-4 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории в 8 классе по теме "Золотые Звезды Адыгеи".
Конспект урока истории в 8 классе по теме "Золотые Звезды Адыгеи"....
конспект урока химии в 10 классе "Нефть-чёрное золото"
Расширить знания учащихся о происхождении нефти, её составе, способах переработки и применении нефтепродуктов....
План-конспект открытого урока "Золото России"
Данный урок разработан для предмета по выбору "Мастерство декоративного оформления" и ставит цель формировать интерес к народным промыслам, продолжить знакомство с хохломским промыслом; учить вы...
Опорные конспект к урокам в 7 классе по темам ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ БЛОКИ. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МЕХАНИКИ
Опорные конспекты представлены в удобной для распечатки форме. Они содержат как готовые схемы и рисунки для рассмотрения, так и предполагают заполнение учащимися информации на основе изучения нового м...
План-конспект урока литературы в 11 классе Тема: Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы. (Тема Дома в лирике С. Есенина).
План-конспект урока литературы в 11 классеТема: Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы. (Тема Дома в лирике С. Есенина).Цели: Показать в развитии художественный образ Дома в творчестве С....
План-конспект открытого урока в 4 классе "Города русской земли. Золотое кольцо России".
Данный урок изобразительного искусства преднозначен для учеников 4 классов. Цель урока - воспитать художественный вкус и любовь к своей Родине! Данный урок трактуется как урок искусства. Итогом ...
конспект урока истории в 6 классе Золотая Орда: народы и государства
урок обобщения по теме 23-го параграфа...