Япония в XIX веке
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: 1.Проблемы «закрытой» страны. 2.«Открытие» Японии. 3.«Реформы Мейдзи ». 4.Япония на рубеже веков . Домашнее задание: 1. Параграф № 22 – читать и пересказывать. 2 . Вопросы на стр. 203 – устно. 3 . По желанию подготовить сообщение об императоре Муцухито .
С 1603 г. по 1868 г. в истории Японии – это период сёгуната , основанного Т окугавой Иэясу и возглав-ляемое сёгунами из рода Токугава . Также это время известно под именем периода Эдо , по названию столицы Японии города Эдо (ныне Токио). Ставка сёгуната , верховного военного правителя, находилась в замке Эдо . После периода феодальной раздробленности и гражданских войн между различными княжествами, известного как «Эпоха воюющих провинций », Япония была вновь объединена в единое государство, благодаря усилиям сёгуна Токугавы Иэясу .
В XVII в. Япония стала закрытой страной с натураль-ным хозяйством с развитым земледелием и ремеслом. В XVIII в. появились мануфак -туры. Изли ш ки продуктов вывозились в Китай. В Японии развивались элементы капитализма - банки аренда земли, расслоение крестьян. Это приводило к антифеодальным восстаниям. Чайная церемония
Подавление восстания. Осака в огне Во время голода, который свирепство-вал в Японии в 1833—1837 годах, в стране повысились цены на продукты и рис. Люди умирали даже в Осаке, которая считалась самым богатым японским городом. Осакский ёрики (конный самурай-полицейский ) Осио Хэйхатиро , один из влиятельных учи- телей неоконфуцианства , неоднократно обращался к властям Осаки и сёгуната с планами спасения городского населе-ния , однако его предложения отклони-ли . Чиновники же скупали рис и отправ-лял его в Эдо для проведения церемо-нии провозглашения нового сёгуна .
В таких обстоятельствах Осио Хэйхатиро решил поднять восстание против сёгунской администрации Осаки и местного купечества. Он планировал забрать спрятанный ими рис и деньги и раздать их нуждающимся жителям города. Осио заблаговременно продал книги своей библиотеки, а на вырученные деньги нанял крестьян из окрестных сёл. 25 марта 1837 года Осио разослал по городу письмо, в котором критиковал политику сёгуната относительно голода. Подняв флаг с надписью «Спасаем народ!», он собрал более двадцати учеников-самураев в своей частной школе Сэнсиндо , подпалил собственную усадьбу и выступил к набережной, где находились дома богатых купцов. Благодаря грабежу кладовых с рисом и раздаче продуктов, силы восставших возросли до 300 человек. Однако в ходе уличных боёв с регулярной армией сёгуната они все разбежались. Правительственные войска использовали артиллерию, огонь которой вызвал пожар в Осаке. В результате сгорела пятая часть деревянного города. Через 40 дней полиция нашла предводителя восставших Осио Хэйхатиро , который совершил ритуальное самоубийство.
Кризис был вызван закрытостью страны, но власти опасались зависимости от капиталистических стран , хотевших открыть границы. Армия сёгуната
Японская гравюра с изображением экспедиции Перри Европейские державы начали « открывать» Японию для внешних связей, не дожидаясь, пока это сделают сами японцы. В июле 1853 г. к японской столице Эдо подошли четыре американских боевых корабля. Вскоре туда же прибыла и русская эскадра во главе с адмиралом Е. В. Путятиным. Командующий американской эскадрой Перри передал японским властям письмо президента США М. Филмора . В нем содержалось настоятельное предложение установить торговые связи .
Японская гравюра изображает голландцев с телескопом в гавани Нагасаки Японцы не дали прямого ответа. Но спустя год Перри вернулся к японским берегам с более мощной эскадрой. В результате Японии пришлось подписать торговый договор вначале с США в марте 1854 г ., а затем с Англией, Россией, Голландией, Францией и Пруссией.
Японские самураи «Открытие » Японии позволило европейцам и американцам начать массовый вывоз товаров из страны. Одновременно в Японию проникал иностранный капитал. В национальной экономике наметился упадок. Это затронуло интересы всего населения, включая формирующуюся торговую буржуазию и крупных феодалов. Резко поднялись цены. Вновь усилились волнения среди крестьян и городской бедноты .
Но в то же время контакты с Запа -дом привели к проникновению в Японию современных экономических теорий и социальных учений. Они приобретали все большую популяр- ность . В итоге волнения и восстания становились более организованными и сплоченными. Обычно они были направлены против феодальной верхушки во главе с сегуном и засилья иностранцев в Японии. В ходе очередных волнений в Эдо ( 1863 г.) было убито несколько слу-жащих консульств Англии и США, других иностранных граждан. Это привело к военному конфликту .
Символом национального возрождения для японцев в те годы стал император. Но императоры были фактически оттеснены от власти сегунами . Поэтому для большинства японцев бесправие императоров было таким же посягательством на национальное достоинство, как и растущее влияние иностранцев. Сами императоры также стали все сильнее проявлять непокорность сегунам . В 1867г . императором стал 14-летний Муцухито . Противники сегуна начали борьбу. Сёгунат был упразднен , власть перешла к императору . В Японии были проведены широкие буржуазные реформы. Они настолько изменили жизнь страны, что этот период порой называют даже «революцией Мэйдзи ». Император Муцухито
«Богатая страна, сильная армия» ? Прочитайте материал параграфа стр. 200 ( абз . 3-4) – 201 ( абз . 1-2) и заполните таблицу «Буржуазные реформы 1868-1895 гг.» Буржуазные реформы Итоги реформ
Японцы штурмуют русские позиции В к. XIX в . началась борьба за передел мира . Япония неожиданно превратилась в « хищ-ника ». В 1894- 18 95 гг . в результате японо-китайской войны японцы получили Корею и Манчжурию , но там ее интересы пересеклись с русскими. Россия начала строительство КВЖД . Противоречия двух стран привели к началу в 1904 г. войны. Одержав ряд побед на суше и на море японцы исчерпали свои силы , но русские запросили мира и к Японии отошли Южный Сахалин, северные Курилы и право на аренду Порт -Артура и Дальнего. В 1889 г. в Японии была введена Консти-туция и созван парламент. Все это свидетель- ствовало о начале в Японии процессов модернизации страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Запретные» страны. Китай и Япония в XVI-XVIII веках. Создание презентации
Целью урока является ознакомление учащихся с особенностями развития, искусством Китая и Японии; создание презентации по данной теме....
Япония в 19 веке
презентация является сопровождением урока в 8 классе по новой истории по теме Страны Востока в 19 веке...
Презентация к уроку истории 7 класса "Япония в 16-17 веках"
В данной презентации к уроку даётся географическое положение страны, становление сёгуната, представлена культура и самурайские традиции. Материал может использоваться на интегрированном уроке ис...
Китай, Япония, Африка в средние века.
Представлен алгоритм изучения данной темы, задания для самостоятельной работы по группам. Задания составлены в соответствии с материалом учебника История средних веков, авторы Бойцов М.А., Шукур...
Рабочий лист и задания для групповой работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века"
Рабочий лист и задания для групповой или парной работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века" могут быть использованы как на уроке...
План-конспект урока-лекции по всеобщей истории «Япония в средние века и в новое время»
Цели урока:· познакомить учащихся с основными особенностями и этапами развитияяпонской истории; показать причины и истоки ...
План -конспект открытого мероприятия Тема: «Япония в средние века и в новое время»
Знакомство обучающихся с основными особенностями и этапами развития японской истории....